Сделай Сам Свою Работу на 5

Темы для дискуссии и проблемно- ситуационные задачи.





 

1. Если учителю при приеме на работу дали ознакомиться с тремя образователь­ными программами (рекомендованной Минобразованием РФ; инновационной, опубликованной в печати; утвержденной образовательным учреждением), то какую из них он должен считать обязательной основой для своей деятельности?

а) Программу, рекомендованную Минобразованием РФ;

б) Инновационную программу, опубликованную в печати;

в) Программу, утвержденную образовательным учреждением;

г) Любую из перечисленных программ, по своему выбору.

2. Какой метод оценки обязан применять учитель муниципального образова­тельного учреждения при текущем контроле успеваемости обучающихся?

а) Любой, выбранный по своему усмотрению;

б) Метод, основанный на учете ошибок, рекомендованный Минобразованием РФ;

в) Метод, основанный на учете индивидуальных успехов обучающихся, рекомендуемый муниципальной методической службой;

г) Зачетный метод, одобренный Педагогическим советом школы.

3.Какой нормативный правовой документ в соответствии с Законом РФ «Об образовании» в обязательном порядке должен содержать положения о правах и обязанностях учителя?



а) Устав образовательного учреждения;

б) Типовые положения об образовательном учреждении соответствующе­го типа и вида;

в) Правила внутреннего распорядка образовательного учреждения;

г) Права и обязанности учителя определяются только контрактом.

4.Кто несет ответственность за повышение профессиональной квалифика­ции учителя?

а) Сам учитель;

б) Образовательное учреждение;

в) Учредитель образовательного учреждения;

г) Государственный орган управления образованием субъекта Российской Федерации.

5.Необходимо ли получать лицензию на индивидуально трудовую деятельность при оказании репетиторских услуг?

6. Какие виды аттестации обучающихся и выпускников предусмотрены За­коном РФ «Об образовании»?

а) Текущая аттестация, аттестация по результатам четверти, годовая аттес­тация;

б) Аттестация по результатам изучения тем, аттестация по результатам четверти, аттестация по результатам полугодия, годовая аттестация, итоговая. аттестация;

в) Промежуточная аттестация, государственная (итоговая) аттестация;



г) Текущая аттестация, промежуточная аттестация, государственная (итого­вая) аттестация.

7. Имеет ли право учитель как частное лицо оказывать платные образова­тельные услуги своим и другим ученикам с целью получения дополнитель­ного дохода?

а) Да, но только зарегистрировавшись в качестве индивидуального пред­принимателя, занимающегося индивидуальной трудовой педагогической дея­тельностью;

б) Да, но только зарегистрировавшись в качестве индивидуального пред­принимателя, занимающегося индивидуальной трудовой педагогической дея­тельностью, и получив соответствующую лицензию на образовательную дея­тельность;

в) Да, но только с разрешения администрации образовательного учрежде­ния, где он постоянно работает;

г) Нет.

8. Прав ли директор муниципального общеобразовательного учреждения, не допустивший к работе учителя, который отказался от очередного, организо­ванного и оплаченного учредителем, медицинского обследования?

а) Да, во всех случаях;

б) Да, если обязательность прохождения этого медицинского обследования установлена уставом образовательного учреждения;

в) Да, если прошло более одного года после предыдущего медицинского обследования;

г) Нет, так как такое медицинское обследование является добровольным.

9. Вправе ли администрация гимназии при наличии соответствующей ва­кансии мотивировать отказ в приеме на работу учи геля начальных классов, имеющего среднее специальное педагогическое образование, недостаточным уровнем его образования?

а) Да, прием на работу осуществляется по усмотрению самой администрации;



б) Да, если Типовым положением о гимназии будет установлен для работы в началь­ных классах гимназии образовательный ценз - высшее педагогическое образование:

в) Да, за исключением случаев-, когда учитель с таким образованием на­правлен на работу службой занятости населения;

г) Нет.

10.Имеет ли право директор общеобразовательного учреждения отказать учи­телю в приеме на работу, на основании того, что у него имеется судимость?

а) Да, по своему усмотрению;

б) Да, в соответствии с законом директор обязан отказать;

в) Да, но только лицам, имеющим неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные уго­ловными кодексами РФ и РСФСР;

г) Нет.

11. Какое основание для увольнения учителя по инициативе администрации являегся незаконным?

а) Повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного учреждения;

б) Применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

в) Появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или ток­сического опьянения;

г) Некорректное поведение и (или) неоднократное создание конфликтных ситуаций в педагогическом коллективе и в отношениях с обучающимися.

12. Какая система оценок должна быть использована при аттестации обучаю­щихся по итогам года?

а) Десятибалльная, рекомендованная Минобразовавием РФ;

б) Двухбалльная (зачет-незачет), рекомендованная органом управления образованием субъекта РФ;

в) Традиционная (четырёхбалльная), записанная в утвержденном органами местного самоуправления уставе образовательного учреждения;

г) Любая по усмотрению учителя.

13.Имеет ли право на длительный оплачиваемый отпуск сроком до одного года учитель, проработавший в данной школе всего один учебный год, но имеющий 10-летний стаж непрерывный педагогический стаж?

а) Да, безусловно;

б) Да, если установлено учредителем и (или) уставом образовательного учреждения;

в) Да, если учитель сам найдет себе замену на этот период;

г) Нет.

 

Тема 6.

 

Правовое регулирование общего образования и участников образовательной деятельности.

 

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------

Под образованием в Законе «Об образовании» понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в ин­тересах человека, общества, государства, сопровождаю­щейся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных ровней (образовательных цензов).

Под получением гражданином (обучающимся) обра­зования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом. Основными це­лями общего образования являются также адаптация обучающихся к жиз­ни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гра­жданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российс­кой Федерации.

Образование в Российской Федерации осуществляет­ся в соответствии с законодательством Российской Феде­рации и нормами международного права.

Общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.

Основное общее образование является обязательным, завершается ито­говой аттестацией и достижением первого образовательного уровня (образо­вательного ценза). Образовательный процесс заключается здесь в освоении образовательных программ двух ступеней образования: I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 3-4 года); II ступень - ос­новное общее образование (нормативный срок освоения ~ 5 лет).

Среднее (полное) общее образование обеспечивает освоение обучающимися общеоб­разовательных программ III ступени (нормативный срок освоения - 2-3 го­да). Среднее (полное) общее образование завершается достижением второго образовательного уровня (образовательного ценза) и является основой для получения среднего профессионального (по сокращенным ускоренным про­граммам) и высшего профессионального образования.

Государственный образовательный стандарт основного общего об­разования устанавливается федеральным законом, до принятия которого применяется Обязательный минимум содержания образовательных про­грамм основной общеобразовательной школы, утвержденный Минобразованием России.

С учетом потребностей и возможностей личности общеобразова­тельные программы осваиваются в следующих формах: в очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразо­вания, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, самообразования, экстерната или в сочета­нии различных форм устанавливаются учредителем и (или) уставом обще­образовательного учреждения и осуществляются на условиях договора между общеобразовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся.

Получение основного общего образования в общеобразовательном учреждении по очной форме ограничивается восемнадцатилетним возрас­том обучающегося.

В зависимости от способа финансирования образова­тельных услуг обучающихся можно разделить на следую­щие категории:

1) обучающиеся, обучение которых финансируется из федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации, муниципальных бюджетов;

2) обучающиеся, обучение которых финансируется за счет средств физических и юридических лиц. К этой же категории могут быть отнесены обучающиеся, заключив­шие договоры с юридическими лицами, которые оплачива­ют их обучение в образовательных учреждениях (предпри­ятия, учреждения, различного рода общественные объеди­нения и организации). Образование данной категории обу­чающихся регламентируется, кроме нормативно-правовых актов Российской Федерации, договорами, заключенными между обучающимся и образовательным учреждением.

Профессиональная деятельность учителя строится на взаимоотношениях с другими участниками педаго­гического процесса, к числу которых относятся учени­ки и их родители или законные представители. Поэто­му для ведения педагогической деятельности учителю необходимо знать, какими правами и обязанностями обладают школьники и родители.

При приеме обучающегося, воспитанника в общеобразовательное учреждение он и его родители (законные представители) должны быть оз­накомлены с уставом и другими документами, регламентирующими орга­низацию образовательного процесса в этом образовательном учреждении.

Далее целесообразно изучить порядок приема вобразовательное уч­реждение и организацию работы школ.

Права и обязанности обучающихся, их родителей (законных пред­ставителей) и педагогических работников определяются уставом общеоб­разовательного учреждения и иными предусмотренными уставом локаль­ными актами. Основу правового статуса участников образовательного процесса составляют конституционные нормы, а также правовые нормы Закона РФ «Об образовании» и нормы соответствующих разделов типо­вых положений об общеобразовательных учреждениях.

Права и обязанности родителей (законных представителей) могут конкретизироваться в заключенном между ними и общеобразовательным учреждением договоре в соответствии с уставом учреждения, а права и обязанности работников - в трудовом договоре (контракте), должностной инструкции.

 

 

Блок самоконтроля

 

 

По итогам данной темы вы должны знать:

· задачи общего образования и общие требования к организации образовательного процесса;

· Типовое положение об общеобразовательном учреждении;

· правовой статус участников образовательного процесса.

По итогам данной темы вы должны уметь:

· осуществлять сравнительный анализ правового статуса участников образовательного процесса;

 

 

Семинар №6

 

 

План семинара

Тема для докладов и сообщений.

 

1.Особенности правового статуса участников образовательного процесса в общеобразовательном учреждении.

2. Права и обязанности обучающихся государственных и муници­пальных общеобразовательных учреждений.

3. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся государственных и муници­пальных общеобразовательных учреждений.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.