Сделай Сам Свою Работу на 5
 

User - centered design – дизайн вокруг пользователя.

Другие SOA-концепции. Архитектура не привязана к какой-то определенной технологии. Она может быть реализована с использованием широкого спектра технологий, включая такие технологии как REST, RPC, DCOM, CORBA или веб-сервисы. SOA может быть реализована, используя один из этих протоколов и, например, может использовать дополнительно механизм файловой системы для обмена данными.

Главное, что отличает SOA, это использование независимых сервисов с четко определенными интерфейсами, которые для выполнения своих задач могут быть вызваны неким стандартным способом, при условии, что сервисы заранее ничего не знают о приложении, которое их вызовет, а приложение не знает, каким образом сервисы выполняют свою задачу.

SOA также может рассматриваться как стиль архитектуры информационных систем, который позволяет создавать приложения, построенные путем комбинации слабосвязанных и взаимодействующих сервисов. Эти сервисы взаимодействуют на основе какого-либо строго определенного платформенно-независимого и языково-независимого интерфейса (например, WSDL). Определение интерфейса скрывает языково-зависимую реализацию сервиса.

Таким образом, системы, основанные на SOA, могут быть независимы от технологий разработки и платформ (таких как Java, .NET и т. д.). К примеру, сервисы, написанные на C#, работающие на платформах .Net и сервисы на Java, работающие на платформах Java EE, могут быть с одинаковым успехом вызваны общим составным приложением. Приложения, работающие на одних платформах, могут вызывать сервисы, работающие на других платформах, что облегчает повторное использование компонентов.

SOA может поддерживать интеграцию и консолидацию операций в составе сложных систем, однако SOA не определяет и не предоставляет методологий или фреймворков для документирования сервисов.

Языки высокого уровня, такие как BPEL, или спецификации, такие как WS-CDL и WS-Coordination, расширяют концепцию сервиса, предоставляя метод оркестрации, для объединения мелких сервисов в более обширные бизнес-сервисы, которые, в свою очередь, могут быть включены в состав технологических процессов и бизнес-процессов, реализованных в виде составных приложений или порталов.



Использование. компонентной архитектуры (SCA) для реализации SOA – это область текущих исследований [2].

Разработка пользовательских интерфейсов.

Проблемы при разработке, использовании, сопровождении и продвижении систем и программных комплексов очень часто возникают из-за недоработок в пользовательском интерфейсе и других юзабилити- проблемах. Наличие же удобного интерфейса позволяет увеличить вероятность успеха продукта на рынке. За создание пользовательского интерфейса отвечают специалисты.

User - centered design – дизайн вокруг пользователя.

Подход к разработке пользовательских интерфейсов основан на концепции user-centered design – дизайна, выстроенного на основе нужд конечного потребителя продукта.

User-centered design зачастую противопоставляют более традиционному подходу к организации информации, базирующемуся на логике, диктуемой самим информационным материалом. Этот академический подход заставляет пользователя следовать этому диктату, адаптируя под него свои методы работы. Конечно, от такого диктата информационного материала избавиться полностью невозможно, тем не менее, использование подхода, основанного на user-centered design, позволяет оптимизировать взаимодействие человека и системы, сделать работу более эффективной. Здесь не человек адаптируется к информационной системе, а информационная система – под человека.

Кто же занимается разработкой пользовательских интерфейсов? Давайте сначала разберемся, что же это такое. Для начала введем два понятия «верхнего уровня», относящиеся к любой проектировочной деятельности, будь то web-интерфейсы, автомобили или здания.

· design/дизайн –дизайн в самом широком смысле,

· experience/ experimental design –подход к разработке дизайна, учитывающий потребности, опыт, особенности восприятия, знания и навыки человека или группы людей.

В цифровой среде мы говорим о user experience design – подвиде experience/ experimental design, отвечающем за разработку цифровых продуктов и систем на принципах user-centered design.

C user experience design тесно связаны следующие дисциплины:

· information architecture –информационная архитектура;

· interaction design –дисциплина, занимающаяся изучением и разработкой поведенческих моделей пользовательской системы;

· usability engineering; user interface design – дизайн пользовательских интерфейсов;

· visual/graphic design – разработка визуальной/графической составляющей продукта/системы.

Как видите, все эти дисциплины тесно связаны между собой, и все они нужны разработчику пользовательских интерфейсов. В больших проектах/компаниях имеет место специализация. В маленьких студиях эти функции зачастую выполняет сотрудник.

Разработчика пользовательских интерфейсов с полным правом можно назвать дизайнером.

Дизайн пользовательского интерфейса – это комплексный и многоаспектный процесс проектирования интерфейса взаимодействия (точки соприкосновения) человека и системы, который обычно включает в себя пять следующих дисциплин:

· сбор и изучение функциональных требований к системе, анализ типичных пользователей;

· информационная архитектура и построение скелетов пользовательского интерфейса;

· юзабилити - тестирование;

· создание графического дизайна пользовательского интерфейса;

· прототипирование пользовательского интерфейса;

Опишем процесс разработки пользовательского интерфейса, как это в большинстве случаев бывает в EPAM Systems.

Фаза 1. Сбор функциональных требований.

Любой пользовательский интерфейс вырастает из конкретной задачи по разработке конкретной функциональности приложения. Данный этап разработки подразумевает под собой сбор, систематизацию и анализ требований к системе. Также анализируются и систематизируются возможные пользовательские системы (персонажи, актеры). Сбор и анализ требований выполняет бизнес - аналитик.

 



©2015- 2022 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.