Сделай Сам Свою Работу на 5

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ





Форма учебной практики – полевая, заводская.

МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

В качестве баз практики для студентов направления подготовки 38.03.06.62 «Торговое дело»профиля подготовки «Коммерция»могут быть выбраны производственные, коммерческие и другие предприятия любых форм собственности:

- коммерческо-посреднические фирмы;

- логистические предприятия (структуры);

- оптовые магазины, базы, склады;

- торговые дома;

- брокерские и дилерские фирмы;

- коммерческие службы предприятий (отделы материального обеспечения, сбыта готовой продукции маркетинга, логистические службы, отделы внешнеэкономической деятельности);

- рекламные агентства;

- мелкооптовые и розничные магазины;

- органы материального обеспечения муниципальных предприятий, областных, городских и районных администраций;

- любые предприятия сферы услуг (турфирмы, страховые организации, салоны красоты и т.д.);

Учебная практика проводится на 2 курсе (4 семестр) – 2 недели.

КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

В результате прохождения данной учебной практики студент должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:



Умения:

- приобретение умения применить полученные теоретические знания в коммерческой деятельности предприятий, фирм;

- систематизировать теоретические и практические исследования по конкретным проблемам;

- проводить сравнительный анализ российской и зарубежной практики;

- получение навыков, способностей осуществления анализа производственной и коммерческой деятельности, проведения маркетинговых исследований, выявление недостатков и выработка рекомендаций практического характера;

- выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

- использовать информационные технологии для решения экономических задач на предприятии.

Навыки:

- самостоятельно работать с исходными данными;

- использовать нормативно-правовые документы в своей деятельности;

- составлять и оформлять различные виды договоров.



Владеть:

- экономико-статистическим, математико-статистическим аппаратом обработки полученной информации и интерпретации ее результатов.

 

Компетенции:

ОК-11 – осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Общая трудоемкость составляет 108 ч (3 ЗЕТ)

Один рабочий день составляет 6 часов.

Общая трудоемкость учебной практики составляет 2 недели, представлена в таблице 1.

 

№ п/п Этапы практики; виды работ Трудоемкость, включая самостоятельную работу (в днях) Формы текущего контроля
Практическая работа Самостоятельная работа
1 Этап: 1.1 Участие в организационном собрании. Получение дневника. Консультация руководителя практики от кафедры. 1.2 Ознакомительная экскурсия. 1.2 Выбор предмета и объекта исследования. 1.3 Сбор, обработка и систематизация фактической и нормативной документации по различным отраслям экономики на примере конкретной территории. 1.4 Разработка рекомендаций по развитию различных отраслей экономики конкретной территории.             -     - -     - Дневник практики; - Отчет о прохождении практики.
     
2 Этап: 2.1 Выбор объекта исследования. 2.2 Инструктаж по технике безопасности, охране труда, правилам внутреннего распорядка предприятия. 2.3 Изучение организационных и технологических и коммерческих процессов на предприятии. 2.4 Ознакомление с должностными обязанностями персонала, функциями и организацией труда руководителей и специалистов предприятия. 2.5 Разработка предложений по улучшению хозяйственной деятельности предприятия. 2.6 Заполнение дневника студентом. 2.7 Оформление отчета. 2.8 Защита отчета.                 - -             - - Отчет о прохождении практики.
     
  ИТОГО:  

В ходе практики на конкретном предприятии студент знакомится с характеристикой предприятия, историей развития, с технологией и организацией деятельности (годы существования на рынке, территория, виды деятельности, форма собственности) и изучает:



- организационную структуру предприятия (фирмы) и его подразделений (необходимо построить схему организационной структуры, особое внимание обратить на подразделения коммерческих служб: отдел закупки (снабжения), сбыта, маркетинга, логистики);

- определяет задачи и описывает функции данных подразделений (изучить должностные инструкции);

- основные виды (ассортимент) товаров и услуг (определить удельный вес каждой группы ассортимента в натуральном и стоимостном выражении);

- учетную и отчетную документацию (объем продаж в разрезе нескольких лет, сезонность продаж, привести перечень поставщиков и потребителей);

- материальную базу предприятия (здания, сооружения, оборудование: собственное или лизинг);

- количественный и качественный состав сотрудников предприятия (образование, квалификации, опыт работы);

- современное информационное обеспечение коммерческой (маркетинговой) деятельности (где предприятие черпает информацию и каким образом рекламирует свою продукцию или услуги).

Основные сведения, полученные во время бесед с руководителями предприятия и его подразделений, при изучении документации, студент отражает в отчете. В отчет включаются обобщенные собственные наблюдения, таблицы, схемы.

Коммерческая деятельность производственного предприятия осуществляется на различных стадиях логистического процесса: снабжение, сбыт, хранение, транспортировка товароматериальных ценностей.

На стадии организации работы отдела материально-технического обеспечения (МТО) конкретного предприятия следует изучить и изложить в отчете следующие исследования:

- организацию и структуру службы (отдела) материального обеспечения;

- положение об отделе, функциональные должностные обязанности;

- порядок оперативного, текущего и перспективного планирования потребности в материальных ресурсах;

- оценка используемых материально-сырьевых ресурсов, их структура, запасы, стоимость;

- расчет годовой потребности в материальных ресурсах по 2-3 позициям;

- расчет оборачиваемости оборотных средств, уровня материальных заказов, точки заказа;

- анализ поставщиков, критерии выбора поставщика (договоры, сроки, ритмичность поставок, причины неритмичных поставок);

- анализ эффективности работы отдела материального обеспечения.

 

Система хранения грузов

 

На примере складского хозяйства предприятий студенту следует проанализировать следующие вопросы:

- местонахождение складского хозяйства по отношению к поставщикам и потребителям;

- эксплуатационные характеристики складов;

- характеристики складского оборудования (технологического, подъемно-транспортного);

- анализ существующих технологических процессов на складе, оценка их эффективности;

- система учета движения материальных потоков на складах, ее анализ;

- существующая организация информационных потоков на складах;

- существующая система управления запасами на складах;

- анализ экономических показателей, характеризующих производственную деятельность складов;

- анализ существующей организации управления складским хозяйством на предприятии;

- анализ экономических показателей склада (уровень механизации, себестоимость переработки 1т груза, коэффициенты использования складских площадей, объемов и др.).

Рассматривая организацию работы транспортных средств выявить:

- виды транспортных средств, применяемых на предприятии;

- организацию работы транспортных служб;

- структуру грузооборота;

- объемы грузовых перевозок;

- структуру затрат на перевозки;

- планирование грузовых перевозок.

Организация сбытовой деятельности предполагает изложение следующих вопросов:

- структуры службы сбыта;

- формирование портфеля заказов;

- планирование объема реализации;

- расчет экономических показателей, сбытовой деятельности конкретного предприятия;

- анализ покупателей;

- анализ выполнения плана поставок;

- анализ остатков готовой продукции;

- использование результатов маркетинговых исследований в сбытовой деятельности.

Иногда служба маркетинга на предприятии входит в состав отдела сбыта. Поэтому маркетинговую деятельность практиканты могут изучать в службе сбыта, функции и роль маркетинга в сбытовой деятельности предприятия и др.

При прохождении практики в коммерческо-посреднической фирме в отчете необходимо:

- рассмотреть организационную структуру предприятия, построить схему организационной структуры, изучить функции подразделений, их взаимосвязи;

- проанализировать ассортимент реализуемых товаров в натуральном (m, м3, л и т.д.) и стоимостном выражениях, определить удельный вес важнейших групп товаров в процентах к общему объему;

- исследовать виды услуг, оказываемых предприятием;

- изучить организацию работы с поставщиками и потребителями, дать оценку договорной работы, привести формы договоров на поставку товаров и услуг;

- проанализировать объемы реализации товара в динамике;

- провести экономический анализ работы предприятия.

Рассчитать:

- прибыль от реализации;

- динамику издержек обращения (структуру, уровень издержек, товарных запасов);

- уровень рентабельности (продаж, услуг и другие показатели рентабельности);

- финансовые показатели коммерческого предприятия (показатели использования оборотных средств), коэффициенты платежеспособности, финансовой устойчивости, ликвидности.

Собранный материал оформляется в форме отчета, который должен содержать таблицы, рисунки, графики.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.