|
Оценка коммерческой деятельности ооо «МарШалФуд»
Оценку коммерческой деятельности ООО «МарШалФуд» кафе «Кухня» проведем по следующим направлениям
· анализ товарооборота;
· сводный анализ эффективности коммерческой деятельности, путем расчета показателей рентабельности;
Кафе «Кухня» реализует свою продукцию не только в самом кафе , но и за его пределам, а именно, реализует продукцию собственного производства (обеды) оптом ООО «Бакалдрин».
Состав товарооборота кафе «Кухня» представлен в таблице 2.1.
Таблица 2.2- Структура товарооборота кафе «Кухня» за 2013-2014 г.г.
Товарооборот
| 2013 год
| 2014 год
| Отклонение
(+/-)
| сумма млн. руб.
| уд.вес,%
| сумма млн. руб.
| уд.вес, %
| Розничный товарооборот
| 5390,78
| 74,41
| 6126,32
| 69,00
| +735,54
| Оптовый товарооборот
| 1854,20
| 25,59
| 2751,40
|
| +897,20
| ИТОГО
| 7244,98
|
| 8877,72
|
| 1632,74
| Примечание-: Собственная: разработка по данным кафе «Кухня»
Из таблицы 2.1. видно, что в 2014 году розничный товарооборот увеличился на 735,54 млн. руб. и оптовый товарооборот на 897,20 млн. руб. В общем, товарооборот увеличился на 1632,74 млн. руб. или на 22,5%.
Данные анализа ассортимента представим в таблице 2.2.
Таблица 2.3-Результаты проверки соблюдения ассортиментного перечня в кафе «Кухня»
Ассортиментная группа
| Количество наименований по ассортиментному перечню
| Фактическое количество наименований ассортимента при проверках по датам
| 25.11.15
| 30.11.15
| 07.12.15
| 9.12.2015
| Холодные блюда и закуски
| 6-8
|
|
|
|
| Горячие закуски
| 3-4
|
|
|
|
| Бутерброды
| 3-4
|
|
|
|
| Горячие блюда
| 7-10
|
|
|
|
| Горячие, холодные напитки
| 3-4
|
|
|
|
| Кондитерские изделия
| 5-6
|
|
|
|
| Булочные изделия
| 1-2
|
|
|
|
| Фруктовые , минеральные воды
| 4-6
|
|
|
|
| Табак и табачные изделия
| 4-5
|
|
|
|
| Шоколад и шоколадные изделия
| 4-5
|
|
|
|
| Орехи, фисташки, чипсы
| 4-5
|
|
|
|
| Фрукты (свежие и мороженные)
| 5-6
|
|
|
|
| Сладкие блюда, мороженое
| 4-5
|
|
|
|
| ИТОГО
| 53-70
|
|
|
|
| Примечание-Источник: собственная разработка по результатам проверки кафе «Кухня»
Из таблицы 2.3 видно , что фактическое количество выпускаемой продукции равно в среднем 63, а по ассортиментному перечню 53-70, что соответствует утвержденному ассортиментному перечню.
По данным таблицы 2.3 можно сделать вывод, что ассортимент в кафе «Кухня» устойчивый и соответствует утвержденному ассортиментному перечню.
Проанализируем широту и качество предоставляемых услуг кафе «Кухня», а данные представим в виде таблиц и рисунков.
Таблица 2.4- Дополнительные услуги, оказываемые в кафе «Кухня»
Бесплатные
| Платные
| 1.Парковка
| 1.Индивидуальные заказы
| 2.Консультации по составу блюд
| 2.Обеды на вынос
| 3.Имиджевая продукция
| 3.Выездное обслуживание
| 4.Предавтавление зарядных устройств для мобильных
|
| 5.Вызов такси
|
| 6.Предаставление фирменных флайеров
|
| 7.Угощение конфетами всех посетителей
|
| 8.Предоставление зажигалок
|
| 9.Бронирование номеров
|
| 10.Гардероб
|
| 11.Туалет
|
| 12.Поздравление гостей
|
| Примечание –Источник: собственная разработка
Из таблицы 2.4 видно, что широта услуг как платных , так и бесплатных , очень широка , что положительно влияет на имидж кафе и ведет к увеличению гостей.
Таблица 2.5-Результаты проверки соблюдения ассортиментного перечня дополнительных услуг
Перечень
| Количество наименований услуг по перечню
| Фактическое количество наименований услуг при проверках
| 30.11.15
| 07.12.15
| 09.12.15
| Бесплатные дополнительные услуги
|
|
|
|
| Платные дополнительные услуги
|
|
|
|
| ИТОГО
|
|
|
|
| Примечание- Источник: собственная разработка
Из таблицы 2.5 видно , что услуги , оказываемые в кафе «Кухня» полностью соответствуют перечню.
Таблица 2.6 -Затраты времени клиентов на ожидание обслуживания в кафе «Кухня»
Этапы
| Название этапа
| Оптимальные затраты времени на обслуживание (Зо), мин
| Фактические затраты времени на обслуживание (Зф), мин
| Коэффициент затрат на ожидание обслуживания (Ко), Зо/Зф
| Первый
| Прием заказа
|
|
|
| Второй
| Подача холодной закуски
|
|
| 0,89
| Третий
| Подача горячих блюд
|
|
| 0,81
| Четвертый
| Расчет клиента
|
|
|
| Примечание- Источник: собственная разработка на основании наблюдений
По данным таблицы 2.6 видно, что затраты времени на прием заказа вдвое больше оптимального .Подача холодных закусок 9 мин , против 8 оптимального , соответственно коэффициент затрат на ожидание 0,89 при норме 1. Подача горячих закусок в среднем 37 мин – против 30 оптимальных коэффициент 0,81 при норме 1.
Из таблицы 2.6 видно, что обслуживание клиентов осуществляется на достаточно высоком уровне , но все равно все показатели работы необходимо улучшить.
Администрацией кафе «Кухня» постоянно проводиться анкетирование посетителей. Полученные результаты анализируются и администрация разрабатывает мероприятия по совершенствованию работы кафе. В анкетах очень частым пожеланием посетителей была просьба рассмотреть открытие летнего кафе .
ООО МарШалФуд» сотрудничает с более двадцатью поставщиками. При выборе поставщиков директор пользуется следующими критериями:
· степень добросовестности при исполнении договоров (надёжность);
· устойчивое финансовое состояние поставщика;
· предпочтение отдаётся тем поставщикам, с кем сделки ранее заключались; выбор отдаём тем поставщикам, которые наиболее полно удовлетворяют потребность по объёму, ассортименту и всегда могут поставить товар в нужное время и в необходимом количестве;
· предпочтение поставщикам, которые осуществляют доставку самостоятельно;
· цена и качество продукции.
Наиболее крупные поставщики это:
1. ООО «ФрутПоинт»
2. ОАО «Белбакалея»
3. ООО «Ресторация»
4. ЧТУП «Спайсис»
5. ООО «Морозпродукт»
Рассчитаем рейтинг поставщиков по следующим критериям:
· надежность поставки;
· цена;
· качество;
· условия платежа;
· финансовое состояние поставщика.
Таблица 2.8 – Рейтинг поставщиков кафе «Кухня»
Критерии выбора поставщика
| Поставщики
|
|
|
|
|
| Надежность поставки
| 2,10
| 2,40
| 2,75
| 3,00
| 3,00
| Цена
| 2,00
| 2,00
| 1,9
| 2,10
| 2,20
| Качество товара
| 1,20
| 1,35
| 1,5
| 1,20
| 1,2
| Условия платежа
| 1,20
| 0,90
| 1,00
| 1,00
| 1,0
| Финансовое состояние поставщика
| 0,35
| 0,40
| 0,5
| 0,45
| 0,45
| ИТОГО
| 7,25
| 7,65
| 7,65
| 8,55
| 7,85
| Примечание- Источник: собственная разработка
Самый высокий показатель 8,55 имеет поставщик № 4ЧТУП «Спайсис», на втором месте поставщик № 5 ООО «Морозпродукт», третье место разделили поставщики № 2 и № 3 ООО «Ресторация» и ОАО «Белбакалея» , а на самом последнем месте среди поставщиков ООО «ФрутПоинт».
По результатам таблицы 2,10 можно сделать вывод , что самым «выгодным» для кафе «Кухня» является поставщик ЧТУП «Спайсис», хотя и другие поставщики являются надежными и добросовестными.
Среди поставщиков есть фирмы , которые поставляют товар отечественного и импортного производства. «Согласно рисунку 2.2» видно, что 62% товаров составляют импортные товары.

Рис. 2.2. Структура поставляемых товаров
Примечание – Источник: собственная разработка
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2025 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|