Сделай Сам Свою Работу на 5

Муниципальные правовые акты.





Виды муниципальных правовых актов:

1. по объекту принятия

-акты, принимаемые по вопросам местного значения

- акты, принимаемые по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий.

2. по субъекту принятия

- акты, принятые населением непосредственно. Принимаются по вопросам местного значения.

- акты, принятые органами местного самоуправления. Принимаются как по вопросам местного значения, так и по вопросам осуществления отдельных гос. полномочий.

- акты, принятые должностными лицами органов местного самоуправления. Принимаются как по вопросам местного значения, так и по вопросам осуществления отдельных гос. полномочий.

3. по юридической природе

- акты, устанавливающие, либо изменяющие общеобязательные правила (нормативные - общеобязательные)

- акты, имеющие индивидуальный характер (не нормативные).

В любом случае муниципальный правовой акт является документально оформленным решением и обязателен для исполнения на территории муниципального образования.

В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования.

2) правовые акты, принятые на местном референдуме (по процедуре как выборы, только на выборах формируется орган власти, а тут только ответ на конкретный вопрос; Результат референдума носит обязательный характер) или сходе граждан.



3) правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования.

Представительный орган муниципального образования – городская дума.

Исполнительный орган муниципального образования – администрация города.

4) правовые акты главы муниципального образования

5) правовые акты местной администрации (подписывает глава муниципального образования)

6) правовые акты иных органов и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования.

Законы не входят в систему муниципальных правовых актов и не являются ими.

Законы принимаются государством. А местное самоуправление отдельно от государства!!!

Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа, главой муниципального образования, главой местной администрации, инициативными группами граждан, установленными уставом муниципального образования.



Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленным уставом муниципального образования.

Муниципальные правовые акты могут быть отменены, или их действие может быть приостановлено органами и должностными лицами местного самоуправления, принявшими эти акты или судом. В части, регулирующей осуществление отдельных гос. полномочий муниципальные правовые акты могут быть отменены уполномоченным органом гос. власти.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина вступают в силу после их официального опубликования (обнародования, если маленькое муниципальное образование). Порядок опубликования предусматривается уставом муниципального образования, но в любом случае этот порядок должен обеспечивать возможность ознакомления граждан с муниципальным правовым актом.

 

Устав муниципального образования.

Является основным муниципальным правовым актом каждого муниципального образования (так сказать малая конституция).

Признаки:

1. Устав обязателен в каждом муниципальном образовании.

Каждое муниципальное образование подлежит обязательной государственной регистрации. Для регистрации муниципального образования необходимо представить копию официально опубликованного устава муниципального образования и копию свидетельства о его государственной регистрации.

Ряд вопросов, без которых муниципальное образование будет неполноценным, должен содержаться именно в уставе муниципального образования (ФЗ №131 ст.44).



2. Устав обладает высшей юридической силой в конкретном муниципальном образовании. Иные правовые акты, принимаемые в муниципальном образовании не должны противоречить уставу.

3. Устав принимается только на территории того муниципального образования, где он принят.

4. Прямое действие устава, т.е. нормы устава действуют непосредственно.

5. Особый субъект и особая процедура принятия устава.

Устав принимается только представительными органами муниципального образования (есть своя власть, свой бюджет, своя собственность). В исключительных случаях: если численность населения, обладающих избирательным правом не более 100 человек, то в таких муниципальных образованиях устав принимается сходом граждан. В таких муниципальных образованиях представительный орган не формируется, а все полномочия осуществляет сход граждан.

Устав не может быть принят на местном референдуме.

Процедура принятия устава не ограничивается актом голосования. Проект устава вносится в представительный орган муниципального образования. Указанный проект не позднее, чем за 30 дней до дня его рассмотрения в представительном органе подлежит обязательному официальному опубликованию. Вместе с проектом устава представительный орган публикует порядок учета предложений по проекту устава, а также порядок участия граждан в обсуждении проекта устава. Кроме того, проект устава и проект внесения изменений в устав выносится на публичное слушание.

Если проект принимается представительным органом, то за его принятие должно проголосовать не менее 2/3 депутатов от установленной численности. Если устав принимается на сходе граждан, то для его принятия необходимо более половины участников схода.

6. Государственная регистрация устава. Устав является единственным муниципальным правовым актом, который подлежит обязательной гос. регистрации. Го. регистрация осуществляется в соответствии с ФЗ от 21.07.05г «о государственной регистрации уставов муниципальных образований». Гос. регистрацию осуществляют управление министерства юстиции по субъекту РФ и их территориальные подразделения. Гос. регистрация представляет собой юридическую экспертизу устава на соответствие его конституции и законодательства, а также антикоррупционную экспертизу устава.

Для гос. регистрации в регистрирующий орган предоставляются документы (в 2-х экземплярах в том числе на электронном носителе):

- устав муниципального образования прошитый, пронумерованный с печатью представительного органа муниципального образования; если на сходе граждан, то с печатью местной администрации (сам устав, а не его проект).

- решение представительного органа или схода граждан о принятии устава.

- протокол заседания представительного органа или схода граждан, на которых был принят устав (выписку из протокола)

- сведения об источниках и датах официального опубликования проекта устава.

- сведения о результатах публичных слушаний по проекту устава.

Указанные документы направляются в регистрирующий орган главой муниципального образования в течение 15 дней со дня принятия устава.

Решение о гос. регистрации принимается в 30-тидневный срок со дня представления всех документов.

Основаниями отказа в гос. регистрации являются:

1. противоречия устава конституции, ФЗ, ФКЗ; конституции, уставу, законам субъектов РФ

2. не соблюдение установленной процедуры устава

3. наличие коррупционных факторов.

Процессуально регистрация устава представляет собой

- присвоение уставу гос. регистрационного номера

- выдача свидетельства о гос. регистрации устава

- включение сведений об уставе в гос. реестр устава.

Глава муниципального образования обязан опубликовать зарегистрированный устав в течение 7 дней со дня его поступления из регистрирующего органа.

Устав вступает в силу только после его официального опубликования.

В течение 10 дней с момента официального опубликования обязан отправить в регистрирующий орган сведения об источниках и датах официального опубликования устава.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.