Сделай Сам Свою Работу на 5

VII. Пленарные заседания.





Кворум

Правило 19

Председатель может объявить заседание открытым и разрешить проведение прений, если присутствуют по крайней мере одна четверть делегаций Комитета, зарегистрировавшихся на Модели ООН. Для принятия любого решения требуется присутствие простого большинства делегаций.

 

Общие прения

Правило 20

В начале каждой сессии Комитета проводятся общие прения, в ходе которых каждая делегация может выступить с изложением позиции страны по обсуждаемому вопросу. Каждая делегация может выступать только один раз. Срок выступления и количество вопросов может быть ограничено соответствующими процедурными предложениями. После завершения выступлений с позициями стран может проводиться общая дискуссия по вопросу, стоящему на повестке дня, с целью уяснения общей структуры и содержания предполагаемой резолюции.

 

Право на ответ

Правило 21

В ходе общих прений или прений по предложениям и поправкам каждая делегация может затребовать права на ответ в случае, если репутации его государства был нанесен ущерб в ходе выступления. Требование права на ответ должно быть представлено Председателю в письменной форме с объяснением оснований такого требования. Право на ответ предоставляется постановлением Председателя, предпочтительно в конце прений по предложению или общих прений. Председатель вправе ограничить время выступления оратора. Вопросы к оратору, выступающему с правом на ответ, не задаются.



 

Подача проектов резолюций

Правило 23

После завершения общих прений Председатель объявляет начало срока подачи проектов резолюций. Срок подачи резолюций может быть ограничен в соответствии с настоящими Правилами. Проект резолюции считается поданным, если его спонсорами и ко-спонсорами являются не менее 8 государств, и если получено заключение эксперта о том, что данный проект соответствует требованиям к оформлению проектов резолюции, не противоречит нормам международного права и ранее принятым резолюциям. Поданные проекты резолюции регистрируются Председателем и передаются секретарям для распространения среди делегатов, после чего возможно их формальное обсуждение. Предложения обсуждаются в том порядке, в котором они были внесены, если Комитет не решит иначе.



 

Ознакомление с предложениями

Правило 24

Делегация, выдвинувший проект резолюции или поправку, получает право зачитать текст своего предложения в случае, если текст его предложения не был предоставлен каждому делегату. Если предложение поддерживается еще хотя бы одной делегацией, его автор получает право выступить с объяснением своего предложения и ответить на вопросы. Срок выступления и количество вопросов может быть ограничено соответствующими процедурными предложениями. В случае если после выступления ни один из делегатов не возражает против принятия предложения, то оно считается принятым консенсусом. Если возникает возражение, то Комитет переходит к прениям по предложению, а затем ставит предложение на голосование.

 

Прения по предложениям

Правило 25

Заседания Комитета могут проходить в режиме формальных и неформальных прений. Каждое заседание начинается в режиме формальных прений. Приняв соответствующее процедурное предложение, Комитет может перейти к неформальным прениям.

 

Формальные прения

Правило 26

В начале формальных прений по процедурному предложению, проекту резолюции или поправке Председатель составляет список ораторов. При этом отдельно записываются ораторы, желающие выступить за и против принятия предложения. В случае, если время прений ограничено, то равное время должно отводиться выступлениям за и против предложения. В случае, если количество выступлений ограничено, то должна быть предоставлена возможность выступить равному количеству выступающих за и против предложения. Если количество выступлений ограничено нечетным числом, то ораторам, выступающим против предложения, предоставляется возможность сделать на одно выступление больше. В случае, если оратор выступает не по сути обсуждаемого предложения, председатель призывает его к порядку.



 

Неформальные прения под председательствованием

Правило 27

При неформальных прениях под председательствованием список ораторов не составляется, Председатель предоставляет слово делегациям и устанавливает регламент выступлений по своему усмотрению с учетом очередности, в которой делегации запрашивали слово.

 

Принятие рабочего проекта резолюции

Правило 28

Комитет может принять один из внесенных проектов резолюции в качестве рабочего. До принятия проекта резолюции в качестве рабочего поправки к нему не принимаются. После принятия рабочего проекта резолюции каждая делегация может внести поправки к этому проекту. При обсуждении рабочего проекта резолюции новые проекты резолюции не принимаются.

 

Поправки

Правило 29

Поправкой считается предложение, которое лишь только добавляет что-либо к рабочему проекту резолюции, исключает что-либо из него или изменяет часть его. Поправки представляются в письменной форме эксперту для оценки их соответствия международному праву и предыдущим решениям ООН и последующей передачи Председателю Комитета. Каждая поправка должна быть написана или напечатана на отдельном листе бумаги, и содержать точное указание, к какой части рабочего проекта резолюции относится поправка, и какая страна ее предлагает.

 

Поправки к поправке

Правило 30

Поправкой к поправке считается предложение, которое лишь только добавляет что-либо к поправке, исключает что-либо из нее или изменяет часть ее. Поправка к поправке может делаться в письменной или устной форме. Если поправка к поправке делается в устной форме, то предлагающий ее делегат должен четко сформулировать свое предложение. При этом обсуждение поправки к поправке происходит вне регламента, установленного для обсуждения поправки. Комитет может установить отдельный регламент для обсуждения поправок к поправкам. После голосования по поправке к поправке Комитет возвращается к обсуждению поправки в целом. Поправки третьего разряда, то есть поправки к поправке к поправке, не допускаются.

 

Порядок обсуждения поправок

Правило 31

Поправки обсуждаются в соответствии с тем, к какому пункту рабочего проекта резолюции они относятся. Если вносятся две и более поправки к одному пункту, то сначала проводится голосование по поправке, наиболее отличающейся по существу от предложения. Если необходимым следствием принятия одной поправки является отклонение другой поправки, последняя поправка не ставится на голосование. После обсуждения всех поправок производится голосование по измененному таким образом предложению.

 

Снятие предложений

Правило 32

Делегация, внесшая предложение, может в любое время отозвать его до того, как по нему началось голосование, при условии, что к этому предложению не было внесено поправок. Снятое таким образом предложение может быть вновь внесено любой делегацией.

 

VIII. Процедурные вопросы.

 

Вопрос личной привилегии

Правило 33

Во время обсуждения любого вопроса каждый представитель может выступить по вопросу личной привилегии, в случае, если представитель испытывает какое-либо неудобство.

 

Вопрос по порядку ведения заседания

Правило 34

Каждый представитель может поднять вопрос по порядку ведения заседания, который немедленно решается Председателем в соответствии с настоящими Правилами. Представитель может опротестовать постановление Председателя в соответствии с Правилом 17. Представитель, выступающий по порядку ведения заседания, не может говорить по существу обсуждаемого вопроса.

 

Вопрос к Председателю, эксперту и оратору

Правило 35

Во время обсуждения каждый представитель может задать вопрос Председателю или оратору, а также, с разрешения председателя, эксперту. Оратор имеет право воздержаться от ответа или, с разрешения Председателя, передать право ответа на вопрос другому делегату.

 

Процедурные предложения

Правило 36

Делегат может выдвинуть любое процедурное предложение, предусмотренное настоящими правилами в любое время. В случае, если его предложение поддерживается еще хотя бы одной делегацией, и если после выступления ни один из делегатов не возражает против принятия предложения, то оно считается принятым консенсусом. Если возникает возражение, то Комитет переходит к прениям по предложению, если они предусмотрены настоящими правилами, или непосредственно к голосованию. Длительность выступлений по процедурным вопросам устанавливается Председателем. Вопросы к ораторам не разрешаются. Председатель может принять решение прекратить прения и перейти непосредственно к голосованию по любому процедурному вопросу.

 

Регламент выступлений

Правило 37

Комитет может ограничить время, предоставляемое каждому оратору, общую продолжительность обсуждения соответствующего предложения по существу, общее число выступлений по обсуждаемому предложению, а также количество вопросов, которые можно задать каждому оратору. До принятия решения два представителя могут высказаться за предложение об установлении таких ограничений, и два — против него. Решение об установлении регламента выступлений принимается простым большинством голосов. Если прения были ограничены, и представитель превысил предоставленное ему время, Председатель немедленно призывает его к порядку.

 

Перерыв в прениях

Правило 38

Во время обсуждения любого вопроса каждый представитель может внести предложение отложить прения по обсуждаемому вопросу. Кроме лица, внесшего такое предложение, два представителя могут высказаться за предложение и два — против него, после чего предложение немедленно ставится на голосование. Решение отложить прения принимается простым большинством. В любое время любой делегат может внести предложение вернуться к отложенному вопросу. Такое предложение не обсуждается и сразу ставится на голосование. Решение принимается простым большинством голосов.

 

Прекращение прений и переход к голосованию

Правило 39

Каждый представитель может в любое время внести предложение о прекращении прений по обсуждаемому предложению или поправке независимо от того, выразил ли какой-либо другой представитель желание выступить. Разрешение высказаться относительно прекращения прений предоставляется только двум ораторам, возражающим против прекращения прений, после чего это предложение немедленно ставится на голосование. Если Комитет одобряет это предложение квалифицированным большинством в 2/3 присутствующих и участвующих в голосовании делегаций, Председатель объявляет о прекращении прений по обсуждаемому предложению или поправке и ставит их на голосование.

 

Перерыв в заседании

Правило 40

Во время обсуждения любого вопроса каждый представитель может внести предложение о перерыве. Такое предложение ставится на голосование без обсуждения. Решение о перерыве принимается простым большинством голосов.

 

Закрытие заседания

Правило 41

Во время обсуждения любого вопроса каждый представитель может внести предложение о закрытии заседания. Такое предложение ставится на голосование без обсуждения. Решение о закрытии заседания принимается квалифицированным большинством.

 

Повторное рассмотрение предложений

Правило 42

После того как предложение было принято или отклонено, оно не может рассматриваться вновь на той же сессии иначе, как по соответствующему решению Комитета, принятому квалифицированным большинством в две трети присутствующих и участвующих в голосовании делегаций. Разрешение высказаться относительно предложения о новом рассмотрении предоставляется только двум ораторам, выступающим против предложения, после чего оно немедленно ставится на голосование.

 

Сроки внесения проектов

Правило 43

По предложению Председателя или члена Комитета Комитет может принять решение об ограничении, продлении или возобновлении сроков внесения проектов. Два представителя могут высказаться за данное предложение, два – против. Решение по данному вопросу принимается простым большинством голосов.

 

Раздельное голосование по предложениям и поправкам

Правило 44

В ходе прений по предложению каждый представитель может предложить раздельно обсуждать части проекта резолюции или поправки. Разрешение высказаться в отношении требования о раздельном голосовании предоставляется двум ораторам, поддерживающим его, и двум ораторам, возражающим против него. Решение принимается простым большинством голосов.

 

Порядок рассмотрения предложений процедурного характера

Правило 45

Если одновременно выдвигается несколько предложений процедурного характера, то очередность их обсуждения определяется в следующем порядке:

1. прекращение заседания;

2. перерыв в заседании;

3. опротестование решения председателя.

4. временное лишение делегата права выступать на заседаниях;

5. перерыв в прениях по обсуждаемому вопросу;

6. прекращение прений по обсуждаемому вопросу и переход к голосованию;

7. возобновление прений по отложенному вопросу;

8. повторное рассмотрение предложения;

9. раздельное рассмотрение предложений или поправок;

10. ограничение времени обсуждения предложения;

11. ограничение числа выступлений за и против предложения;

12. ограничение времени, предоставляемого ораторам;

13. ограничение числа вопросов, задаваемых оратору;

14. ограничение, продление или возобновление срока подачи проектов резолюций или поправок;

15. предложение о поименном голосовании.

 

IX. Голосование

 

Право голоса

Правило 46

Каждое государство - член Комитета имеет один голос.

 

Квалифицированное большинство в две трети голосов и простое большинство

Правило 47

1) Решения Комитета по важным вопросам принимаются квалифицированным большинством в две трети присутствующих и участвующих в голосовании членов Комитета. Эти вопросы включают:

a) предложение о закрытии заседания;

b) предложение о прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

c) предложение о повторном рассмотрении предложения;

d) опротестование решения Председателя;

e) временное лишение делегата права выступать на заседаниях.

2) Решения Комитета по другим вопросам, принимаются простым большинством присутствующих и участвующих в голосовании членов Комитета.

 

Значение выражения «присутствующие и участвующие в голосовании члены Комитета»

Правило 48

В настоящих Правилах выражение "присутствующие и участвующие в голосовании члены Комитета" относится к членам Комитета, голосующим "за" или "против". Члены Комитета, которые воздерживаются от голосования, рассматриваются как не участвующие в голосовании.

 

Формы голосования

Правило 49

Голосование в Комитете обычно проводится в простой форме, т.е. поднятием таблички с названием представляемой страны или вставанием. Однако любой представитель может предложить проведение поименного голосования. Предложение о поименном голосовании сразу ставится на голосование. Решение принимается простым большинством голосов. Поименное голосование по процедурным вопросам не проводится. При поименном голосовании вызывается каждый член Комитета, его представитель отвечает “за”, “против” или “воздерживаюсь”. Поименное голосование проводится в русском алфавитном порядке.

 

Порядок, соблюдаемый при голосовании

Правило 50

После того, как Председатель объявит о начале голосования, ни один представитель не может прерывать голосования, кроме как выступая по порядку проведения данного голосования. Председатель может разрешить членам Комитета высказаться по мотивам голосования после голосования. Председатель не должен разрешать автору предложения или поправки высказываться по мотивам голосования по его собственному предложению или поправке. На время голосования запрещается покидать зал заседания и входить в зал заседания.

 

Разделение голосов поровну

Правило 51

Если по какому-либо вопросу голоса разделяются поровну, то голосование проводится повторно. Если голоса снова разделяются поровну, то предложение считается отклоненным.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.