Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 16. Организованная и коррупционная преступность

Понятие организованной преступности. Признаки организованной преступности. Коррупция как способ защиты от социального контроля. Легализация преступных доходов как направление деятельности организованной преступности. Общественная опасность организованной преступности. Особенности российской организованной преступности. Стратегия и тактика борьбы с организованной преступностью.

 

Тема 17. Международное сотрудничество в борьбе с преступностью

Организация Объединённых Наций и её специализированные органы как координаторы международного сотрудничества в борьбе с преступностью. Конгрессы ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями. Транснациональная организованная преступность. Формы международного сотрудничества в борьбе с преступностью. Правовые основы международного сотрудничества в борьбе с преступностью. Сотрудничество в борьбе с преступностью стран СНГ.

 

ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ

Семинар 1.

Тема 1. Предмет, методы криминологии и её место в системе наук

Тема 2. Становление криминологии как науки.

Объект и предмет криминологии.

2. Методы криминологических исследований.

3. Место криминологии в системе наук.

4. Ранняя история криминологии.

5. Антропологическое направление (школа) в криминологии.

6. Социологическое направление (школа) в криминологии.

7. Основные этапы развития отечественной криминологии.

Литература[1]

Основная

Бурлаков В.Н., Кропачев Н.М. Криминология. Учебник. М.: ИЮФ СПбГУ, 2011.

Иншаков С.М. Криминология: Учебник. М., 2009.*

Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / под ред. А.В. Бриллиантова. – М.: Проспект, 2012.

Криминология: учебник / под общ. ред. А.И. Долговой. – Норма: Инфра-М., 2010.*

Криминология: Учебник / Под ред. В.Н.Кудрявцева и В.Е.Эминова. М., 2010.*

Российская криминологическая энциклопедия. М., 2009.*

Хохряков Г.Ф. Криминология: Учебник. М., 2010.*

Дополнительная

Зелинский А.Ф. Методика криминологических исследований. Киев, 2010.

Иванов Л.О., Ильина Л.Ф. Пути и судьбы отечественной криминологии. М., 2009.

Иншаков С. М. Зарубежная криминология. М., 2007.

Курганов С.И. Основания криминологической теории. М., 2009.

Ломброзо Ч. Преступление. М., 1994.

Панкратов В.В. Методология и методика криминологических исследований. М., 2009.

 

 

Семинар 2.

Тема 3. Зарубежные криминологические теории преступности

Тема 4. Преступность: природа, свойства, причины

1. Криминологические теории социологического направления.

2. Криминологические теории антропологического направления.

3. Понятие, природа и свойства преступности.

4. Преступление и преступность. Виды преступности.

5. Качественные и количественные показатели преступности.

6. Латентная преступность и методы её изучения.

7. Причины и условия преступности и их классификация.

Литература

Основная

Бурлаков В.Н., Кропачев Н.М. Криминология. Учебник. М.: ИЮФ СПбГУ, 2011.

Иншаков С.М. Криминология: Учебник. М., 2009.*

Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / под ред. А.В. Бриллиантова. – М.: Проспект, 2012.

Криминология: учебник / под общ. ред. А.И. Долговой. – Норма: Инфра-М., 2010.*

Криминология: Учебник / Под ред. В.Н.Кудрявцева и В.Е.Эминова. М., 2010.*

Российская криминологическая энциклопедия. М., 2009.*

Хохряков Г.Ф. Криминология: Учебник. М., 2010.*

Дополнительная

Иншаков С.М. Зарубежная криминология. М., 2007.

Кудрявцев В. Н. Причинность в криминологии. М., 2008.

Кузнецова Н.Ф. Преступление и преступность. М., 2009.

Ли Д.А. Преступность в структуре общества. М., 2010.

Лунеев В.В. Преступность CC века: мировой криминологический анализ. М., 2007.

Фокс В. Введение в криминологию. М., 2008.

Шнайдер Г. Криминология. М., 2009.

Семинар 3.

Тема 5: «Личность преступника» (интерактивное/активное занятие)

Форма занятия – «мозговой штурм».

Цель введения активных/интерактивных - обеспечение диалогического взаимодействия в совместной деятельности.

Цель занятия – в результате изучения темы студенты должны уяснить понятие личности преступника, изучить биологические и социальные теории причин преступного поведения; понять, в чем отличие социального и биологического в личности преступника; научиться классифицировать личности преступников. В ходе занятия у обучаемых целесообразно сформулировать умение определять тип личности преступника по материалам конкретного уголовного дела.

Форма /технология проведения занятия - пресс-конференция. Способствует активизации мыслительной деятельности студентов, формировании устойчивого интереса к изучаемой дисциплине.

Вопрос к аудитории: чем отличаются биологические теории преступности от социальных? На доску без обсуждения записываются все прозвучавшие ответы на вопрос. Каждый студент может свободно высказывать предложения, любые предложения принимаются и одобряются, ведущий записывает все предложения, нельзя критиковать и комментировать предложения, но можно развивать предыдущие идеи.

Студенты работают в группе. В обсуждении участвуют все студенты группы. По очереди каждый обучаемый должен назвать хотя бы одно отличие биологической теории от социальной. После того как все ответы записаны, преподаватель проводит обсуждение каждого ответа. По результатам мозгового штурма должны остаться только те отличия, которые признает и разделяет вся аудитория, а при невозможности полного согласия - большая часть аудитории.

Форма представления студентами конечного результата: в конспектах студенты под диктовку записывают перечень отличий биологической теории от социальной.

Дидактическое /техническое оснащение:

Иншаков С.М. Криминология: Учебник. М., 2009.*

Криминология: учебник / под общ. ред. А.И. Долговой. – Норма: Инфра-М., 2010.*

Криминология: Учебник / Под ред. В.Н.Кудрявцева и В.Е.Эминова. М., 2010.*

Российская криминологическая энциклопедия. М., 2009.*

Хохряков Г.Ф. Криминология: Учебник. М., 2010.*

Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения на базе среднего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция.*

Семинар 4.

Тема 7. «Жертва преступления» (интерактивное/активное занятие)

Форма занятия – «мозговой штурм».

Цель введения активных/интерактивных - обеспечение диалогического взаимодействия в совместной деятельности.

Цель занятия – в результате изучения темы студенты должны уяснить понятие жертвы преступления, изучить индивидуальные и групповые особенности виктимности; понять, в чем отличие индивидуальной и групповой виктимности; научиться классифицировать жертву преступления по различным типам. В ходе занятия у обучаемых целесообразно сформулировать умение определять тип жертвы преступления по материалам конкретного уголовного дела.

Форма /технология проведения занятия - пресс-конференция. Способствует активизации мыслительной деятельности студентов, формировании устойчивого интереса к изучаемой дисциплине.

Вопрос к аудитории: чем отличается групповая виктимность от индивидуальной? На доску без обсуждения записываются все прозвучавшие ответы на вопрос. Каждый студент может свободно высказывать предложения, любые предложения принимаются и одобряются, ведущий записывает все предложения, нельзя критиковать и комментировать предложения, но можно развивать предыдущие идеи.

Студенты работают в группе. В обсуждении участвуют все студенты группы. По очереди каждый обучаемый должен назвать хотя бы одно отличие групповой виктимности от индивидуальной. После того как все ответы записаны, преподаватель проводит обсуждение каждого ответа. По результатам мозгового штурма должны остаться только те отличия, которые признает и разделяет вся аудитория, а при невозможности полного согласия - большая часть аудитории.

Форма представления студентами конечного результата: в конспектах студенты под диктовку записывают перечень отличий биологической теории от социальной.

Дидактическое /техническое оснащение:

Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. №174-ФЗ.

Федеральный закон «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» от 20 августа 2004 г. №119-ФЗ // СПС Консультант Плюс.

Иншаков С.М. Криминология: Учебник. М., 2009.*

Криминология: учебник / под общ. ред. А.И. Долговой. – Норма: Инфра-М., 2010.*

Криминология: Учебник / Под ред. В.Н.Кудрявцева и В.Е.Эминова. М., 2010.*

Кудрявцев В.Н., Эминов В.Е. Криминология. Учебник. М.ЮРИСТ, 2010.

Хохряков Г.Ф. Криминология: Учебник. М., 2010.*

Виктимологические проблемы борьбы с преступностью. Иркутск, 2008.

Квашис В.Е. Основы виктимологии. М., 2009.

Ривман Д.В. Криминальная виктимология. Спб., 2009.

Рыбальская В.Я. Виктимология и преступность несовершеннолетних. Иркутск, 2010.

Франк Л.В. Виктимность и виктимология. Душанбе, 2008.

Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения на базе среднего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция.*

Семинар 5.



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.