Сделай Сам Свою Работу на 5

Функционирование организаций

Вопросы семинара:

1. Управление как деятельность по упорядочиванию структурных элементов предприятия.

2. Функции управления.

3. Планирование как основа организации и управления. Структура планов.

4. Концепция организационного потенциала.

5. Информационные технологии и их влияние на организацию и управление.

6. Человеческий фактор в системах управления.

Литература:[1]; [27]; [30]; [36]

Перспективные направления развития организаций

Вопросы семинара:

1. Характеристика перспективных направлений развития организаций.

2. Сущность основных свойств организаций будущего.

3. Факторы, влияющие на организацию сетевых структур. Сетевые организации

4. Особенности и механизм функционирования виртуальных организаций.

5. Формирование и функционирование интеллектуальных организации.

Литература:[1]; [17]; [18]

3. самостоятельная работа студентов

Сущность и признаки организации

Подготовить доклады по прилагаемой тематике:

1. Вклад А.Смита в развитие организационной науки.

2. Классическая и административная концепции менеджмента и теория организации (Ф.Тейлор, А. Файоль).

3. Теория рациональной бюрократии М.Вебера.

4. Вклад школы человеческих отношений (Э.Мэйо, А.Маслоу, Ф.Герцберг, Д.МакГрегор) в развитие современной теории организации.

5. Классики и современные представители системного подхода в теории управления и организации: А.Этциони, Ф.Селзник, Г.Саймон.

 

Вопросы для самоконтроля:

1. Почему необходимо изучать теорию организации?

2. Как связана теория организации с уже изученными Вами курсами?

3. Методы изучения организаций.

4. С каких точек зрения рассматривается понятие «организация»?

5. Как связаны между собой признаки организации?

6. Каковы социальные и рыночные функции организаций?

Внешняя среда организации: деловая, общая и глобальная среда

Вопросы для самоконтроля:

1. Почему необходимо анализировать и учитывать факторы внешней среды?

2. Как меняется внешняя среда в современном мире?

3. Что такое «деловая среда» и что в нее входит?

4. Характеристика факторов общей и глобальной сред.

 

Задание для студентов:

Общие указания

Варианты ситуаций, предшествующие определению содержания работы:

1. Необходимо представить себя в роли консультанта по управлению, которого направили для того, чтобы помочь менеджерам фирмы разобраться в ее проблемах и для помощи в реструктуризации, изменении стратегии деятельности и т.д. Вы должны исследовать деятельность фирмы по системе стандартных параметров и представить руководству компании проект «новой» фирмы.

2. Вы – предприниматель, у вас есть бизнес-идея, есть источники финансирования и т.д. Для реализации этой идеи вы хотите создать фирму, используя при этом комплекс знаний, полученных в Вузе. Перед ее оформлением вы создаете образ этой фирмы в виде проектного описания.

Замечания:

1) это не бизнес-план, хотя немного и похоже. Здесь нет детальных финансовых расчетов, маркетингового раздела и пунктов, связанных с ними;

2) при выборе вида и направления деятельности руководствоваться следующим:

- организация относится к категории деловых и коммерческих;

- численность персонала – от 50 до 150 человек;

Структура и содержание

1. Введение (1-1,5 стр.)

Описание исходных условий: что за фирма, чем занимается, направления деятельности, время создания (существования, или только планируется создать), сколько людей на ней работает.

3. Характеристики организации (2-3 стр.)

Охарактеризовать организацию с точки зрения:

  • Сложности
  • Специализации
  • Централизации
  • Профессионализма

4. Характеристики внутренней организационной среды

4.1. Миссия и цели организации (2-3 стр.)

4.1.1. Миссия

4.1.2. Функциональные цели (по 2-3 цели в каждой из следующих областей):

  • Производственные (т.е. по основной деятельности)
  • Маркетинговые
  • Финансовые

4.2. Ресурсы (1-2 стр.). Описание видов ресурсов используемых организацией. Определение ресурсного приоритета организации.

4.3. Технология (1-2 стр.)

Краткая характеристика элементов технологии: физических объектов, процессов и ноу-хау. Определить тип технологии, реализующийся в данной организации (с обоснованием).

5. Оценка организационной культуры: перечень характерных артефактов, оценка профиля культуры организации, определение типа культуры (3-4 стр.)

6. Внешняя среда (ВС) (3-4 стр.)

6.1. Факторы деловой среды: потребители, конкурентная среда, партнеры.

6.2. Факторы косвенного действия: экономическая и политическая среда.

6.3. Характеристика ВС с точки зрения сложности и динамики (применительно к данной организации). Оценка степени неопределенности ВС

7. Строение организации (2-3 стр.)

6.1. Структура управления. Уровни управленческой иерархии, связи между ними. Обоснование количества уровней управления и краткое описание степени ответственности на каждом уровне.

Представляется в виде схемы с пояснениями.

6.2. Оргструктура. Подразделения, распределенные по функциональным сферам и уровням управления. Определение типа оргструктуры с обоснованием.

Схему структуры управления и оргструктуры можно дать как объединенную.

7. Заключение (0,75-1 стр.)

Истоки и современные влияния на теорию организации

Вопросы для самоконтроля:

1. Как в современной теории организации прослеживаются: влияния классической социологии; политэкономии, экономической теории?

2. Вклад концепции научного менеджмента в теорию организации.

3. Какое влияние оказали на развитие теории организации символические и постмодернистские концепции?

4. Сущность системного подхода к организации.

 

Организация как социальная система

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое “социальная система”?

2. Что такое “социальная организация”?

3. Каково место социальной системы в эволюционном ряду систем, в

процессе движения материи?

4. Что такое “социальный организм”?

5. Что такое “малая группа” и “групповая динамика”?

6. Какова типология малых групп? - Приведите схемы.

7. В чем состоят сравнительные достоинства и недостатки малых групп разных типов?

8. Роли, лидеры и группы в социальной системе.

9. Что такое “мягкий” и “жесткий” типы организации, чем они характеризуются?

10. Каковы типичные причины внутриорганизационных конфликтов?

11. Методы профилактики и разрешения внутриорганизационных конфликтов?

12. Неформальная организация, ее признаки и проявления.

13. Формальная организация, ее признаки и проявления.

14. Институт права как инструмент формальной организации общества.

15. Инновационная организация и ее признаки.

16. Менеджерская организация и ее признаки.

17. Бюрократическая организация и ее признаки.

18. Основные причины обюрокрачивания организаций и их предупреждение.

19. Методы исследования и анализа формальной организации.

20. Методы исследования и анализа неформальной организации.

21. Методы синтеза формальной и неформальной организации.

22. Переменные характеризующие внутреннюю среду организации.

23. Влияние и власть в организациях.

24. Организационный фактор в развитии общества и причины его недооценки.

25. Субъективное и объективное в социальной организации.

26. Инварианты социальной организации.

Принципы организации

Домашнее задание:

1. Проиллюстрируйте реализацию принципа разделения тру-

да: а) примером из экономической истории, б) примером из жизни

студенческой группы, в) примером из жизни семьи.

2. Охарактеризуйте сущность понятия «иерархия» и приведи-

те примеры естественной иерархии в технической, биологической

системе.

3. Опишите направления формализации применительно к вашему факультету.

4. Выберите одну из предложенных организаций и оцените ее с точки зрения организационных характеристик – сложности, специализации, профессионализма и централизации:

- Сбербанк;

- КамчатГТУ;

- Школа, которую Вы закончили;

- Бар (кафе, ресторан), который Вы посещали;

Для оценки используйте 10-балльную шкалу.

Вопросы для самоконтроля:

1. Сущность и виды разделения труда.

2. Синергетический эффект: сущность и проявления.

3. Каковы источники организационной иерархии?

4. Иерархия и гетерархия: взаимосвязь понятий.

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.