Сделай Сам Свою Работу на 5

Кадровая политика в СМИ: проблемы и перспективы развития





Кадровая политикареализуется в процессе формирования редакционного коллектива и создания условий для его успешного развития. Кадровый менеджмент отвечает за подбор и расстановку кадров, распределение прав и обязанностей между сотрудниками редакции, стимулирование инициативы и творческого потенциала членов редакционного коллектива, а также за разрешение и профилактику конфликтов. Задача кадрового менеджмента — найти эффективную модель управления редакционным коллективом.

В рамках кадрового менеджмента достигается гармоничное соотношение трех видов деятельности редакционного коллектива: управленческой, организаторской, публицистической.

Управление — процесс стимулирования творческой отдачи сотрудников, подбор и обучение кадров, контроль за соблюдением профессиональной и служебной этики, создание и поддержка благоприятного микроклимата в коллективе. Управленческая деятельность — деятельность, связанная с работой сотрудников звена управления по достижению позитивных результатов в создании и тиражировании информационного продукта, который максимально соответствует интересам и потребностям целевой аудитории. К задачам управленческой деятельности относятся подбор и расстановка кадров, планирование работы редакции (текущее и перспективное), обеспечение единства универсальности и специализации в работе коллектива (взаимозаменяемость).



Организаторская деятельность — деятельность сотрудников редакции, связанная с укреплением социальных связей. Социальные связи — работа с письмами читателей и нештатными авторами, организация рейдов, выездных редакций, кампаний, дней и праздников газеты и т. д.

Организаторская деятельность осуществляется в двух направлениях. Первое — внутриредакционная деятельность, к которой относится работа с письмами читателей и материалами нештатных авторов. Выделяются следующие формы работы с корреспонденцией, поступающей в редакцию:

· литературная обработка писем (поздравления, благодарности, объявления, жалобы и т. д.) с целью их опубликования;

· использование письма как информационного повода для написания материала;



· ведение рубрики, основанной на вопросах и просьбах читателей («Вопрос — ответ», «Спрашивали — отвечаем» и т. п.);

· обзор писем.

Второе направление организаторской деятельности редакции — внешнередакционная работа, в которую включаются командировки, рейды, акции, подписные кампании, конкурсы, организация различных дней и праздников, пресс-конференций, круглых столов, фестивалей и т. п. Качество и объем проводимой организаторской деятельности в первую очередь отражаются на обратной связи и реализации тиража.

Публицистическая деятельность — создание интеллектуальной собственности, написание материалов. Публицистическая деятельность подразумевает наличие у журналиста определенных знаний, навыков и умений, а также специализации в различных направлениях

Структура редакционного коллектива

Любой редакционный коллектив (с точки зрения отношения к производству информационного продукта, то есть написанию материалов) делится на две части: творческий и технический состав.

Редакционный коллектив

 

творческий состав технический состав

       
   
 


звено управления звено исполнения – главный редактор;

– редактор; – корреспонденты – директор;

– замредактора; – литературный редактор;

– ответственный секретарь; – бухгалтер;

– завотделом (политики, экономики, – специалист по кадровому учету;

образования, спорта, АПК); – фотограф;

– обозреватель. – художник;

– бильд-редактор;

– оператор компьютерного набора;

– оператор компьютерной верстки;

– системный администратор;

– корректор;



– бюро проверки;

– сотрудники архива;

– менеджер по распространению;

– менеджер по рекламе;

– водитель;

– секретарь;

– оператор по технической уборке помещений.

 

В обязанности сотрудников творческого состава входит создание интеллектуальной собственности, то есть написание текстов.

Редактор — руководитель редакционного коллектива, который управляет творческим и техническим процессом выпуска газеты, осуществляя свои полномочия в соответствии с законом Российской Федерации «О СМИ» и Уставом редакции.

Ответственный секретарь — сотрудник, который готовит редакционные планерки и летучки, назначает обозревателей номеров, производит разметку гонорара; возглавляет работу секретариата; в его оперативном подчинении находятся оператор компьютерной верстки, оператор компьютерного набора, корректор, фотограф.

Завотделом — сотрудник редакции, который организует работу отдела, ведет постоянные рубрики, готовит к печати материалы нештатных авторов и регулярно выезжает в творческие командировки для расширения тематики и географии материалов номера.

Обозреватель — сотрудник редакции, специализирующийся на аналитике и ведущий одну или несколько постоянных рубрик.

Корреспондент — сотрудник редакции, который занимается непосредственно публицистической деятельностью: на основе сетевого графика и планов текущих номеров в соответствии с месячной нормой строк готовит к публикации материалы в различных жанрах.

Корреспонденты работают в рамках специализации, которая бывает функциональной, тематической, жанровой и т. д. По типу канала передачи информации корреспонденты делятся на газетчиков, журнальных корреспондентов, радио- и тележурналистов, корреспондентов, работающих в интернет-изданиях.

С точки зрения функциональной специализации выделяются фотокорреспондент (готовит в номер иллюстративный материал и публикации), специальный корреспондент (выполняет специальное задание редакции, выезжает в командировки), собственный корреспондент (освещает жизнь целого региона / страны, выполняет функции сотрудников творческого звена редакции).

Тематическая специализация связана с кругом тем, освещаемых конкретным журналистом (спортивный, военный корреспондент, аграрник — освещает работу сельского хозяйства и др.). Согласно жанровой специализации существуют репортеры, обозреватели, очеркисты, фельетонисты и т. д. Тематическая и жанровая специализации были особенно актуальны в период советской журналистики. Сегодня главным требованием к корреспонденту является универсальность знаний, умений и навыков. Жесткие требования жанровой и тематической специализации сохранились в сфере деловой журналистики, в рамках которой корреспондент должен быть экспертом в определенной области.

Технический персонал занимается производственной деятельностью. Так, главный редактор координирует работу различных отделов редакции, как правило, штат редакции составляет более 150 человек. Директор занимается решением финансовых вопросов редакционной деятельности. Бухгалтер организует правильное начисление и своевременное перечисление платежей в бюджет, взносов на государственное социальное страхование, в пенсионный фонд, в фонд страховой медицины и другие фонды и резервы.

Корректор осуществляет вычитку и правку материалов (исправление орфографических, пунктуационных и стилистических ошибок). В ряде редакций, как правило, информационно-рекламного или рекламного характера, вместо ответственного секретаря и корректора вводится должность литературного редактора, который осуществляет содержательную, композиционную и стилистическую правку текстов, но сам не пишет авторские материалы.

Бильд-редактор разрабатывает графическую модель издания и следит за сохранением ее канонов при верстке полос, в его подчинении находится оператор компьютерной верстки. Бюро проверки отвечает за правильное написание в материалах фамилий, имен, географических названий, названий населенных пунктов, то есть устранение фактических ошибок.

В обязанности менеджера по распространению издания входит отслеживание всех этапов экспедирования газеты, поиск оптимальных вариантов распространения издания (реализация тиража). Менеджер по рекламе работает в двух направлениях: первое — принимает заказ на рекламу, публикуемую в данном издании, и координирует деятельность корреспондентов, фотографов, работающих над рекламными материалами. Второе направление — рекламирует издание, в том числе в других СМИ, разрабатывает проекты по продвижению газеты (журнала) на информационном рынке.

В редакциях крупных изданий, медиа-холдингах существует архивная служба, сотрудники которой отвечают за систематизацию и хранение материалов, фотографий, подшивок издания. С помощью архива сотрудники газеты (журнала) могут в любой момент просмотреть все интересующие их когда-то опубликованные материалы по конкретной теме, посвященные определенному деятелю. Продажа архивной информации корреспондентам других СМИ становится дополнительным источником редакционных доходов.

Технические работ­ники редакции принимают активное участие в подготовке и выпуске газеты. Они составляют примерно половину редакции. У каждой служ­бы свои обязанности: некоторые из них создают оптимальные условия для творческой деятельности журналистов, например, технический секретари­ат редакции; другие обеспечивают техническую сторону процесса подготовки и выпуска номеров издания (корректорская помощь, справочная служба, техническая поддержка оргтехники и программного обеспечения).

Представители творческого и технического звена редакции являются штатными сотрудниками, их количество определяется Штатным расписанием. С каждым штатным сотрудником редакции должен быть заключен трудовой договор — документ, регулирующий отношения между работником и работодателем, в котором указана должность сотрудника, его оклад, а также условия принятия на работу.

В редакционном коллективе должно быть четкое распределение прав и обязанностей (функций). Права и обязанности сотрудников редакционного коллектива закреплены в должностной инструкции. Должностная инструкция — документ, регулирующий отношения между работником и работодателем, в котором указаны правила назначения и освобождения от должности, обязанности и права сотрудника, профессиональные знания и квалификационные требования.

С каждым нештатным корреспондентом редакции и штатным творческим сотрудником редакции (тем, кто занимается публицистической деятельностью) должен быть заключен авторский договор — документ, регулирующий отношения между работником и работодателем, который закрепляет за работником право получать гонорар за создание интеллектуальной собственности. Если авторский договор не заключен, то журналист либо занимается информационным меценатством, либо гонорары, которые он получает, являются «черной бухгалтерией», то есть официально нигде не проводятся и не облагаются налогом.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.