Примерная тематика курсовых работ
по дисциплине «Общая и специальная педагогика»
1. Система образования детей с ЗПР.
2. Система образования детей с лёгкой интеллектуальной недостаточностью.
3. Система образования детей с выраженными нарушениями интеллекта.
4. Система образования детей с нарушениями слуха.
5. Система образования детей с нарушениями зрения.
6. Система образования детей с ДЦП.
7. Система образования детей со сложными нарушениями.
8. Адаптация лиц с нарушениями интеллекта в условиях образовательного учреждения.
9. Система воспитания детей с умственной отсталостью.
10.Реабилитация умственно отсталых подростков в процессе обучения.
11.Воспитание дошкольников с ДЦП.
12.Трудовое обучение в специальной школе.
13.Образование детей с отклонениями в развитии за рубежом.
14.Вальдорфская система обучения детей с умственной отсталостью.
15.Роль семьи в воспитании ребенка с ограниченными возможностями.
16.Личность педагога специального образования.
17.Нравственное воспитание детей с ЗПР.
18.Художественное воспитание в дошкольных учреждениях компенсирующего вида.
19.Роль физического воспитания в образовании детей с нарушениями в развитии.
20.Педагогика Марии Монтессори.
21.Философские идеи Рудольфа Штайнера в специальной педагогике.
22.Вальдорфская педагогика.
Примерная тематика курсовых работ по дисциплине
«Общая и специальная психология»
1. Психологические особенности агрессивного поведения умственно отсталых подростков.
2. Изучение тревожности у детей с недостатками в развитии.
3. Влияние школьной успеваемости на уровень самооценки учащихся с задержкой психического развития.
4. Изучение образа Я у младших школьников с задержкой психического развития в традиционных и коррекционных условиях обучения.
5. Влияние индивидуально-психологических особенностей детей с недостатками развития на их конфликтное поведение.
6. Изучение эмпатических способностей у детей с нарушениями слуха.
7. Психологические особенности внимания при нарушениях зрения.
8. Система психологической службы в специальных образовательных учреждениях.
9. Психологические особенности эмоциональной сферы у детей с недостатками интеллекта.
10. Изучение психологических особенностей речевого развития у детей с задержкой психического развития.
11. Ценностные ориентации классного руководителя и их влияние на социально-психологический климат в школьном коллективе (на примере школы 8 вида).
12. Влияние особенностей типа воспитания в семье на самооценку и уровень притязаний ребёнка с ограниченными возможностями.
13. Отношение общества к детям с недостатками в развитии.
14. Психологические особенности методов специального обучения.
15. Особенности эмоционального развития ребёнка с нарушением зрения.
16. Гендерные различия ценностных ориентаций учащихся с недостатками интеллекта.
17. Особенности внимания в дошкольном возрасте (младшем школьном, подростковом, юношеском).
18. Особенности памяти в дошкольном возрасте (младшем школьном, подростковом, юношеском).
19. Особенности мышления в дошкольном возрасте (младшем школьном, подростковом, юношеском).
20. Особенности воображения в дошкольном возрасте (младшем школьном, подростковом, юношеском).
21. Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте (младшем школьном, подростковом, юношеском).
22. Особенности мотивов трудовой деятельности в дошкольном возрасте.
23. Зависимость запоминания от характера деятельности дошкольника.
24. Влияние эмоций на проявление самооценки в дошкольном возрасте (младшем школьном, подростковом, юношеском).
25. Развитие познавательной активности ученика начальной школы.
Примерная тематика курсовых работ по дисциплине
«Психология лиц с нарушением зрения»
1. Общие и специфические закономерности психического развития при нарушениях зрения.
2. Особенности развития различных видов восприятия при нарушениях зрения.
3. Специфика двигательного развития при нарушениях зрения.
4. Особенности памяти и воображения при нарушениях зрения.
5. Особенности формирования высших психических функций в условиях дефицита визуальной информации.
6. Особенности перестройки функциональных мозговых систем при различных нарушениях зрения.
7. Коррекционное значение продуктивных видов деятельности для развития ребенка с нарушенным зрением: изобразительной деятельности, конструирования, лепки.
8. Специфика формирования школьных навыков у детей с нарушенным зрением.
9. Развитие самосознания у лиц с нарушенной зрительной функцией.
10. Основные направления социально-психологической и трудовой реабилитации лиц с нарушением зрительной функции.
Примерная тематика курсовых работ по дисциплине
«Психология лиц с нарушением речи»
1. Развитие когнитивной сферы детей с дислалией.
2. Нарушения развития мышления у детей с дизартриями.
3. Недостатки эмоционально-волевой сферы детей при заикании.
4. Формирование коммуникативных навыков в условиях тахилалии.
5. Коррекция эмоциональных нарушений у лиц с ринолалией.
Примерная тематика курсовых работ по дисциплине
«Психология лиц с нарушением слуха»
1. Изучение зрительного восприятия у детей с нарушенным слухом
2. Психологические особенности агрессивного поведения подростков с нарушенным слухом
3. Изучение тревожности у слабослышащих детей.
4. Влияние школьной успеваемости на уровень самооценки учащихся с нарушенным слухом.
5. Изучение образа Я у младших школьников с нарушенным слухом.
6. Изучение эмпатических способностей у детей с нарушениями слуха.
7. Психологические особенности внимания при нарушениях слуха
8. Система психологической службы в школах 1-го вида.
9. Психологические особенности эмоциональной сферы у детей с нарушенным слухом
10.Изучение психологических особенностей речевого развития у детей с нарушенным слухом
11. Ценностные ориентации классного руководителя и их влияние на социально-психологический климат в школьном коллективе (на примере школы 1 вида).
12.Психологические особенности методов специального обучения в школах 1-го и 2-го вида.
13.Особенности эмоционального развития ребёнка с нарушением слуха
14.Гендерные различия ценностных ориентаций учащихся с нарушенным слухом.
15.Психологические особенности межличностных отношений у учащихся с задержкой психического развития с нарушенным слухом.
16.Изучение личностных особенностей у подростков с нарушенным слухом
17.Изучение профессиональной мотивации у старшеклассников в школах 1-го и 2-го вида.
Примерная тематика курсовых работ по дисциплине «Психология детей с нарушением опорно-двигательного аппарата»
1. Особенности психолого-педагогического обследования дошкольников с двигательной патологией.
2. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста с ДЦП, основные направления их подготовки к школе.
3. Особенности психологической диагностики школьников с двигательными нарушениями.
4. Особенности личностного развития детей (подростков) с нарушением ОПДА.
5. Стили семейного воспитания в семьях, имеющих детей с нарушением ОПДА.
6. Детско-родительские отношения в семьях, воспитывающих ребенка с нарушением ОПДА.
7. Самооценка детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
8. Возрастная динамика задержки психического развития у детей с различными формами ДЦП.
9. Особенности эмоционально-волевой сферы у детей с церебральным параличом.
10. Особенности мыслительной деятельности у детей с церебральным параличом.
11. Особенности межличностных отношений у подростков с ДЦП и пути их психологической коррекции.
12. Особенности формирования пространственных представлений детей младшего школьного возраста с ДЦП.
Приложение В
Образец заявки на выполнение курсовой работы
ЗАЯВКА
на выполнение курсовой работы студента
ФГБОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет»
Организация (учреждение)
(наименование полностью)
просит выполнить курсовую работу студента/студентку университета
______________________________________________ ___________
(Ф.И.О. студента)
на тему:_______________________________________________________
__________________________________________________________________
Руководитель _________________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
м.п.
Приложение Г
Образец справки о внедрении результатов курсовой работы
СПРАВКА
о внедрении (о возможности внедрения) результатов, полученных в ходе выполнения курсовой работы студента ФГБОУ ВПО
«Вятский государственный гуманитарный университет»
Дана ____________________________________________________________________
(Ф.И.О. студента полностью)
в том, что в процессе выполнения курсовой работы на тему
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
студент принял непосредственное участие в разработке:____________________
(перечень программ, планов, положений и др.) ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
в проведении_________________________________________________________
(перечень организационных мероприятий: собраний, совещаний, заседаний, педагогических советов, тренингов и др.)
________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель: _____________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
м.п.
Приложение Д
Образец титульного листа
Минобрнауки России
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|