Сделай Сам Свою Работу на 5

Тематика контрольных работ

К теме 1:

«Предмет, методы криминологии и её место в системе наук»

ЗАДАНИЕ

Изучив рекомендуемую литературу, ответьте на следующие вопросы:

1.В чём состоит качественное отличие объекта и предмета науки?

2.В чём заключается комплексный характер криминологии?

3.В чём заключается специфика применения в криминологии общенаучных методов?

4.Что является объективной основой для применения в криминологии социологических методов?

5.Почему криминология не является частью (разделом) науки уголовного права?

6.Почему криминология не является частью социологии?

7.Чем обусловливается связь криминологии с уголовным правом?

8.Чем обусловливается связь криминологии с социологией и психологией?

9.В чём принципиальное различие уголовно-правового и криминологического подходов к изучению преступления?

К теме 2:

«Становление криминологии как науки»

ЗАДАНИЕ

Изучив рекомендуемую литературу, ответьте на следующие вопросы:

1. Какие принципиальные криминологические идеи были высказаны в трудах просветителей Ш.Монтескье и Ч.Беккариа?

2. Почему Ч.Ломброзо и А.Кетле считаются основателями науки криминологии?

3. В чём заключается основное содержание концепции Ч.Ломброзо?

4. Каков вклад Э.Ферри в развитие антропологической школы?

5. Почему понятие «душевнобольной преступник» для ломброзианства не являлось внутренне противоречивым?

6. В чём проявился механистический характер социального детерминизма А.Кетле?

7. Каков вклад Г.Тарда в развитие социологического направления?

8. В чём, по Э.Дюркгейму, заключается социальная функция преступности?

9. Почему в отечественной криминологии дореволюционного периода господствовало социологическое направление?

10. Чем характеризуется послереволюционный период отечественной криминологии?

11. Каковы основные этапы развития отечественной криминологии, в чём их своеобразие?

 

К теме 3:

«Зарубежные криминологические теории преступности»

ЗАДАНИЕ

1. В чём заключается, согласно теории дифференцированной связи, механизм формирования преступного поведения?



2. Какова социальная функция субкультуры?

3. Какие свойства существующей нормативной системы, по теории нейтрализации, используют правонарушители для оправдания своего поведения?

4. Какие существуют способы нейтрализации? Дайте их краткую характеристику.

5. В чём главное различие теории субкультур и теории нейтрализации?

6. В чём, по мнению Р.Мертона, источник преступного поведения?

7. Какие формы реакции на аномию могут реализоваться в преступном поведении?

8. Как процесс стигматизации влияет на первичную и рецидивную преступность?

9. Что является общим для биологических теорий преступности?

10. Из какого научного факта исходит хромосомная теория преступности?

К теме 4:

« Преступность: природа, свойства, причины»

ЗАДАНИЕ

1. Социальная природа преступности.

2. Какими свойствами обладает преступность как социальное явление?

3. Различие таких явлений как преступление и преступность.

4. Недостаток такого показателя как состояние преступности.

5. Что является объективной основой для изучения латентной преступности?

6. Различие между искусственной и пограничной латентностью.

7. Различие между латентным и нераскрытым преступлением.

8. Различие причин и условий преступности.

9. Недостаток “теории факторов” для объяснения причин преступности.

10. Какие существуют классификации причин и условий преступности?

11. Различие понятий «вид преступлений» и «вид преступности».

 

К теме 5:

«Личность преступника»

ЗАДАНИЕ

1. Какие существуют две основные точки зрения по вопросу о личности преступника?

2. В чём различие понятий “субъект преступления” и “личность преступника”?

3. Что относится к криминологической характеристике личности преступника?

4. Отличается ли структура личности преступника от структуры личности вообще ?

5. Какие есть критерии классификации преступников?

6. В чём различие понятий “личность” и “человек”?

7. Что входит в содержание ценностно-нормативной сферы личности преступника?

8. Для чего разрабатываются классификации преступников?

К теме 6:

«Индивидуальное преступное поведение»

ЗАДАНИЕ

1. Что такое преступное поведение?

2. В чём различие понятий “преступление” и “преступное поведение”?

3. В чём смысл принципа двухфакторной детерминации?

4. Чем ограничивается свобода выбора человека?

5. Почему решающую роль в детерминации преступного поведения играют социальные свойства субъекта?

6. Какова роль биологических особенностей субъекта в его преступном поведении?

1. Из каких элементов состоит механизм преступного поведения?

8. Какова специфика механизма неосторожных преступлений?

9. Могут ли человеческие потребности быть общественно опасными?

10. Какова роль “извращенных” потребностей в формировании преступного поведения?

 

К теме 7:

«Жертва преступления»

ЗАДАНИЕ

1.Что нового внесла виктимология в сферу криминологического познания?

2.От каких факторов зависит виктимность?

3.Дайте характеристику видов и форм виктимности.

4.Может ли ролевая виктимность быть виновной?

5.Различие понятий «жертва» и «потерпевший».

6.Как соотносятся понятия «жертва» и «жертва преступления»?

7.Как связаны виктимизация и преступность?

К теме 8:

«Предупреждение (профилактика) преступлений»

ЗАДАНИЕ

1.Что означает профилактика преступлений?

2.Объекты и субъекты профилактики.

3. Что рассматривает общая теория предупреждения преступлений?

4. Проанализируйте деятельность системы субъектов профилактики.

5. Как классифицируются меры предупреждения преступлений?

6. Что такое виктимологическая профилактика?

7.Что такое криминологический прогноз?

8. В чем заключается практическая значимость прогнозирования индивидуального преступного поведения?

9. Расскройте методы прогнозирования преступности.

К теме 9:

 

«Насильственная преступность»

ЗАДАНИЕ

1. Каковы криминологические особенности насильственных преступлений?

2. В чём различие насилия и агрессии?

3. Выделите особенности бытовых и досуговых преступлений.

4. В чем заключаются особенности детерминации насильственных преступлений?

5. Какие существуют основные направления предупреждения бытовых преступлений.

6. Какие существуют основные направления предупреждения досуговых преступлений.

К теме 10:

«Экономическая преступность»

ЗАДАНИЕ

1. Каковы криминологические особенности экономической преступности?

2. Почему экономическая преступность преобладает в общей структуре преступности в России?

3. В чём проявляется общественная опасность преступлений в сфере экономической деятельности?

4. Особенности детерминации экономических преступлений.

5. Основные направления предупреждения преступлений против собственности.

6. Основные направления предупреждения преступлений в сфере экономической деятельности.

К теме 11:

«Неосторожная преступность»

ЗАДАНИЕ

1. Выделите криминологические особенности неосторожной преступности.

2. Определите особенности личности неосторожного преступника.

3. В чём проявляется общественная опасность неосторожных преступлений?

4. Особенности детерминации неосторожных преступлений.

5. Какие субъекты профилактики играют ведущую роль в предупреждении неосторожных преступлений?

К теме 12:

«Преступность несовершеннолетних»

ЗАДАНИЕ

1. Чем определяется особое социальное и криминологическое значение преступности несовершеннолетних?

2. Чем определяются особенности преступности несовершеннолетних?

3. Что такое моральный инфантилизм? Какие существуют уровни нравственного развития личности?

4. Какие социальные факторы относятся к условиям неблагоприятного формирования личности?

5. Основные направления общесоциальной профилактики преступлений несовершеннолетних.

6. Меры индивидуальной профилактики преступлений несовершеннолетних.

К теме 13:

«Рецидивная преступность»

ЗАДАНИЕ

1. Сформулируйте понятие и формы рецидива преступлений.

1. Дайте характеристику особенностей рецидивной преступности.

2. В чём выражается повышенная общественная опасность рецидивной преступности?

3. Чем обусловлено различие характеристик общего и специального рецидива?

4. Отрицательные социальные последствия наказания.

5. Основные направления профилактики рецидивной преступности.

К теме 14:

«Пенитенциарная преступность»

ЗАДАНИЕ

1. Изучите особенности преступности в местах лишения свободы по сравнению с преступностью в целом.

2. Какие факторы влияют на состояние преступности в исправительных учреждениях?

3. Проанализируйте бъективные и субъективные факторы существования субкультуры осуждённых.

4. Изучите социальные и социально-психологические особенности сообщества осуждённых.

5. В чем значение статусно-ролевых конфликтов в детерминации преступного поведения осуждённых?

6. Назовите сновные направления профилактики преступности в местах лишения свободы.

 

К теме 15:

«Профессиональная преступность»

1. Назовите основные признаки, характеризующие профессиональную преступность.

2. Определите различие между рецидивной и профессиональной преступностью.

3. Какие преступления чаще всего совершаются профессиональными преступниками?

4. Какие новые виды криминального профессионализма появились в нашей стране в последние годы?

 

 

К теме 16:

«Организованная преступность»

ЗАДАНИЕ

1. Определите отличие профессиональной и организованной преступности.

2. Охарактеризуйте основные признаки организованной преступности.

3. Раскройте уровни организованности в преступности.

4. Как связаны коррупция и организованная преступность?

5. В чём заключается повышенная общественная опасность организованной преступности?

6. Каким образом осуществляется стратегия и тактика борьбы с организованной преступностью?

К теме 17:

«Международное сотрудничество в борьбе с преступностью»

ЗАДАНИЕ

1. Какие организации осуществляют координацию международного сотрудничества в борьбе с преступностью?

2. В каких формах осуществляется международное сотрудничество в борьбе с организованной преступностью?

3. Какие международно-правовые акты посвящены борьбе с организованной преступностью?

4. Что такое «преступление международного характера»?



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.