Сделай Сам Свою Работу на 5

Образовательные технологии





В соответствии с требованиями ФГОС ВПО, в программе данной дисциплины предусмотрено использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (разбор конкретных ситуаций, учебные дискуссии, технологии кооперативного обучения, проектирования, развития критического мышления). Эти технологии в сочетании с внеаудиторной работой решают задачи формирования и развития профессиональных умений и навыков обучающихся, как основы профессиональной компетентности в сфере образования.

Организация самостоятельной работы студентов ДО

Темы занятий Количество часов   Содержание самостоятельной работы   Формы контроля СРС
Всего Аудит. Само стоят.
Раздел 1. История Отечества с древности до конца XVII в.
Тема 1. Введение. История как наука. Современное развитие историографии. В часах на подг. к семинарам Изучение и анализ дополнительной литературы при подготовке к семинарам. Проверка подготовки к семинарам.
Темы2-4. Восточные славяне в VI–IX вв. Становление древнерусского государства Киевской Руси в IX-XI вв. Русь в XI – первой трети XII в.   Изучение и анализ основной литературы. Систематизация информации на контурной карте «Становление и развитие древнерусского государства Киевской Руси в IX- первой трети XII в.». Составление таблицы правлений киевских князей. Проверка практических работ в одной из форм текущей аттестации с выставлением баллов за работы. Проблемный вопрос на экзамене
Темы 6-7. Русские земли и княжества в XII – первой половине XIII в. Борьба Руси с внешней опасностью в XIII в. Изучение и анализ основной литературы. Систематизация информации на контурных картах «Русские земли и княжества в XII – первой половине XIII» и «Борьба Руси с внешней опасностью в XIII в.». Таблица правлений Великих Владимирских князей Проверка практических работ в одной из форм текущей аттестации с выставлением баллов за работы. Проблемный вопрос на экзамене
Темы 8-12. Образование Российского государства. Российское государство в XVI в. Внешняя политика Ивана IV. Изучение и анализ основной литературы. Систематизация информации на контурных картах «Основные этапы образования Российского централизованного государства», «Основные направления внешней политики Ивана IV». Проверка практических работ в одной из форм текущей аттестации с выставлением баллов за работы. Проблемный вопрос на экзамене
Темы13-14. Социально-экономическое развитие России в XVII в. Народные движения в XVII в.   Изучение и анализ основной литературы. Систематизация информации. Составление словаря понятий «Новые явления в жизни России в в XVII в.» Проверка словаря с выставлением оценки в виде балла. Проблемный вопрос на экзамене
Темы 5, 9,15. Культура и быт Древней Руси. Русская культура в XIV–XV вв. Русская культура и быт в XVII в. Подготовка к семинару. Изучение и анализ основной литературы. Систематизация информации. Составление таблицы персоналий «Деятели культуры Древней Руси». Проверка выполненного задания на практическом занятии. Проблемный вопрос на экзамене.
Всего:    
Раздел 2. Россия в XVIII в. Становление империи. Россия на путях буржуазной модернизации в XIX в.
Темы 16,18. Россия в XVIII в. Становление империи. Составление таблицы «Династия Романовых XVII –XVIIIвв». Проблемные вопросы на экзамене.
Темы 17,19. Русская культура в первой половине XVIII в. Русская культура середины – второй половины XVIII в.   Изучение и анализ основной литературы. Составление таблицы персоналий «Деятели культуры XVIII в.». Проверка таблицы с выставлением оценки в виде балла. Проблемные вопросы на экзамене.
Темы 21-23. Россия в первой половине XIX в Подготовка к семинарам «Внутренняя политика царизма в первой половине XIX в.» и «Общественно-политическая мысль и общественное движение впервой половине XIX в.». Изучение и анализ основной и дополнительной литературы. Составление контурной карты «Расширение границ Российской империи в XVII–XIX вв. Проверка подготовки к семинарам. Проверка выполненного задания на практическом занятии. Оценка в балльной форме. Проблемные вопросы на экзамене
         
Темы 24-28. Россия на пути буржуазной модернизации во второй половине XIX в. Подготовка к семинарам «Социально-экономическое развитие России во второй половине XIX в.» и «Внешняя политика России во второй половине XIX в». Изучение и анализ основной и дополнительной литературы. Составление контурной карты «Расширение границ Российской империи в XVII–XIX вв.» Составление таблицы «Общественно-политическое движение в России во второй половине XIX вв.» Составление таблицы персоналий «Деятели культуры XIX вв.» Проверка подготовки к семинарам. Проверка выполненного задания на практическом занятии. Оценка в балльной форме. Проблемные вопросы на экзамене.
Всего:    
Раздел 3. Россия в начале XX в. (1901-1917). Советское государство и общество (1917-1991). Современная Россия. Перспективы развития страны.
Темы 29-32. Россия в начале XX в. (1901-1917). Подготовка к семинару «Первая революция в России 1905– 1907 гг.». Составление таблицы «Политические партии в России в 1905– 1907 гг .». Изучение и анализ основной и дополнительной литературы.   Проверка подготовки к семинару. Проверка выполненного задания на практическом занятии. Оценка в балльной форме. Проблемные вопросы на экзамене.
Темы 33-34. Революция 1917 г.: от Февраля к Октябрю. Гражданская война и интервенция в России. Подготовка к семинару «Год 1917: смена политических режимов». Изучение и анализ основной и дополнительной литературы Проверка подготовки к семинару. Проблемные вопросы на экзамене.
Темы 35-38. Советское государство и общество в период между двумя мировыми войнами (1921 – 30-е гг.). Подготовка к семинару «Советское государство в период НЭП (1921 – к. 20-х гг.)». Изучение и анализ основной и дополнительной литературы Проверка подготовки к семинару. Проблемные вопросы на экзамене.  
Темы 39-40. Советский Союз во второй мировой войне и в годы Великой Отечественной войны (1941–1945 гг.). Подготовка к семинару «Проблемы истории Великой Отечественной войны в исторической науке и литературе». Составление таблицы «Вторая мировая война: хроника событий». Изучение и анализ основной и дополнительной литературы Проверка подготовки к семинару. Проверка таблицы «Вторая мировая война: хроника событий». Оценка в балльной форме. Проблемные вопросы на экзамене
Тема 41. СССР в первое послевоенное десятилетие (1945–1955 гг.). Подготовка к семинару «Внешняя политика СССР в послевоенное десятилетие».   Проверка подготовки к семинару. Проблемные вопросы на экзамене
Темы 42-44. Советское общество во второй половине 50-х – первой половине 80-х гг. и в годы перестройки (1985-1991 гг.). Подготовка к семинару «СССР от «оттепели» к системному кризису» (6 час.). Проверка подготовки к семинару. Проблемные вопросы на экзамене.
Тема 45. Россия в 90-е гг. – начале XXI в.   Подготовка к семинару «Современные политические, экономические и культурные реформы в России». Проверка подготовки к семинару. Проблемные вопросы на экзамене.
Всего:      
Экзамен    
Всего за семестр:    

Текущая аттестация качества усвоения знаний







Текущая аттестация проводится путем накопительной оценки при выполнении заданий на семинарских занятиях, а также в процессе самостоятельной работы студента. Комплекс заданий для практической работы по дисциплине включает написание письменных работ, реферирование литературы, тестовые задания и вопросы для обсуждения. Использование балльно-рейтинговой системы оценки достижений позволяет оценить индивидуальную динамику формирования общекультурных и общепрофессиональных компетенций бакалавра в соответствии с видом профессиональной деятельности.

Итоговая аттестация

По завершению курса проводится экзамен по главным проблемам, обозначенным в перечне итоговых вопросов для аттестации. Экзамен проводится в устной форме по билетам (экзамен – по экзаменационному билету, который состоит из двух вопросов).

Допуск к экзамену определяется накопительным баллом за учебно-исследовательскую работу и выполнение экспресс-опросов.

Студент, набравший максимальное количество баллов в течение всего изучаемого курса, освобождается от сдачи экзамена.

Студент, набравший по итогам экспресс-опросов и учета учебно-исследовательской активности свыше 25 % баллов (24 балла и более), допускается к сдаче экзамена, с включением в состав аттестационного материала дополнительных вопросов (заданий).

Студент, набравший менее 24 баллов от максимального количества баллов, не допускается к экзамену.

Количество баллов, необходимых для получения итоговой отметки по данному предмету (см. Таблица 1).

Итоговая оценка ответа студента на экзамене

Отметка «отлично» выставляется за ответ на каждый:

· основной вопрос при условии качества ответа, соответствующего 9–10 баллам (по десятибалльной системе);

· дополнительный вопрос при условии качества ответа, соответствующего 5 баллам (максимальное количество).

Качество ответа, соответствующего 5 баллам, зависит от:

· умений формулировать четкие определения, делать необходимые выводы, давать оценки различным историческим процессам, явлениям, личностям в соответствии с современными методологическими подходами;

· освоения содержания рекомендованных учебных пособий для вузов;

· изучения научных, методологических работ, перечисленных в списке дополнительной литературы.

Отметка «хорошо» выставляется за ответ на каждый:

· основной вопрос при условии качества ответа, соответствующего 7-8 баллам (по десятибалльной системе);

· дополнительный вопрос при условии качества ответа, соответствующего 4 баллам (максимальное количество).

Качество ответа, соответствующего 4 баллам, зависит от:

· умений формулировать четкие определения, делать необходимые выводы, давать оценки различным историческим процессам, явлениям, личностям в соответствии с современными методологическими подходами;

· освоения содержания рекомендованных учебных пособий для вузов;

· изучения одной-двух научных работ, перечисленных в списке дополнительной литературы.

Отметка «удовлетворительно» выставляется за ответ на каждый:

· основной вопрос при условии качества ответа, соответствующего 5– 6 баллам (по десятибалльной системе);

· дополнительный вопрос при условии качества ответа, соответствующего 3 баллам (максимальное количество).

Качество ответа, соответствующего 3 баллам, зависит от:

· освоения содержания рекомендованных учебных пособий для вузов.

Отметка «неудовлетворительно» выставляется за ответ на каждый:

· основной вопрос при условии качества ответа, соответствующего 0–4 баллам (по десятибалльной системе);

· дополнительный вопрос при условии качества ответа, соответствующего 0–2 баллам (максимальное количество).

Качество ответа, соответствующего 2 баллам, зависит от:

l неполного освоения содержания одного учебного пособия.

Студент, набравший 91 % от максимального количества баллов по результатам экспресс-опросов и учебно-исследовательской активности, не имея при этом ни одного пропуска аудиторных занятий без уважительной причины и не более 5 % однобалльных оценок, освобождается от сдачи экзамена с получением отметки «отлично».

Для получения итоговой отметки «хорошо» студент, набравший от 71% до 90%, должен ответить на 2 основных и от 0 до 4 дополнительных вопросов. Оценки за ответы соответствуют 7–10 баллам за каждый основной вопрос и 4-5 баллам за каждый дополнительный вопрос. Важно, что перед началом экзамена студент самостоятельно определяет количество дополнительных вопросов с учетом того, что суммарное количество баллов, полученных при экспресс-опросах, оценке учебно-исследовательской активности, и баллов, полученных на экзамене, должно быть не менее 71 % от их максимального количества.

Для получения итоговой отметки «удовлетворительно» студент, набравший от 41% до 70%, должен ответить на 2 основных и от 0 до 4 дополнительных вопросов. Оценки за ответы соответствуют 5–10 баллам за каждый основной вопрос и 3–5 баллам за каждый дополнительный вопрос. Важно, что перед началом экзамена студент самостоятельно определяет количество дополнительных вопросов с учетом того, что суммарное количество баллов, полученных при экспресс-опросах, оценке учебно-исследовательской активности, и баллов, полученных на экзамене, должно быть не менее 41 % от их максимального количества.

Отметка «неудовлетворительно» выставляется в том случае, если суммарное количество баллов по результатам экспресс-опросов, оценки учебно-исследовательской активности, и баллов, полученных на экзамене, меньше 41 % от максимального количества баллов.

 

Таблица 1

 

Количество баллов, необходимых для получения

итоговой отметки по данному предмету

 

Число пар аудиторных занятий Максимальное число баллов по результатам: Максимальное число баллов, полученных при оценке текущей успеваемости Для допуска к итоговой аттестации необходимо   Количество баллов
экспресс-опросов оценки учебно-исследовательской деятельности студентов «5» «автомат» «4» «3» «2»
(100 %) 68-86 39-67 24-38

 

 

Примерные вопросы к экзамену

47. Возникновение государственности у восточных славян.

48. Политическая раздробленность Руси в домонгольский период.

49. Основные центры удельной Руси.

50. Образование Российского централизованного государства: особенности, содержание этапов.

51. Начало самодержавия в России. Государство Ивана Грозного.

52. Социально-экономическое развитие России в XVII веке.

53. Смута в начале ХVII вв.: понятие, причины, этапы Смуты, итоги.

54. Культура России в ХVII в.

55. Внешняя политика России в ХVII в.

56. Реформы Петра I и европейская модель модернизации. Итоги преобразований.

57. Внешняя политика Петра I.

58. Россия во второй половине ХVIII века: «Просвещенный абсолютизм».

59. Дворцовые перевороты второй четверти ХVIII в.: содержание, общая характеристика эпохи.

60. Самодержавие в первой половине ХIХ в.: внутренняя политика.

61. Внешняя политика России в первой четверти ХIХ в. Отечественная война 1812 г.

62. Социально-экономическое развитие России во второй половине ХIХ в.

63. Отмена крепостного права и реформы 60–70-х гг. ХIХ в.

64. Внешняя политика России в период правления Николая I.

65. Внешняя политика России в 60–90-е гг. ХIХ в.

66. Культура России во второй половине ХIХ в.

67. Социально-экономическое развитие России на рубеже ХIХ–ХХ вв.

68. «Серебряный век» русской культуры.

69. Революция 1905–1907 гг. в России: характер, этапы, значение.

70. Россия в годы Первой мировой войны (1914–1917).

71. Внешняя политика России в конце ХIХ – начале ХХ вв.

72. Февральская революция 1917 года в России: предпосылки, характеристика этапов, альтернативы.

73. Октябрь 1917. Первые шаги новой власти к авторитаризму. Учредительное собрание и его разгон.

74. Основные этапы Гражданской войны. Итоги.

75. НЭП: причина введения, зигзаги экономической политики, свертывание.

76. Общественно-политическая жизнь страны в 20–30-е гг. ХХ в.

77. Национальная политика СССР в 20–50-е гг. ХХ в.

78. Осуществление форсированной индустриализации в СССР.

79. Коллективизация сельского хозяйства в СССР (к. 20–30-е гг. ХХ в.).

80. Великая Отечественная война: основные этапы, их общая характеристика, итоги войны.

81. СССР в послевоенный период (1946–1953 гг.). Апогей сталинизма.

82. Социально-экономическое развитие СССР в 1953–1964 гг.

83. Общественно-политическая жизнь страны в 1953–1964 гг.

84. Внешняя политика СССР в 1953–1964 гг.

85. Культура СССР в середине 50 – середине 60-х гг.

86. Общественно-политическая жизнь страны в 1965 – сер. 80-х гг. Диссидентское движение.

87. Внешняя политика СССР в 1965–1984 гг.

88. Культурные процессы в СССР во второй половине 60 – первой половине 80-х гг.

89. Перестройка: сущность, особенности, итоги.

90. Внешняя политика СССР в период перестройки (1985–1991гг.).

91. Социально-экономическое развитие России в 90-е гг. ХХ в.

92. Внешняя политика России в 90-е гг. ХХ в.

93. Становление новой российской государственности (середина 1990–2000-е гг.).

94. Культура современной России.

 

Основные понятия

 


абсолютизм,

автономия,

авторитаризм,

административно-командная

система,

альтернативность исторического

процесса,

анархизм,

аннексия,

Антанта

антигитлеровская коалиция,

белый террор,

боснийский кризис,

Боярская дума,

Боярство,

Брестский мир,

Бюрократия,

Великая Отечественная война,

великий князь,

Великое княжество Литовское,

Вестернизация,

внешний рынок,

внутренний рынок,

Военно-промышленные комитеты,

Волюнтаризм,

воспитательный потенциал

исторических знаний,

Временный комитет

Государственной думы,

Временное правительство,

Всероссийский земский союз,

Всероссийский союз городов,

второй фронт,

геополитика,

Государственная дума,

государственный капитализм,

Государственный совет,

гражданская война,

дворянство,

декабристы,

депортация народов,

десталинизация,

диктатура пролетариата,

диссидент,

догоняющий тип развития,

долговременные факторы

исторического процесса,

думские фракции,

«железный занавес»,

Западничество,

Земский собор,

Золотая орда,

избирательный закон,

Избранная рада,

индустриализация,

интервенция,

интернационализм,

историография,

историческая закономерность,

исторический источник,

исторический прогресс,

история,

источниковедение,

капитализм,

княжество,

коллегии,

коллективизация,

консерватизм,

конституция,

контрибуция,

конфессиональное единство,

концепция,

кооперация,

коренной перелом,

коррупция,

космополитизм,

красный террор,

крепостничество,

крестьянский вопрос,

крестьянство,

крещение Руси,

Крымская война,

культурная революция,

ленд-лиз,

либерализм,

либеральное народничество,.

Манифест 17 октября 1905 г.,

мануфактура,

марксизм

методы исторического

исследования,

министерство,

мировая революция,

мировая социалистическая

система,

модернизация,

монархия,

монгольское нашествие,

московское барокко,

Московское государство,

Московское княжество,

наполеоновские войны,

народное вече,

народное ополчение,

научно-техническая

революция,

национализм,

национальная идентичность,

национальный вопрос,

неосталинизм,

нигилизм,

норманнская теория,

НЭП,

оккупационный режим,

Отечественная война,

«официальная народность»,

панславизм,

первобытнообщинный строй,

периодизация,

Петроградский совет,

план Маршалла,

планирование,

позитивизм,

политика «военного

коммунизма»,

политическая система,

президентская власть,

приватизация,

приказы,

Прогрессивный блок,

продовольственный налог,

промышленный переворот,

рабочий вопрос,

радикализм,

разночинная интеллигенция,

революционная ситуация,

революционное народничество,

революционные демократы,

революция,

репрессии,

реставрация,

руководящая роль

КПСС,

рыцарские ордена,

самодержавие

Северо-Восточная Русь,

сельскохозяйственная артель,

сельскохозяйственная коммуна,

сепаратизм,

славянофильство,

Смутное время,

СНГ,

Соборное уложение,

совет старейшин,

советская гвардия,

сословная монархия,

сословный строй,

социализм,

социалистические партии,

социалистический лагерь,

социалистическое содружество,

социалистическое соревнование,

социальная мобильность,

социальная структура,

Стоглавый собор,

стратегическая инициатива,

стрелецкое войско,

судебник,

тайные общества,

терроризм,

товарищество по совместной

обработке земли,

тоталитаризм,

тягловое население,

унитарное государство,

утопический социализм,

Учредительное собрание,

Федеральное собрание,

Федерация,

Феодализм,

феодальная война,

феодальная раздробленность,

феодальный строй,

формационный подход,

формация,

функции исторической науки,

хозяйственный расчет,

Холодная война,

Холокост,

Хронология,

цивилизационный подход,

цивилизация,

экономический кризис,

этническая идентичность


 

Список литературы

Основная:

Деревянко А. П., Щабельникова Н. А. История России: Учебник. — М. : Проспект, 2007. — 576 с. (2 кн.).

История Отечества с древнейших времен до начала XXI века: Учебное пособие для студентов вузов / под ред. М. В. Зотовой. — М. : Изд-во АСТ, 2006. — 526 с. (2 кн.).

История Отечества: Учебное пособие для студентов вузов и колледжей / под ред. В. Н. Шевелева. — М. : Изд-во «Феникс», 2008. — 608 с. (1 кн.).

История России с древнейших времен до начала XXI века: Учебное пособие для студентов вузов. Изд. 7, пересм. / Горинов М. М., Горский А. А., Данилов А. А. — М. : Дрофа, 2005 (55 кн.), 2007 (25 кн.). — 655 с.

История России с древнейших времен до 1861 года: Учебное пособие для студентов вузов / Павленко Н. И., Андреев И. Л., Федоров В. А.; Под ред. Н. И. Павленко. — 4-е издание — М.: Высшая школа, 2006 (75 кн.), 2007 (90 кн.), 2010 (1 кн.). — 536 с.

История России XX – начала XXI века: Учебное пособие для студентов вузов / Милов М. В., Барсенков А. С., Воронкова С. В., Вдовин А. И. — М. : Эксмо, 2006 (3 кн.), 2009 (5 кн.). — 960 с.

Кузьмин А. Г. История России с древнейших времен до 1618 г.: Учебник для студентов вузов: В 2 кн. / А. Г. Кузьмин; Под общ. ред. А. Ф.Киселева. — М.: Владос, 2004. — 447 с. (19 кн.).

 

Хрестоматии:

Орлов А. С., Георгиев В. А., Георгиева Н. Г., Сивохина Т. А. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до наших дней. Учебное пособие. – М. : Прогресс, 2011. – 589 с.

Хрестоматия по истории России : В 4 т. – Т. 1 : С древнейших времен до XVII века / сост. И. В. Бабич, В. Н. Захаров, И. Е. Уколова. – М. : МИРОС – Международные отношения, 1994. – 352 с.

Хрестоматия по истории России: В 4 т. – Т. 2 / сост. И. В. Бабич, В. Н. Захаров, И. Е. Уколова. – М. : МИРОС – Международные отношения, 1995. – 280 с.

Хрестоматия по истории России. 1917–1940: Пособие для учащихся ст. классов с углубл. изучением истории, гимназий и лицеев / сост. М. Е. Главацкий и др.; Под. ред. М. Е. Главацкого. – М. : АО «Аспект Пресс», 1994. – 448 с.

Хрестоматия по истории СССР. 1861–1917: Учеб. пособие для пед. ин-тов по спец. «История» / сост. В. Ф. Антонов и др.; Под ред. В. Г. Тюкавкина. – М. : Просвещение, 1990. – 416 с.

Хрестоматия по истории СССР. 1900 – конец 1930-х гг.: Пособие для учителя / сост. С. И. Матруненков; Под ред. Ю. И. Кораблева. – М. : Просвещение, 1988. – 287 с.

Хрестоматия по истории СССР с древнейших времен до конца XVIII века: Пособие для учителя / сост. П. П. Епифанов, О. П. Епифанова. – М. : Просвещение, 1989. – 288 с.

Дополнительная литература:

Анисимов Е. В., Каменский А. Б. Россия в XVIII – первой половине XIX века: История. Историк. Документ. – М. : МИРОС, 1994. – 336 с.

Власть и реформы. От самодержавной к Советской России. /. Под ред. Ананьич Б.В.и др. - М. ОЛМА-ПРЕСС, 2006.- 734 с.

Дворниченко А. Ю. Российская история с древнейших времен до падения самодержавия. – М.: Весь Мир, 2010. - 944 с.

История России (Россия в мировой цивилизации) : Учебное пособие для вузов / сост. и отв. ред. А. А. А. А. Радугин. – М. : Центр, 2001. – 352 с.

История России с древнейших времен до конца XVII века: Хрестоматия / авторы-составители Л. Е. Морозова, Е. В. Пчелов. Под ред. члена-корреспондента РАН А. Н. Сахарова. – М. : Вербум-М, 2003. – 336 с.

История России: социально-экономический и внутриполитический аспекты. Учебное пособие. – Екатеринбург : Изд-во «Крок-Центр», 1995. – 320 с.

История России: тысячелетие дипломатии и войн. Учебное пособие. Вып. 1–2. – Екатеринбург : Средне-Уральское книжное издательство, 1995. – 480 с.

Краткий курс истории России с древнейших времен до начала XXI века. Учебное пособие / под ред. В. В. Керова. – М. : АСТ , Астрель, 2009.– 848 с.

Орлов А. С., Георгиев В. А., Георгиева Н. Г., Сивохина Т. А. История России. Учебник. – М. : Проспект, 2011. – 528 с.

Новейшая история Отечества. XX век: Учебник для студентов вузов : в 2 т. / под ред. А. Ф. Киселева, Э. М. Щагина. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 496 и 448 с.

Сороко-Цюпа О. С. Мир в XXвеке: Учеб.для 11 класса общеобр. учреждений. – М. : Дрофа, 2007. – 333 с.

Урал. XX век. Книга для чтения по истории: Учебное пособие для учащихся старших классов / под ред. М. Е. Главацкого. – Екатеринбург : Изд-во «СВ-96», 1997. – 576 с.

Фортунатов В. В. Отечественная история: Учебное пособие для гуманитарных вузов. — СПб. : Издательский дом «Питер», 2009. — 352 с.

Фортунатов В. В. Отечественная история: Учебное пособие для технических вузов.- СПб: Издательский дом «Питер», 2006. — 528 с.

Шумилов М. И., Шумилов М. М. История России. Конец ХIХ – начало ХХI веков. –М. : Изд-во Олеариус-Пресс, 2008. – 586 с.

Щагин Э. М., Тюкавкин В. Г., Воронин В. Е. Новейшая отечественная история. XX век. Учебник для студентов вузов: В 2 книгах. – М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 443 и 447 с.

 

Электронные ресурсы

1. http://www.hist.msu.ru/ER/index.html Библиотека электронных ресурсов

Исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова

2. http://www.hrono.ru/ Хронос. Всемирная история в интернете

3. http://istrorijarossii.narod.ru/index.htm История нашей страны

4. http://militera.lib.ru/ Военная литература

5. http://www.museum.ru/museum/1812/index.html интернет-проект «1812 год»

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.