Сделай Сам Свою Работу на 5

Юморина, или 2 часа веселья.

Для про­ведения такого вечера потребуется не­сколько ярких плакатов с заданиями кон­курсов и музыкальное оформление. (Мож­но — ансамбль, самодеятельный инстру­ментальный шумовой оркестр и т.д.)

Ведущие приветствуют участников, обещая, что они проведут хорошо и весе­ло этот вечер. Два школьника прикрепля­ют на стене-стенде плакат, отражающий идею первого конкурса. Ведущий кратко сообщает, что «хобби» — это увлечение, которому полностью отдает человек свое

свободное время: филателисты, нумизма­ты, филоменисты и т.д. Предлагается всем желающим стать коллекционерами на не­сколько минут. Пока звучит музыка, со­ставить наиболее оригинальную коллек­цию, а затем интересно ее прокомменти­ровать. Под звуки музыки ребята танцу­ют. Затем выступают коллекционеры. Победитель получает приз. Вторая стра­ница вечера — «Удивительное чувство любовь». На стенде появляется плакат со­ответствующего содержания. Ведущий предлагает почитать стихи о любви или спеть. Лучший исполнитель получает приз. Второй ведущий предлагает еще конкурс, приглашая пары, т.е. юношей и девушек. Они могут быть из одного или разных от­рядов. Помощники ведущих выносят пла­кат с изображением окна вагона. Ведущий сообщает, что в этом вагоне сейчас надол­го уезжает девушка. Юноша должен жес­тами объяснить, что он ее любит и, если она не ответит на его любовь, он умрет от горя (перестанет пить, есть и пр.). После конкурса победитель получает приз.

В следующем конкурсе принимают участие поэты и прозаики. Необходимо объясниться в любви письменно. Напри­мер, «Татьяны», «Онегины» сочиняют стихи, пока все участники танцуют.

Следующая страница «Красота и люди». Требуется выбрать самую красивую участницу вечера. А это тоже желательно сделать с юмором. Вариантов множество. Можно предложить, чтобы юноши сдела­ли макияж девушкам. Все следят и оце­нивают. Вполне возможно, что в качестве домашних заданий на какую-либо тему участники продемонстрируют свои рисун­ки, модели, эскизы и т.д.



Между отдельными конкурсами мож­но проводить не только музыкальные па­узы или танцы, но и игры. А во время их проведения выявлять, кто самый актив­ный, самый ловкий, самый скучный. Бой­тесь оказаться скучным, так как такого ждет особый приз. А завершит вечер курс «Музыка и танцы». Во время его прово­дятся игры для дискотек «В шляпе на тан­цующем», «Воображаемый партнер», «Зо­лушка», «Фанты» и др.

В начале вечера ребятам можно пред­ложить ответить на вопросы «Как у вас с чувством юмора?». На каждый вопрос от­вечайте «да» или «нет». • Любите ли вы смеяться? • Умеете ли вы с юмором выхо­дить из неприятных ситуаций? Соглас­ны ли вы с мнением, что брак самая смешная вещь в мире? • Смеетесь ли вы наедине с самим собой, когда читаете или смотрите по телевизору что-нибудь смеш­ное? • Если вы понят, что вас обманыва­ют, можете ли вы не показать вида? • Рассказывают ли ваши родные, друзья анек­доты, веселые истории? • Если вы находи­тесь в компании, то хотите выглядеть са­мым остроумным, быть в центре внимания ?

• Когда вы в плохом настроении, не раз­дражает ли вас смех окружающих? • Из всех жанров не предпочитаете ли вы коме­дию? ' Считаете ли вы себя человеком с чувством юмора?

Если ответы «да» на 6 и более вопро­сов, то с чувством юмора все в порядке. Это поможет вам даже в самые трудные дни и периоды жизни, ведь с чувством юмора легче преодолевать неприятности. Если 5 и менее ответов «да», то важно из­менить себя, посмотреть на жизнь со смешной стороны, научиться к чему-то относиться несколько проще.

Тренинг по саморегуляции:упражнения на ощущение мышечной свободы и эмо­ционального благополучия. Задание — улыбнитесь, как: • младенец матери; • мать младенцу; • собака своему хозяину,

• кот на солнышке; • вежливый японец;

• американец; • само солнышко. Похо­дите, как: • солдат; • лев; • горилла; • утка; • пантера; • артист балета; • ребе­нок, едва научившийся ходить; • моло­дой человек в ожидании свидания с де­вушкой; • канатоходец. Поскачите, как:

• лошадь; • жираф (пробегите, как...).

Упражнения на развитие внимания и на­блюдательности.

Ведущий произносит слова и просит указать, в каком из слов «книга», ручка», «мост», «телефон», «нож­ницы» есть буква «с». • В перечне слов «том», «сом», «ком», «лом», «гном» треть­им стоит слово «лом», правильно ли это?

• Вас попросили сходить в магазин и куним, рассказать по желанию об авторе. Можно использовать следующие формы эмоционально-эстетического развития детей: детская филармония,действующая в течение всей смены (регулярное испол­нение музыкальных произведений и рас­сказ о них), — как ролевая игра (оформи­тели афиш, распространители билетов, менеджеры и т.д.), концерты-минутки.Концерт может готовиться заранее, а мо­жет быть импровизацией. Он может быть тематическим и многожанровым, когда дети пытаются изобразить звуком, сло­вом, движением то, к чему они выражают свое отношение.

«Путешествие в народ­ную мудрость».

Влесу устраиваются места привалов. На привалах «Избушка на ку­рьих ножках», «Ветряная мельница», «Емелина печка», «Царство Кощея» и др., костюмированные герои из сказок будут проводить конкурсы на знание загадок, поговорок, пословиц, устраивать состяза­ния на быстроту «скороговорения» счита­лок. На маршруте путешествия можно проводить викторину о русской природе, народных приметах, конкурсы чтецов, плясунов. На разных полянах могут идти соревнования: на одной — по запуску воз­душных змеев, на другой — ходьба на хо­дулях; выступают ложкари, исполнители на свирели и дудочке, шумовые оркест­ры, исполнители мелодий на простой пиле, фокусники, кукольники. На одной из полян можно организовать выставку русских полотенец, национальных костю­мов, предметов быта, рисунков на берес­те, на деревянных досках. Можно органи­зовать выставку поделок, нарядов, костю­мов, исполнение девочками колыбель­ных, «Конкурс красавиц до 15-ти». Мож­но демонстрировать умение поваров, ку­линаров.

«Праздник русского хоровода».

Хоро­вод — движение по кругу с пением и пля­ской, цепь вставших по кругу людей, уча­стников общей забавы. Хоровод на Руси водили самые достойные девушки. В хо­ровод можно включать массовые народ­ные ритмические игры.

«Чай. Как он приятен, вкусен, арома­тен».

На празднике может присутствовать разное количество детей. Пространство, где проходит праздник, желательно укра­сить плакатами с высказываниями писа­телей, ученых, поговорками о чае и поль­зе чаепития; рисунками с изображением самовара, бубликов, чайников, чашек, кружек, расшитыми полотенцами, мат­решками. Если есть возможность, офор­мить стенды с репродукциями картин рус­ских художников: «Чаепитие в Мытищах близ Москвы» В.Г. Перова, «За чаем» К.Е.Маковского, «Чаепитие» В.М. Кусто­диева, «Чаепитие» А.П. Рябушкина. На территории лагеря можно оформить до­мики-теремки с вывесками «Лавка сладо­стей», «Блинная», «Чайная» и т.п. Над входом в лавку можно поместить такое четверостишие:

Собирайтесь, удальцы, Получайте леденцы. Сладкие, как мед. Крепкие, как лед и др.

Над входом в блинную:

Всех, кто мимо ни проходит, В нашу блинную заходит. Мы блинами угощаем и поим душистым чаем.

Всё располагает к непринужденному раз­говору. Дети сидят за столиками на 4 — 6 человек. Обязательно музыкальное оформ­ление. Праздник открывают ведущие (хо­зяин и хозяйка) вечера. Они предлагают вкусный ароматный чай. Спустя несколько минут участники (ведущие) начинают свое повествование об истории чая.

Здесь прозвучит китайская легенда о чае. «Давным-давно пастухи заметили, что стоит их овцам пощипать листьев вечно­зеленого растения, растущего в горах, как они начинают резвиться и легко взбирать­ся на кручи. Пастухи решили испробовать это средство на себе. Они заварили лис­тья и выпили ароматный настой, почувствовав вскоре прилив свежих сил». В од­ной из древнейших китайских книг опи­саны свойства чая: «Чай усиливает дух, смягчает сердце, удаляет усталость, про­буждает мысль и не дозволяет поселиться лени, освежает тело... Сладкий покой, который ты обретешь, употребляя этот напиток, можно ощутить, но описать его невозможно... Пей медленно этот напи­ток, и ты почувствуешь себя в силах бо­роться с теми заботами, которые обыкно­венно удручают нас». Чай в далекие вре­мена в Китае ценили очень высоко. Им­ператоры дарили его своим вельможам за высокие заслуги. Во дворце этот аромат­ный напиток пили во время торжествен­ных церемоний.

На празднике ребята узнают, как чай впервые попал в Россию, что в России он выращивается сегодня в Краснодарском крае, а также у наших ближайших сосе­дей — на территории Грузии и Азербайд­жана. Дети получат сведения о полезных свойствах чая, споют песни о чае. Орга­низуются танцы, игры. Здесь уместен раз­говор о культуре употребления чая. И уж, конечно, какой же чай без самовара! По­этому в середине празднества появляется самовар, и далее пойдет небольшой рас­сказ о нем.

«Сто одежек». Это старинная народная потеха. Группы ребят, равные по количе­ству, в очень короткое время должны на­деть на одного «манекена» как можно больше своих одежек: маек, рубашек, но­сочков, курток, летних головных уборов. Побеждает команда, у которой прояви­лась большая выдумка в надевании ста одежек. При оценивании нужна деликат­ность, чтобы ребята не обиделись.

«Русская картошка».Этот конкурс включает в себя десятки забав: • почис­тить кастрюлю картошки на скорость и

качество; • очистить картошку так, что­бы получилась самая длинная цельная ко­жура; • перенести десяток картофелин (по одной) в ложке, не уронив на дистан­ции; • сделать из картошки зверюшку с помощью ножа и спичек; • наиболее удачно испечь картошку в золе; • пока­зать и рассказать о блюдах из картошки.

«Русская коса».Конкурс на лучшее за-плетание косы, изготовление бантов, ори­гинальные косички и др.

«Слалом». Основной целью игры явля­ется знакомство с историей родного края, родной природой. Вопросы могут быть взя­ты из разных областей наук на усмотрение организаторов игры (о Родине, о России). Самые важные нравственные и социальные вопросы могут быть внесены в игру. Игра проводится в течение одного часа или 40 минут (в зависимости от возраста). Коли­чество участников — не более 40 человек. Организатор игры объяа1яет цели, задачи игры, ее этапы, ход, блок-схемы.

Блок-схема проведения игры

№ п/п Задание Время
Этап формирования команд по 5-7 человек. Выборы капитана команды, обдумывание названия и девиза 10 мин
Конкурс на лучшее название команды 5 мин
Подготовка 5 вопросов или заданий, ситуаций в зависи­мости от выбранной проблемы 15-20 мин
Игра «Слалом». На трассе по очереди выступают все команды 20 мин
Подведение итогов конкурса-игры  
Конкурсный фрагмент. Это может быть разыгранная ситуация, магнитофонная запись, кинофрагмент (пока подводятся итоги) 10 мин
  Подведение общего итога  

 

Упражнения на овладение навыками при­ема и передачи информации.

Произнести слово «да» или «нет» с раз­ной интонацией: тихо, громко, неж­но, задумчиво, восторженно, удив­ленно, злобно, разочарованно, тор­жествующе. Прочитайте текст, как если бы вы сильно замерзли (на морозе), в жару, шепотом, в огромном зале без микрофона, как будто у вас во рту го­рячая картошка, как его читал бы ро­бот, как его читал бы трехлетний ребе­нок, спулеметной скоростью.

В гостях у муз.

Начинается смена в лагере. Необходи­мо создать хороший эмоциональный на­строй, помочь ребенку почувствовать себя уютно, своим в лагере, найти друзей сре­ди сверстников и взрослых. Очень важно, чтобы уже в первый день дети уже что-то сделали сами, почувствовали себя сопри­частными тому, что происходит. Можно попробовать организовать праздник «В гостях у муз» — торжественно, красочно, при деятельном участии детей. Музы в древнегреческой мифологии — богини, покровительницы поэзии, искусств, наук. Муза Клио — покровительница истории; Полигимния — пантомимы, гимнов; Та­лия — комедии; Терпсихора — танцев, хо­рового пения; Евтерпа —лирической по­эзии, музыки; Каллиопа — эпоса, Эра­то — любовной поэзии, Урания — покро­вительница астрономии, Мельпомена — трагедии.

«В гостях у муз» — это парад наук и искусств, яркий импровизированный спектакль. Праздник может начаться с приветствия начальника лагеря, настраи­вающего всех на возвышенный, поэтиче­ский лад. Все участники разбиваются на группы или отряды, в каждой (ом) из ко­торых главной вдохновительницей пред­стоящего является одна из девяти муз. Лучше всего, если отряды (группы) будут созданы по интересам и роль муз сыгра­ют старшеклассницы или вожатые. Подготовительное время используется для знакомства друг с другом (игра «Снежный ком» или «Расскажи нам о себе» и др.). Происходит знакомство с музой, в гостях у которой ребята находятся, подготовка короткого театрализованного выступле­ния для торжественного представления в зале, подарков для гостей и родителей и украшение зала. Для украшения зала ис­пользуются цветы, листья, букеты с по­этическими названиями, посвящения на­укам и искусствам. Одна из стен в празд­ничном зале может быть отведена для ог­ромного коллажа, в котором «прозвучит» песня каждой из муз. Для его создания можно использовать рисунки, апплика­ции из цветной бумаги, нитки, ткани, природный материал (лепестки цветов, скорлупа орехов, семена плодов, кора де­ревьев). Для представления самой музы могут быть использованы по выбору ре­бят: мини-спектакль, кукольный спек­такль, пантомимическая сцена, клоунада, танец, игра и т.д. Для детей младшего воз­раста важно обязательно продумать зара­нее задание, ибо они выступают в роли помощников муз. Активное деятельное участие каждого ребенка с первого дня сокращает адаптационный период, созда­ет лучшие условия для мотивации пребы­вания в лагере.

Большой простор для творчества дает календарь знаменательных и памятных дат в летние месяцы: 1 июня — Междуна­родный день зашиты детей, установлен­ный в 1949 г. решением сессии Междуна­родной федерации женщин. Празднуется с1950 г. ежегодно. Учитывая, что 1 июня день рождения М.И.Глинки (1804 — 1857), русского композитора, можно организо­вать музыкальную викторину, сделать радиопередачу о творчестве компо­зитора, вечером — музыкальный салон с прослушиванием записей или юных ис­полнителей, если позволяют условия оз­доровительного лагеря.

В июне отмечаются следующие дни рождения: 4 —русского поэта А.Н.Май­кова (1821 — 1897), 6 — А.С.Пушкина (1799— 1837), 17— М.А.Светлова (1903 — 1964), 21—А.Т.Твардовского, 23 — русской поэтессы А.А.Ахматовой (1889 — 1966), 18—день памяти А.М.Горького (1868— 1936).

Можно организовать поэтический салон или гостиную,где прозвучат стихи и от­рывки из знакомых ребятам произведений или произведения композиторов, родив­шихся также в июне месяце. В июне ро­дились: А.И.Хачатурян, армянский ком­позитор (4 июня), Р.Шуман, немецкий композитор; художники и скульпторы: В.Г.Перов (русский художник), П.К.Клодт (русский скульптор, 5 июня), И.Н.Крам­ской (8 июня), Э. Дега (французский ху­дожник и скульптор, 19 июня) и др. Их имена и произведения могут прозвучать в гостиной (поэтической, музык&тьной, ху­дожественной, театральной).

Технология проведения. В гостиной со­бираются для общения, ведущими явля­ются хозяева гостиной или хозяйка (хо­зяин). Звучит приятная музыка. Гостей представляют друг другу, знакомят. Веду­щий сообщает, какие поэты, композито­ры, художники, певцы будут представле­ны на данном вечере. В гостиную прихо­дят посетители и почитатели того или иного автора, направления. Здесь не толь­ко читают стихи, исполняют какие-то произведения, но и высказывают мнение, спорят, рассуждают, рассказывают забав­ные случаи из жизни авторов. Гости поют, играют, танцуют. На столиках могут быть скромное угощение, чай. В гостиной глав­ное — доброе расположение друг к другу, психологический климат гостиной. Гости или посетители могут рассказывать и слу­чаи, какие повлияли на их пристрастия и интересы, связанные стемой гостиной. Рассказывая о себе, гость уже освобожда­ется от психологической зажатости, а ког­да ему удается своей шуткой вызвать смех окружающих, он приобретает уверенность в себе и психологическую свободу.

В гостиную гости часто приносят су­вениры, подарки, но делают это по же­ланию. В зависимости от направления гостиной (музыкальная, художествен­ная, театральная) «преподносится» му­зыка, поэзия, слайд, сообщение, от­крытка и др.

Гостиную чаще всего завершает игра или театр-экспромт. Тематика спектаклей зависит от гостиной. Если поэтическая, то из истории написания поэмы, пьесы и т.д., из жизни автора. Но творческая часть гостиной может быть составлена из разных концертных номеров. Завершает­ся гостиная тоже приятной музыкой, сло­вами благодарности.

В гостиной необходимо позаботиться об интерьере, красивом оформлении стен, оформлении столов.

Гостиная — одна из форм общения. Ведущими здесь могут стать ребята из старших отрядов, приглашенные — из средних и даже младших отрядов, чтобы они сохранили традиции гостиных, вно­ся свои творческие коррективы. Она мо­жет собрать не только любителей поэзии, музыки, но и детей, увлекающихся кино­логией (любителей и знатоков собак), ас­трологией, тем более что сегодня это очень популярно, психологическая гости­ная соберет интересующихся психологи­ческими проблемами.

Можно провести «Вечер народной муд­рости»(посиделки, вечеринки, завалин­ки), где дети могут состязаться в знании русских загадок, пословиц, поговорок, скороговорок, колядок, частушек, народ­ных песен. Это прикосновение детей к родникам духовности с включением всех ребят в поиск и осмысление истоков на­родной мудрости, отразившейся в народ­ных сказках и сказаниях, песнях, частуш­ках, прибаутках. Прежде творческого дела ребятам желательно пообщаться со старо­жилами, если оздоровительный лагерь поблизости от деревни, с бабушками и прабабушками, если это пришкольный оздоровительный лагерь или площадка.

«Русские посиделки».

Программа поси­делок может быть и произвольной, но приближенной к быту и культуре нашей области. Посиделки — это прежде всего форма общения. Пришедшие дети могут здесь заниматься рукоделием: вышивкой, вязанием. Одним из обязательных атри­бутов на посиделках был русский чай с сухарями, сушками, ватрушками и пиро­гами. Чтобы общение было плодотворстульев. Столики стоят на расстоянии 1,5—2 м друг от друга. • 5 стоек, на кото­рых висят флажки 3-х цветов: красный, зеленый, белый. Высота стоек 1,5 м. Вме­сто стоек можно использовать спинки стульев, но тогда их надо ставить выше (на сцену). Около каждой стойки стоит стул для эксперта. Размер флажков 30 х 40 см. • Итоговая таблица игры, вы­полнена на большом листе бумаги и при­креплена к доске в классе или щиту. • Столик для арбитров и 5 стульев. Таблич­ки: «Команда № 1», «Команда № 2» и т.д., «Арбитраж». Нагрудные эмблемы по количеству команд: «Капитан», «Экс­перт», «Арбитр» (размер.эмблемы 8х4см). • Банк информации. Это под­борка материала по теме игры, которой могут пользоваться все участники. • Ко­локольчик или гонг. • Секундомер. • Приз для команды-победительницы и для лучшего капитана.

Ход игры. Игра может проходить по одному из двух вариантов. В первом ва­рианте вопросы готовит руководитель игры, во втором их разрабатывает кол­лектив команды. Первый вариант: ком­плектование команд и выборы капита­на можно сделать по желанию ребят или по жребию, используя разноцвет­ные бумажки. Тех ребят, которые не вошли в состав команд, приглашает к себе на роль помощников руководитель игры. В роли экспертов выступают ре­бята старших отрядов (в школе — стар­шеклассники). Они заранее готовятся к вопросам. Эксперты занимают места у стоек. Далее идет выбор названия, де­виза. Затем руководитель игры предо­ставляет слово каждой команде (огла­шает названия, девиз). Арбитраж зани­мается конкурсом названий и девизов, объявляет итоги, отметив название, в большей степени соответствующее це­лям и названию игры, оригинальность в поиске девиза, названии команды, их подаче. Заранее ребят знакомят с кри­териями оценок. До начала игры у ка­питанов состоялась жеребьевка, и каж­дый из них получил порядковый номер прохода трассы.

 

Игры в летнем оздоровительном лагере. (Ю.Тимофеев)

Воротца.

Первый по очереди играющий, взяв в горсть 5 мелких, как лесной орех, камешков, высыпает их на пол (стол, коврик, но лучше играть именно на полу, сидя на корточках). Далее он проталкивает пальцем любой ка­мень между любыми двумя другими камня­ми, стараясь их не задеть. Проскочивший камень изымается из игры. Любой следую­щий камень также проталкивается через любые «воротца» из двух камешков. То же надо повторить третий раз с любым третьим камешком. Оставшиеся два камешка надо разом столкнуть друг с другом. Ошибающий­ся прерывает игру — уступает очередь следу­ющему (первый снова вступает в игру по ус­тановленной очереди или после ошибки играющего перед ним, а упражнения начина­ет выполнять все сначала. Остальные пра­вила—творчество играющих.

Подкидывание камешка.

Берется в ладонь небольшой камешек (шарик, пуговица) и подкидывается на уровне груди или лица, а ловится уже на тыльную сторону ладони. Цель — кто дольше сможет непрерывно и безошибоч­но подкидывать и ловить. Советы: играть удобнее стоя, ладонь в момент приземле­ния камешка на тыльную сторону ладони лучше слегка прогнуть «лодочкой», а саму руку под падающим камешком одновре­менно опускать: так «гасится» скорость его падения, поэтому посадка камня на ладонь будет «мягкой».

Сашка, Сашка, где твоя рубашка?

(Для 10—12 ребят, знающих друг друга по именам.)

Словарь современных форм воспитательной работы. Л.ГОРБАЧЕВА,-

Вожатый (педагог). Встанем в круг, взявшись за руки! Я буду стоять в середине.

 

Час тихого чтения

Час тихого чтения возникает в проти­вовес беспредельному увлечению школь­ников теле- и видеофильмами, вытесня­ющими из жизни школьника общение с книгой, освобождающими развивающую­ся психику юного человека от усилий во­ображения, мышления и памяти.

В тот день, когда проводится «час ти­хого чтения», дети и педагоги приносят с собой в школу внепрограммные книги, которые они «сейчас читают», им предо­ставляется общее для всех членов школь­ного коллектива время, когда в тишине и удобстве каждый человек может спокой­но почитать принесенную им книгу.

Этот момент предварительно подготавли­вается: вывешивается объявление, за 1—2дня появляются листки-памятки, учителя напо­минают детям о задуманном деле. В итоге только очень немногие школьники забыва­ют захватить с собой в школу книгу. Но иэтот редкий случай предусматривается: пе­дагоги и библиотекарь подбирают ряд книг, которые они предложат беспамятному.

Воспитательный потенциал «часа тихо­го чтения» не исчерпывается до конца, если по окончании его не обнародуется список читаемых детьми и педагогами книг. Этот список вывешивается к концу учебного дня: «Что сегодня мы читаем» и «Что читали учителя». Создается особая эмоциональная атмосфера заинтересованности, выделяют­ся интеллектуальные лидеры, расширяется поле библиографических знаний. «Час тихого чтения» хорошо устраивать в детских лагерях во время летнего отдыха, в санаториях, в пансионатах, а также в спор­тивных лагерях во время тренировочных сборов. Идею «часа тихого чтения» порой дети переносят в семью, приобщая родите­лей к чтению книг, давно ими забытых.



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.