Сделай Сам Свою Работу на 5

И мочевыделительной системы.





 

Цели занятия:

- систематизировать и углубить знания по данной теме;

- обобщить знания по лечению и уходу за пациентами с патологией пищеварительной и мочевыделительной системы.

Студент должен знать:

− причины, клинические проявления, методы диагностики проблем больного ребенка, организацию и оказание сестринской помощи детям с заболеваниями пищеварительной и мочевыделительной системы;

− пути введения лекарственных препаратов ребенку;

− виды реабилитации детей после перенесенных заболеваний.

Студент должен уметь:

− готовить больного ребенка к диагностическим исследованиям,

− планировать сестринский уход при различных заболеваниях у детей.

Основная литература:

− Тульчинская В., Сестринское дело в педиатрии [Текст]: учеб. пособие / В.Д.Тульчинская, Н.Г.Соколова, Н.М.Шеховцева. Ростов н/Д: Феникс, 2012 – 380 с. (Серия «Среднее профессиональное образование»), стр. 128 – 154.

Дополнительная литература:

− Севостьянова Н.Г. Сестринское дело в педиатрии в 2-х ч. ч. I,2 [Текст]: учеб. пособие / Н.Г.Севостьянова – М.: АНМИ, 2002. – (Серия «Сестринское дело»).

− Медицинский энциклопедический словарь [Текст]/ под ред. В.И.Бородулина – М.: ОНИКС 21 век, 2002. – 704 с.



− Энциклопедический словарь медицинских терминов: в 3-х томах [Текст]/ гл.ред. Б.В.Петровский. – М.: Сов. энциклопедия, 1982. – 464 с.

 

Ход работы:

1. Работа с понятиями: найдите обозначение терминов в словаре, запишите в тетрадь (приложение 1), используя словарь.

2. Дайте ответы на вопросы для самоконтроля:

2.1. Каковы причины развития поражения органов пищеварения?

2.2. Перечислите клинические проявления хронического гастрита, гастродуоденита, язвенной болезни?

2.3. Перечислите проблемы пациентов с заболеваниями органов пищеварения.

2.4. Расскажите о принципах лечения, диетотерапии хронического гастродуоденита, язвенной болезни?

2.5. Как осуществляется профилактика заболеваний пищеварительной системы?

2.6. Перечислите клинические проявления стоматитов, проблемы пациентов?

2.7. Как осуществляется лечение и уход за детьми со стоматитом?

2.8. Каковы причины развития заболеваний почек?

2.9. Перечислите клинические проявления пиелонефрита?



2.10. Как осуществляется лечение и уход при пиелонефрите?

2.11. В чем суть профилактики пиелонефрита?

2.12. Назовите причины гломерулонефрита?

2.13. Назовите клинические проявления и проблемы пациента при гломерулонефрите?

2.14. Как осуществляется уход при гломерулонефрите?

3. Решите тестовые задания, сравните с эталоном ответа (приложение 2).

4. Решите ситуационную задачу (приложение 3), сравните с эталоном ответа.

5. Решите ситуационную задачу самостоятельно (по выбору) по аналогии (приложение 4).

.

Приложение 1

 

Термины

 

1. Диспепсия.

2. Дискинезия.

3. Отрыжка.

4. Изжога.

5. Рефлюкс.

6. Рвота.

7. Тошнота.

8. Метеоризм.

9. Понос.

10. Иррадиация.

11. Дисфония.

12. Анорексия.

13. Запор.

14. Дизурия.

15. Диурез.

16. Полиурия.

17. Олигурия.

18. Анурия.

19. Никтурия.

20. Изостенурия.

21. Странгурия.

22. Поллакиурия.

23. Гипостенурия.

24. Гиперстенурия.

25. Панкреатит.

26. Пиурия.

27. Гематурия.

28. Бактериурия.

29. Оксалурия.

30. Цилиндрурия.

31. Энурез.

 

 

Приложение 2

 

Тестовые задания

 

1. Боли в пояснице, учащенное, болезненное мочеиспускание – эти симптомы характерны для:

а) пиелонефрите. б) гломерулонефрите,

в) цистите, г) лейкозе

2. Антацидные препараты:

а) снимают спастические боли; б) повышают секрецию желез желудка;

в) снижают секрецию желез желудка; г) снижают кислотность желудочного сока.

3. Главный метод профилактики обострения хронического гастрита:

а) диетотерапия; б) обследование 2 раза в год;

в) санаторно-курортное лечение; г) массаж, закаливание.

4. Антацидные препараты даются пациенту:



а) до еды; б) после еды; в) во время еды; г) при сильных болях.

5. Диета для пациента с обострением хронического гастрита № –

6. Диета при заболеваниях почек № -

7. При язвенной болезни 12 п.к. боли возникают:

а) во время еды; б) сразу после еды; в) «голодные» боли;

г) независимо от приема пищи.

8. При обострении хронического гастрита боли возникают:

а) во время еды; б) сразу после еды; в) «голодные» боли;

г) независимо от приема пищи.

9. Возбудителем стоматита является:

а) вирусы; б) бактерии; в) грибы; г) амебы.

10. Возбудителем молочницы является:

а) вирусы; б) бактерии; в) стафилококк; г) грибки.

11. Афтозный стоматит чаще все возникает в результате:

а) нарушения режима вскармливания; б) врожденной аномалии ротовой полости;

в) нарушения правила асептики; г) снижения иммунитета ребенка.

12. Причиной возникновения грибкового стоматита является:

а) нарушение правил асептики; б) нарушения режима вскармливания;

в) антибиотикотерапия; г) снижение иммунитета ребенка.

13. Для какой формы стоматита характерен белый творожистый налет на языке и слизистой:

а) молочницы; б) афтозного стоматита;

в) вирусного стоматита; г) грибкового стоматита.

14. Для обработки полости рта при молочнице используют:

а) оксолиновую мазь; б) интерферон;

в) 3% перекись водорода; г) 2% раствор натрия гидрокарбоната.

15. Особенности питания при стоматите:

а) жидкая и полужидкая пища; б) кислые соки;

в) теплая пища; г) кормить часто, малыми порциями;

д) кормление через зонд; е) вводить твердую пищу.

16. При остром пиелонефрите поражаются:

а) чашечки, лоханки; б) клубочки; в) мочеточники;

г) уретра; д) все вышеперечисленное верно.

17. Лабораторный критерий гломерулонефрита:

а) пиурия; б) гематурия; в) цилиндрурия; г) энурез.

18. При гломерулонефрите в острый период ребенку необходима диета:

а) с исключением жирной и жареной пищи; б) протертый стол;

в) бессолевая диета; г) с увеличением растительной клетчатки.

19. Патологический процесс при гломерулонефрите вызывается:

а) пневмококком; б) кишечной палочкой;

в) b-гемолитическим стрептококком группы А; г) протеем.

20. Возбудителем пиелонефрита является:

а) кишечная палочка; б) пневмококк; в) вирусы;

г) все вышеперечисленное верно.

21. Визуальные изменения мочи при пиелонефрите:

а) соломенно-желтая; б) цвета «темного пива»; в) мутная с хлопьями;

г) красного цвета; д) бесцветная прозрачная.

22. Визуальные изменения мочи при гломерулонефрите:

а) соломенно-желтая; б) цвета «темного пива»; в) мутная с хлопьями;

г) цвета «мясных помоев»; д) бесцветная прозрачная.

23. Количество выпиваемой жидкости при пиелонефрите должно:

а) увеличиваться; б) уменьшаться;

в) соответствовать количеству выделенной мочи; г) произвольное.

24. Среднюю порцию мочи собирают для исследования по методу:

а) Амбурже; б) Нечипоренко; в) Зимницкому;

г) Аддис-Каковскому; д) Реберга.

25. Метод лабораторной диагностики при пиелонефрите:

а) анализ мочи на диастазу; б) анализ мочи на уробилин;

в) анализ мочи по Нечипоренко; г) бактериологическое исследование мочи.

26. Подмыть ребенка необходимо перед взятием мочи на исследование:

а) общий анализ мочи; б) по Зимницкому; в) анализ мочи на сахар;

г) по Нечипоренко; д) по Аддис-Каковскому.

27. Лабораторные изменения мочи при пиелонефрите:

а) цилиндрурия; б) желчные пигменты; в) пиурия;

г) глюкозурия; д) протеинурия; е) гематурия.

28. При гломерулонефрите отеки чаще локализуются:

а) на лице; б) на пояснице; в) на голенях; г) асцит.

29. Какие необходимо провести исследования для определения скрытых отеков:

а) б) в)

30. Назовите мочегонный препарат:

а) дибазол; б) папаверин; в) фуросемид; г) маннитол.

 

 

Эталон ответов

 

1. а 11. г 21. в
2. г 12. в 22. г
3. а 13. а 23. а
4. а 14. г 24. б
5. 1 15. а, в, г 25. в, г
6. 5 16. а 26. а, г
7. в 17. б, в 27. в
8. б 18. в 28. а
9. а, б, в 19. в 29. а) ежедневное взвешивание; б) определение водного баланса; в) проба Мак-Клюра-Олдрича
10. г 20. г 30. в, г

 

Приложение 3

 

Ситуационная задача

 

В стационар поступает мальчик 12 лет с жалобами на боли в подложечной области после еды, тошноту, рвоту, отрыжку кислым. Боли усиливаются после жирной, жареной пищи. Аппетит снижен. Похудел. Болен в течение 2-х месяцев.

При обследовании выявлено: состояние мальчика удовлетворительное. Настроение подавленное. Пониженного питания. Кожа бледная, сухая, подкожно-жировая клетчатка отсутствует на руках, животе. Язык обложен белым налетом, неприятный запах изо рта. Живот при пальпации болезненный в эпигастрии. ЧСС – 90 в мин. Стул ежедневно, часто разжижен.

Диагноз: хронический гастрит.

Задание:

1. Выявить нарушение потребностей.

2. Выявить проблемы пациента, приоритеты.

3. Составить план ухода с мотивацией.

 

Эталон ответа

 

1. Нарушены потребности:

- принимать пищу;

- быть здоровым;

- общаться.

2. Проблемы пациента:

- боли в животе после приема пищи;

- тошнота, рвота;

- снижение аппетита;

- подавленное настроение.

Приоритетная:

- боли в животе.

3. Цели ухода -

- долгосрочная: боли в эпигастрии больше не будут беспокоить пациента, даже после нарушения диеты;

- краткосрочная: боли в эпигастрии у ребенка исчезнут в течение недели.

4. План ухода.

План действий Мотивация
1. Информировать пациента и его родителей о заболевании. Обеспечить право пациента на информацию.
2. Организовать щадящую диету (механически, термически, химически щадящую). Уменьшение раздражения слизистой желудка.
3. Обеспечить 4-5 разовое питание малыми порциями. Дробное питание менее нагружает ЖКТ и обеспечивает защиту слизистой желудка.
4. Организовать режим дня и следить за его соблюдением. Будет так же соблюдаться режим питания. Режим дня исключает перегрузки ребенка, которые могут спровоцировать усиление болей или обострение процесса.
5. Следить за эмоциональным состоянием (провести беседу о заболевании), познакомить с соседями по палате, отвести в игровую комнату, занять играми. Стресс от госпитализации может усугубить состояние, усилить боли.

Приложение 4

 

Задача № 1

 

В стационар поступает девочка 14 лет с жалобами на «голодные» боли в эпигастрии, тошноту, отрыжку кислым, изжогу, снижение аппетита, похудание.

При обследовании: состояние удовлетворительное, сознание ясное, настроение подавленное, общается неохотно, плохо отвечает на вопросы. Кожа чистая, бледная, сухая, слизистая сухая, белый налет на языке, неприятный запах изо рта. Живот при пальпации болезненный в эпигастрии, левом подреберье. Запоры по 3-4 дня.

DS: Хронический гастродуоденит.

Задание:

1. Выявить нарушения потребностей.

2. Выявить проблемы пациента (приоритеты).

3. Поставить цели.

4. Составить план ухода с мотивацией.

 

Задача № 2

 

В стационар поступает мальчик 11 лет с DS: острый гломерулонефрит. Жалобы на головную боль, слабость, появление отеков на лице, под глазами, снижение аппетита, моча красного цвета.

При обследовании: состояние средней тяжести, самочувствие нарушено, аппетит снижен. Кожа бледная, отека под глазами, на лице, АД повышено 140/100, при пальпации боли в пояснице, положительный симптом Пастернацкого. Моча красная, цвета «мясных помоев», редкие мочеиспускания.

Задание:

1. Выявить нарушения потребностей.

2. Выявить проблемы пациента (приоритеты).

3. Поставить цели.

4. Составить план ухода с мотивацией.

 

Задача № 3

 

В стационар поступает девочка 6 лет с жалобами на частые мочеиспускания, болезненные, помутнение мочи, повышение температуры до 38,60С, головную боль, тошноту, рвоту.

При осмотре выявлено: состояние средней тяжести, беспокоится, плачет. Кожа бледная, сухая, горячая на ощупь, слизистые сухие. Подкожная клетчатка развита слабо. При пальпации болезненность в поясничной области и живота. Моча мутная.

DS: острый пиелонефрит.

Задание:

1. Выявить нарушения потребностей.

2. Выявить проблемы пациента: приоритеты, потенциальные.

3. Составить план ухода с мотивацией.

 

 

Тема 5. Планирование сестринского ухода при заболеваниях эндокринной системы

И болезнях крови.

 

Цели занятия:

- систематизировать и углубить знания по данной теме;

- обобщить знания по лечению и уходу за пациентами с патологией эндокринной системы и болезнях крови.

Студент должен знать:

− причины, клинические проявления, методы диагностики проблем больного ребенка, организацию и оказание сестринской помощи детям с заболеваниями эндокринной системы и болезней крови;

− пути введения лекарственных препаратов ребенку;

− виды реабилитации детей после перенесенных заболеваний.

Студент должен уметь:

− готовить больного ребенка к диагностическим исследованиям;

− планировать сестринский уход при различных заболеваниях у детей.

 

Основная литература:

- Тульчинская В., Сестринское дело в педиатрии [Текст]: учеб. пособие / В.Д.Тульчинская, Н.Г.Соколова, Н.М.Шеховцева. Ростов н/Д: Феникс, 2012 – 380 с. (Серия «Среднее профессиональное образование»), стр. 107 – 128, 154 – 166.

 

Дополнительная литература:

- Севостьянова Н.Г. Сестринское дело в педиатрии в 2-х ч. ч. I,2 [Текст]: учеб. пособие / Н.Г.Севостьянова – М.: АНМИ, 2002. – (Серия «Сестринское дело»).

- Медицинский энциклопедический словарь [Текст]/ под ред. В.И.Бородулина – М.: ОНИКС 21 век, 2002. – 704 с.

- Энциклопедический словарь медицинских терминов: в 3-х томах [Текст]/ гл.ред. Б.В.Петровский. – М.: Сов. энциклопедия.

Ход работы:

1. Работа с понятиями: найдите обозначение терминов в словаре, запишите в тетрадь (приложение 1), используя словарь.

2. Дайте ответы на вопросы для самоконтроля:

2.1. Назовите причины развития сахарного диабета?

2.2. Перечислите клинические проявления сахарного диабета?

2.3. Укажите особенности лечения инсулином?

2.4. Алгоритм оказания неотложной помощи при гипергликемической, гипогликемической коме.

2.5. Расскажите о диете при сахарном диабете?

2.6. Назовите причины развития гипотиреоза?

2.7. Перечислите клинические проявления гипотиреоза?

2.8. Расскажите о лечении гипотиреоза?

2.9. Как организовать уход за ребенком с сахарным диабетом, гипотиреозом?

2.10.Назовите причины развития диффузного токсического зоба?

2.11.Перечислите клинические проявления тиреотоксикоза?

2.12.Как организовать уходза ребенком с тиреотоксикозом?

2.13.Дайте определение железодефицитной анемии.

2.14.В чем причины развития анемии.

2.15.Перечислите клинические проявления анемии?

2.16.Что может подтвердить диагноз анемии?

2.17.Дайте рекомендации маме по профилактике анемии у ребенка.

2.18.Как правильно давать ребенку препараты железа?

2.19.Какие заболевания относятся к группе геморрагических диатезов, что их объединяет, какие причины?

2.20.Перечислите клинические проявления геморрагических диатезов?

2.21.Как организовать лечение и уход за детьми, страдающими геморрагическими диатезами.

2.22.Дайте определение лейкозу. Назовите возможные причины его развития.

2.23.Опишите основные клинические симптомы лейкоза. Какими исследованиями подтверждается диагноз?

2.24.Каковы принципы лечения лейкозов?

2.25.Какорганизовать уход за ребенком с лейкозом?

3. Решите тестовые задания (приложение 2), сравните с эталонами ответов.

4. Решите ситуационную задачу (приложение 3), сравните с эталоном ответа.

5. Решите ситуационную задачу самостоятельно (по выбору) по аналогии (приложение 4), запишите ответ в тетрадь.

 

 

Приложение 1

 

Термины

 

 

1. Полидипсия.

2. Полифагия.

3. Полиурия.

4. Дегидратация.

5. Регидратация.

6. Энурез.

7. Гипергликемия.

8. Глюкозурия.

9. Ацетонурия.

10. Кетонурия.

11. Ангиопатия.

12. Гипотиреоз.

13. Гипотермия.

14. Экзофтальм.

15. Тремор.

16. Анемия.

17. Адинамия.

18. Анорексия.

19. Тахикардия.

20. Диспротеинемия.

21. Анизоцитоз.

22. Поикилоцитоз.

23. Анизохрония.

24. Лейкоцитоз.

25. Лейкопения.

26. Тромбоцитоз.

27. Тромбоцитопения.

28. Гемартроз.

 

 

Приложение 2

 

Тестовые задания

 

1. Для врожденного гипотиреоза характерны признаки:

а) повышенная масса тела, бледная кожа, брадикардия, грубый голос;

б) пониженная масса тела, ярко-красная кожа, слабый писк;

в) синюшная кожа, отсутствие дыхания, брадикардия, снижение мышечного тонуса.

2. Нервно-психическое развитие ребенка с врожденным гипотиреозом:

а) соответствует возрасту; б) отстает; в) опережает.

3. Гормон, выделяемый поджелудочной железой:

а) тиреотропный; б) пепсин; в) глюкагон; г) инсулин.

4. Причины развития сахарного диабета у детей:

а) стрессы; б) анемия; в) недоношенность;

г) наследственная предрасположенность; д) недостаточное питание;

е) вирусные инфекции; ё) переедание, ожирение.

5. Важный клинический симптом сахарного диабета у детей первого года жизни:

а) никтурия; б) анорексия;

в) «крахмальные» пеленки; г) гипертермия.

6. Причина развития гипергликемической (кетоацидотической) комы:

а) передозировка инсулина; б) нарушение диеты;

в) пропущенный прием пищи; г) сопутствующие заболевания.

7. Причины гипогликемической комы:

а) передозировка инсулина; б) пропущенный прием пищи;

в) недостаточная доза инсулина; г) избыточная физическая нагрузка;

д) пропущенная инъекция инсулина.

8. Сестринский процесс при сахарном диабете:

а) научить пациента правильно вводить инсулин;

б) проводить контроль диастазы мочи;

в) контролировать соблюдение диеты;

г) научить подсчету питания по хлебным единицам;

д) обучить самоконтролю состояния; е) контролировать коагулограмму крови.

9. Правила введения инсулина:

а) перед введением инсулин охладить;

б) менять места введения; в) соблюдать точное дозирование;

г) вводить в одном шприце инсулин короткого и пролонгированного действия.

10. Какую кашу не рекомендуется употреблять ребенку с сахарным диабетом:

а) манную; б) овсяную; в) гречневую; г) рисовую.

11. Моча для анализа на сахар собирается:

а) средняя порция; б) разовая порция;

в) в течение суток; г) в течение нескольких дней.

12. Симптом «телеграфного столба» характерен для:

а) врожденного гипотиреоза; б) диффузного токсического зоба;

в) сахарного диабета; г) анемии.

13. Выберите симптомы, характерные для:

1. Гипергликемической (кетоацидотической) комы.

2. Гипогликемической комы.

а) жажда; б) полиурия; в) сонливость; г) возбуждение;

д) чувство голода; е) снижение аппетита; ё) слабость; ж) тошнота;

з) тремор рук; и) боли в животе; к) озноб; л) головная боль;

м) запах ацетона изо рта; н) сухость слизистых; о) потливость;

п) одышка; р) судороги.

14. Половое развитие при врожденном гипотиреозе:

а) соответствует возрасту; б) отстает; в) опережает.

15. Лабораторные признаки сахарного диабета:

а) гипергликемия; б) гиперлиподемия, ацетонемия;

в) лейкоцитоз, тромбоцитопения.

16. Какой метод исследования проводится для определения функции щитовидной железы:

а) исследование уровня тиреоидных гормонов;

б) биохимическое исследование крови;

в) УЗИ щитовидной железы; г) рентгенография щитовидной железы.

17. Установите соответствие:

1. Эритроциты А. Гемостаз

2. Лейкоциты Б. Транспорт кислорода

3. Тромбоциты В. Иммунная функция

18. Фактор риска развития анемии у ребенка в первые месяцы жизни:

а) нарушение кальциевого обмена; б) недостаточный сон;

в) часты респираторные заболевания; г) анемия у матери во время беременности.

19. Препараты железа медсестра порекомендует запить:

а) молоком; б) водой; в) 5% раствором глюкозы; г) кислым соком.

20. Возможной причиной лейкозов может быть:

а) радиация; б) наследственность; в) дефицит питания;

г) бактериальная инфекция.

21. Детей с лейкозом нужно оберегать от:

а) контактов с другими детьми; б) просмотра телепередач;

в) инфекционных заболеваний; г) антибактериальной терапии.

22. Лабораторные критерии железодефицитной анемии:

а) Нв – 180 г/л, эритроциты 6,0×1012/л; б) Нв – 70 г/л, эритроциты 3,8×1012/л;

в) Нв – 90 г/л, эритроциты 4,8×1012/л.

23. Какие продукты необходимо включить в меню ребенку с железодефицитной анемией:

а) молочные продукты, кефир; б) мясо; в) хлеб; г) каши.

24. Установите соответствие:

форма причина

в) дефицитная 1. Дефицит железа

б) постгеморрагические 2. Дефицит вит. В12, фолиевой кислоты

в) гемолитические 3. Повышенный распад эритроцитов

г) апластические 4. Кровотечение

5. Нарушение образования эритроцитов

25. Сыпь по типу экхимозов (синяков) на теле, конечностях, без четкой локализации, не симметричная, характерна:

а) кори; б) геморрагического васкулита; в) тромбоцитопении; г) лейкоза.

26. Причины, лежащие в основе геморрагических диатезов:

а) избыточный уровень антикоагулянтов в крови, снижения свертывающих свойств крови;

б) снижение количества гемоглобина уровня эритроцитов;

в) повышение уровня эритроцитов, увеличение цветового показателя.

27. При гемофилии кровотечения возникают:

а) сразу после травмы; б) через несколько часов; в) не возникают.

28. Для местной остановки кровотечения у больных с гемофилией применяют:

а) гемостатическую губку; б) тромбин; в) фибриновую пленку;

г) все вышеперечисленное верно.

29. Как правильно ввести лекарственное средство ребенку с гемофилией:

а) через рот; б) внутрикожно; в) внутримышечно; г) внутривенно.

30. Пятнисто-папулезная и петехиальная сыпь, симметричная, расположенная вокруг суставов характерна для:

а) менингококковой инфекции; б) трокетоцитопении;

в) кори; г) геморрагического васкулита.

 

 

Эталон ответа

 

1. а 16. а
2. б 17. 1 – Б 2 – В 3 – А
3. г 18. в. г
4. г, е 19. г
5. в 20. а
6. б, г 21. в
7. а, б, г 22. б
8. а, в, г, д 23. б
9. б 24. а – 1, 2 б – 4 в – 3 г – 5
10. а 25. в
11. в 26. а
12. б 27. б
13. 1 – а, б, в, е, ё, ж, и, л, н, п 2 – г, д, з, м, о, п, р 28. г
14. б 29. а, г
15. а 30. г

 

 

Приложение 3

 

Ситуационная задача

 

В стационар поступает мальчик 12 лет с жалобами на жажду, сухость во рту, повышенный аппетит, похудание, слабость, снижение успеваемости.

Заболел 3 недели назад – появилась жажда, стал выпивать 3-4 литра воды, часто мочиться, ночью тоже встает и пьет воду. Обратились к врачу, направлены в стационар.

При осмотре состояние средней тяжести, вялый, в разговор вступает плохо. Кожа бледная сухая. Слизистые сухие. Изо рта запах ацетона. Подкожно-жировая клетчатка отсутствует. Тахикардия 120 в мин. Дыхание поверхностное, прерывистое. Мочеиспускания частые, обильные, моча прозрачная.

DS: Сахарный диабет, впервые выявленный, кетоацидоз.

Задания:

1. Выявить нарушение потребностей.

2. Выявить проблемы пациента, приоритеты, потенциальные.

3. Поставить цели ухода. Составить план ухода с мотивацией.

 

Эталон ответа.

Нарушения потребностей:

- питание и питье;

- быть здоровым;

- общаться;

- учиться;

- спать.

Проблемы пациента:

- жажда;

- частые, обильные мочеиспускания;

- похудание;

- повышенный аппетит;

- невозможность сосредоточиться;

- слабость.

Приоритетная: жажда (полидипсия).

Потенциальная: развитие кетоацидотической комы.

Цели:

1. Краткосрочная – жажда исчезнет через неделю.

2. Долгосрочная – пациент адаптируется к своему заболеванию.

3. План ухода.

 

Действия медсестры Мотивация
1. Информировать пациента и его родителей о заболевании и осложнениях. Обеспечить право пациента на информацию. Ребенок понимает целесообразность ухода.
2. Организовать питание ребенка. Объяснить требования диеты с ограничениями легкоусвояемых углеводов и животных жиров. Легкоусвояемые углеводы дают «залповое» увеличение глюкозы в крови. У пациента недостаточно вырабатывается инсулина, собственного, чтобы переработать такое количество углеводов.
3. Прием пищи 5 – 6 раз в сутки.  
4. Обучить пациента подсчету «хлебных» единиц и построению своего рациона. Глюкоза поступает более равномерно в кровь.
5. Обучить пациента и родителей технике введения инсулина, рассказать о правилах введения; рассказать правила пользования шприц-ручкой. Профилактика развития кетоацидотической (гипергликемической) комы.
6. Следить за приемом пищи после введения инсулина. Профилактика развития гипогликемической комы.
7. Следить за дозированием физической и эмоциональной нагрузки. Для профилактики осложнений.
8. Обучить пациента методам самодиагностики состояния, пользования глюкометром и тест-полосками. Для самоконтроля состояния.
9. Обучить пациента гигиене кожи, слизистых и зубов. У пациентов часто развиваются гнойничковые поражения кожи, стоматиты.
10. Оберегать ребенка от присоединения инфекции. Иммунитет снижен.

 

 

Приложение 4

 

Задача № 1

 

В стационар поступает мальчик 14 лет с DS: гемофилия, гемартроз коленного сустава справа. Жалобы при поступлении: боли в коленном суставе справа, увеличение объема сустава, нарушение движений в суставе. Болен гемофилией с 11 месяцев, когда впервые после травмы сустав опух и появились боли. С тех пор периодически (1-2 раза в год) поступает в стационар с гемартрозом. последний раз – бежал по дорожке, споткнулся, упал, ударился коленом об асфальт. На следующий день сустав увеличился, нарушилась его функция, стал горячим на ощупь. При осмотре: состояние средней тяжести, вялый. Кожа бледная, сухая. Правый коленный сустав в полусогнутом состоянии, отечный, кожа гиперемирована, на ощупь горячий. Тахикардия – 100 в мин.

Задание:

1. Выявить нарушение потребности.

2. Выявить проблемы пациента, приоритеты, потенциальные проблемы.

3. Поставить цели ухода.

4. Составить план ухода с мотивацией.

 

Задача № 2

 

В детское отделение переводят мальчика 5 дней из родильного дома с диагнозом: врожденный гипотиреоз.

При осмотре ребенок вялый, m 4500, грубые черты лица, широко расставленные глаза, рот полуоткрыт, язык вываливается наружу. Дыхание через нос затруднено, храп. Голос грубый. Кожа сухая, бледная, холодная на ощупь, не удерживает температуру тела, кисти и стопы припухлые. брадикардия – 100 в мин. поступает для обследования, лечения и реабилитации.

Задание:

1. Выявить нарушение потребности пациента.

2. Выявить проблемы пациента, приоритетную, потенциальные.

3. Поставить цели ухода.

4. Составить план ухода с мотивацией.

 

Задача № 3

 

В стационар поступает девочка 6 лет с жалобами на повышение температуры до 380С, появились боли и припухлость коленных. Голеностопных суставов, сыпь геморрагическая вокруг суставов, функция суставов нарушена. Заболела неделю назад, когда после перенесенного ОРЗ появилась припухлость коленных и голеностопных суставов, девочка перестала ходить, жалуется на боли в суставах, на коже вокруг этих суставов появилась мелкая петехиальная сыпь.

При осмотре: состояние средней тяжести, температура 37,80С, вялая, кожа бледная, слизистые сухие. Коленные и голеностопные суставы отечные, горячие и болезненные на ощупь, мелкая петехиальная сыпь на коже суставов. В других местах кожа чистая. Тахикардия – 120 в мин. мочится редко, моча мутная. Аппетит снижен, живот мягкий, безболезненный на ощупь. Стула не было 2 дня.

Задание:

1. Выявить нарушение потребности.

2. Выявить проблемы пациента, приоритеты, потенциальные.

3. Поставить цели ухода.

4. Составить план ухода с мотивацией.

Тема 6. Планирование сестринского ухода при инфекционных заболеваниях, сопровождающихся сыпью. Корь, краснуха, ветряная оспа, скарлатина, ОРВИ.

 

Цели занятия:

- систематизировать и углубить знания по данной теме;

- обобщить знания по лечению и уходу за пациентами с инфекционными заболеваниями.

Студент должен знать:

− причины, клинические проявления, методы диагностики проблем больного ребенка, организацию и оказание сестринской помощи детям с инфекционными заболеваниями;

− пути введения лекарственных препаратов ребенку;

− виды реабилитации детей после перенесенных заболеваний.

Студент должен уметь:

− планировать подготовку больного ребенка к диагностическим исследованиям;

− планировать сестринский уход при различных заболеваниях у детей.

 

Основная литература:

- Тульчинская В., Сестринское дело в педиатрии [Текст]: учеб. пособие / В.Д.Тульчинская, Н.Г.Соколова, Н.М.Шеховцева. Ростов н/Д: Феникс, 2012 – 380 с. (Серия «Среднее профессиональное образование»), стр. 177 – 180, 190 – 200, 216 – 220.

 

Дополнительная литература:

- Севостьянова Н.Г. Сестринское дело в педиатрии в 2-х ч. ч. I,2 [Текст]: учеб. пособие / Н.Г.Севостьянова – М.: АНМИ, 2002. – (Серия «Сестринское дело»).

- Медицинский энциклопедический словарь [Текст]/ под ред. В.И.Бородулина – М.: ОНИКС 21 век, 2002. – 704 с.

 

Ход работы:

1. Работа с понятиями: найдите обозначение терминов в словаре, запишите в тетрадь (приложение 1), используя словарь.

2. Пользуясь планом ответа, дайте развернутый ответ по заболеваниям: корь, краснуха, ветряная оспа, скарлатина, законспектируйте в тетрадь (приложение 2).

3. Пользуясь учебником, конспектом лекций составьте схему ответа по эталону (см. приложение 2) по теме: «Острые респираторно-вирусные инфекции». Законспектируйте схему в рабочую тетрадь.

4. Решите тестовые задания (приложение 3), сравните с эталонами ответов.

5. Решите ситуационную задачу (приложение 4), сравните с эталоном ответа.

6. Дайте ответы на вопросы для самоконтроля:

6.1. Кто является возбудителем скарлатины, кори, краснухи, ветряной оспы, ОРВИ?

6.2. Назовите особенности распространения инфекции.

6.3. Опишите характерные клинические признаки заболеваний.

6.4. Назовите основные принципы лечения больного.

6.5. Каковы особенности ухода за больным ребенком?

6.6. В чем заключается профилактика инфекционных заболеваний?

6.7. Перечислите противоэпидемические мероприятия, проводимые в очаге.

6.8. В чем сходство и различие в клинических проявлениях кори, краснухи, ветряной оспы, скарлатины?

6.9. Что такое этапность сыпи?

6.10. Что такое иммунопрофилактика

6.11. Проводится ли иммунопрофилактика при кори, ветряной оспе, скарлатине, краснухе, гриппе.

 

 

Приложение 1

 

Термины

 

1. Экзотоксин.

 

2. Эндотоксин.

 

3. Контагиозность.

 

4. Реконвалесцент.

 

5. Карантин.

 

6. Дезинфекция.

 

7. Катаральный.

 

8. Инкубационный.

 

9. Дермографизм.

 

10. Лимфаденит.

 

11. Везикулы.

 

12. Папулы.

 

13. Пустулы.

 

14. Механизм передачи.

 

15. Блефарит.

 

16. Эпидемия.

 

Приложение 2

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.