Сделай Сам Свою Работу на 5

Порядок ведения заседания





Путеводитель для Делегатов

Модель ООН Алматы 2009

 

 

 

 

Подготовлено Организационным Комитетом Модели ООН Алматы, 2009

Содержание:

1. Что такое Модель ООН…………………………………….3

2. Советы по подготовке……………………………………3-4

3. Правила Проведения Процедур……………………….4-21

4. Написание резолюции…………………………………21-25

5. Несколько полезных вещей…………………………..25-26

 

1. Что такое Модель ООН

Модель ООН – это международное студенческое движение, главной целью которого является развитие талантливых студентов, интересующихся дипломатией, международными отношениями, политическими исследованиями и правом. Данное движение позволяет студентам применять свои знания на практике, развивать в себе дипломатические и аналитические навыки, а также навыки ораторского искусства. Принимая участие в Модели ООН, студенты выражают свое желание участвовать в обсуждении и решении глобальных проблем.

Модель ООН представляет собой симуляцию заседания Генеральной Ассамблеи и других органов ООН, в которой студенты представляют позиции различных стран входящих в ООН. Результатом заседания является голосование за принятие резолюции по определенному вопросу.



 

Советы по подготовке

 

Для успешного участия в Модели ООН необходимо тщательно подготовиться, изучить тему конференции, позицию представляемой вами страны, а также понять систему работы ООН.

Несколько советов для успешной подготовки:

1) Ознакомьтесь с системой ООН;

2) Ознакомьтесь с историей, культурой и политической системой страны, которую вы представляете;

3) Изучите позицию страны по вопросам повестки дня и теме конференции. Очень полезным будет посетить сайт ООН www.un.org, где можно найти выступления представителей государств на заседании Генеральной Ассамблеи, заседаниях Совета Безопасности и конференциях ООН. http://www.un.org/ru/members/statements.shtml Позиция страны представляет собой краткий доклад, содержащий отношение правительства страны к проблеме, обозначенной в повестке дня;

4) Ознакомьтесь с позицией стран союзников и ваших оппонентов, а также с позицией главных региональных блоков (Европейский Союз, Group 77);



5) Ознакомьтесь с последними статистическими данными по данной теме и вашей стране;

6) Ознакомьтесь с правилами и процедурами вашей конференции. Эти правила предназначены для создания равных условий, которые позволят каждой стране добиться индивидуальных целей во время обсуждения политики данных стран, позволят максимизировать возможности группы в достижении соглашения или даже консенсуса по проблеме.

7) Следует найти резолюции или решения на региональных саммитах по повестке дня, уже принятые ООН.

 

Правила Проведения Процедур

Основные термины

 

Правила процедуры (Rules of Procedure) – свод правил, необходимых для ведения организованной дискуссии, принятия взвешенных решений, отражающих волю большинства при учете мнения и соблюдении прав меньшинства. Правила процедуры Модели основаны на правилах процедуры органов ООН, но включают некоторые элементы, свойственные правилам процедуры государственных законодательных органов.

Делегат (Delegate) – лицо, наделенное полномочиями выступать на международном форуме от лица государства или международной организации. Так как делегаты Модели ООН выражают не свое личное мнение, а мнение своего правительства, они должны избегать местоимения «я», заменяя его на «мы», «наша делегация», «наше правительство» и т. п. Обращаясь друг к другу или к председателю делегаты должны избегать использовать второе лицо, то есть вместо «не могли бы Вы пояснить …» следует говорить «не мог бы уважаемый представитель <название страны> пояснить …». На заседаниях делегаты должны придерживаться официального стиля в одежде. В случае неуважительного отношения делегата к председателю, другим делегатам или Модели ООН в целом председатель может вынести предложение лишить делегата права выступать на определенный срок, но не более чем до конца заседания. В случае повторных нарушений полномочия делегата могут быть отозваны руководством Модели. Делегаты обязаны посещать все заседания своего органа.



Председатель (President – в ГА, СБ и ЭкоСоС; Chair, Chairmen или Chairperson – в комитетах ГА и СПЧ) – один из делегатов форума, которому, по общему согласию участников, даются исключительные полномочия по управлению ходом дискуссии. Председатель предоставляет слово, то есть ни один из делегатов не должен говорить, не получив на то согласия председателя. Делегаты могут запросить слова, подняв табличку. Поднимать табличку во время выступления другого делегата, кроме как с вопросом личной привилегии, считается невежливым. Председатель следит за соблюдением ораторами регламента, а также за тем, чтобы они не отклонялись от обсуждаемого вопроса, и при необходимости может прервать их выступление. В связи с исключительностью своей роли, председатель отказывается от права представлять интересы своей страны, и может вносить предложения и высказывать свое мнение только по процедурным вопросам. В своих действиях председатель должен опираться на правила процедуры и согласие большинства делегатов.

Предложение (Proposal, Motion) – инициатива, выдвигаемая одним из делегатов или председателей. Предложение может касаться хода заседания (процедурное предложение, procedural motion) или резолюции, которая является итогом работы органа (предложение по существу вопроса, substantive motion, proposal). К предложениям по существу относятся проекты резолюции, поправки к рабочему проекту резолюции и поправки к поправкам. Список процедурных предложений приложен ниже. Там даны краткие описания видов предложений, максимальное число выступлений за и против, а также количество голосов, необходимое для принятия предложения.

Рассмотрение предложения (Consideration of a motion) проходит в три этапа: ознакомление с предложением (introduction), обсуждение предложения (debate) и голосование по предложению (voting). На первом этапе автор предложения оглашает его сущность (процедурные предложения) или зачитывает текст (предложения по существу). Затем, если еще хотя бы одна делегация это предложение поддерживает, автор получает право выступить в поддержку своего предложения и ответить на вопросы. Если после этого этапа ни у одной делегации нет возражений против предложения, то оно считается принятым консенсусом. При наличии возражений форум переходит к обсуждению предложения, то есть к выступлениям за и против. Регламент прений по процедурным предложениям устанавливает председатель, а по предложениям по существу – форум в целом путем соответствующих процедурных предложений. Если обсуждается поправка, то на втором этапе рассмотрения можно вносить поправки к поправке. После обсуждения предложения проводится голосование.

Резолюция (Resolution) – документ, отражающий коллективную волю участников форума. Работа над резолюцией проходит в четыре этапа. Сначала, на общих прениях (General Debate), все делегаты высказывают свою позицию по вопросу в целом, а также свои пожелания по содержанию и структуре резолюции. Затем, после неформальных консультаций, форум рассматривает поданные проекты резолюции (draft resolutions) и утверждает один из них в качестве рабочего (working draft). После этого в рабочий проект резолюции вносятся поправки (amendments). На последнем этапе измененный текст резолюции еще раз проверяют на логичность, последовательность, соответствие нормам права и языка, после чего он утверждается в качестве окончательного.

Выступление (speech) – речь делегата, в которой выражается позиция его страны по вопросу, стоящему на повестке дня, в целом (на этапе общих прений) либо по обсуждаемому предложению. Во втором случае в выступлении обычно содержится призыв голосовать за или против этого предложения, причем делегат должен заявить о цели своего выступления в его начале. После выступления делегат может согласиться ответить на вопросы других делегатов.

Вопрос к оратору (point of information) – вопрос, касающийся позиции страны или сути обсуждаемого предложения, который может быть задан после выступления делегата.

Вопрос личной привилегии (point of personal privilege) – вопрос, который ставится, если делегат испытывает какое-либо личное неудобство: ему плохо слышно выступающего или ему не выдали текст проекта резолюции. Вопрос личной привилегии – это единственный случай, когда делегат может прервать выступление другого делегата.

Вопрос к председателю (point of procedural inquiry) – вопрос, касающийся правил процедуры, хода заседания и организационных моментов.

Вопрос по ведению заседания (point of order) – вопрос, который ставится, если делегату кажется, что председатель или другой делегат нарушают правила процедуры. Этот вопрос должен быть немедленно разрешен председателем. При этом решение председателя может быть опротестовано.

Порядок ведения заседания

 

1. Председатель приходит в зал заседаний, здоровается с делегатами, представляется (если это необходимо), призывает делегатов к порядку и просит занять свои дела.

2. Председатель проводит перекличку для установления кворума:
- Если кворум есть, то председатель может открыть заседание, предварительно объявив простое (1\2) и квалифицированное (2\3) большинство.
- Если кворума нет, то председатель может предположить делегатам начать неформальные дебаты (т.е. обсудить вопрос, но без права принятия решений по существу вопроса).

3. Председатель открывает сессию\заседание. Сразу после открытия сессии (т.е. в начале самого первого заседания) председатель объявляет минуту молчания, посвященную молитве и размышлению.

4. Председатель оглашает повестку дня.

5. Начинаются "policy statements". Каждая делегация может один раз взять слово и имеет несколько минут для прояснения позиции своей страны по обсуждаемому вопросу. Кроме того, она может ответить на несколько вопросов. Регламент устанавливается согласно правилам процедуры.

6. Лоббинг. (Время неформальных дебатов без председательствования для написания проектов резолюций и сбора подписей под ними). Председатель и докладчик должны активно участвовать в этом процессе, консультировать делегатов. Время лоббинга четко ограничено. Если за это время не появляется ни одного проекта резолюции, составленного по всей форме и набравшего нужное количество подписей, то лоббинг продлевается до появления первого такого проекта. (Возможно формирование согласительного комитета в случае, если все проекты резолюций не нашли поддержки у делегатов).

7. Проекты резолюций с нужным числом подписей делегаты относят докладчику в органе. Он прочитывает резолюцию 2 раза. Первый раз - на предмет соответствия проекта резолюции форме резолюций ООН (где стоят запятые, где - точки с запятой, правильно ли составлена шапка), второй раз - на предмет соответствия содержания проекта букве и духу уже принятых резолюций ООН. Если докладчик подписывает проект резолюции, то она идет к председателю и тот имеет право еще раз изучить проект. Если и он подписывает проект резолюции, следовательно, он считается официально принятым Секретариатом и получает регистрационный номер.

8. Проекты резолюции рассматриваются в порядке поступления на стол Президиума. Спонсор проекта резолюции выходит на трибуну и зачитывает резолютивную (фактическую) часть резолюции органу.

9. Если есть возражения против рассмотрения этого проекта (а без них, как правило, не обходится), то проводится голосование о принятии проекта за рабочую основу. Это процедурный вопрос.

10. После того, как резолюция принята за рабочую основу она раздается всем делегатам, в небольших органах проецируется на экран.

11. После этого делегаты имеют право подавать поправки к рабочей основе.

12. После того как рассмотрены все поправки, происходит голосование о принятии резолюции.

13. Перед закрытием сессии председатель объявляет минуту молчания, посвященную молитве и размышлению.

14. Председатель объявляет сессию закрытой.

 

Этикет делегата

 

Во время Модели ООН, как и в реальной Организации Объединенных Наций, действуют определенные правила дипломатического этикета.

Любые обращения к другим выступающим должны быть в третьем лице. Обращаться к другому делегату на ТЫ в официальном выступлении не разрешается. Официальные выступления необходимо начинать следующими словами: "Уважаемый господин Председательствующий/ госпожа Председательствующая, уважаемые делегаты."

Фразы делегатов:

Господин/ госпожа Председатель (Председательствующий (-ая))…
Присутствует и голосует. (Во время переклички)
Я прошу слова / Я просил бы предоставить мне слово.
У меня информационный вопрос/ вопрос по порядку ведения/ вопрос личной привилегии.
Делегация Испании выступает против этого предложения/ этой резолюции/ этой поправки так как…
Разве господин Председательствующий/ выступающий не осведомлён о том, что…
Не согласится ли уважаемый выступающий с тем, что…
Оставшееся время я передаю Председателю/ делегату Франции.
Делегация России вносит поправку к резолюции и предлагает исключить/ включить/ добавить слова…
Я призываю Палату поддержать меня и проголосовать за/ против этого предложения/ этой резолюции/ этой поправки.
Я готов/ не хотел бы отвечать на вопросы.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.