Сделай Сам Свою Работу на 5

Глава 3. Обеспечение безопасности полетов при организации международных перевозок





СКЛАД ЗАКОНОВ

 

Наставление по организации международных перевозок в гражданской авиации СССР (НОМП ГА-83)

(утв. МГА СССР 31.12.1982)

(Извлечение)

Утверждено

Министерством гражданской

авиации СССР

31 декабря 1982 года

НАСТАВЛЕНИЕ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗОК

В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР

(НОМП ГА-83)

(Извлечение)

Глава 2. Основные принципы и задачи организации международных воздушных перевозок

2.1. Организация международных воздушных перевозок - это комплекс технических, технологических, коммерческих, финансовых и других организационных мероприятий, направленных на высокое качество обслуживания международных перевозок, эффективную эксплуатацию международных воздушных линий при обеспечении высокого уровня безопасности полетов.

2.2. Организация международных воздушных перевозок основывается на следующих основных принципах:

2.2.1. Единство организации, технологии и коммерческой деятельности.

2.2.2. Планово-договорные основы организации перевозок.

2.2.3. Согласование с иностранными партнерами основных условий эксплуатации международных воздушных линий, удовлетворение спроса на перевозки и достижение положительных экономических результатов.



2.2.4. Своевременное и четкое выполнение всеми сторонами, участвующими в организации и обслуживании международных воздушных перевозок, взятых на себя обязательств.

2.3. Основными задачами по организации международных воздушных перевозок является обеспечение:

2.3.1. Безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и экипажа.

2.3.2. Регулярности и наибольшего скоростного эффекта на международных воздушных линиях.

2.3.3. Максимального использования коммерческой грузоподъемности воздушных судов.

2.3.4. Высокого уровня обслуживания пассажиров и клиентуры.

2.3.5. Быстрого и объективного рассмотрения претензий пассажиров и клиентуры и соблюдения установленной в международных договорах СССР и во внутреннем праве ответственности сторон за вред, причиненный при международных воздушных перевозках.

2.3.6. Широкой и целенаправленной рекламной и информационной работы среди населения и клиентуры об условиях, предоставляемых воздушным транспортом.



2.3.7. Использования передового опыта коммерческой и иной деятельности иностранных авиационных предприятий <*>, а также конъюнктуры основных рынков международных перевозок в целях повышения эффективности коммерческой работы Аэрофлота.

--------------------------------

<*> В дальнейшем - авиапредприятия.

2.3.8. Содействия в осуществлении таможенного, иммиграционного, санитарно-карантинного и других видов контроля при международных перевозках.

2.3.9. Продажи и контроля за продажей международных перевозок, а также взаимных расчетов между авиапредприятиями.

2.3.10. Разработки и применения коммерческой и перевозочной документации.

2.3.11. Эффективной работы представительств Аэрофлота за границей.

 

Глава 3. Обеспечение безопасности полетов при организации международных перевозок

3.1. Обеспечение безопасности полетов на международных воздушных линиях достигается проведением комплекса профилактических организационных и технических мероприятий по исключению авиационных происшествий и предпосылок к ним, охватывающих все этапы организации процесса перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты.

3.2. К основным причинам авиационных происшествий и предпосылок к ним, прямо или косвенно связанным с организацией перевозок, относятся:

3.2.1. Умышленный или неумышленный незаконный провоз запрещенных предметов и веществ, оказавшийся возможным из-за нарушения технологии регистрации пассажиров и оформления багажа или недостаточно эффективного досмотра.

3.2.2. Нарушение правил и процедур приема груза и почты, а также слабый контроль за их хранением.



3.2.3. Ошибки в расчете центровки самолетов и оформлении перевозочной документации.

3.2.4. Недостаточный контроль за организацией погрузочных работ и посадкой пассажиров.

3.2.5. Невыгрузка багажа не явившихся на посадку пассажиров из-за несовершенства контроля и оперативного взаимодействия служб аэропорта.

3.2.6. Нарушение пассажирами правил поведения, установленных на борту воздушного судна.

3.3. Обеспечение безопасности полетов при организации перевозок возлагается на службы (секторы) международных перевозок аэропортов, представительства Аэрофлота за границей совместно с другими заинтересованными организациями и ведомствами.

3.4. Деятельность служб (секторов) международных перевозок аэропортов и представительств Аэрофлота за границей по обеспечению безопасности полетов регламентируется Воздушным кодексом Союза ССР, НПП ГА, Правилами международных перевозок, многосторонними и двусторонними соглашениями (конвенциями), рекомендациями ИКАО, а также специальными руководствами и инструкциями.

3.5. Ответственность за обеспечение безопасности полетов при организации перевозок на международных воздушных линиях возлагается на руководителей служб (секторов) международных авиаперевозок и представителей Аэрофлота за границей.

3.6. Безопасность полетов при организации перевозок на международных воздушных линиях обеспечивается:

3.6.1. Информационно-справочным обслуживанием пассажиров и грузовой клиентуры о правилах перевозок на воздушном транспорте и ответственности за незаконный провоз запрещенных предметов и веществ и совершение незаконных актов, направленных против безопасности гражданской авиации.

3.6.2. Строгим соблюдением порядка оформления продажи перевозок с учетом требований государственных органов.

3.6.3. Выполнением установленной технологии регистрации пассажиров и обработки багажа и ручной клади.

3.6.4. Проведением досмотра ручной клади, багажа и личного досмотра пассажиров.

3.6.5. Соблюдением технологии приема, контроля и оформления грузов и почты.

3.6.6. Обеспечением контроля за надлежащим хранением грузов и багажа перед отправкой.

3.6.7. Контролем за погрузочно-разгрузочными работами, организацией посадки и высадки пассажиров.

3.6.8. Выявлением и снятием с борта воздушного судна багажа пассажиров, не явившихся на посадку.

3.6.9. Контролем представителя Аэрофлота за организацией и производством досмотра ручной клади, багажа и личного досмотра пассажиров и других мер безопасности при обслуживании рейсов Аэрофлота в зарубежных аэропортах.

3.6.10. Контролем со стороны членов экипажей и работников представительств Аэрофлота за границей за работой персонала служб зарубежных аэропортов по обслуживанию воздушных судов Аэрофлота.

3.6.11. Совершенствованием оперативного взаимодействия представительств Аэрофлота за границей с государственными органами и службами аэропортов.

3.7. Перевозчик имеет право потребовать от пассажира предъявить к досмотру содержимое ручной клади и багажа.

3.8. Досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров производится в целях обеспечения безопасности полетов, охраны жизни и здоровья пассажиров и членов экипажей, пресечения возможных попыток захвата (угона) гражданских воздушных судов и других актов незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, а также предотвращения незаконного провоза взрывчатых, отравляющих, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ, оружия, боеприпасов и других опасных грузов и предметов, предусмотренных специальными правилами или перечнем.

3.9. Досмотр ручной клади, багажа и личный досмотр пассажиров осуществляется в общем технологическом процессе организации международных перевозок согласно действующим инструкциям.

3.10. К посадке в воздушное судно допускаются пассажиры, прошедшие паспортный и таможенный контроль, регистрацию билетов, багажа и досмотр.

3.11. В соответствии с исключительными правами, определенными правилами международных перевозок, перевозчик имеет право отказать пассажиру в перевозке, если это необходимо для обеспечения безопасности полета воздушного судна.

3.12. Расчет центровки воздушных судов международных рейсов в аэропортах СССР производится диспетчером по центровке (вторым пилотом) в соответствии с Руководством по центровке и загрузке самолетов.

3.13. Расчет центровки воздушного судна, выполняющего международный рейс из зарубежного аэропорта, производится вторым пилотом.

3.14. Погрузочно-разгрузочные работы в аэропорту производятся под контролем диспетчера по загрузке и одного из членов экипажа.

3.15. В зарубежном аэропорту контроль за погрузочно-разгрузочными работами на воздушном судне осуществляется членом экипажа и представителем Аэрофлота за границей.

3.16. Представитель Аэрофлота за границей имеет право отстранить от полета экипаж или его отдельных членов, немедленно информировав о принятом решении МГА и ЦУМВС, а также поставить перед руководством МГА, ЦУМВС и экипажем вопрос об отмене или задержке вылета и посадки воздушного судна и запрещении полетов, если по мнению представителя такие действия необходимы для обеспечения безопасности полетов.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.