|
Производительность транспортной системы
Показателем, характеризующим транспортную сеть города, является её суточная производительность, то есть объем транспортной работы, который может быть выполнен на ней за сутки:
Пс = 2Lм Км Nn Кc Tn ,
где Пс – производительность транспортной сети города, авт.-км/сут; Lм – длина транспортной сети, км; Км – коэффициент многополосности (см. прил. 4); Nn – пропускная способность одной полосы при регулируемых пересечениях с учетом левостороннего движения, Nn=D V, авт./ч, D – плотность движения, авт./км; V – скорость движения, км/ч; для городских магистралей Nn = 1000 авт./ч, для районных магистралей – 500 авт./ч; Tn – коэффициент приведения пиковой загрузки суточной, принимается равным 10; Кc – коэффициент снижения пропускной способности магистралей за счет неравномерности их загрузки транспортными потоками по зонам города, принимаем равным 0,7.
Степень использования производительности транспортной сети
R = W/ Пс·100%,
где W – суммарный пробег всех видов транспорта в приведенных единицах, авт.-км/сут; Пс – производительность транспортной сети города, авт.-км/сут
По принятой точности расчета ± 10% приемлемый результат лежит в пределах 90-110%.
2.6. Рекомендации по совершенствованию транспортной системы
В том случае, если транспортная сеть перегружена (R>110%), необходимо увеличить ее параметры на величину, пропорциональную перегрузке. Если транспортная сеть недогружена (R<90%), необходимо определить допустимый уровень автомобилизации на перспективу, при условии полной загрузки сети.
Таблица 3
Результаты расчета по транспортной системе города
Наименование показателей
| Условное обозначение
| Единица
измерения
| Результат
| Численность населения города
| Nг
| тыс. жит.
|
| Площадь города
| F
| км2
|
| Плотность населения
| δн
| тыс. жит./км2
|
| Число автомобилей на 1000 жит.:
– легковых
– грузовых
|
qл
qгр
|
авт./тыс. жит.
авт./тыс. жит.
|
| Транспортная подвижность населения
| Pтр
| поездок на 1 жит./год
|
| Протяженность магистральных сетей
| Lм
| км
|
| Среднее число полос движения
в одном направлении
| nср
| ед.
|
| Протяженность магистральной сети,
приведенной к одной полосе
| Lм nср
| км
|
| Плотность транспортной сети
– линейная
– полосная
|
δЛ
δll
|
км/км2
полос/км2
|
| Средняя дальность маршрутной поездки
| lмп
| км
|
| Инвентарное количество
подвижного состава ГПТ
| Nинв
| ед.
|
| Средняя вместимость подвижного состава
| Ω
| пасс.
|
| Суммарный суточный пробег ГПТ
| ∑ Wп
| маш.-км/сут
|
| Суммарный суточный пробег всех видов транспорта в приведенных единицах
| ∑W
| авт.-км/сут
|
| Степень использования производительности транспортной сети
| R
| %
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Показатели транспортного обслуживания по группам городов
Существующее положение по данным натурных обследований 50 городов страны
Группа городов
| Численность населения,
Nг, тыс.жит.
| Транспортная подвижность
Ртр ,
поездок на 1 жит./год
| Доля муниципального заказа, %
| Коэффициент пересадочности
КП
| Плотность транспортной сети
δЛ , км/км2
| Средняя дальность маршрутной поездки
МП , км
| Средняя вместимость ПС Ω, мест
| Годовой пробег легкового транспорта,
WЛ , км
|
| 1000-1500
|
|
| 1,46
| 2,3
| 4,3
|
|
|
| 750-1000
|
|
| 1,34
| 2,1
|
|
|
|
| 500-750
|
|
| 1,33
| 1,8
| 3,9
|
|
|
| 250-500
|
|
| 1,25
| 1,5
| 3,96
|
|
|
| 100-250
|
|
| 1,17
| 1,4
| 3,6
|
|
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Степень непрямолинейности сообщений с главным транспортным узлом (центром города)
Карта
показателя
| Степень непрямолинейности
сетей
| Коэффициент непрямолинейности в сообщениях с центром города
|
| Исключительно высокая
| 1,3
|
| Очень высокая
| 1,25 – 1,3
|
| Высокая
| 1,2 – 1,25
|
| Умеренная
| 1,15 – 1,2
|
| Малая
| 1,1 – 1,15
|
| Очень малая
| 1,1
|
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Коэффициенты приведения различных видов транспорта к условному легковому автомобилю [10]
(отражают уровень загрузки магистральной сета различными видами транспорта относительно легкового автомобиля)
Вид транспорта
| Кп
| Легковые автомобили и мотоциклы
| 1,0
| Грузовые автомобили грузоподъемностью, т:
более 14
| 1,3
1,4
1,6
1,8
2,0
| Автопоезда грузоподъемностью, т:
более 30
| 1,8
2,2
2,7
3,2
| Троллейбусы, трамваи
| 3,0
| Сочлененные автобусы и троллейбусы (особо большой вместимости)
| 4,0
| Примечания: 1. При промежуточных значениях грузоподъемности транспортных средств коэффициент приведения следует определять интерполяцией;
2. Коэффициенты приведения для автобусов и специальных автомобилей следует принимать как для базовых автомобилей соответствующей грузоподъемности.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Коэффициент многополосности при различном количестве полос движения в одном направлении
Характеризует рост пропускной способности магистрали в зависимости от числа полос:
при одной полосе проезжей части Км = 1;
при двух полосах -//- Км = 1,9;
при трех полосах -//- Км = 2,7;
при четырех полосах -//- Км = 3,5.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Варианты систем массового пассажирского транспорта
Группа городов, численность населения,
тыс.чел,. и средняя вместимость транспорта, пасс.
| Варианты систем пассажирского транспорта
| Вместимость
| Доля
перевозок,
%
|
II
500-1000
Ω=80
| 1. Автобус
Автобус
Трамвай
2. Автобус
Троллейбус
Трамвай
3. Автобус
Автобус
Автобус
| Малая
Большая
Большая
Малая
Большая
Большая
Малая
Средняя
Особо большая
|
|
III
250-500
Ω=70
| 1. Автобус
Автобус
Автобус
2. Автобус
Автобус
Трамвай
3. Автобус
Автобус
Троллейбус
| Малая
Средняя
Особо большая
Малая
Средняя
Большая
Малая
Средняя
Большая
|
|
Библиографический список
1. Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 г. № 190-ФЗ.
2. СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство (актуализированная редакция)
3. СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги (актуализированная редакция)
4. Рекомендации по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений/ ЦНИИП Градосторительства; Минстрой России. – М., 1992. – 80 с.
5. Отраслевая дорожная методика: «Руководство по прогнозированию интенсивности движения на автомобильных дорогах». Утверждено в качестве отраслевой дорожной методики (ОДМ) для опытного применения распоряжением Росавтодора № ОС-555-р от 19 июня 2003 г. – М: Росавтодор, 2003. – 57 с.
6. Сафронов Э.А. Транспортные системы городов и регионов: Учеб. пособие. – М.: Изд-во АСВ, 2005. – 272 с.
7. Сафронов К.Э., Киммель Д.П. Использование компьютерных технологий при совершенствовании маршрутной сети города // Научные труды инженерно-строительного института. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2005. – Вып. 1. – С. 145-150.
8. Семенова Е.С. Экономическая эффективность модернизации подвижного состава пассажирского транспорта в городах Сибири // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2004. – Вып. 1. – С. 42-49.
9. Балакин В.Д. Экспертиза дорожно-транспортных происшествий. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2005. – 136 с.
10. Рекомендации по проектированию улиц и дорог городов и сельских поселений/ ЦНИИП Градостроительства. – М., 1994. – 82 с.
11. Технические условия на расположение, параметры и оборудование остановочных пунктов городского общественного транспорта / Министерство жилищно-коммунального хозяйства РСФСР. – М., 1974. – 15 с.
12. ВСН 62-91. Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения / Госкомархитектура. – М.: Минстрой России, ГП ЦПП, 1994. – 32 с.
13. МДС 35-1.2000. Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения: Вып. 1. Общие положения / Минстрой России, Минсоцзащиты России, АО ЦНИИЭП им. Б.С. Мезенцева. – М.: ГП ЦПП, 1996. – 52 с.
14. МДС 35-2.2000. Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения: Вып. 2. Градостроительные требования / Минстрой России, Минсоцзащиты России, АО ЦНИИЭП им. Б.С. Мезенцева. – М.: ГП ЦПП, 1996. – 52 с.
15. МДС 35-9.2000. Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения: Вып. 19. Общественные здания и сооружения. Здания и сооружения транспортного назначения / Минстрой России, Минсоцзащиты России, АО ЦНИИЭП им. Б.С. Мезенцева. – М.: ГП ЦПП, 1996. – 52 с.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|