Сделай Сам Свою Работу на 5

Калькуляция основных видов продукции





№ п/п Статья калькуляции   Способ расчета  
Сырье, основные материалы     По нормам расхода на единицу изделия и оптовым ценам
Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия с транспортно-заготовительными рас­ходами
  В % к стоимости основных мате­риалов, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий
Возвратные отходы (вычитаются) По нормам и ценам возможного использования
Топливо и энергия на технологи­ческие цели По нормам расхода на единицу изделия, внутризаводским ценам и тарифам на электроэнергию
Основная заработная плата основ­ных рабочих Сумма сдельных расценок на еди­ницу изделия, плановый процент премий рабочим-сдельщикам, пла­новый ФЗП рабочих-повременщи­ков с распределением по видам продукции
Дополнительная заработная плата основных рабочих В % к основной заработной плате рабочих из плана по труду
Начисления на Единый социальный налог В % к сумме основной и дополни­тельной заработной платы
Расходы на содержание и эксплу­атацию оборудования По сметным ставкам, рассчитан­ным методом коэффициенто-машино-часов, или в % к основной за­работной плате основных рабочих
Цеховые расходы Пропорционально сумме основной заработной платы основных рабо­чих и расходов на содержание и эксплуатацию оборудования или в % к основной заработной плате основных рабо­чих
Общезаводские расходы
Прочие расходы Пропорционально производствен­ной себестоимости без прочих рас­ходов
Производственная себестоимость Сумма статей 1—12
Внепроизводственные расходы Пропорционально производствен­ной себестоимости
Полная себестоимость Сумма статей 13-14.  

 



Прямые затраты на ремонт одной машины j - го типа ( ) рассчитываются по формуле:

,  

где и - стоимость покупных изделий и основных материалов на единицу ремонта (таблица 2);

 

- доля общей заработной платы производственных рабочих, приходящейся на ремонт одной машины j - го типа;

1,36 - коэффициент, учитывающий отчисления на социальные нужды.

Величина определяется по формуле:



,  
руб;  
руб;  
руб;  
руб.  

 

Прямые затраты на ремонт одной машины i-го типа составят:

руб.,  
руб.,  
руб.,  
руб.  

 

Опыт дорожного и строительного машиностроения показывает, что цеховые затраты составляют 180-220% по отношению к основной зара­ботной плате производственных рабочих, общезаводские - 80-100%, а внепроизводственные затраты составляют 1-2% от общей суммы прямых, цеховых и общезаводских расходов. Поэтому в данном курсовом проекте предлагается величину косвенных затрат брать в размере 320% от величины основной заработной платы основных производственных рабо­чих, а в прямые затраты включать основную и дополнительную заработ­ную плату основных рабочих с отчислениями на социальные нужды.

Себестоимость ремонта одной машины j-го типа ( ), определяется как сумма прямых ( ) и косвенных ( ) затрат и рассчитывается по формуле:

,  
,  

где - основная заработная плата основных производственных рабочих, приходящаяся на одну машину;

3,2 - коэффициент, учитывающих величину косвенных затрат по отношению к основной заработной плате соответствующих рабочих.

Себестоимость ремонта всех машин j - го типа ( ):

,  

 

Общие затраты на производство:

,  

 

Результаты расчетов себестоимости ремонта машин целесообразно представить в таблице 7.

Таблица 7

Тип машины Номер типа машины j Программа ремонта - , щт.   Прямые затраты на единицу ремонта - , руб. Косвенные затраты на единицу ремонта - , руб. Себестоимость единицы ремонта - , руб. Себестоимость ремонта всех машин j-го типа - , руб.
Э-302 I 20032,922 23030,8827 43063,80457 862693832,1
Э-662 II 41227,296 36768,6022 77995,89852 9359507,822
С-100 III 15081,268 14141,7701 29223,03789 4967916,441
Д-54 IV 7520,0004 9495,18848 17015,18886 2722430,218
Итого: 879743686,5

 



5. Формирование цен на продукцию предприятия

 

Цена оказывает непосредственное воздействие на производство, распределение, обмен и потребление.

В условиях рыночных отношений цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением.

Цена представляет собой экономическую категорию, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. Цена определенного количества товара составляет его стоимость, отсюда цена – денежная стоимость товара.

Цена – сложная экономическая категория. В ней фокусируются практически все основные экономические отношения в обществе. Прежде всего это относится к производству и реализации товаров, формированию их стоимости, а также к созданию, распределению и использованию денежных накоплений. Цена опосредствует все товарно-денежные отношения.

Ценообразование – процесс формирования цен на товары и услуги. Характерны две основные системы ценообразования: рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения, и централизованное государственное ценообразование – формирование цен государственными органами.

Перед всеми организациями в качестве одной из основных встает проблема определения цены на свои товары и услуги. В условиях рынка ценообразование представляет весьма сложный процесс, подверженный воздействию множества факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения производства и укрепления рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющих маркетинга фирмы. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависят достигаемые коммерческие результаты.

Цена ремонта одной машины j-го типа ( ) без учета НДС может быть определена по формуле:

,  

где - плановая рентабельность в %.

 

Уровень рентабельности, закладываемый в цены, должен обеспечи­вать потребности в развитии и техническом перевооружении производства, удовлетворении социальных нужд, пополнении оборотных средств, плате­жи во внебюджетные фонды и др. Величина в данном проекте принимается равной 25%. Результаты расчета цен на ремонт машин и ожи­даемой прибыли представлены в таблице 8.

Для самостоятельных предприятий, работающих в условиях свобод­ной рыночной конкуренции, вопросы ценообразования очень важны и за­нимают одно кз центральных мест в их маркетинговой деятельности.

 

 

6. Оценка эффективности работы предприятия

6.1. Оценка экономических результатов

 

Оценка финансового состояния предприятия дается на основе таких результативных финансовых показателей, как прибыль и рентабельность – важные показатели эффектив­ности производства.

Прибыль — это, с одной стороны, основной источник финансирования деятельности предприятия, а с другойисточник доходов государственного и местного бюджетов. Прибыль определяют как разность между доходами и рас­ходами по основной и подсобно-вспомогательной деятельности.

Рентабельность — один из важных показателей производ­ственно-хозяйственной деятельности депо. При планировании рента­бельности исходят из необходимости повышения темпов ее роста на основе наиболее рационального и эффективного использования мате­риальных, трудовых, финансовых ресурсов. Рост рентабельности должен обеспечиваться, прежде всего, за счет роста прибыли в результате роста объема продукции, снижения ее себестоимости и фондоёмкости. Рента­бельность определяется процентным отношением прибыли к со­ответствующим затратам.

В курсовом проекте определяются (без учета НДС): балансовая при­быль от реализации единицы продукции j - го типа ( ), балансовая при­быль от реализации всех отремонтированных машин j - го типа ( ) и общая балансовая прибыль от реализации всей производственной про­граммы ( ). При этом используются следующие формулы:

 

 
,  
 

Тип машины Программа ремонта - , шт.   Себестои­мость единицы ремонта - , руб. Цена единицы ремонта - ,руб. Балансовая прибыль на единицу ремонта- ,руб. Прибыль от ремонта машин одного типа- ,руб.
Э-302 43063,804 53829,755 10765,951 1399573,63
Э-662 77995,898 97494,8725 19498,9745 2339876,94
С-100 29223,038 36528,7975 7305,7595 1241979,115
Д-54 17015,189 21268,98625 4253,79725 680607,56
Общая балансовая прибыль предприятия, руб. 5662037,245

 

Рентабельность является одним из основных показателей, отражающим конечные финансовые результаты деятельности предприятия. В настоящее время принято определять следующие виды рентабель­ности:

1) рентабельность конкретных видов продукции (ремонта одной
машины j-го типа, которая будет равняться плановой рентабельности, используемой при ценообразовании):

 

 

 
   
 
 
 

 

2)рентабельность выпуска всей продукции завода

 
 

 

3) общая рентабельность или рентабельность производства

 

где - среднегодовая стоимость основных производственных фондов;

- сумма нормируемых оборотных средств.

 

 

Величина слагается из стоимостей ряда составляющих (покуп­ные изделия, основные и вспомогательные материалы, незавершенное производство и полуфабрикаты собственного изготовления, расходы бу­дущих периодов и др.), большинство из которых не рассматривались в данном проекте. Поэтому исходя из задач проектирования величина условно разделяется на две части - и . В индивидуальную часть ( ) включается стоимость покупных изделий ( ) и основных материалов ( ), суммарная величина которых зависит от производст­венной программы и определяется по формуле:

 
 

 

Величины и принимают одинаковыми для всех вариан­тов производственной программы (см. п. 1). Величина Собс определяется по формуле

 
руб.  

 

6.2 Оценка технико-экономических показателей

К основным технико-экономическим показателям, характеризующим эффективность организации производства и использование основных про­изводственных фондов относятся:

1) фондоотдача (показывает, с каким экономическим эффектом действуют вновь введенные и действующие основные фонды: производственные здания, сооружения, передаточные устройства, силовые и рабочие машины и оборудование). Фондоотдача выражает отношение стоимости продукции, изготовленной за год (или другой период времени), к среднегодовой стоимости основных производственных фондов. Этот показатель может быть рассчитан по объему продаж, реализованной или отгруженной продукции.

Величина фондоотдачи на предприятии зависит от следующих факторов:

- соотношения темпов роста объема реализации и среднегодовой стоимости ОПФ;

- уровня механизации и автоматизации производства, использования прогрессивной технологии и модернизации действующего оборудования;

- увеличения времени работы машин и оборудования;

- улучшения использования производственной мощности предприятия;

- увеличения доли активной части ОПФ;

- уровня квалификации кадров;

- уровня цен на реализуемую продукцию и др:

фондоотдача:

 

где ТП - стоимость объема товарной продукции (без учета НДС).

 

руб  

2) фондоемкость (используется при выборе наиболее эффективных путей технического прогресса, в ценообразовании, разработке планов). Фондоемкость – величина, обратная фондоотдече; она выражает отношение стоимости основных фондов к объему продукции. Фондоемкость продукции зависит от фондоотдачи. Снижение фондоемкости на предприятии имеет большое значение, так как в этом случае требуется меньше основных средств для нормального обеспечения производственного процесса, а следовательно, и капитальных вложений в производственные фонды.

Фондоемкой считается такая продукция, в себестоимости которой большая доля амортизационных отчислений.

Фондоемкость может быть определена на единицу продукции в натуральном выражении и на рубль ее стоимости. Фондоотдача показывает, сколько продукции получено с каждого рубля действующего основного капитала; показатель фондоемкости отражает величину стоимости основных фондов, необходимую для получения данного объема продукции.

фондоемкость:

 
руб  

Фондновооружённость - (показатель, характеризующий обеспеченность работающих основными производственными фондами):

фондовооруженность

 

где - среднесписочная численность рабочих (см. п. 2.1).

руб  

Показатели фондоотдачи применяются в основном для анализа уровня использования действующих фондов, а показатель фондоемкости – главным образом для планирования потребности в основных фондах и капитальных вложениях при перспективном планировании или разработке новых проектов.

Производительность труда – важнейший экономический показатель, служащий для определения результативности (продуктивности) трудовой деятельности как отдельного работника, так и коллектива предприятия.

Для измерения производительности труда в промышленности используется два основных показателя: выработка и трудоемкость. Различают три метода определения выработки: натуральный , стоимостной и трудовой.

Выработка в стоимостном выражении получила наибольшее распространение. Выработка, рассчитанная по товарной продукции, зависит не только от результатов работы коллектива, но и от стоимости применяемого сырья и материалов, объемов кооперирования поставок

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.