Тема 2. Ознакомление и соблюдение правил торговли и правил внутреннего распорядка
Задание по практике по МДК 01.01 Организация коммерческой деятельности
Практическое задание №1
Тема 1. Ознакомление с торговой организацией
(4 часа)
Краткая характеристика торгового предприятия: Торговое предприятие реализует различные товары в розницу и оптом за наличный расчет преимущественно из транспортной тары, торговой площадью от 650 кв. м.
Политика низких цен и постоянное наличие оптовых и мелкооптовых партий товаров позволяет данному предприятию поддерживать высокий товарооборот во всех категориях ассортимента. Магазин предоставляет широкий ассортимент, как продуктов питания, так и непродовольственных товаров. Глубина ассортимента каждой из товарных групп менее разнообразна, по сравнению с ассортиментом гипермаркета.
Покупатели имеют свободный доступ ко всем товарам, открыто выложенным в торговом зале на пристенном и островном оборудовании. Торговое предприятие данного формата работает по нескольким прайс-листам, в зависимости от объёма покупки. Поскольку основными клиентами являются оптовые и мелкооптовые покупатели, оформление покупки предполагает оперативное составление бухгалтерских документов, предоставление дополнительных документов на товар.
Таким образом, характеристика торгового предприятия определяет его сущность, как - торговый объект, осуществляющий оптовую продажу товаров мелкими партиями субъектам хозяйствования по методу самообслуживания, как правило, за наличный расчет с минимальной торговой надбавкой.
Оплаченные товары покупатели вывозят самостоятельно, не смотря на количество и объем покупок, посредством собственных или заказанных специальных транспортных средств.
Задание для отчета №1: Ознакомление с предприятием: его типом, специализацией, профилем, местом расположения, контингентом обслуживания, режимом работы, перечнем основных и дополнительных услуг розничной торговли. Идентификация вида, класса и типа торговой организации.
1. Назовите формат торговли данного торгового предприятия. Определите вид и тип данного торгового предприятия.
2. Перечислите методы продаж товаров, которые применяют в розничной торговли и назовите метод, используемый в магазине.
3. За счет чего в данном виде магазинов поддерживается низкий уровень цен?
4. Определите место расположение данного торгового предприятия. Какие факторы оказывают влияние на выбор местоположение?
5. Какие услуги могут быть оказаны в данном торговом предприятии?
Задание для отчета №2:Знакомство с материально-технической базой предприятия: планировкой, основными группами помещений. Ознакомление с обязанностями работников магазина, в том числе по сохранению товаро- материальных ценностей и денежных средств. Изучение видов материальной ответственности работников магазина. Ознакомление с квалификационными требованиями к профессии продавца (кассира) различных разрядов.
1. Определите помещения магазина, относящиеся к торговым, и перечислите неторговые помещения. Дайте характеристику помещениям магазина.
2. Нарисуйте планировку магазину с обозначением торговой и неторговой площадей. Определите их соотношение. При планировке необходимо учитывать требования к взаимосвязи помещений магазина.
3. Перечислите основные виды планировок. Нарисуйте планировку торгового зала с линейно продольным расположением торгового оборудования.
4. Охарактеризуйте виды материальной ответственности работников магазина.
5. Напишите квалификационные требования к профессиям персонала согласно ГОСТ51305 – 2009 Услуги торговли. Требования к персоналу. Результаты оформите в таблицу.
Таблица – Требования к должностям и профессиям персонала магазина
Наименование должности, профессии
| Характеристика, требования
| 1. Директор
|
| 2. Товаровед
|
| 3. Заведующий отделом (секцией)
|
| 4. Администратор торгового зала
|
| 5. Продавец непродовольственных товаров
|
| 6. Продавец продовольственных товаров
|
| 7. Продавец - консультант
|
| 8. Продавец мелкорозничной торговой сети
|
| 9. Контролер - кассир
|
|
Задание для МДК 01.02. Организация торговли
Практическое задание №2
Тема 2. Ознакомление и соблюдение правил торговли и правил внутреннего распорядка
(4 часа)
Изучение правил торговли, правил продажи отдельных видов товаров, правил продажи по образцам. Применение этих правил на рабочем месте продавца (кассира).
Задание для отчета №3:
Цель задания – ознакомление с нормативными документами, регулирующими взаимоотношения продавцов и покупателей.
Дайте обоснованные заключения по следующим ситуациям, сделайте ссылку на определенные правила, выпишите.
1. Покупательница, покупая батон нарезной, потребовала, чтобы продавец упаковал покупку в целлофаный пакет. Продавец отказался выполнить данное требование, ссылаясь на то, что у него нет сейчас пакетов. Кто прав в этой ситуации?
2. 18 мая в магазине «Все для вас» покупательница приобрела косметический набор, 21 мая она обратилась в магазин с просьбой обменять этот набор на аналогичный, ссылаясь на то, что упаковка набора была разорвана. Администрация магазина отказала покупательнице в просьбе. Как вы расцениваете данную ситуацию?
3. Покупатель обратился в магазин «Клинок» с целью покупки пневматического пистолета для занятий спортом, предъявив при этом свой паспорт. Продавец отказался продавать оружие покупателю. Как вы расцениваете данную ситуацию?
4. Покупательница 20 августа приобрела 3 метра шерстяной ткани в магазине «Радуга». При осмотре ткани дома она обнаружила на лицевой стороне конца отреза наличие фабричного ярлыка и фабричного клейма. На следующий день покупательница обратилась в магазин с просьбой обменять купленную ткань. Администрация магазина отказала ей в удовлетворении просьбы, мотивируя отказ тем, что данный вид ткани отсутствует в продаже. Как вы расцениваете ситуацию? Как следует поступить покупательнице в данной ситуации?
5. 10 сентября в магазине «Севина» покупательница приобрела норковую шубу, а 25 сентября она обратилась в магазин с просьбой обменять шубу на аналогичную, но другого фасона. Как должна поступить администрация магазина в данной ситуации?
6. Покупательница приобрела 10 мая в магазине «Радужный» 3 метра шелковой ткани. Через 10 дней покупательница обратилась в магазин с просьбой обменять данную ткань на аналогичную, но другой расцветки. Администрация магазина отказала ей в просьбе. Кто прав в данной ситуации?
7. Через 5 дней после электрогорелки покупатель обратился в магазин с требованием ее ремонта, так как после трех дней использования она стала слабо нагреваться. И одновременно покупатель потребовал предоставить ему на период ремонта аналогичный товар. Как должна поступить администрация магазина в данной ситуации?
8. В магазине покупательница обратилась к продавцу с просьбой дать ей возможность ознакомиться с запахом выбранных ею духов. Но продавец отказал в этом покупательнице, ссылаясь на то, что духи упакованы. Как вы расцениваете данную ситуацию?
Задание для отчета №4:
Изучение требований к качеству услуги розничной торговли (магазина), установленных государственными стандартами, санитарными, противопожарными правилами с учетом профиля и специализации торгового предприятия.
Оценка соответствия помещений магазина требованиям обеспечения качества и безопасности реализуемых товаров и оказываемых услуг, создания условий для рационального выбора товаров потребителями.
Цель задания – изучение и усвоение студентами требований к надлежащему выполнению услуг розничной торговли.
В процессе выполнения задания необходимо изучить:
1. Классификацию услуг розничной торговли по ГОСТ 51304-2009
2. Общие требования к услугам торговли
3. Методы контроля за качеством и безопасностью услуг торговли
Результаты оформить в виде таблиц.
Таблица – Классификация услуг розничной торговли
Услуги торговли
| Содержание услуг
| 1. Реализация товаров
|
| 2. Оказание помощи покупателю в совершении покупки и при ее использовании
|
| 3. Информационно – консультационные услуги
|
| 4. Создание удобств покупателям
|
|
Таблица – Характеристика требований к услугам розничной торговли
Общие требования к услугам торговли
| Характеристика требований
| 1. Социального назначения
|
| 2. Функциональной пригодности
|
| 3. Эргономики
|
| 4. Эстетики
|
| 5. Технологичности
|
| 6. Безопасности
|
| 7. Охраны окружающей среды
|
|
Практическое задание №3
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|