Сделай Сам Свою Работу на 5

Примерная тематика курсовых работ и рефератов





 

1. Сфера государственного регулирования заработной платы в рыночной экономике (направления и меры).

2. Сущность и сфера коллективно-договорного регулирования оплаты труда.

3. Сущность, виды и эволюция денежных доходов населения в современных экономических условиях развития России.

4. Заработная плата и реализация ее основных функций в современных экономических условиях развития России.

5. Тарифная система оплаты труда: сущность, структура, назначение, порядок разработки в условиях разных моделей управления экономикой.

6. Сущность, условия применения и перспективы использования форм заработной платы.

8. Организация оплаты труда работников бюджетных отраслей народного хозяйства.

9. Производительность труда и ее место в системе показателей экономической эффективности производства.

10. Сущность процесса повышения производительности труда в материальном производстве, его социально-экономические условия и значение.

11. Современное состояние системы образования и профессиональной подготовки населения в России.

12. Особенности формирования и проблемы рынка труда.



13. Предпосылки возникновения и виды безработицы в рыночной экономике.

14. Безработица в России: виды, формы, тенденции.

15. Формы и методы социальной поддержки безработных.

16. Направления и методы осуществления государственной политики Российской Федерации в области занятости.

17. Направления и методы государственной политики занятости в области трудовой миграции населения.

19. Методы обеспечения конкурентоспособности работников на рынке труда.

20. Трудовые отношения в условиях социально- экономических преобразований в России.

21. Политика заработной платы и доходов в системе социального партнерства.

22. Роль профсоюзов в обеспечении занятости и социальной защиты трудящихся.

23. Качество жизни населения: понятие, показатели, современное состояние в России.

 

Примерный перечень экзаменационных вопросов.

1. Основные понятия о труде.

2. Общественная организация труда и ее элементы.

3. Трудовой потенциал общества.

4. Трудовые ресурсы – основа трудового потенциала общества.



5. Качественные характеристики трудового потенциала, роль профессионального образования в их развитии.

6. Понятия об экономически активном населении и его занятости.

7. Виды, формы и структура занятости, их развитие в России.

8. Рынок труда: сущность и основные составляющие.

9. Цель и содержание государственной политики занятости.

10. Основные меры по реализации активной политики занятости.

11. Социальная поддержка безработных, ее формы.

12. Регулирование занятости населения в странах с развитыми социально-рыночными отношениями.

13. Основные понятия, связанные с оценкой результативности трудовой деятельности (продуктивность, производительность, эффективность труда).

14. Показатели и методы измерения производительности труда, особенности применения.

15. Понятие о трудовой мобильности; управление трудовой мобильностью.

16. Уровень и качество жизни населения: понятие, взаимосвязь, значение изучения.

17. Система показателей уровня и качества жизни населения, их характеристика.

18. Социальные стандарты уровня жизни населения, их разработка и использование.

19. Направление и формы социальной помощи малообеспеченному населению.

20. Денежные доходы населения, их виды, источники и дифференциация в России.

21. Показатели дифференциации доходов населения.

22. Сущность и функции заработной платы.

23. Система регулирования заработной платы и ее элементы.

24. Государственное регулирование заработной платы, его основные направления.

25. Основные принципы и элементы организации заработной платы.

26. Договорное регулирование условий оплаты труда.



27. Тарифная система оплаты труда, ее назначение и составляющие.

28. Формы оплаты труда, их разновидности, условия применения и тенденции развития.

29. Потребности, имеющие отношение к мотивации труда.

30. Основные функции мотивов в сфере труда.

31. Уровни диспозиций и место их в мотивации трудовой деятельности.

32. Сущность и структура трудовой адаптации.

33. Причины трудовых конфликтов.

34. Понятие социальной защиты и её основные направления в сфере труда.

35. Социальные гарантии.

 

Методические указания студентам по изучению дисциплины

Основной формой работы студента-заочника является самостоятельное изучение учебного материала и выполнение контрольных заданий (работ).

По дисциплине «Экономика труда» предусматриваются лекционные занятия. Лекции носят преимущественно обзорный характер. Их цель – обратить внимание на общую схему построения курса, раздела, подчеркнуть важнейшие места, указать главные практические приложения теоретического материала, привести факты из истории развития науки. На этих занятиях могут быть более подробно рассмотрены отдельные вопросы программы, отсутствующие или недостаточно полно освещенные в рекомендуемых пособиях.

Приступая к изучению курса, студент прежде всего должен познакомиться с программой и методическими указаниями и после того приступить к чтению рекомендованной литературы. После проработки каждой темы студент должен законспектировать основные положения и ответить на вопросы для самопроверки.

В настоящее время нет недостатка в учебниках и учебных пособиях по мировой экономике. Ниже приведен список основной и дополнительной литературы. Основная литература рекомендуется непосредственно для изучения соответствующих тем данной дисциплины. В методических указаниях по каждой теме даны ссылки на литературу. Дополнительная литература служит для углубленного изучения курса и самостоятельного выполнения индивидуального контрольного задания.

Самопроверке усвоенных знаний призваны служить как контрольные вопросы, сформулированные в конце каждой темы курса "Экономика труда", так и Банк тестовых заданий по данной дисциплине, разработанный ИРЭСПиП. Все это поможет систематизации и закреплению материала.

В процессе изучения курса студент должен выполнить и представить контрольное задание (работу). После индивидуального собеседования и принятия преподавателем контрольного задания студент допускается к экзамену.

Контроль знаний (экзамен) по дисциплине проводится методом компьютерного тестирования.

В процессе преподавания дисциплины ее отдельные модули (темы) используются при преподавании таких дисциплин как логистика, микроэкономика, экономика организаций, внешнеэкономическая деятельности.

В технологии преподавания экономических и управленческих дисциплин используются: аналитические обзоры, работа по составлению статистических сводок, поиск материалов в электронных системах, научно-исследовательские разработки, выполнение самостоятельных исследований студентами под руководством преподавателей.

Контроль знаний (экзамен) по дисциплине проводится по билетам, в ходе собеседования или методом тестирования. Он проводится с целями: определить степень достижения поставленных целей обучения; проверить и оценить работу студентов, уровень полученных знаний по дисциплине; получение информации, необходимой для управления процессом обучения, для совершенствования методики преподавания.

Оценивая знания необходимо придерживаться установленных критериев. Положительные оценки заносятся в ведомость и зачетную книжку. Неудовлетворительная оценка проставляется только в ведомости.

Оценка знаний студента в процессе экзамена проводится по следующим критериям:

1. Знание сущности понятий, представленных в вопросе билета. Умение определить понятия, сформулировать определения, используя общепрофессиональную и специальную лексику.

2. Умение показать связи между понятиями, представленными в вопросе билета, ответив на вопрос по существу.

3. Умение логически построить свой ответ; изложить материал по плану. Показать способность к анализу и синтезу информации в области профессиональных знаний. Умение классифицировать и группировать объекты и предметы профессиональной деятельности, отраженные в вопросе билета. Способность дать развернутый аргументированный ответ.

4. Умение иллюстрировать суждения примерами из отечественной и мировой практики, демонстрировать профессиональный кругозор.

5. Способность ориентироваться в проблемных областях специальности и междисциплинарных областях знаний; умение конкретно и по существу отвечать на дополнительные вопросы.

Оценка «Отлично» ставится, если ответ студента соответствует всем указанным требованиям (критерии 1-5) в полной мере.

Оценка «Хорошо» ставится, если ответ студента в основном соответствует требованиям или полностью – требованиям 1-4.

Оценка «Удовлетворительно» ставится, если ответ студента в основном соответствует требованиям 1-3.

Оценка «Неудовлетворительно» ставится, если ответ на вопросы билета в основном не соответствует требованиям 1-3.

 

Таблица вариантов контрольных самостоятельных работ

Первая буква фамилии студента Последняя цифра шифра
Номер варианта контрольного задания
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.