|
Расчет потребности в смазочных, обтирочных и прочих эксплуатационных материалах
Потребность всмазочных, обтирочных и прочих эксплуатационных материалах рассчитывается отдельно по каждому виду и марке материалов. К смазочным материалам относятся масла для двигателей, трансмиссионные масла, специальные масла и жидкости, пластичные (консистентные) смазки, керосин.
Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 литров от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля [4]. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 литров расхода топлива, нормы расхода смазок — в килограммах на 100 литров расхода топлива.
Нормы расхода масел увеличиваются до 20 процентов для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.
Расход керосина устанавливается в размере 0,5% от нормального расхода жидкого топлива по массе. Расход обтирочных материалов планируется в размере 25-36 кг на один списочный автомобиль в год.
Стоимость смазочных материалов определяется на основании расхода смазочных материалов в весовом выражении и действующих оптовых цен на момент выполнения работы [3;Приложение В, таблица В.5].
Расчет потребности в запасных частях и материалах для ТО и Р автомобилей
В стоимость предстоящих затрат по ремонту основных средств (ремонтный фонд) входят фактические расходы по производственным ремонтам (текущий, средний, капитальный).
Стоимость затрат на запасные части определяется по формуле
Сзч = Lобщ *НТОиР *К1 * К2 * К3 /1000, руб./1000км. (11)
где НТОиР - норма затрат на запасные части и материалы на 1000 км пробега с учетом увеличения цен на момент выполнения работы, руб./1000 км [3; Приложение Е, таблица Е.1, ];
К1, К2, К3 - коэффициенты, учитывающие изменение затрат на запасные части соответственно в зависимости от условий эксплуатации, модификации подвижного состава и природно-климатических условий работы [3; Приложение А].
Для всех марок автомобилей и автобусов отечественного производства, не указанных в Нормах, применять нормы затрат, установленные для автомобилей соответствующей грузоподъемности или пассажировместимости. Для автомобилей иностранных марок, не указанных в Нормах, следует применять коэффициент 1,5 к нормам аналогичных автомобилей отечественного производства.
Расчет потребности в автомобильных шинах
Сумма затрат на восстановление и ремонт автомобильных шин определяется по удельным затратам на 1000 км пробега:
Сш = Цш * Кш * Lобщ * Hш/100 * 1000, руб./1000 км. (12)
где Сш - затраты на восстановление и ремонт автомобильных шин, руб.;
Цш - оптовая цена одного комплекта шин (камера, покрышка, ободная лента) (определяется по фактическим ценам или [3; Приложение Г, таблица Г.3]), руб.;
Кш - количество комплектов шин на автомобиле (без запасного), шт.;
Hш - норма отчислений на восстановление и ремонт одного комплекта шин на 1000 км пробега в процентах от прейскурантной стоимости.
Нормы отчислений установлены в зависимости от размеров шин и условий эксплуатации [3; Приложение Г, таблица Г.1, Г.2].
Нормы затрат на восстановление износа и ремонт шин могут быть повышены: - для автомобилей, постоянно работающих на разработках угля, руды при добыче их открытым способом и в каменных карьерах - на 15%; - для автомобилей, постоянно работающих с прицепами и полуприцепами, самосвалов, бортовых автомобилей, загружающихся из бункера или экскаватора, а также автомобилей, занятых на стройках, лесоразработках, вывозке нефтепродуктов и химикатов в условиях, разрушающих автомобильные шины - на 10%. Нормы эксплуатационного пробега шин, установленные для каждой территориальной зоны, могут быть снижены для легковых шин, постоянно работающих на дорогах горного профиля, на 10%.
Порядок выполнения работы
3.1 Рассчитать расход топлива парком автомобилей, указанных в персональном задании, в зависимости от его типа, используя формулы пункта 2.1. Затем определить затраты, связанные с его приобретением с учетом транспортно-заготовительных расходов на доставку.
3.2 Рассчитать расход смазочных, обтирочных и прочих эксплуатационных материалов парком автомобилей, основываясь на методике, изложенной в пункте 2.2. Затем определить затраты, связанные с их приобретением с учетом транспортно-заготовительных расходов на доставку.
3.3 В соответствии с пунктом 2.3 рассчитать потребность в запасных частях и материалах для ТО и Р автомобилей.
3.4 В соответствии с пунктом 2.4 рассчитать потребность в автомобильных шинах.
Практическая часть
Задача №1.Варианты нечетные: Составить план материально-технического снабжения грузового АТП. Автотранспортное предприятие работает в Алтайском крае, II категория условий эксплуатации, пробег автомобилей с начала эксплуатации составляет более половины установленного до первого капитального ремонта, при этом 30% подвижного состава эксплуатируется более 6 лет. Транспортно-заготовительные расходы на доставку материальных ценностей составили 7%. Для вариантов 3, 11, 13, 27 необходимо предусмотреть повышение норм расхода топлива в связи с эксплуатацией транспорта на дорогах со сложным планом.
Исходные данные по вариантам представлены в таблице 1:
Таблица 1
Наименование
показате-
ля
Марка
автомобиля
| Вариант 1
| Вариант 3
| Вариант 5
| Вариант 7
| ЗиЛ-130
| ЗиЛ-ММЗ-555
(самосвал)
| ЗиЛ-43317
| КрАЗ-255В
с п/пр.
ГКБ-819
| МАЗ-514
| ГАЗ-САЗ-53Б
(самосвал)
| КамАЗ-5320
| МАЗ-5335 с пр.
МАЗ-847А
| Списочное число автомобилей, ед.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общий пробег, тыс. км.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Грузооборот, тыс. ткм.
|
| -
|
|
|
| -
|
|
| Число ездок, тыс.
| -
|
| -
| -
| -
|
| -
| -
| Масса прицепа/полу-
прицепа, т
| -
| -
| -
| 4,2
| -
| -
| -
| 3,8
|
Продолжение таблицы 1
Наименование пока
зателя
Марка
автомо-
биля
| Вариант 9
| Вариант 11
| Вариант 13
| Вариант 15
| | Урал375С
с п/пр.
МАЗ-8926
| САЗ-3502
(самосвал)
| ЗиЛ-4331
| КамАЗ-5511
(самосвал)
| КамАЗ-55102
(самосвал) с пр.
| ЗИЛ-133ГЯ
с пр.
ИАПЗ-754В
| ГАЗ-3307
| Урал-5557
(самосвал)
| | Списочное число автомобилей, ед.
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Общий пробег, тыс. км.
|
|
|
|
|
|
|
|
| | Грузооборот, тыс. ткм.
|
| -
|
| -
| -
|
|
| -
| | Число ездок, тыс.
| -
|
| -
|
|
| -
| -
|
| | Масса прицепа/полу-
прицепа, т
| 5,0
| -
| -
| -
| 4,5
| 3,05
| -
| -
| | Продолжение таблицы 1
| | Наименование пока
зателя
Марка
автомобиля
| Вариант 17
| Вариант 19
| Вариант 21
| Вариант 23
| ГАЗ-33094 (фургон)
| ЗиЛ-474110
(фургон)
| ГАЗ-5206
с п/пр.
ГКБ-817
| КрАЗ-256-Б1
(самосвал)
| ГАЗ-3302
(«Газель»)
| ГАЗ-32214
(фург-
он)
| КАЗ-600
(самосвал)
с пр.
| ГАЗ-66
| Списочное число автомобилей, ед.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Общий пробег, тыс. км.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Грузооборот, тыс. ткм.
|
|
|
| -
|
|
| -
|
| Число ездок, тыс.
| -
| -
| -
|
| -
| -
|
| -
| Масса прицепа/полу-
прицепа, т
| -
| -
| 2,54
| -
| -
| -
| 2,95
| -
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Продолжение таблицы 1
Наименование пока
зателя
Марка
автомо-
биля
| Вариант 25
| Вариант 27
| Вариант 29
| МАЗ-5440
с п/пр.
МАЗ-8926
| ЗиЛ-ММЗ-555
(самосвал)
| БелАЗ-540
(самосвал)
| БелАЗ-537Л
с п/пр.
| ЗиЛ-
(самосвал)
| ЗиЛ-
640962(фургон)
| Списочное число автомобилей, ед.
|
|
|
|
|
|
| Общий пробег, тыс. км.
|
|
|
|
|
|
| Грузооборот, тыс. ткм.
|
| -
| -
|
| -
|
| Число ездок, тыс.
| -
|
|
| -
|
| -
| Масса прицепа/полу-
прицепа, т
| 5,0
| -
| -
| 15,6
| -
| -
| Задача №2.Варианты четные (2-20): Составить план материально-технического снабжения автобусного парка на год. Расход обтирочных материалов – 27 кг. в год на один списочный автобус. Автобусный парк расположен в пригородной зоне Новосибирска, I категория условий эксплуатации; 30% автобусов – новые, остальные прошли капитальный ремонт. Транспортно-заготовительные расходы на доставку материальных ценностей составили 10%. Для вариантов 6 и 14 необходимо увеличить норму расхода топлива в связи с частыми технологическими остановками.
Исходные данные по вариантам представлены в таблице 2:
Таблица 2
Наименование
показателя
Марка
автомобиля
| Вариант 2
| Вариант 4
| Вариант 6
| Вариант 8
| ЛиАЗ-677
| ПАЗ-672
| Ikarus-280
с п/пр.
| Ikarus-180
| ПАЗ-3205
| ГАЗ-221400 («Газель»)
| ЛиАЗ-525617
| КАВЗ-3270
| Списочное число автобусов, ед.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Средняя эксплуатационная скорость, км/ч.
|
| 16,5
| 22,5
|
| 20,5
|
| 18,5
| 16,8
| Время пребывания в наряде, ч.
| 12,8
| 9,7
| 11,6
| 10,1
| 12,1
| 14,5
| 13,0
| 10,5
| Коэффициент выпуска автобусов на линию
| 0,81
| 0,83
| 0,82
| 0,84
| 0,8
| 0,91
| 0,79
| 0,85
|
Продолжение таблицы 2
Наименование
показателя
Марка
автомобиля
| Вариант 10
| Вариант 12
| Вариант 14
| Вариант 16
| ЛАЗ-695
| Mersedes-Benz-308D
| Ikarus-
| Mersedes-Benz-
601D
| ГАЗ-3221 («Газель»)
| ЗиЛ-325010 («Бычок»)
| ЛАЗ-42021
| ЛиАЗ-5256М
| Списочное число автобусов, ед.
|
|
|
|
|
|
|
|
| Средняя эксплуатационная скорость, км/ч.
| 21,5
|
| 22,0
| 26,0
| 25,5
| 21,5
| 22,5
| 19,5
| Время пребывания в наряде, ч.
| 12,1
| 12,9
| 11,5
| 12,2
| 13,5
| 12,8
| 10,2
| 11,3
| Коэффициент выпуска автобусов на линию
| 0,87
| 0,95
| 0,89
| 0,92
| 0,87
| 0,84
| 0,82
| 0,85
|
Продолжение таблицы 2
Наименование
показа
теля
Марка автомобиля
| Вариант 18
| Вариант 20
| МАЗ-103
| Volkswagen
Transporter 2.5
| Ikarus-
435.01 (сочлененный)
| Mersedes-Benz-
| Списочное число автобусов, ед.
|
|
|
|
| Средняя эксплуатационная скорость, км/ч.
| 22,5
|
| 19,8
| 25,0
| Время пребывания в наряде, ч.
| 12,8
| 11,4
| 10,5
| 12,4
| Коэффициент выпуска автобусов на линию
| 0,91
| 0,9
| 0,85
| 0,93
|
Задача №3.Варианты четные (22-30): Составить план материально-технического снабжения таксомоторного парка на год. Автомобили имеют пробег с начала эксплуатации более половины установленного до капитального ремонта. Таксомоторный парк расположен в г. Санкт-Петербурге, II категория условий эксплуатации; 50% автомобилей – новые, остальные прошли капитальный ремонт. Транспортно-заготовительные расходы на доставку материальных ценностей составили 9%.
Исходные данные по вариантам представлены в таблице 3:
Таблица 3
Наименование пока
зателя
Марка
автомобиля
| Вариант 22
| Вариант 24
| Вариант 26
| Вариант 28
| Вариант 30
| ГАЗ-3105
| ВАЗ-2105
| Москвич-214145
| ИЖ-2125
| Mersedes-Benz-Е200
| Honda Civic 1.5i
| ГАЗ-31029
| Toyota Corolla 1.6
| Toyota
Camry 2.2
| Mersedes-Benz-Е280
| Списочное число автомобилей, ед.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Средняя эксплуатационная скорость, км/ч.
| 22,5
| 21,2
| 21,5
| 22,0
| 22,2
| 24,0
| 22,6
| 23,0
| 21,6
| 25,0
| Время пребывания в наряде, ч.
| 10,2
| 10,8
| 12,5
| 13,5
| 11,5
| 12,3
| 12,5
| 14,0
| 9,5
| 12,6
| Коэффициент выпуска автомобилей на линию
| 0,82
| 0,81
| 0,85
| 0,87
| 0,89
| 0,93
| 0,85
| 0,91
| 0,8
| 0,91
|
Список использованных источников:
1 Жарова О.М. Типовые задачи по экономике автомобильного транспорта/ О.М. Жарова. - М.: Высш. шк., 1991. - 224 с.
2 Краткий автомобильный справочник /НИИАТ.-М.: Транспорт, 1986.- 326 с.
3 Малышева Л.А. Расчет технико-эксплуатационных показателей АТП: методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 15.05 "Автомобильное хозяйство" / Л.А. Малышева, В.Н. Пархаев; Алт. гос. техн. ун-т им. И.И.Ползунова. - Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2004. - 141 с.
4 Новые нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Р3112194-0366-97).-М.: ИНФРА-М, 2004. – 74с.
5 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - М.: Транспорт, 1988. - 75 с.
6 Рогова Г.Н. Задачник по экономике, организации и планированию / Г.Н. Рогова - М.: Высш. шк., 1983. - 124 с.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|