Сделай Сам Свою Работу на 5

Позитивные последствия реформы .





Крестьяне могли беспрепятственно, без разрешения общины поступать на государственную службу и в учебные заведения. Отменялись особые формы наказания, возлагаемые на крестьян - например, направление последних на принудительные общественные работы. Наконец, крестьяне получили право свободного избрания места жительства наравне с прочими сословиями. Предполагалось снять ограничения, связанные с национальной и конфессиональной принадлежностью граждан России. П.А. Столыпин настаивал на снятии наиболее значимых ограничений, наложенных на еврейское население России: в т.ч. на разрешение проживание вне черты оседлости, на приобретение недвижимых имуществ в городе.

Негативные последствия реформы .В Российской империи даже после цикла Великих реформ правовой статус в значительной мере определялся сословной, национальной и конфессиональной принадлежностью. А без создания единого правового пространства проведение политических, социальных и экономических преобразований было невозможным.В период министерства П.А. Столыпина были заметно расширены права старообрядческих и сектантских общин. По сути, старообрядцы и сектанты были приравнены к лицам православного исповедания.



Реформирование силовых структур и судопроизводства. "Права человека только тогда в полной мере становятся правами, когда они гарантированы государством, которое реализует декларируемые принципы в каждодневной практике правоприменения - т.е. в судопроизводстве. Поэтому судебная реформа должна была стать важным элементом в системе преобразований" П.А. Столыпина.

Документ реформы.Законопроект "О преобразовании местного суда"

Позитивные последствия . Законопроект "О преобразовании местного суда" должен был способствовать тому, что суд стал бы дешевле и доступнее для населения. Он предполагал восстановление в сельской местности института мировых судей, которые бы избирались земскими собраниями (в городе - городскими думами). Они бы рассматривали ограниченный круг гражданских дел и уголовные дела, не влекшие за собой особо тяжких наказаний. Их решения можно было оспаривать в вышестоящих инстанциях. По сути дела, возрождение мирового суда обозначало отказ от "обломков" сословного судопроизводства - крестьянского волостного и земского начальника, преимущественно представлявшего местное дворянства. Соответственно, уходила в прошлое и практика вынесения приговоров согласно нормам обычного, т.е. неписанного права, основанного на предании и традиции. Это должно было способствовать рационализации судопроизводства, избавив его от бесконечных недоразумений, случайных и нелогичных решений. Помимо этого, правительство П.А. Столыпина внесло в Государственную думу целый ряд инициатив, направленных к укреплению единого правового пространства Российской империи. Предполагалось определить права человека во время предварительного следствия, установить условный срок осуждения, ввести принцип гражданской и уголовной ответственности чиновников, посягнувших на свободы и права граждан. Причем, в данном случае речь шла о государственных служащих самого высокого ранга - председателе Совета министров, остальных министрах, членах Государственной думы и Государственного совета, губернаторах и др. Иными словами, предполагалось "вплести" в ткань законов Российской империи декларированные гражданские свободы, обеспечив процедуру их отстаивание и сделав ответственными за их осуществление все государство и каждого бюрократа в отдельности.



Мое мнение о реформе. Изучив данную реформа, я согласен со всеми нововведениями. Многое из того, что было предложено Столыпиным существует до сегодняшнего дня. Большое количество людей могло избежать высшей меры наказания благодаря следственнным действиям и быть оправданными. Также введение уголовной ответственности для чиновников заставило многих пересмотреть свое отношение к людям, прежде чем вынести решение. Условный срок наказания для человека мог уберечь его в дальнейшем от тюремного наказания, заставив задуматься о своих поступках.



Реформа экономики, финансов, инфраструктуры, ее суть.[35] Гражданская свобода не может считаться полноценной, если она не подкреплена свободой хозяйственной деятельности. Поэтому одним из направлений деятельности правительства П.А. Столыпина было снятие многих ограничений с экономической активности человека. Государство отказалось от чрезвычайно тягостной для предпринимателей разрешительной процедуры учреждения акционерных компаний, открывавшей широкий простор для бюрократического произвола. Вместо нее вводился явочный принцип организации акционерных обществ. Предполагалось провести серьезные преобразования и в области налоговой системы. Во-первых, планировалось упорядочить налоги, на что и было направлено "Положение о поземельном и промысловом налогах". Во-вторых, налоговая система должна была стать социально ориентированной, что бы способствовало поддержанию внутреннего мира в России. Для этого правительство предлагало ввести прогрессивную шкалу подоходного налога. Минимальная сумма, с которой бы он взимался, была по тем временам весьма значительной - 850 р. Причем, подразумевался индивидуальный подход при назначении суммы налогов. Устанавливалась целая система льгот: так, в случае особых семейных обстоятельств сумма налогов могла заметно снижаться.

Документ реформы. Был разработан Устав Банка обществ взаимного кредита, Устав кассы городского и земского кредита, "Положение о поземельном и промысловом налогах".

Позитивные последствия. Правительство предоставило предпринимателям широкие возможности для эксплуатации природных богатств Сибири, Дальнего Востока, Средней Азии и Закавказья.

Столыпин говорил: "Важнейшим в Сибири государственным делом является переселение. Богатая всем, кроме людей, Сибирь только в приливе сюда живой силы может найти полноту хозяйственной и культурной жизни.Ход переселения наложит неизгладимую печать на все экономическое будущее Сибири.В то же время переселение, по самой сути своей, дело сложное и суровое, сопряженное с неизбежными жертвами и лишениями и требующее непрестанных забот и помощи со стороны государствыенной власти [41,195] "

Государство также пошло на реформирование нормативной базы для совершенствования финансово-кредитной системы, облегчавшей деятельность малых и средних компаний. Таким образом, П.А. Столыпин проводил политику социально-экономического регулирования во имя снятие остроты конфликтов между различными общественными группами. При этом правительство уделяло значительное внимание развитию инфраструктуры. Государство несло большие финансовые расходы на строительство новых, стратегически значимых железнодорожных магистралей: второй путь Сибирской магистрали, Амурскую железную дорогу и т. д. Кроме того, в годы премьерства П.А. Столыпина активно строились шоссейные и грунтовые дороги, морские порты, склады, элеваторы, развивалась сеть телефонного и телеграфного сообщения и т. д. Иными словами, имела место неуклонная модернизация всех средств коммуникации.

Столыпин говорил:"Таким образом возникали железнодорожные станции, совершенно отрезанные от ближайших к ним селительных пунктов, которые могли бы служить, конечно, и как рынок потребления и как рынок поставки товара для железных дорог"[41,35]. "...Рассматриваемы Вами сегодня законопроект затрагивает в области улучшения жизни народа. Он направлен к уничтожению одного из зол русской жизни - бездорожья. И сделать это мы хотим не путем упразднения законодательного проекта, как выражался тут в октябре один из ораторов, а путем строго сотрудничества, согласования деятельности административной с деятельностью и решениями законодательных учреждений. В этом, полагаю, господа члены Государственного совета, я вправе рассчитывать на Ваше сочувствие" [42, 240].

В экономической сфере правительство П.А. Столыпина одновременно решало две задачи. С одной стороны, оно расширяло правовое пространство для свободного предпринимательства. С другой, оно заявляло о государстве как о решающем факторе существования этого пространства. Оно определяло правила игры, гарантировало их соблюдение и непосредственно отвечало за развитие инфраструктуры.

Мое мнение о реформе . Я считаю, что реформирование экономики страны через систему налогообложения было удачным. Особенно когда применялся прогрессивный налог. Развитие инфраструктуры страны через строительство дорог, морских портов, железнодорожных магистралей открыло в дальнейшем для России пути с целью ведения внутренней и внешней политики.

Реформа социальной политики, ее суть[36]На рубеже XIX - XX вв. в европейскую политику пришло осознание социальной ответственности государства за уровень жизни своих граждан. Сформировалось убеждение, что право на достойное существование - неотъемлемое право каждого, которое должно быть гарантировано правительственной властью. В противном случае, общество никогда не выйдет из череды социальных конфликтов, которые в итоге дестабилизируют всю политическую систему. Этот мотив станет одним из определяющих и в государственной деятельности П.А. Столыпина Его правительство предпринимало усилия для урегулирования отношений между работодателем и работником во имя защиты интересов, прежде всего, последнего. Цель социальной политики П.А. Столыпина - формирование полноценного партнерства между работником и работодателем в рамках складывавшегося правового пространства, где были бы четко обозначены прерогативы и обязанности обеих сторон. Иными словами, правительство создавало условия для диалога между людьми, занятыми в общем деле производства, но зачастую говорившими на "разных языках".

Документ реформы В ноябре же 1906 г. были утверждены положения Совета министров, устанавливавшие необходимые часы отдыха для служащих торговых и ремесленных заведений. В 1908 г. в Государственную думу были внесены законопроекты "Об обеспечении рабочих на случай болезни" и "О страховании рабочих от несчастных случаев".

Позитивные последствия Предполагалось запретить ночной труд женщин и подростков, а также их использование при подземных работах. Рабочий день подростка сокращался. При этом работодатель был обязан отпускать его ежедневно на 3 часа для обучения в школе.Предприниматель должен был предоставить врачебную помощь своему работнику. В случае болезни рабочий обеспечивался больничными кассами рабочего самоуправления. Были также установлены выплаты, полагавшиеся утратившему трудоспособность, и членам семьи в случае смерти рабочего от производственных травм. Разрабатывались проекты о распространении этих норм и на служащих государственных предприятий (например, подведомственных Министерству финансов и Министерству путей сообщений). При этом правительство считало необходимым юридически закрепить за гражданами возможность отстаивать свои экономические интересы. Так, предлагалось разрешить рабочим экономические стачки, а, соответственно, расширить возможности для самоорганизации, создания профсоюзов.

Мое мнение о реформе Данная реформа помогла улучшить соц.пакет рабочего класса, защитить его в какой-то степени от непредвиденных обстоятельств (болезни, травм на производстве, летального исхода). Но все равно существовала острая грань между работодателем и работником. И простой работяга понимал, что он зависит от руководства.

Реформа противодействия террору, ее суть. В годы Первой русской революции правительство в значительной мере утратило контроль за правопорядком в стране. Россию захлестнул вал революционного террора, жертвами которого пало более 18 000 человек. Большинство из них - мирные обыватели.

Документ реформы.19 августа 1906 г., по инициативе Николая II, были учреждены военно-полевые суды, которые рассматривали дела в ускоренном порядке - за 48 часов; приговор же должен был приводиться в исполнение через 24 часа после его вынесения. В апреле 1907 г. военно-полевые суды были упразднены. Разработан Устав полицейский, подготовлен "Проект исключительного положения".

Позитивные последствия. В сфере компетенции военно-полевого суда находились те случаи, когда виновный был пойман с поличным и его действия были направлены против представителя власти. Он также считал важным установить жесткие правовые рамки использования исключительных полномочий местной администрацией, чтобы уберечь населения от возможного произвола и злоупотребления властью. Правительством был подготовлен "Проект исключительного положения", прописывавший четкие критерии, согласно которым та или иная губерния объявлялась в чрезвычайном положении. Кроме того, в документе был сделан акцент на предупредительных, а не репрессивных мерах властей. Предполагалось реформировать органы правопорядка. Устав полицейский, который определял процедуру полицейского контроля, что должно было обезопасить гражданина от незаконных посягательств на неприкосновенность его личности. Правительство также стремилось к установлению ответственности бюрократических учреждений, если их решения неоправданно ущемляли интересы населения. За годы премьерства П.А. Столыпина масштабы революционного террора заметно уменьшились. Отчасти это было связано с репрессивной политикой государства. Однако, представляется, в большей степени это было предопределено системностью подхода и планомерностью политики правительства. Власть искала диалог с обществом, решала наиболее острые проблемы социального бытия России - и тем самым подрывала социальную базу революции и лишала террор какого-либо оправдания в глазах общественности.

Негативные последствия. Дабы обеспечить безопасность населения, власть была вынуждена пойти на беспрецедентно жесткие меры. В работе военно-полевых судов не принимали участие ни прокуроры, ни адвокаты, ни свидетели обвинения. За восемь месяцев их существования было казнено 683 человека. При этом в губерниях, находившихся на чрезвычайной или усиленной охране, продолжали действовать военно-окружные суды, предполагавшие упрощенное судопроизводство. Всего в России по решениям военно-полевых и военно-окружных судов в 1906-1911 гг. было казнено около 2,8 тыс. чел. Эти меры оценивались П.А. Столыпиным как чрезвычайные, необходимые для спасения государственности.

Мое мнение о реформе . Я считаю, что система военно-полевых судов была крайне жесткой с одной стороны, т.к. было казнено много людей и крайне необходимой с другой стороны, чтобы сдержать террор, творившийся в стране. Поэтому данная реформа по-моему мнению была разработана как угрожающая мера за нарушение закона. Недостатком является то, что осуждением человека занимались непрофессионалы, т.е. не было прокуроров, не допускались сведетели данного преступления и не было адвоката у обвиняемого.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.