Сделай Сам Свою Работу на 5

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ курсовых РАБОТ





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По учебным дисциплинам

направления подготовки 050700.62 Специальное дефектологическое образование: «Общая и специальная педагогика»; «Общая и специальная психология»; «Психология лиц с нарушением зрения»; «Психология лиц с нарушением речи»; «Психология лиц с нарушением слуха»; «Психология детей с нарушением опорно-двигательного аппарата»;

 

направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование

«Психология»

 

Киров

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с ФГОС ВПО по направлениям подготовки:

050700.62 Специальное (дефектологическое) образование, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.12.2010 г., регистрационный № 49;

050100.62 Педагогическое образование, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2009 г., регистрационный № 788

 

 

Автор-составитель – Н. В. Цветкова, кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры общей и специальной психологии ВятГГУ

 

 

Рецензент – В.П. Кузьмина, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и специальной психологии ВятГГУ



 

 

В методических указаниях, предназначенных для студентов, обучающихся по направлениям подготовки 050100.62 Педагогическое образование и 050700.62 Специальное дефектологическое образование, определены порядок выполнения, требования к написанию и защите курсовых работ по психологии.

Настоящие методические рекомендации являются приложением к УМК по учебным дисциплинам: «Психология», «Общая и специальная педагогика», «Общая и специальная психология», «Психология лиц с нарушением зрения», «Психология лиц с нарушением речи», «Психология лиц с нарушением слуха», «Психология детей с нарушением опорно-двигательного аппарата»

 

© Вятский государственный гуманитарный университет (ВятГГУ), 2012

© Цветкова Н.В., 2012


Оглавление

 

 

Предисловие……………………………………………………………………
1 Общие положения…………………………………………………………...
2 Выполнение курсовой работы………………................................................
2.1 Выбор темы курсовой работы……………………………………….
2.2 Организация выполнения курсовой работы .………………………...
2.3 Структура и содержание курсовой работы..…………………………
2.4 Оформление курсовой работы………………………………………..
2.5 Дополнительные требования к курсовым работам по специальной психологии …………………………………………………………………….  
3 Защита курсовой работы.…………………………………………………...
4 Критерии оценки курсовой работы..……………………………………….
Библиографический список…………………………………………………..
Приложения…………………………………………………………………….

 



 


Предисловие

Великий русский педагог К.Д. Ушинский считал психологию самой необходимой для педагога наукой [3]. Педагогу знания психологии нужны так же, как врачу – знания физиологии и медицины [1]. Но важны не столько знания сами по себе, сколько умение применять их в реальной педагогической деятельности.

Выполняя курсовую работу по психологии, студент – будущий педагог получает уникальную возможность, во-первых, на личном опыте убедиться в тесной взаимосвязи психологии с различными аспектами педагогической практики; во-вторых, сформировать умения и навыки организации и проведения психологического эксперимента, анализа и интерпретации его результатов, разработки психолого-педагогических рекомендаций.

Работа над темой курсового исследования способствует формированию у будущего учителя необходимых общекультурных и профессиональных компетенций, таких как:владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, к логически верному построению устной и письменную речь, применение современных методов диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществление педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся.



Студенты, обучающиеся по направлению050700.62 Специальное дефектологическое образование, выполняют курсовые работы по различным отраслям специальной психологии. В процессе выполнения курсовых работ студент учитсяприменять теоретические и практические навыки для решения конкретных задач, стоящих перед специальным психологом в современных условиях.

Настоящие рекомендации по выполнению курсовых работ основываются на соответствующих нормативно-методических документах централизованного и локального характера. При их подготовке принималось во внимание отсутствие у первокурсников опыта выполнения научных работ. В связи с этим достаточно подробно рассматриваются вопросы формирования методологического аппарата исследования, алгоритма выполнения научного исследования.

Наиболее важные моменты отмечены значком NB! – Nota bene!, что в переводе с латинского означает «Внимание!».


1. Общие положения

 

Курсовая работа по психологии является самостоятельным исследованием, которое завершает изучение определенной дисциплины / модуля, относящихся к сфере психологического знания.

Для студентов первого курса направления подготовки 050100.62 Педагогическое образование курсовая работа по психологии входит в учебный план второго семестра, когда завершается изучение модуля Психология, включающего две части: 1) общая психология (первый семестр) и 2) возрастная, педагогическая и социальная психология (второй семестр).

Студенты психологического факультета направления подготовки 050700.62 Специальное дефектологическое образование выполняют курсовые работы по следующим дисциплинам: Общая и специальная психология, Общая и специальная педагогика, Психология лиц с нарушением зрения, Психология лиц с нарушением слуха, Психология лиц с нарушением речи, Психология детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

NB! Аттестация студента о выполнении курсовой работы проводится в форме дифференцированного зачета («отлично» - «хорошо» - «удовлетворительно» - «неудовлетворительно»). Оценка за курсовую работу не входит в рейтинговый балл по учебной дисциплине / модулю, но служит основанием для решения вопроса о допуске студента к промежуточной аттестации по изучаемой дисциплине / модулю. В соответствии с П. 3.5 Приказа № 691 от 17.10.11 г. «Положение об организации текущего контроля», к экзамену допускаются студенты, успешно выполнившие программу учебной дисциплины, в том числе сдавшие зачет, курсовую и контрольные работы (при их наличии) по данной учебной дисциплине / модулю. Без выполнения курсовой работы студент не переводится на следующий курс.

Курсовая работа по психологии должна отвечать следующим требованиям:

§ отражать актуальные психолого-педагогические проблемы образовательной практики и специальной психологии;

§ исследовать конкретную психолого-педагогическую проблему, предполагающую получение законченного теоретического и практического результата;

§ носить экспериментальный характер;

§ отражать личный вклад студента в достижение научных и практических результатов.

В процессе подготовки курсовой работы по психологии студент сотрудничает со своим научным руководителем, который утверждается решением кафедры общей и специальной психологии. Научный руководитель оказывает консультационную помощь студенту в разработке методологического аппарата исследования, в подготовке плана и графика выполнения курсовой работы, в подборе литературы и определении методов исследования. Научный руководитель дает рекомендации по содержанию курсовой работы, осуществляет периодический контроль за ее выполнением в соответствии с планом, проверяет окончательный вариант работы, который студент обязан сдать к установленному сроку, организует при необходимости публичную защиту курсовых работ.


2. ВЫПОЛНЕНИЕ курсовой РАБОТЫ

2.1. Выбор темы курсовой работы

Правильный выбор темы является необходимым условием заинтересованной работы студента, его удовлетворенности ходом работы и результатами исследования, способствует повышению уровня профессиональной подготовки студента.

Тематика курсовых работ ежегодно утверждается на заседании кафедры общей и специальной психологии. Примерные темы представлены в Приложениях А, Б.

При выборе темы студенту следует руководствоваться критериями:

а) ее актуальности и соответствия современному состоянию и перспективам развития психолого-педагогического знания;

б) соответствия темы сфере своих научных и практических интересов;

в) собственной способности раскрыть тему;

г) наличия базы для выполнения экспериментальной части работы (то есть студент должен сам определиться с тем, где он сможет провести эксперимент).

Как определено Приказом № 691 от 17.10.11 г. «Положение об организации текущего контроля», студент должен представить заявку от организации на выполнение курсовой работы и справку о внедрении в практику результатов проведенного исследования. Образец заявки и справки о внедрении представлен в Приложениях В, Г.

NB! Изменение темы возможно только после согласования с руководителем для конкретизации предмета исследования. Например, тема «Изучение внимания младших школьников» может быть изменена следующим образом: а) «Изучение внимания старших дошкольников» – в связи с тем, что у студента есть возможность провести эксперимент в детском саду; б) «Изучение устойчивости внимания младших школьников» – конкретизация предмета изучения может быть обусловлена направленностью интересов самого студента или доступностью для него диагностических методов, с помощью которых будет изучено именно это свойство внимания.

Тема курсовой работы записывается в экзаменационную ведомость, зачетную книжку студента и во вкладыш к диплому. В соответствии с «Инструкцией о порядке выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, заполнения и хранения соответствующих бланков документов», утвержденной приказом Минобрнауки РФ 10.03.2005 г. № 65, запись названия курсовой работы во вкладыше к диплому сопровождается указанием оценки, зачета.

В процессе подготовки курсовой работы студент сотрудничает со своим научным руководителем, который утверждается решением кафедры общей и специальной психологии.

Научный руководитель оказывает консультационной помощи студенту в разработке методологического аппарата исследования, в подготовке плана и графика выполнения курсовой работы, в подборе литературы и определении методов исследования. На этапе выполнения курсовой работы научный руководитель дает рекомендации по содержанию курсовой работы, осуществляет периодический контроль за ее выполнением в соответствии с календарным планом, проверяет окончательный вариант работы, который студент обязан сдать к установленному сроку, организует при необходимости публичную защиту курсовых работ.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.