Анализ уровня и динамики финансовых результатов по данным отчетности
Прибыль – это выраженный в денежной форме чистый доход на вложенный капитал. Она составляет основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческой деятельности. Экспресс-анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов: во-первых, исследование изменений каждого показателя за текущий анализируемый период (так называемый горизонтальный анализ показателей финансовых результатов за отчетный период); во-вторых, исследование структуры соответствующих показателей и их изменений (вертикальный анализ показателей); в-третьих, анализ влияния факторов на прибыль (факторный анализ); в-четвертых, изучение хотя бы в самом обобщенном виде изменения показателей финансовых результатов за ряд отчетных периодов (трендовый анализ показателей). Результаты анализа предпринимательской деятельности находятся в прямой зависимости от качества и объема информации, формируемой в системе первичного внутрихозяйственного и налогового учета организации. Для успешного развития субъекта предпринимательства необходимо постоянно проводить анализ доходов и расходов, который является ключевым и дает представление о степени эффективности работы.
Для экспресс-анализа и оценки уровня и динамики показателей финансовых результатов необходимо воспользоваться промежуточными данными формы «Отчет о финансовых результатах», которая формируется предприятием на основании ПБУ 4/99, утвержденного Приказом Министерства финансов №43н от 06.07.1999 (в редакции от 08.11.2010 № 142н), а именно за месяц, квартал нарастающим итогом с начала года. Согласно полученной информации специалист может сделать выводы о том, насколько выросла прибыль или увеличился убыток отчетного периода по сравнению с предыдущим.
Горизонтальный анализ направлен на изучение темпов роста (прироста) показателей, который объясняет причины изменения в их структуре, таким образом, он представляет собой абсолютное и относительное изменение показателей за период.
Вертикальный анализ отчета о финансовых результатах – это анализ структуры формирования финансовых результатов в сравнении с предыдущим периодом, он помогает разобраться в том, какие показатели оказали наиболее существенное влияние на чистую прибыль. Трендовый анализ возможен при наличии сопоставимых данных за несколько сопоставимых периодов, что предполагает стабильность методов бухгалтерского учета и устоявшиеся формы бухгалтерской (финансовой) отчетности. Данные базового месяца или квартала служат исходной точкой расчета и принимаются за 100%. Изменение показателей отчета о финансовых результатах рассчитывается по каждому показателю в процентах к базисному периоду.
Таблица 7 – Уровень и динамика финансовых результатов
Наименование показателя
| За 2013г
| За 2014г
| Изменение
| Абс.
| Уд. вес
| Абс.
| Уд. вес
| Абс.
| Отн.
| Структурное
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выводы 2.1.
Анализ рентабельности
Рентабельность– это один из показателей, характеризующий экономическую эффективность работы предприятия. Рентабельность представляет собой такое использование средств, при котором организация не только покрывает свои затраты доходами, но и получает прибыль.
Для расчета и анализа рентабельности предприятия используют следующую формулу:
PП=БП/(ВOАср.+Oср.)
Где:
БП – балансовая прибыль, полученная предприятием в отчетном периоде;
ВOАср. – среднее значение стоимости внеоборотных активов, которое рассчитано за отчетный период;
Oср. – среднее значение стоимости оборотных активов, которое рассчитано за отчетный период.
Показатели рентабельности предприятия
В зависимости от того, с чем сравнивать показатель прибыли, можно выделить три группы показателей для анализа рентабельности предприятия:
1. рентабельность капитала;
2. рентабельность продаж;
3. рентабельность производства.
Рентабельность капитала
· рентабельность совокупного капитала.
· рентабельность собственного капитала;
Рентабельность совокупного капитала рассчитывается при помощи следующей формулы:
Этот показатель наиболее интересен инвесторам.
Для расчета рентабельности собственного капитала использую формулу:
Данный коэффициент демонстрирует прибыль от каждой инвестированной собственниками капитала денежной единицы. Он является базовым коэффициентом, характеризующим эффективность вложений в какую-либо деятельность.
Рентабельность продаж
При необходимости анализа рентабельности продаж на основании выручки от реализации и показателей прибыли, рассчитывается рентабельность по отдельным видам продукта или всем его видам в целом.
· валовая рентабельность реализованного продукта;
· операционная рентабельность реализованного продукта;
· чистая рентабельность реализованного продукта.
Расчет валовой рентабельности реализованного продукта осуществляется таким образом:
Показатель валовой прибыли отражает эффективность производственной деятельности и эффективность политики ценообразования предприятия.
Для расчета операционной рентабельности реализованного продукта используют следующую формулу:
Операционная прибыль – это прибыль, которая остается после вычитания из валовой прибыли административных расходов, расходов на сбыт и прочие операционные издержки.
Чистая рентабельность реализованного продукта:
Если на протяжении какого-либо периода времени показатель операционной рентабельности неизменен при одновременном снижении показателя чистой рентабельности, то это может свидетельствовать о возрастании расходов и получении убытков от участия в капитале других предприятий, либо об увеличении суммы выплат налоговых платежей. Данный коэффициент демонстрирует полное влияние финансирования предприятия и структуры капитала на его рентабельность.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|