Сделай Сам Свою Работу на 5

Суд допускает анонимность разбирательства только в исключительных и обоснованных случаях.





21.Если Вы желаете обратиться в Суд через адвоката или иного представителя, Вы должны приложить к формуляру жалобы доверенность, уполномочивающую его выступать от вашего имени. Представитель юридического лица (компании, ассоциации и пр.) или группы физических лиц должен подтвердить свое полномочие представлять заявителя.

22.Суд не предоставляет юридическую помощь на оплату услуг юриста по составлению Вашей первичной жалобы. На более поздней стадии разбирательства – после принятия судом решения об информировании правительства соответствующего государства о жалобе и запроса письменных объяснений - Вы можете претендовать на получение бесплатной юридической помощи при условии, что Вы не в состоянии оплатить услуги юриста, и если предоставление такой помощи будет сочтено необходимым для надлежащего рассмотрения дела.

23.При наличии явных препятствий для признания Вашей жалобы приемлемой либо по причине несоблюдения условий приемлемости, изложенных в Статье 35 парагрф. 1-3 Конвенции, либо в силу юриспруденции, относящейся к толкованию Конвенции применительно к жалобам, схожим с Вашей, Секретариат Суда сделает Вам соответствующее уведомление, и Вы будете вправе не настаивать на рассмотрении жалобы.



24.Если же вы предпочтете настоять на рассмотрении жалобы Судом, и формальные требования правил 45 и 47 Регламента Суда будут соблюдены, Ваше дело будет формально зарегистрировано для рассмотрения. В этом случае Секретариат сообщит вам постоянный регистрационный номер вашей жалобы, иными словами, ее номер в списке дел, назначенных на рассмотрение Судом.

25.Процедура рассмотрения Вашего дела является бесплатной. Вы будете проинформированы Секретариатом о продвижении дела.
Поскольку на начальном этапе судопроизводство осуществляется в письменной форме, Ваше личное присутствие в Страсбурге не требуется[1].

 

 

Вопрос № 3.

Определяющая роль в характеристике общего статуса личности принадлежит конституционным принципам прав и свобод человека и гражданина.

К ним относятся:

• всеобщность и неотчуждаемость;

• равенство;

• непосредственное действие;

• гарантированность, защищенность государством.



Они определяют основные направления политики россий­ского государства в области прав и свобод человека и гражда­нина и являются базисом его правового статуса.

В Конституции РФ декларируется, что основные права и свободы человека и гражданина неотчуждаемы и принадле­жат каждому от рождения. Речь идет о том, что основные права не дарованы государством, а сам факт рождения наде­ляет человека этими правами.

Принцип неотчуждаемости имеет двоякое значение:

1) государство не вправе изъять или ограничить (без веских оснований) конституционные права и свободы;

2) сам человек не может взять на себя обяза­тельство не осуществлять свои права. Такой отказ юридичес­ки недействителен.

Права и свободы человека и гражданина являются непосред­ственно действующими. Это означает, что независимо от су­ществования законодательных актов, конкретизирующих указан­ные права, государственные органы, должностные лица, пред­ставляющие различные ветви власти, обязаны их соблюдать.

Равенство всех перед законом предполагает наделение государством своих граждан в равной мере правами и обязан­ностями без всякого исключения для кого бы то ни было. За­прещаются любые формы ограничения прав граждан по при­знакам социальной, расовой, национальной, языковой или ре­лигиозной принадлежности.

Конституционная обязанность государства соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина состоит в создании условий для их реализации и механизма их защиты, что входит в функции всех органов государственной власти и местного самоуправления.



Вопрос №4.

Личные права и свободы граждан играют особую роль и занимают первое место в системе конституционных прав и свобод (на международно-правовом уровне соответствующая группа прав определяется в качестве “гражданских”).

Основное назначение личных прав заключается в том, чтобы:

гарантировать человеческую жизнь и обеспечить защи­ту от каких бы то ни было форм насилия, жестокого или уни­жающего человеческое достоинство обращения;

индивидуализировать гражданина, создать ему условия личной неприкосновенности и невмешательства в частную и семейную жизнь;

гарантировать индивидуальную свободу, возможность беспрепятственного выбора различных вариантов поведения в сфере национальных, нравственных, религиозных и иных от­ношений, где индивид выступает как биосоциальное существо.

Эта группа прав принадлежит каждому человеку незави­симо от его гражданства, национальной и иной принадлежно­сти и может быть реализована только самой личностью.

 

К личным правам и свободам Конституция относит следу­ющие:

• право на жизнь (ст. 20) — первое фундаментальное пра­во человека, без которого все остальные теряют ценность;

• право на достоинство личности (ст. 21) предполагает, что государство создает для человека такие условия жизни, которые бы не умаляли его достоинство;

• право на свободу и личную неприкосновенность (ст. 22);

• право на неприкосновенность частной жизни (ст. 23), под которой закон понимает переписку, телефонные переговоры, телеграфные и иные сообщения, сведения медицинского, ин­тимного характера и другую информацию, касающуюся ис­ключительно данного человека и способную в случае разгла­шения нанести ему моральный ущерб;

• право на неприкосновенность жилища (ст. 25);

• право свободно определять и указывать свою национальную принадлежность и пользоваться родным языком (ст. 26);

• право на свободу передвижения, выбора места пребыва­ния и жительства (ст. 27);

• право на свободу совести (ст. 28).

Вопрос №5.

Наряду с личными (гражданскими) политические права принадлежат к так называемому первому поколению. Именно эти две группы прав были провозглашены буржуазно-демократическими революциями и получили юридическое призна­ние в первых конституционных актах США, Великобритании, Франции в качестве естественных и неотчуждаемых прав че­ловека.

Особенности данных прав:

они тесно связаны с личными правами, поскольку пос­ледние наполняют их конкретным содержанием (например, сво­бода манифестаций невозможна без права каждого индивида на свободу и личную неприкосновенность, свободу передвиже­ния и т. п.; в то же время сами политические права выступают гарантией и условием реализации отдельных личных прав и свобод граждан);

в отличие от гражданских (личных) прав, которые мо­гут принадлежать каждому человеку как биосоциальному су­ществу и члену гражданского общества, политические права, как правило, принадлежат только гражданам данного госу­дарства и часто реализуются в обществе, в коллективе, объе­динениях граждан;

• самым непосредственным образом связаны с организа­цией и осуществлением политической власти в государстве, характеризуют положение личности в политических отноше­ниях;

являются способом привлечения каждого гражданина к народовластию (на уровне участия в реализации как государ­ственной власти, так и местного самоуправления).

К политическим относятся следующие права и свободы:

• свобода мысли и слова (ст. 29 Конституции РФ);

• право на информацию (ч. 2 ст. 24, ч. 4 ст. 29);

• право на объединение (ст. 30);

• право граждан РФ на проведение публичных мероприя­тий (ст. 31);

• право граждан РФ на участие в управлении делами го­сударства (ст. 32);

• право граждан РФ на обращения (ст. 33).

Вопрос №6.

Экономические, социальные и культурные права олицетворяют собой “второе поколение”, которое возникло в значи­тельной мере на основе социалистических учений, под воздей­ствием классовой борьбы трудящихся (впервые в целостном виде они были закреплены в Конституции РСФСР 1918 года).

Особенности данных прав:

• для них характерно такое общее свойство, как един­ство материального (экономического и социально-культурного) содержания;

они нередко выступают как права-гарантии, ибо обес­печивают реализацию других прав и свобод;

имеют общесоциальную направленность, так как выступа­ют инструментами утверждения гуманизма и справедливости;

требуют более детальной конкретизации в текущем (тру­довом, жилищном, гражданском и т. д.) законодательстве;

• одни права претерпели существенное изменение (пра­во на труд, на образование и т. п.), другие оказались прин­ципиально новыми для российской правовой системы ( это прежде всего такие фундаментальные для развития рыноч­ной экономики юридические возможности, как право на сво­боду предпринимательской деятельности и право частной соб­ственности).

Главные изменения в сути экономических, социальных и культурных прав можно проследить, анализируя всю данную группу, закрепленную в Конституции 1993 года. Это позволяет представить социально-экономические права в виде системно­го единства (совокупности).

 

1. Рыночно-экономические права и свободы, обеспечиваю­щие свободу предпринимательской и иных форм экономичес­кой, трудовой деятельности:

• право частной собственности (ч. 1 ст. 35) и ее наследова­ния (ч. 4 ст. 35);

• право свободного владения, пользования и распоряже­ния землей и другими природными ресурсами (ст. 36);

• право на свободу предпринимательской и иной не зап­рещенной законом экономической деятельности (ст. 34);

• право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (ч. 1 ст. 37);

• право на труд и на вознаграждение за труд (ч. 3 ст. 37).

2. Социально-культурные права и свободы, способствующие духовному развитию граждан:

• право на образование (ч. 1 ст. 43), на общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования (ч. 2 ст. 43);

• право на бесплатное получение на конкурсной основе высшего образования (ч. 3 ст. 43);

• свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества (ч. 1 ст. 44);

• свобода преподавания (ч. 1 ст. 44);

• право на доступ к культурным ценностям, на участие и культурной жизни и пользование учреждениями культуры (ч, ст. 44);

• право на охрану интеллектуальной собственности (ч. 1 ст. 4-1)

3. Социальные права, гарантирующие человеку достойную жизнь, защиту от негативного воздействия рынка:

• право на гарантированный минимальный размер опла ты труда (ч. 2 ст. 7);

• право на защиту от безработицы (ч. 3 ст. 37);

• право на государственную защиту материнства, детсва и семьи (ч. 1 ст. 38);

• право на государственную поддержку отцовства, инвалидов и пожилых граждан (ч. 2 ст. 7);

• право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей (ст. 39);

• право на жилище (ч. 1 ст. 40), на получение жилищи малоимущими гражданами бесплатно или за доступную плату (ч. 3 ст. 40);

• право на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41), включая бесплатную медицинскую помощь в государственных учреждениях здравоохранения (ст. 41).

4. Социальные права-гарантии, обеспечивающие нормальное физиологическое развитие личности:

• право на отдых (ч. 5 ст. 37);

• право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии (ст. 42).

5. Социальные права, способствующие достижению социального партнерства в обществе:

• право создавать профессиональные союзы, иные общественные объединения для защиты социальных и экономичес­ких интересов (ст. 13, 30);

• право на индивидуальные и коллективные трудовые спо­ры, включая право на забастовку (ч. 4 ст. 37).

Вопрос №7.

Создание и поддержание гармоничных отношений в об­ществе требуют не только уважения государства к правам человека, но и выполнения гражданином определенных обя­занностей, а в случае необходимости и его отказ от осуществ­ления своих прав. Права человека и гражданина становятся реальностью лишь в том случае, если они неразрывно связа­ны с обязанностями.

Между тем чрезмерное выпячивание прав и отрицание личностью своих обязанностей ведет к тому, что она стремит­ся осуществить свои желания любой ценой. А это зачастую влечет правонарушения или даже преступления.

Существовавший в нашей стране долгое время принцип единства прав и обязанностей был обусловлен правильным по­стулатом о взаимной ответственности государства и гражда­нина, общества и личности. “Нет прав без обязанностей и нет обязанностей без прав” — этому утверждению корреспонди­рует необходимость осознания каждым человеком и граждани­ном своей ответственности перед государством и другими людь­ми при осуществлении своих прав.

Целесообразно различать обязанности человека и обязан­ности гражданина. Обязанности человека связаны с самим фак­том его общественного бытия. Будучи официально признан­ными в государстве, они выступают в качестве обязанностей гражданина.

 

Признаки конституционных обязанностей:

1) они направлены на охрану, защиту и развитие важней­ших социальных ценностей;

2) служат реализации как личных, так и коллективных, общественных интересов;

3) имеют высшую юридическую силу.

Конституционные обязанности можно подразделить на общие и конкретные.

К первой группе относятся обязанности:

• соблюдать Конституцию РФ и федеральные законы (ч. 2 ст. 15), уважать права и свободы других, нести иные установ­ленные законом обязанности;

• сохранять природу и окружающую среду, бережно от­носиться к природным богатствам (ст. 58);

• заботиться о сохранении исторического и культурной i наследия, беречь памятники истории, культуры, природы (ст. 44).

Данные обязанности распространяются на все без исключения категории населения. Выполнение их обеспечивается мс рами воспитательного воздействия, а в случае их недостаточности — средствами административного и уголовного права.

Вторая группа:

• родительские обязанности (ст. 38);

• обязанность платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57);

• воинская обязанность (ст. 59).

Данный круг обязанностей адресован к конкретным категориям населения: родителям, налогоплательщикам, военноо­бязанным.

 

Авакьян:

Позиции на категорию «конституционные обязанности»:

1) подразумеваются в силу логической связи с ответствующими правами и свободами - как необходимость уважать их (право на жизнь у каждого человека, значит, у каждого есть обязанность уважать это право)

2) обязанности, развивающие права и свободы, специально закрепляются в нормах Конституции совместно с этими правами и свободами. Ч.3.ст.38 забота о детях и их воспитание- равное право и обязанность родителей.

3) некоторые статьи специально посвящены обязанностям граждан:

*обязанность платить законно установленные налоги и сборы ст.57.

* обязанность сохранять природу и окружающую среду ст.58

* обязанность защиты Отечества ст.59. Право на альтернативную гражданскую службу.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.