Сделай Сам Свою Работу на 5

И сердечно-сосудистой систем.





Цели занятия:

- систематизировать и углубить знания по данной теме;

- обобщить знания по лечению и уходу за пациентами с патологией дыхательной и сердечно-сосудистой системы.

Студент должен знать:

− причины, клинические проявления, методы диагностики проблем больного ребенка, организацию и оказание сестринской помощи детям с заболеваниями дыхательной и сердечно- сосудистой системы;

− пути введения лекарственных препаратов ребенку;

− виды реабилитации детей после перенесенных заболеваний.

Студент должен уметь:

− готовить больного ребенка к диагностическим исследованиям,

− планировать сестринский уход при различных заболеваниях у детей.

Основная литература:

− Тульчинская В., Сестринское дело в педиатрии [Текст]: учеб. пособие / В.Д.Тульчинская, Н.Г.Соколова, Н.М.Шеховцева. Ростов н/Д: Феникс, 2012 – 380 с. (Серия «Среднее профессиональное образование»), стр. 66 – 107.

 

Дополнительная литература:

− Севостьянова Н.Г. Сестринское дело в педиатрии в 2-х ч. ч. I [Текст]: учеб. пособие / Н.Г.Севостьянова – М.: АНМИ, 2002. – (Серия «Сестринское дело»).

− Медицинский энциклопедический словарь [Текст]/ под ред. В.И.Бородулина – М.: ОНИКС 21 век, 2002. – 704 с.



− Энциклопедический словарь медицинских терминов: в 3-х томах [Текст]/ гл.ред. Б.В.Петровский. – М.: Сов. энциклопедия, 1982. – 464 с.

 

Ход работы:

1. Работа с понятиями: найдите обозначение терминов в словаре, запишите в тетрадь (приложение 1), используя словарь.

2. Дайте ответы на вопросы самоконтроля:

2.1. Назовите причины развития респираторных заболеваний у детей.

2.2. Назовите возбудителей заболеваний дыхательных путей.

2.3. Какой характер кашля вы знаете? При каких заболеваниях он встречается.

2.4. Для чего вводят сосудосуживающие капли?

2.5. При каких заболеваниях встречается сухой кашель?

2.6. При каких заболеваниях встречается влажный кашель?

2.7. Какова помощь медицинской сестры при сухом кашле? Одышке? Влажном кашле?

2.8. Назовите приоритетную проблему при острой пневмонии?

2.9. Назовите потенциальную проблему при остром стенозе гортани?

2.10. Каковы действия медицинской сестры при остром стенозе гортани у ребенка?



2.11. Перечислите симптомы врожденных пороков сердца.

2.12. Назовите приоритетную проблему у ребенка при врожденном пороке сердца.

2.13. Перечислите симптомы ревматической лихорадки.

2.14. Как проводится лечение при ревматической лихорадке?

2.15. Как планировать уход при заболеваниях сердца?

3. Решите тестовые задания, сравните с эталоном ответа (приложение 2).

4. Решите ситуационную задачу (приложение 3), сравните с эталоном ответа.

5. Решите ситуационную задачу самостоятельно (по выбору) (приложение 4), запишите решение в тетрадь.

Приложение 1

 

Термины

1. Ринит.

2. Фарингит.

3. Ларингит.

4. Трахеит.

5. Бронхит.

6. Бронхиолит.

7. Бронхоспазм.

8. Интерстициальная.

9. Обструкция.

10. Гипертермия.

11. Гипоксия.

12. Гипоксемия.

13. Гиперкапния.

14. Аспирация.

15. Периоральный цианоз.

16. Экспираторная одышка.

17. Инспираторная одышка.

 

Приложение 2

 

Тестовые задания

1. К отхаркивающим препаратам относят:

а) кодеин; б) бромгексин; в) либексин; г) нет правильного ответа.

2. Каким действием обладает кодеин:

а) отхаркивающим; б) разжижающим мокроту;

в) противокашлевым; г) седативным.

3. Характер одышки при приступе бронхиальной астмы:

а) экспираторная; б) инспираторная; в) смешанная; г) тахипноэ.

4. Причиной острого бронхита является:

а) бактерии; б) вирусы; в) химические вещества;

г) домашняя пыль; д) все вышеперечисленное верно.

5. Укажите этапы лечения больного острой ревматической лихорадкой:

а) б) в)

6. Бицилинопрофилактика проводится с целью:

а) борьбы со стрептококковой инфекцией;

б) подавления воспаления соединительной ткани;



в) уменьшения сенсибилизации организма; г) все вышеперечисленное верно.

7. «Лающий» кашель характерен при:

а) обструктивном бронхите; б) приступе бронхиальной астмы;

в) острой пневмонии; г) остром стенозирующем ларинготрахеите.

8. В течение, какого времени можно использовать нафтизин:

а) 1 неделю; б) 2-3 дня; в) 2-3 недели; г) неограниченное время.

9. Для профилактики вирусного заболевания используют:

а) ремантадин; б) дибазол; в) папаверин; г) бензилпенициллин.

10. Какие анатомо-физиологические особенности носовой полости ребенка усугубляют течение ринита у новорожденных и детей 1 года жизни:

а) узкие носовые ходы, развитая сосудистая сеть;

б) высокое стояние твердого тела;

в) придаточные пазухи заполнены гнойным содержимым; г) отсутствие ресничек.

11. Вынужденное положение пациента с недостаточностью кровообращения:

а) лежа на боку, запрокинув голову назад; б) сидя, опираясь на колени;

в) полусидя в постели; г) нет вынужденного положения.

12. Наиболее частый возбудитель ангины:

а) грибы; б) вирусы; в) стафилококк; г) стрептококк.

13. Когда лучше вводить сосудосуживающие капли новорожденному ребенку:

а) перед кормлением; б) перед сном;

в) 3 раза в день; г) не имеет значения,

д) не вводят.

14. Основным элементом ухода за ребенком с недостаточностью кровообращения является:

а) ежедневное купание; б) соблюдение диеты;

в) дополнительное введение белка; г) подсчет диуреза.

15. Вынужденное положение ребенка с одышечно-цианотическим приступом:

а) сидя на корточках; б) сидя, упираясь локтями в колени;

в) полусидя в постели; г) лежа на боку, запрокинув голову.

16. Причиной формирования врожденных пороков сердца является:

а) ранние браки; б) курение будущей матери;

в) заболевание половых органов женщины;

г) перенесенные вирусные заболевания в первые три месяца беременности.

17. Органы – «мишени» при ревматической лихорадке:

а) органы дыхания; б) сердце;

в) нервная система; г) костно-мышечная система.

18. Действия медсестры при ухудшении состояния ребенка с пороком сердца:

а) воззвать старшую медсестру; б) пригласить врача;

в) дать кислород; г) до прихода врача ввести строфантин.

19. Клинические симптомы ревматической лихорадки могут появиться:

а) во время ангины; б) сразу после выздоровления;

в) через 2-3 недели после выздоровления; г) через 2-3 месяца после выздоровления.

20. Возможный исход ревматической лихорадки:

а) выздоровление; б) порок сердца; в) нарушение моторики; г) полиневрит.

21. Первичная профилактика ревматической лихорадки:

а) санация хронических очагов инфекции; б) вакцинация; в) закаливание;

г) ограничение физической активности.

22. Диета при заболеваниях сердечно-сосудистой системы: №

23. В какое время года проводится профилактика обострений ревматической лихорадки:

а) осенне-весеннее; б) в любое время года; в) летнее; г) зимнее.

24. Сколько времени проводят бицилинопрофилактику:

а) в течение 2-3 недель после выписки из стационара;

б) в течение 2-3 месяцев после выписки;

в) в течение 2-3 лет после выписки; г) не проводят.

25. Наиболее частые осложнения острых респираторно-вирусных инфекций:

а) аномалии конституции; б) рахит; в) пневмонии; г) ложный круп.

26. Тактика медсестры при кормлении ребенка раннего возраста с острой пневмонией:

а) кормить быстро; б) делать частые перерывы, оценивая функцию дыхания;

в) отлучить от груди, перевести на смеси;

г) возвышенное положение при кормлении.

27. Воспалительные процесс в легких носит название ________________

28. Диагноз очаговая пневмония ставиться на основании:

а) общего анализа крови; б) объективного исследования;

в) рентгенологического исследования; г) общего анализа мочи.

29. При приступе бронхиальной астмы в первую очередь используют:

а) содовые ингаляции; б) обильное питье;

в) в/в струйное введение эуфиллина; г) ингаляция астмопента, беротека.

30. К неспецифической профилактике острых респираторных заболеваний относится:

а) массаж, закаливание, прогулки на свежем воздухе, витаминотерапия;

б) прием интерферона;

в) применение антибиотиков; г) все вышеперечисленное верно.

31. Вынужденное положение ребенка во время приступа бронхиальной астмы:

а) лежа на больном боку; б) полусидя в постели;

в) сидя, упираясь руками в колени; г) лежа на здоровом боку.

32. Методы оказания доврачебной помощи при ложном крупе:

а) полоскание горла фурацилином;

б) ингаляции бронхолитиков через небулайзер;

в) возвышенное положение в постели; г) дренажное положение, массаж.

33. Чаще у недоношенных детей развивается пневмония:

а) очаговая; б) долевая; в) деструктивная; г) интерстициальная.

34. Самым частым аллергеном при бронхиальной астме является:

а) лекарственные препараты; б) домашняя пыль;

в) цитрусовые; г) коровье молоко.

35. В начальном периоде острого бронхита необходимо применять:

а) отхаркивающие препараты; б) противоотечные препараты;

в) противокашлевые препараты; г) все вышеперечисленное верно.

36. Базисная терапия лечения бронхиальной астмы:

а) прием эуфиллина б) прием преднизолона,

в) ингаляции интала г) ингаляции бронхолитиков.

37. При приступе бронхиальной астмы характерен вид больного:

а) б)

в) г)

38. Перечислите формы ангины:

а) б) в)

40. При не осложненной форме пневмонии чаще всего применяют антибиотик:

а) ампицилин; б) амоксициллин; в) цефалоспорины; г) бицилин.

Эталон ответа

 

1. б 21. а
2. в 22. 10
3. б 23. а
4. д 24. в
5. а) стационар б) ревматологический санаторий в) наблюдение на участке 25. г
6. а 26. б, г
7. г 27. пневмония
8. б 28. б, в
9. а 29. г
10. а 30. а
11. в 31. в
12. г 32. б
13. а 33. г
14. г 34. б
15. а 35. в
16. г 36. в
17. б, в, г 37. а) бледность кожи; б) участие в дыхании вспомогательной мускулатуры; в) вынужденное положение г) периорбитальный цианоз
18. б, в 38. а) катаральная; б) лакунарная; в) фолликулярная
19. в 39. в
20.а, б 40. б

 

 

Приложение 3

 

Ситуационная задача

 

Мальчик в возрасте 8 мес. страдает атопическим дерматитом. Заболел остро с повышения температуры до 380С, насморка, кашля, снижения аппетита. На 4 день болезни состояние ухудшилось: кашель стал лающим, грубым. Появилось беспокойство, одышка с втяжением уступчивых мест грудной клетки на вдохе. Шумное дыхание, осиплость голоса. ЧД-72 в минуту, ЧСС-160 в минуту. Мочеиспускание и дефекация не нарушены.

Задание:

1. Выявить нарушения жизненных потребностей ребенка.

2. Выделить проблемы больного ребенка (настоящие, приоритетные, потенциальные).

3. Определить цели.

4. Составить план ухода и неотложных мероприятий с мотивацией.

Алгоритм решения задачи:

1. Нарушены потребности:

- дышать;

- принимать пищу;

- поддерживать температуру тела;

- спокойно спать;

- быть здоровым;

- нормально двигаться.

2. Проблемы ребенка:

- невозможность спокойно дышать (инспираторная одышка, насморк).

Настоящие проблемы:

- невозможность свободно принимать пищу и воду;

- повышенная температура тела (фебрильная лихорадка);

- кашель;

- нарушение сна.

Потенциальные проблемы:

- удушье;

- судороги;

- аспирация пищи в дыхательные пути с кашлем.

3. План ухода:

 

Действия медицинской сестры Мотивация
1. Информировать родителей ребенка о заболевании и необходимости неотложных мероприятий и госпитализации в стационар.  
2. Уложить ребенка с приподнятым головным концом. Для облегчения состояния.
3. Обеспечить доступ свежего воздуха. Для облегчения дыхания.
4. Создать спокойную атмосферу. Для предотвращения осложнений.
5. Провести парокислородные ингаляции. Для уменьшения отека связок.
6. Ввести в/м лазикс, преднизолон (по назначению врача). Для уменьшения отека связок.
7. Наблюдение за состоянием: подсчет ЧД, пульса, цвета кожи. Для профилактики осложнений.

 

Приложение 4

Задача 1

 

Мальчик 8 лет заболел остро. После игры с соседской кошкой появилось удушье. В анамнезе: мальчик от 1 беременности и нормальных родов, на первом году жизни диагностирован атопический дерматит. С 2-х лет беспокоили частые простудные заболевания, протекающие с бронхоспазмом.

При осмотре состояние тяжелое. мальчик сидит на кровати, опираясь на руки с наклоном вперед. Лицо испуганное с цианозом носогубного треугольника. Грудная клетка вздута. В акте дыхания участвует вспомогательная мускулатура, преимущественно мышцы брюшного пресса. ЧД-54 в минуту, ЧСС-110 в минуту. В легких перкуторно коробочный звук. Аускультативно выслушиваются сухие свистящие хрипы. Живот мягкий, безболезненный. Стул и мочеиспускание не изменены.

Задание:

1. Выявить нарушение потребностей.

2. Выделить проблемы (приоритетные, потенциальные).

3. Определить цели.

4. Составить план ухода и необходимые мероприятия неотложной помощи с мотивацией.

 

Задача 2

Мальчик 3,5 лет посещает д/с. В анамнезе частые простудные заболевания. Последнее острое респираторное заболевание перенес 5 дней назад. Обратились родители ребенка с жалобами на резкое повышение температуры тела до 38,50С, частый болезненный кашель, отказ от еды, головную боль, сонливость сразу после сна.

При осмотре: состояние средней тяжести. Кожные покровы горячие, влажные, бледные с цианозом носогубного треугольника. Зев слабо геперемирован. ЧД-36 в минуту, ЧСС-100 в минуту. Перкуторно в легких справа укорочение легочного звука в нижней доле. Там же выслушивается ослабленное дыхание. Живот мягкий. Печень пальпируется на 2 см из под края реберной дуги, безболезненна. Мочится обычно. Стула не было в течение 2-х дней.

Задание:

1. Выявить нарушение потребностей.

2. Выделить проблемы больного ребенка.

3. Определить цели.

4. Составить план ухода и неотложных мероприятий с мотивацией.

 

Задача 3

В стационар поступает мальчик 14 лет с диагнозом: острая долевая пневмония. Заболел остро 3 дня назад. Резко повысилась температура до 390С, аппетит снизился, стал кашлять.

При осмотре выявлено. Состояние тяжелое, t0 – 39,20С, вялый, общается неохотно, испытывает жажду, жар. Кожа бледная, румянец на щеках, дыхание учащенное 45 в мин. Тахикардия – 120 в мин. Кашель сухой редкий. Аппетит снижен, ест мало, пьет охотно. Стула не было 2 дня. мочеиспускание свободное.

Задание:

1. Выявить нарушение потребностей.

2. Выделить проблемы ребенка (настоящие, потенциальные, приоритетные).

3. Определить цели.

4. Составить план ухода с мотивацией.

 

Задача 4

В стационаре находится девочка 2 лет с диагнозом: ВПС дефект межжелудочковой перегородки. При осмотре: беспокоится, аппетит снижен, пониженного питания. Кожа бледная, цианоз носогубного треугольника, одышка 53 в мин., ЧСС 140 в мин. Лежать не может, в горизонтальном положении одышка усиливается, t0 – 36,80С. Грудная клетка деформирована - «сердечный горб». Не ходит. Подкожно-жировая клетчатка отсутствует на конечностях и теле.

Задание:

1. Выявить нарушение потребностей.

2. Выделить проблемы пациента, приоритеты.

3. Определить цели.

4. Составить план ухода с мотивацией.

 

Тема 4. Планирование сестринского ухода при заболеваниях пищеварительной

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.