Сделай Сам Свою Работу на 5

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ (МАТЕРИАЛЫ) ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ





Криминалистический практикум охватывает вопросы обнаружения, фиксации, изъятия и исследования следов преступлений, изучается на протяжении одного семестра. В конце семестра студенты сдают зачет представляя рабочую тетрадь с выполненными заданиями.

В период подготовки к зачёту студентам необходимо систематизировать всю совокупность знаний, полученных при изучении криминалистики, так и по другим смежным учебным дисциплинам (по уголовному процессу, уголовному праву, судоустройству и правоохранительным органам и т.д.).

О достаточной степени готовности к экзамену обычно свидетельствуют:

1) свободное владение криминалистической терминологией;

наличие системного представления о сущности и содержании криминалистики;

знание международных актов, политико-правовых документов, известных ученых и их основных работ по криминалистике и уголовному процессу;

ориентация в принципиальных дискуссионных точках зрения криминалистической теории;

знание и умение применять уголовно-процессуальное законодательство;

осведомленность о состоянии криминалистической практики.

Студент должен:



Проработать рекомендованную литературу;

Рассмотреть историю становления и развития изучаемого вопроса на основе анализа прежнего и действующего уголовно-процессуального законодательства;

Реферировать указанные преподавателем решения Конституционного Суда РФ, руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ по вопросам уголовного процесса;

Изучать архивные уголовные дела и опубликованную в журналах, газетах, сборниках практику по вопросам криминалистики;

На основе анализа уголовно-процессуального законодательства моделировать рекомендуемые преподавателем криминалистические решения и действия, а также стадии уголовного процесса.

Предлагаемые планы практических занятий содержат узловые вопросы, литературу, практические задания и темы для контрольных работ.

При подготовке к практическим занятиям по каждой теме студент должен кропотливо работать по усвоению первоисточников: международных актов, политико-правовых документов РФ, Конституции РФ, уголовнопроцессуальных и иных законов. В уяснении буквы и духа законов несомненную помощь окажут решения Конституционного Суда РФ, постановления Пленума Верховного Суда РФ, приказы и инструкции Генерального прокурора РФ, Министра внутренних дел РФ. Вестники (бюллетени) этих органов содержат анализ следственной и судебной практики как в обобщенном, так и в конкретном виде. Систематизированная следственная и судебная практика находится в различного рода сборниках и журналах. Лучшему усвоению содержания курса способствует регулярное ознакомление с трудами, публикуемыми в журналах: «Государство и право», «Правоведение», «Законность», «Законодательство», «Российская юстиция», «Российский юридический журнал», «Следователь», «Прокурорская и следственная практика» и др.



Желательно, чтобы студент при подготовке к занятию обращался к научной литературе. Особое значение сейчас приобретает ознакомление с научными статьями, ибо только они оперативно анализируют и показывают изменения в законодательстве.

На практических занятиях применяются следующие формы работы:

1. Обсуждение теоретических вопросов темы;

2. Решение в устной форме задач с использованием действующего нормативного материала;

3. Обсуждение с участием всей группы предложенных студентами решений и подведение преподавателем итога обсуждения по каждой задаче с указанием ошибок, допущенных студентами;

Обсуждение конкретных уголовных дел по теме занятия;

Проведениеинсценировок отдельных следственных или иных процессуальных действий;

Посещениесудебных процессов с последующим обсуждением;



Проведение инсценировки производства следственного действия на основе сценария, написанного студентами по изученному уголовному делу;

Анализ студентами содержащихся в уголовных делах процессуальных документов;

Разборсоставленных студентами в качестве домашнего задания или в аудитории во время занятий текстов процессуальных документов.

Студент должен завести для процессуальных документов отдельную тетрадь. Преподаватель проверяет составленные студентами письменные документы и возвращает их по принадлежности с указанием на допущенные ошибки. Обращает внимание на типичные недостатки и отмечает все лучшее в работах. Наиболее удачные и неудачные процессуальные документы разбираются на занятиях.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Настоящий практикум является учебно-методическим пособием по курсу «Криминалистический практикум» для студентов БашГУ и предназначен для получения ими знаний, умений и навыков по криминалистике. Задания практикума составлены в соответствии с действующей программой и планами семинарских и практических занятий.

Студенты должны знать и уметь:

применять имеющиеся в унифицированном чемодане технические средства для обнаружения и изъятия следов и вещественных доказательств при осмотре места происшествия, их фиксации и упаковки в соответствии с уголовно-процессуальным законом;

фотографировать обстановку места происшествия, обнаруженные следы и вещественные доказательства по правилам криминалистической фотографии;

определять виды экспертиз, которые надо назначить по изъятым следам и вещественным доказательствам; формулировать по ним вопросы, подлежащие разрешению экспертными исследованиями; виды криминалистических учётов и коллекций и их использование в расследовании и раскрытии преступлений;

обнаруживать признаки подделки документов, составлять розыскную таблицу и собирать образцы для сравнительного исследования;

осматривать и описывать холодное оружие и огнестрельное оружие;

описывать личность по методу словесного портрета, составлять оперативные ориентировки, заполнять учётные документы, использовать сведения, содержащиеся в криминалистических учётах, для розыска преступников, раскрытия преступлений.

При выполнении задания студент должен изучить соответствующую рекомендованную литературу, ознакомиться в учебно-методическом кабинете с имеющимися криминалистическими средствами и другими материалами. Задания, предусмотренные практикумом по данной теме, выполняются студентами самостоятельно до и после занятий, а также в ходе практических занятий. После выполнения задания по каждой теме практикум сдаётся преподавателю для проверки и оценки выполненной работы, а перед зачётной сессией – для итоговой проверки. В случае невыполнения хотя бы одного задания студент не допускается к зачёту.

Учебно-методические материалы.

 

МОДУЛЬ 1. «Общая часть»

Тема 1. Криминалистическая техника. Общие положения криминалистической техники

Понятие криминалистической техники как раздела науки криминалистики и комплекса материальных средств, используемых при раскрытии и расследовании преступлений.

Система криминалистической техники и проблемы ее развития.

Правовые основы применения технико-криминалистических средств и методов. Субъекты и формы применения технико-криминалистических средств и методов.

Виды технико-криминалистических средств и методов, применяемых в раскрытии и расследовании преступлений при производстве следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий.

Понятие криминалистической экспертизы.

Технико-криминалистические средства и методы, применяемые при лабораторных исследованиях.

Связь криминалистической техники с другими науками, положения которых используются в криминалистике.

Определение места компьютеров в структуре средств криминалистической техники и методы решения криминалистических задач с их использованием

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.