Сделай Сам Свою Работу на 5

МЕСТО АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕТОДОВ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ





Теперь, для того чтобы вывести схему лидерства, мы можем совместить цикл действий администратора с моделью методов управления персоналом. Автор систематизировал выработанные наукой и практикой три группы методов управления персоналом: административные, экономические и социально-психологические (рис.3.5).

  Методы управления персоналом  
         
         
Административные   Экономические   Социально-психологические
         
Прогнозирование, установление целей, госзаказы Проектирование Планирование Формирование структуры органов управления Утверждение административных норм и нормативов Правовое регулирование Издание приказов, указаний и распоряжений Инструктирование Отбор, подбор и расстановка кадров Контроль и поддержка Утверждение методик и рекомендаций Разработка положений, должностных инструкций, стандартов организации Разработка другой регламентирующей документации Оценка Установление административных санкций и поощрений и др.   Технико-экономический анализ Технико-экономическое обоснование Технико-экономическое планирование Экономическое стимулирование Мотивация трудовой деятельности Оплата труда Капиталовложения Кредитование Ценообразование Участие в прибылях и капитале Участие в собственности Налогообложение Установление экономических норм и нормативов Страхование Установление материальных санкций и поощрений и др.   Социально-психологический анализ Социально-психологическое планирование Создание творческой атмосферы Участие работников в управлении Социальное и моральное стимулирование Удовлетворение культурных и духовных потребностей Формирование коллективов, групп, создание нормального психологического климата Установление социальных норм поведения Развитие у работника инициативы и ответственности Установление моральных санкций и поощрений и др.

 



Рис. 3.5. Структурно-логическая схема методов управления персоналом



Теперь, в соответствии с основными пятью административными функциями, в таблице 3.2 выведем три условные рабочие области и соотнесём их с основными про­цессами с тем, чтобы можно было определить необходимые действия. После­дние настолько взаимосвязаны, что их расположение в одной части схемы не значит, что они никак не относятся к другой ее части. Хотя, в практических целях, они сгруппированы каждое в своей основной области.

Схема лидерства администратора при выполнении плана Таблица 3.2

Основные действия Задача Коллектив Личность
Определите главные цели Определите зада­чи и факторы, мешающие их выполнению Проводите со­брания колле­ктива Обменивайтесь мнениями Проясняйте цели Добейтесь их одобрения коллективом  
Планируйте Собирайте информацию. Прогнозируйте Рассматривайте варианты. Контролируйте ресурсы Консультируй­тесь Поощряйте вне­сение предложе­ний Поощряйте идеи Оцените про­фессионализм
  Принимайте решение Приоритеты. Временные рамки. Уровень выпол­нения работы Структура Организационное поведение Распределяйте работу Давайте пору­чения Задайте конеч­ные цели
Инструктируйте Проясните цели. Опишите план. Генерируйте Объясните принятые Слушайте решения Проявляйте Отвечайте на интерес вопросы Проверьте, как вас поняли
Контролируйте. Поддерживайте   Координируйте. Оценивайте Успехи. Поддерживайте уровень выпол­нения работы Советуйте Улаживайте возникающие конфликты Помогайте/ ободряйте Поддерживайте дисциплину
Оценивайте приложенные усилия
Оценивайте план Резюмируйте. Пересматривайте цели. При необходимо­сти составьте новый план Признавайте успех и извлекайте из этого пользу. Учитесь на ошибках других Поощряйте качественное выполнение работы
Активизируйте Оценивайте по вкладу в результат Направляйте, хвалите, мотивируйте, стимулируйте, компенсируйте

 



Итак, лидерство – это особый статус администратора - менеджера, в основе которого лежит профессионализм, высокие личные качества и доверие членов команды [5].

Недалёк тот лидер, который продолжает настаивать на первоначально утвержденном плане, игнорируя всеми видимый изъян, и не знающий цикла планирования. Именно прохождение по этому циклу, включающему определение целей, проведение совещаний, принятие решений, инструктаж, за которыми следуют поддержка, контроль и оценка выполненной работы в соответствии с постав­ленными целями, и характеризует руководителя как лидера-администратора.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.