Сделай Сам Свою Работу на 5
 

Последствия прототипирования.

После внедрения прототипирования меняется процесс разработки ПО в целом. Как видно из жизненного цикла, прототип пронизывает весь процесс разработки. Прототип стал элементом, который все видят и который все обсуждают: от пользователя до программиста. Он стал своего рода объединяющим, центральным звеном. Он вывел коммуникацию как с заказчиком, так и внутри компании на новый уровень. Значительно уменьшилась потеря информации по пути от заказчика к программисту, потому что все видят один и тот же прототип.
Если раньше процесс передачи информации выглядел примерно так:

 

то сейчас он представляет собой что-то вроде этого:

 

Существует множество мнений о том, что нужно/можно считать прототипом и какими характеристиками он должен обладать. Прототипы можно разделить на 2 большие группы в зависимости от способов их создания и последующего использования:

· Одноразовые прототипы

· Эволюционные прототипы



Одноразовые прототипы являются макетом интерфейса, который в последствии не станет частью готовой системы и на определённом этапе будет «выброшен». Такие прототипы создаются и изменяются быстро, поскольку не требуют качественной реализации. Зачастую они создаются в специализированных инструментах без программирования.
Эволюционный прототип – это предварительная реализация программы, альфа-версия, которая по мере своего развития становится все ближе и ближе к готовому продукту и, в конце концов, становится им. Эволюционные прототипы менее гибкие, их создание и изменение более длительное и дорогое.

Поскольку на начальном этапе не все требования известны и утверждены, прототип в ходе своего развития может обрасти «заплатками». При таком подходе есть большой риск получить на выходе продукт неудовлетворительного качества. Преимуществом эволюционных прототипов считается то, что, во-первых, уже на ранних стадиях заказчик получает работающую систему, во-вторых, не нужно тратить ресурсы на создание прототипа, который потом будет «выброшен».
У каждого из подходов есть свои преимущества и недостатки. Каждый сам для себя решает, какие прототипы ему создавать в зависимости от решаемой задачи, от особенности процесса разработки ПО в компании, от квалификации сотрудников.



Одноразовые прототипы делятся в свою очередь по:

· степени интерактивности,

· детализации, точности, близости к конечному дизайну.


 

Прототипирование на постсоветском пространстве

Краткая информация о распространении и тенденциях прототипирования в России и странах СНГ. Опрос проведен Павлом Коноплицким.
По результатам другого опроса: более 70% опрошенных не удовлетворены текущей ситуацией и почти половина из них находится на данный момент в поиске хорошей методики и инструмента.

Кто должен прототипировать?


Вернемся к первому опросу. Если смотреть на исполнителей, прототипированием в большинстве проектов занимаются технические специалисты. А сбором требований занимается менеджер или аналитик, как центральное звено команды проекта и как лицо, непосредственно контактирующее с заказчиком, но никак не технический специалист.

Как делают прототипы?

· Тут два условия: во-первых, прототипы должны быть интерактивными, во-вторых, прототипировать должны менеджеры.
Разработка доросла до качественного продукта, который был назван GUI Machine. Это кроссплатформенный инструмент прототипирования, который позволяет создавать интерактивные прототипы декстоп и веб-приложений без программирования.
Использование для создания прототипов собственного инструмента имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Минусом для компании является необходимость выделения ресурсов на развитие GUI Machine. С выводом продукта на рынок количество необходимых ресурсов только увеличиваются: инструмент нужно продвигать, развивать, поддерживать. Преимущества своего продукта в том, что мы можем сделать инструмент таким, каким мы хотим его видеть. Кроме того, продукт начал приносить коммерческую прибыль [5].

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Першиков В. И., Савинков В. М. Толковый словарь по информатике / Рецензенты: канд. физ.-мат. наук А. С. Марков и д-р физ.-мат. наук И. В. Поттосин. – М.: Финансы и статистика, 1991. – 543 с.

2. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B2%D0%B8%D1%81-D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0 [Электронный ресурс]. – Дата доступа: 01.11.2012

3. http://it-job.by/article/1603#.UKUHo2fzbKQ [Электронный ресурс]. – Дата доступа: 02.11.2012

4. http://habrahabr.ru/post/132403/ [Электронный ресурс]. – Дата доступа: 23.10.2012

5. http://habrahabr.ru/company/alee/blog/146781/ [Электронный ресурс]. – Дата доступа: 22.10.2012

 



©2015- 2022 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.