Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 2. Ознакомление и соблюдение правил торговли и правил внутреннего распорядка





Задание по практике по МДК 01.01 Организация коммерческой деятельности

 

 

Практическое задание №1

Тема 1. Ознакомление с торговой организацией

(4 часа)

Краткая характеристика торгового предприятия: Торговое предприятие реализует различные товары в розницу и оптом за наличный расчет преимущественно из транспортной тары, торговой площадью от 650 кв. м.

Политика низких цен и постоянное наличие оптовых и мелкооптовых партий товаров позволяет данному предприятию поддерживать высокий товарооборот во всех категориях ассортимента. Магазин предоставляет широкий ассортимент, как продуктов питания, так и непродовольственных товаров. Глубина ассортимента каждой из товарных групп менее разнообразна, по сравнению с ассортиментом гипермаркета.

Покупатели имеют свободный доступ ко всем товарам, открыто выложенным в торговом зале на пристенном и островном оборудовании. Торговое предприятие данного формата работает по нескольким прайс-листам, в зависимости от объёма покупки. Поскольку основными клиентами являются оптовые и мелкооптовые покупатели, оформление покупки предполагает оперативное составление бухгалтерских документов, предоставление дополнительных документов на товар.



Таким образом, характеристика торгового предприятия определяет его сущность, как - торговый объект, осуществляющий оптовую продажу товаров мелкими партиями субъектам хозяйствования по методу самообслуживания, как правило, за наличный расчет с минимальной торговой надбавкой.

Оплаченные товары покупатели вывозят самостоятельно, не смотря на количество и объем покупок, посредством собственных или заказанных специальных транспортных средств.

 

Задание для отчета №1: Ознакомление с предприятием: его типом, специализацией, профилем, местом расположения, контингентом обслуживания, режимом работы, перечнем основных и дополнительных услуг розничной торговли. Идентификация вида, класса и типа торговой организации.

1. Назовите формат торговли данного торгового предприятия. Определите вид и тип данного торгового предприятия.

2. Перечислите методы продаж товаров, которые применяют в розничной торговли и назовите метод, используемый в магазине.



3. За счет чего в данном виде магазинов поддерживается низкий уровень цен?

4. Определите место расположение данного торгового предприятия. Какие факторы оказывают влияние на выбор местоположение?

5. Какие услуги могут быть оказаны в данном торговом предприятии?

 

Задание для отчета №2:Знакомство с материально-технической базой предприятия: планировкой, основными группами поме­щений. Ознакомление с обязанностями работников магазина, в том числе по сохранению товаро- материальных ценностей и денежных средств. Изучение видов материальной ответственности работников магазина. Ознакомление с квалификационными требованиями к профессии продавца (кассира) различных разрядов.

1. Определите помещения магазина, относящиеся к торговым, и перечислите неторговые помещения. Дайте характеристику помещениям магазина.

2. Нарисуйте планировку магазину с обозначением торговой и неторговой площадей. Определите их соотношение. При планировке необходимо учитывать требования к взаимосвязи помещений магазина.

3. Перечислите основные виды планировок. Нарисуйте планировку торгового зала с линейно продольным расположением торгового оборудования.

4. Охарактеризуйте виды материальной ответственности работников магазина.

5. Напишите квалификационные требования к профессиям персонала согласно ГОСТ51305 – 2009 Услуги торговли. Требования к персоналу. Результаты оформите в таблицу.

Таблица – Требования к должностям и профессиям персонала магазина

Наименование должности, профессии Характеристика, требования
1. Директор  
2. Товаровед  
3. Заведующий отделом (секцией)  
4. Администратор торгового зала  
5. Продавец непродовольственных товаров  
6. Продавец продовольственных товаров  
7. Продавец - консультант  
8. Продавец мелкорозничной торговой сети  
9. Контролер - кассир  

 



Задание для МДК 01.02. Организация торговли

 

Практическое задание №2

Тема 2. Ознакомление и соблюдение правил торговли и правил внутреннего распорядка

(4 часа)

Изучение правил торговли, правил продажи отдельных видов товаров, правил продажи по образцам. Применение этих правил на рабочем месте продавца (кассира).

 

Задание для отчета №3:

Цель задания – ознакомление с нормативными документами, регулирующими взаимоотношения продавцов и покупателей.

Дайте обоснованные заключения по следующим ситуациям, сделайте ссылку на определенные правила, выпишите.

1. Покупательница, покупая батон нарезной, потребовала, чтобы продавец упаковал покупку в целлофаный пакет. Продавец отказался выполнить данное требование, ссылаясь на то, что у него нет сейчас пакетов. Кто прав в этой ситуации?

2. 18 мая в магазине «Все для вас» покупательница приобрела косметический набор, 21 мая она обратилась в магазин с просьбой обменять этот набор на аналогичный, ссылаясь на то, что упаковка набора была разорвана. Администрация магазина отказала покупательнице в просьбе. Как вы расцениваете данную ситуацию?

3. Покупатель обратился в магазин «Клинок» с целью покупки пневматического пистолета для занятий спортом, предъявив при этом свой паспорт. Продавец отказался продавать оружие покупателю. Как вы расцениваете данную ситуацию?

4. Покупательница 20 августа приобрела 3 метра шерстяной ткани в магазине «Радуга». При осмотре ткани дома она обнаружила на лицевой стороне конца отреза наличие фабричного ярлыка и фабричного клейма. На следующий день покупательница обратилась в магазин с просьбой обменять купленную ткань. Администрация магазина отказала ей в удовлетворении просьбы, мотивируя отказ тем, что данный вид ткани отсутствует в продаже. Как вы расцениваете ситуацию? Как следует поступить покупательнице в данной ситуации?

5. 10 сентября в магазине «Севина» покупательница приобрела норковую шубу, а 25 сентября она обратилась в магазин с просьбой обменять шубу на аналогичную, но другого фасона. Как должна поступить администрация магазина в данной ситуации?

6. Покупательница приобрела 10 мая в магазине «Радужный» 3 метра шелковой ткани. Через 10 дней покупательница обратилась в магазин с просьбой обменять данную ткань на аналогичную, но другой расцветки. Администрация магазина отказала ей в просьбе. Кто прав в данной ситуации?

7. Через 5 дней после электрогорелки покупатель обратился в магазин с требованием ее ремонта, так как после трех дней использования она стала слабо нагреваться. И одновременно покупатель потребовал предоставить ему на период ремонта аналогичный товар. Как должна поступить администрация магазина в данной ситуации?

8. В магазине покупательница обратилась к продавцу с просьбой дать ей возможность ознакомиться с запахом выбранных ею духов. Но продавец отказал в этом покупательнице, ссылаясь на то, что духи упакованы. Как вы расцениваете данную ситуацию?

 

Задание для отчета №4:

Изучение требований к качеству услуги розничной торговли (магазина), установленных государственными стандартами, санитарными, противопожарными правилами с учетом профиля и специализации торгового предприятия.

Оценка соответствия помещений магазина требованиям обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг, создания условий для рационального выбора товаров потребителями.

 

Цель задания – изучение и усвоение студентами требований к надлежащему выполнению услуг розничной торговли.

В процессе выполнения задания необходимо изучить:

1. Классификацию услуг розничной торговли по ГОСТ 51304-2009

2. Общие требования к услугам торговли

3. Методы контроля за качеством и безопасностью услуг торговли

Результаты оформить в виде таблиц.

Таблица – Классификация услуг розничной торговли

Услуги торговли Содержание услуг
1. Реализация товаров  
2. Оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании  
3. Информационно – консультационные услуги  
4. Создание удобств покупателям  

 

 

Таблица – Характеристика требований к услугам розничной торговли

Общие требования к услугам торговли Характеристика требований
1. Социального назначения  
2. Функциональной пригодности  
3. Эргономики  
4. Эстетики  
5. Технологичности  
6. Безопасности  
7. Охраны окружающей среды  

 

 

Практическое задание №3

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.