Сделай Сам Свою Работу на 5

Темы для дискуссии и проблемно- ситуационные задачи.





 

1. На основании ФЗ РФ «Об образовании» (ст. 33, 34, 55, 56), ст. 43 Конституции РФ докажите что юридическая ответственность в сфере образования – механизм правового регулирования для достижения результатов.

2. Кто несет ответственность за качество образования выпускников?

а) Образовательное учреждение;

б) Учитель;

в) Руководитель образовательного учреждения:

г) Руководитель образовательного учреждения, учителя и родители (закон­ные представители) обучающихся.

 

3. Какая из приведенных в вариантах ответа фраз о дисциплине в образова­тельном учреждении принадлежит Закону РФ «Об образовании»?

а) «Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на осно­ве уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педа­гогов»;

б) «Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается всеми участниками образовательного процесса»;

в) «Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается всеми до­ступными методами, за исключением методов физического и психического насилия»;

г) В законе ничего не говорится о дисциплине в образовательном учреж­дении.



 

4.На кого возлагает Закон «Об образовании» функции по воспитанию обуча­ющихся в общеобразовательной школе?

а) Только на педагогический персонал образовательного учреждения;

б) Только на администрацию образовательного учреждения;

б) На педагогический персонал, администрацию образовательного учреж­дения и на родителей (законных представителей) обучающихся;

г) Закон прямо не рассматривает воспитание обучающихся как специаль­ную функцию общеобразовательной школы.

 

Тема 5.

 

Правовое регулирование трудовых отношений в сфере образования

 

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Деятельность педагога, как и других участников педагогического процесса, включает помощь ребенку в его развитии, образовании, формировании личности и профессиональном становлении, в его интеграции в общество, в защите его прав и законных интересов.

В основе содержания и форм работы педа­гога — реализация положений Конвенции ООН «О правах ребенка», в том числе его права на жизнь и здо­ровое развитие, на образование и свободное выражение своих взглядов, права жить и воспитываться в семье, его имуществен­ных и других прав, провозглашенных Конвенцией и национальным законодательством; Конституции Российской Федерации по реализации права на образование как одного из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан РФ;Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» по созданию правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка; Закона Российской Федерации «Об образовании» по общим требованиям к содержанию и организа­ции образовательного процесса, и других нормативно-правовых документов различного уровня в области образования.



Правовое положение трудовой деятельности педагогических работников образовательных учреждений регулируется трудовым законодательством, а так же нормами которые включены в образовательное законодательство (см. Закон Российской Федерации «Об образовании»ст. 55-56; Трудовой кодекс ст. 21, 333-336).

Согласно ст.53 Закона РФ «Об образовании» порядок комплектования ра­ботников образовательного учреждения регламентируется их уставами. К педа­гогической деятельности в целях защиты здоровья обучающихся не допускают­ся лица: 1) не имеющие образовательный ценз, который определяется типовым положением об образовательном учреждении; 2) которым такая деятельность запрещена приговором суда; 3) имеющим судимость за определенные преступ­ления; 4) которым такая работа запрещена по медицинским показаниям.

Ст.56 Закона РФ «Об образовании» устанавливает дополнительные ос­нования для увольнения педагогических работников: 1) повторное, в течение года, грубое нарушение устава образовательного учреждения; 2) применение, в том числе однократное, ме­тодов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника; 3) появление на работе в со­стоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Уволь­нение в указанных случаях осуществляется без согласия профсоюза.



Трудовой договор заключается в письменной форме и на неопреде­ленный срок. Для педагогических работников установ­лено сокращенное рабочее время, не более 36 часов в неделю.

Продолжительность отпуска педагогических работников установле­на постановлением Правительства РФ от 13.09.94 г. №1052. Например, учителям, профессорско-преподавательскому составу отпуск предоставля­ется продолжительностью 56 календарных дней, а для воспитателей до­школьных учреждений - 42 календарных дня.

Имеются определенные особенности и в правовом регулировании оплаты труда педагогов.

О том, что с 1 января 2009 года учительский труд будут оплачи­вать по-новому, говорят уже давно. Зарплата учителя будет состоять из базовой ставки (конкретную цифру озвучивать рано - она обсуждается в Москве), надбавок за классное руководство, стаж, квалификацию, образование (педагоги с высшим образовани­ем будут получать больше, чем со средним). Причем надбавка за стаж будет минимальной. Делается это сознательно, чтобы привлечь в шко­лы молодых специалистов. А около 30% фонда зарплаты будет потрачено на стимулирующие надбавки. Эта часть будет целиком зависеть от результатов учительского труда.

За что же будут премировать учите­лей? На зарплате скажутся победы учеников в предметных олимпиадах, художес­твенных смотрах, спортивных сорев­нованиях и, скорее всего, результаты ЕГЭ.

В проекте областного бюджета на 2009 год заложено 7,8 миллиарда руб. на повышение зарплат. Получается, что каждый педагог в среднем получит примерно на треть больше, чем в 2008 году. Но советской уравниловки не будет. У кого-то зарплата вырастет на 10%, а у кого-то - на 50%.

Для педагогических работников образовательных учреждений уста­новлены гарантии и компенсации, позволяющие осуществлять свою про­фессиональную деятельность. В целях содействия обеспечения их книго­издательской продукцией и периодическими изданиями им выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере полутора минимальных размеров оплаты труда.

На педагогических работников образовательных учреждений, уда­ленных от городских центров, распространяются льготы, предусмотрен­ные в данной местности для специалистов сельского характера.

Перечень прав конкретизируется применитель­но к педагогическим работникам общеобразовательного учреждения п. 65 Типового положения об общеобразова­тельном учреждении. В данном пункте называются, такие права, как:

—право на повышение квалификации, для реализации которого администрация создает условия, необходи­мые для успешного обучения работников в учрежде­ниях высшего профессионального образования, а так­же в учреждениях системы переподготовки и повыше­ния квалификации;

— право на аттестацию на добровольной основе на соот­ветствующую квалификационную категорию и полу­чение ее в случае успешного прохождения аттестации;

—право на дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.

Что касается свобод педагогического работника, то перечень его прав включает, в сущности, лишь такие, как:

— свободу выбора и использования методик обучения i воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением;

—свободу выбора методов оценки знаний обучающих­ся, воспитанников при исполнении профессиональ­ных обязанностей.

Блок самоконтроля

 

 

По итогам данной темы вы должны знать:

· основные права и обязанности педагогических работников по законодательным и нормативным актам в области образования;

· социальные гарантии и льготы педагогических работников.

 

По итогам данной темы вы должны уметь:

· комментировать правовой статус учителя;

· определять специфику регулирования трудовых отношений учителя.

 

Семинар №5

 

 

План семинара

Тема для докладов и сообщений.

1. Трудовой договор с работником образовательного учреждения.

2. Особенности правового регулирования труда педагогических работников.

3. Особенности правового регулирования рабочего времени и времени отдыха педагогических работников.

4. Правовые аспекты аттестации педагогических работников обще­образовательного учреждения.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.