Сделай Сам Свою Работу на 5

Сущность организаторской деятельности.

Роль управления внутри организации.

Параметры объекта организаторской деятельности.

Какие параметры определяют принадлежность работника к субъекту организаторской деятельности?

Раскройте процесс осуществления управления организацией.

Литература:[1]; [10]; [39]

 

Законы организации

Вопросы семинара:

1. Обоснование закона развития.

2. Проявление закона самосохранения в биологических и социальных системах

3. Следствия закона относительных сопротивлений

4. Закон синергии, синергические связи и отношения.

5. Содержание закона информированности-упорядоченности.

6. Управленческая информация и ее характеристики.

7. Содержание закона единства анализа и синтеза.

8. Методика управленческого анализа и синтеза организаций.

9. Закон композиции и пропорциональности и практика его использования.

10. Принципы закона композиции и пропорциональности.

11. Специфические законы социальной организации

Задание 1

Действие какого из законов организации наблюдается в дан­ной ситуации?

В 1897 г. на северо-западе Канады, в бассейне р. Клондайк был обнаружен золотоносный участок. События, последовавшие за этим открытием, получили название «золотой лихорадки» и продолжались до 1963 г. Данная ситуация характеризовалась необыкновенным энтузиазмом и работоспособностью старателей, строителей, дорожников и работников других специальностей.

 

Задание 2

Зная закон самосохранения, определите потенциал созидания и потенциал разрушения в каждом конкретном случаи и воз­можные пути выхода из сложившихся ситуаций.

■ Компания «Монолит» имеет имущественный комплекс стоимостью 10 млн. руб., включающий стоимость обору­дования, инструмента, аренды производственных поме­щений и др. В ходе своей деятельности компании потре­бовался кредит в коммерческом банке «Огни Москвы» в размере 8 млн. руб. под 30% годовых. Стоит ли компа­нии в данном случае соглашаться на условия кредита?

■ Продовольственный магазин «Корвет» был зарегистри­рован в 1984 г. как товарищество с ограниченной ответ­ственностью (ТОО). Согласно ст. 6 Федерального зако­на «О введении в действие первой части Гражданского кодекса Российской Федерации» от 21 октября 1994 г. все ТОО должны пройти перерегистрацию и изменить пра­вовую форму на общество с ограниченной ответственно­стью (ООО) или ОАО, ЗАО и др.

■ Автошкола «Водитель» имеет 10 машин и 18 инструкто­ров по вождению на 100 учащихся. В текущем наборе уда­лось привлечь для обучения только 60 слушателей из запланированных 200. Общая сумма оплаты за процесс обучения значительно меньше, чем сумма затрат на про­цесс обучения со стороны школы.

 

Задание 3

Незнание какого закона организации приводит к данным ситуациям? Как их можно было бы избежать?

■ Персонал компании для поддержания ее устойчивого положения собирает всю возможную информацию о кон­курентах, рынках сбыта и прочем, не всегда заботясь об ее упорядоченности, систематизации и объеме. Обыч­но в компании хранятся рекламные листки, ксерокопии каких-либо «важных» сообщений, досье на каких-то лиц или компании, текстовые файлы в компьютерах о про­шедших или предстоящих событиях, нередко в несколь­ких экземплярах. Немалая часть этих данных является информационным «мусором». Компания тратит большие деньги на содержание явной и неявной службы инфор­мационной разведки для увеличения достоверности и ценности получаемой информации, так как конкурен­ты могут подбросить недостоверную информацию. Иногда компания выходит на сомнительные источники якобы «очень ценной» информации, многие из этих источников носят криминальный характер.

■ Иногда в компании собирается много информации «на всякий случай». Руководителю кажется, что он тем самым создает для себя и своей фирмы зону безопасного предпринимательства, хотя на это может уйти много финансовых и материальных ресурсов. Так, некоторые венчурные компании США при стоимости разработок менее 10 тыс. дол. не тратят деньги на поиск информа­ции о возможных аналогах, а сами создают новые проек­ты. Таким образом, в результате бессистемной, но естест­венной гонки за информацией компания может понести серьезные убытки.

 

Задание 4

Незнание какого закона организации подчиненными привело к созданию этой ситуации? Что следовало бы предпринять руководителю во избежание появления данной проблемы?

Мастерская по ремонту антикварной мебели «Кварт» специализируется также и на восстановлении старых пианино и роялей. В компании работают 24 человека, в их числе 6 столяров и 5 настройщиков. Директор на основании общей, но еще слабой тенденции уменьше­ния спроса на эти услуги решил постепенно осваивать новые виды услуг. Он заключил договор на поставку через год технологического оборудования для восстанов­ления старых скрипок, условился с двумя специалиста­ми по восстановлению скрипок, что они перейдут к нему на работу из другой мастерской также через год. Дирек­тор оказался прав, через 4—5 месяцев количество зака­зов уменьшилось на 20%, и заработная плата работников стала постепенно сокращаться. Несоответствие между возможностями мастерской и количеством заказов выз­вало у работников настороженное отношение к директо­ру из-за его якобы бездействия, появилось желание что-то предпринять самостоятельно. Они стали принимать заказы на восстановление других антикварных инструмен­тов, в том числе и скрипок. Но отсутствие навыков и опы­та работы негативно сказывалось на качестве работ. Когда по плану директора в компанию пришли опытные спе­циалисты и было поставлено специальное оборудование, репутация компании была подорвана.

Задание 5

О каком законе организации идет речь?

Закон формирует два направления устранения несоответ­ствия: формальное и неформальное. Формальное осущест­вляется специалистами компании, которые заранее рассчи­тывают и закладывают в бизнес-план компании необ­ходимые ресурсы и их пропорции. Неформальное — работ­никами, которые сознательно реализуют полученные задания. В случае появления несоответствий в наборе ресур­сов или их пропорциях руководитель и подчиненные будут действовать совместно в рамках общих целей компании. Подобная деятельность возможна при высоком професси­онализме работников. В таких случаях говорят о наличии в компании команды единомышленников.

 

 

Литература:[1]; [2]; [8]; [10]; [11]; [14]

 

Принципы организации

Вопросы семинара:

1. Общие принципы организации.

2. Принципы статического состояния организации.

3. Принципы динамического состояния организации.

Задание

1. В предложенных ситуациях определите и обоснуйте этапы жизненного цикла организаций.

2. Определите, какие организационные принципы учитыва­лись (не учитывались) в конкретных ситуациях.

3. Предложите свои варианты разрешения конкретных про­блем.

 

Конкретная ситуация «Утечка секретной информации»

Спецслужбы США использовали в своей практике следующую стратегию «утечки» секретной информации. После того как секретная технология производства военной техники в США была успешно реализована серийно, американские конструк­торы начинали разрабатывать новые проекты, а предыдущую технологию через специальные каналы переправляли в дру­гую страну как особо секретную, как последнее слово техники. Время, потраченное конструкторами принимающей страны на освоение этого фактически устаревшего материала, суще­ственно увеличивало разрыв в уровнях новых военных техно­логий двух стран. А в США тем временем серийно реализовывалась новая технология и американские конструкторы приступали к разработке более совершенной.

 

Конкретная ситуация «Проблемы чрезмерной централизации руководства ВВС США»

До конца 70-х годов командование тактическими ВВС США осуществлялось без использования теоретических знаний о принципах организации. Это привело к созданию следующей ситуации: половина военных самолетов в любой момент вре­мени была не в состоянии оторваться от земли. Нехватка само­летов означала, что пилоты не добирали летного времени для приобретения профессиональных навыков, необходимых воен­ным летчикам. Росло число аварий, сопряженных с гибелью летного состава и разрушением дорогостоящих самолетов. Отношение к техникам и механикам, обслуживавшим и гото­вившим самолеты к полетам, было очень плохим. Многие из них покинули ряды ВВС. Ушли также и некоторые пило­ты, хотя обучение каждого из них обходилось в 1 млн. дол. В 1978 г. новым командующим тактических ВВС США стал генерал У.Л. Крич, который установил, что основные пробле­мы управления тактическими ВВС связаны с чрезмерной цен­трализацией руководства, слишком многочисленными прави­лами и процедурами, а также практическим отсутствием прав у линейного руководства. Например, процедура приведения в порядок и подготовки к полету истребителя была настоящим кошмаром. Сначала командир экипажа должен был осмотреть самолет и позвонить в центральное подразделение техниче­ского обслуживания. Центральное подразделение техническо­го обслуживания должно было позвонить в электротехниче­ские мастерские, которые высылали электриков в зону расположения истребителей. Если при этом возникала потреб­ность в каком-либо другом специалисте, а именно так часто и происходило, то необходимо было осуществить еще ряд звон­ков через центральное подразделение техобслуживания. Вся эта процедура длилась часами и не хватало времени для учеб­ных полетов. Руководство низшего звена отвлекалось на бесчисленные стандартные звонки. А опытные сержанты – костяк армии – редко участвовали в реальном процессе техобслуживания самолетов.

Литература:[12]; [15]



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.