Сделай Сам Свою Работу на 5

SWOT-анализ и рекомендации для дальнейшего развития предприятия





Сильные стороны:

ü широкий ассортимент рыбной продукции. Предприятие предлагает очень большой выбор разнообразной продукции, среди которой: рыбные салаты, рыба холодного, горячего копчения, сушеная, вяленая рыба, свежемороженая продукция, снеки;

ü известность бренда. Компания находится на российском рынке уже 15 лет и успела получить известность, завоевать доверие покупателей;

ü удобное расположение магазинов. В основном магазины предприятия располагаются в спальных районах или крупных торговых центрах, что обеспечивает большой приток покупателей;

ü выпуск товаров под собственной торговой маркой. В 2001 году организовано и пущено в эксплуатацию собственное Рыбоперерабатывающее предприятие;

ü Длительное пребывание на рынке. Успешно развивается на российском рынке, открываются новые магазины. Компания намерена не только расширять свою сеть в тех российских регионах, где уже действуют магазины, но и осваивать новые города.

 

Слабые стороны:

ü некруглосуточное обслуживание клиентов;

ü узкая специализация. К сожалению, компания занимается производством лишь рыбной продукции;



ü несоответствие декламируемой ценовой политики реальной ситуации. Предприятие позиционирует себя как предлагающее всем известные, качественные продукты по низкой цене. Тем не менее, наблюдаются широкие скачки цен: большинство из них являются средними, по сравнению с конкурентами, а некоторые – завышенными.

Возможности:

ü расширение ассортимента товаров под собственной торговой маркой в связи с известностью бренда;

ü возможность привлечения высококвалифицированного персонала. Не хватает высококвалифицированных специалистов, особенно в сфере управления;

ü расширение услуг. Возможность предоставления таких услуг, как доставка товаров на дом; товары в подарочной упаковке и т.д.;

ü привлечение новых клиентов путем проведения различных рекламных акций.

Угрозы:

ü угроза выхода на рынок новых конкурентов;

ü рост уровня инфляции, рост цен;

ü уменьшение посещения магазинов в городе в связи с экономическим кризисом;

ü попытки вытеснения с рынка существующими конкурентами.



Таким образом, на основании проведенного SWOT-анализа компании можно выявить конкретные предложения эффективного использования факторов внешней среды с учетом сильных и слабых сторон предприятия:

ü позиция признанного лидера рынка с мощной клиентской базой позволяет использовать новые возможности завоевания доли рынка конкурентов, а также расширять ассортимент рыбной продукции для обслуживания новых потребностей покупателей;

ü благодаря высокому качеству товара, продаваемого компанией, компания, поддерживая свою репутацию, сможет использовать свои возможности для распространения бизнеса на новые географические рынки.

Сопоставив сильные стороны и угрозы, можно выделить следующие факторы:

ü компания должна быть готова к выходу на рынок новых игроков, для этого необходимо использовать свои преимущества, а именно: имидж и репутацию компании;

ü в связи с лидирующими позициями на рынке г. Уссурийск, поставщики-импортеры не смогут кардинально изменить условия работы с компанией.

Слабые стороны тормозят развитие компании и не дают реализовать возможности:

ü высокие темпы инфляции, рост цен не дают расширять ассортимент рыбной продукции и сформировать необходимый товарный запас, для привлечения новых клиентов.

Также существуют слабые стороны компании, которые делают ее уязвимой в рискованной среде:

ü узкая специализация за пределами города может плохо отразиться на влиянии компании в сфере изменения политики и экономики.

Таким образом, в результате анализа внешней среды для рассматриваемого предприятия существуют как угрозы, так и возможности. Поэтому деятельность предприятия должна строиться с учетом того, чтобы использовать возможности и избегать или по возможности максимально снижать отрицательное воздействие внешней среды [21, c. 304].



На примере анализа компании «Рыбомиров» ИП Кабачинского Ю. Б. посредством метода SWOT стали очевидными слабые и сильные стороны предприятия, а также возможности и угрозы, которые лежат «на поверхности». Данный метод легко выявляет те недостатки, которые знакомы управленческому составу фирмы, но SWOT-анализ позволяет систематизировать и обобщить информацию, что позволяет взглянуть на ситуацию в целом, не теряясь в отдельных аспектах.

Рекомендации для дальнейшего развития предприятия:

Можно выявить основные проблемы и успешные мероприятия предприятия за последнее время. И результаты SWOT-анализа, помимо представленных рекомендаций, необходимо использовать для дальнейшего более глубокого анализа числовых показателей предприятия, таких как, запланированный и выполненный бюджет, рост потребителей, а также выяснить порог рентабельности и порог безубыточности организации.

ü В организации есть большой минус, это отсутствие маркетингового отдела. В связи с этим у организации отсутствует реклама. Возможность проведения различных рекламных акций может способствовать привлечению большего числа потенциальных покупателей [5, c. 272].

ü B конкурентной политике относительно товара принимаются во внимание, прежде всего, его функциональное назначение, надежность, долговечность, удобство использования, эстетичность внешнего вида, и другие характеристики, то есть способность товара удовлетворять совокупные потребности покупателя лучше, чем товары-конкуренты. Создание такой потребительской ценности товара, которая включала бы в себя всю совокупность свойства данного товара, а также сопутствующих ему, является важнейшим условием выживания на рынке и способствует дальнейшему росту и развитию компании.

ü Стратегия повышения качества товара является важнейшей составной частью стратегии фирмы. Объектами прогнозирования являются показатели качества товара, уступающие аналогичным показателям товаров конкурентов. Хорошая стратегия требует опоры на сильные стороны: уникальные возможности дают фирме шанс использовать рыночные благоприятные обстоятельства, создают конкурентные преимущества на рынке, потенциально могут быть краеугольными камнями стратегии. С другой стороны, необходимо вмешательство в слабые стороны организации [6, c. 475].

ü Общее правило: компания должна накапливать свои конкурентные сильные стороны и защищать свои конкурентные слабости, строя стратегию на сильных сторонах и предпринимая действия по устранению ситуации со слабостями. Если компания имеет конкурентные сильные стороны там, где соперники относительно слабы, то можно предпринять действия по эксплуатации этого обстоятельства.

Таким образом, в данной части рассмотрена методика проведения SWOT-анализа на примере компании «Рыбомиров» ИП Кабачинского Ю. Б. Выявлены сильные, слабые стороны, потенциальные возможности и угрозы компании. Также разработаны рекомендации для дальнейшего роста и развития предприятия.

 

 

Заключение

В заключение следует отметить, что в основе развития любой организации лежит стратегическое планирование, которое в свою очередь базируется на анализе. Анализ фирмы (внутренней среды) и рынка (внешней среды) можно провести с помощью SWOT-анализа.

SWOT-анализ (от англ. strength - сила, weaknesses -слабости, opportunities - возможности, threats - угрозы) - это анализ сильных и слабых сторон компании, а также ее возможностей и угроз.

SWOT-анализ позволяет выявить не только сильные и слабые стороны фирмы, но и ее место на рынке, а также возможности и угрозы. Данный метод очень прост и не требует особых навыков проведения.

Эффективность применения SWOT-анализа заключается в том, что благодаря нему можно провести стратегическое планирование. Стратегия обеспечивает прибыльность и долгосрочное функционирование предприятия.

В SWOT-анализ входят: изучение тенденций развития фирмы, анализ ресурсов, анализ возможностей использования преимуществ и недостатков фирмы, определение ее целей и задач, исследование макросреды для выявления исходящих от нее возможностей и угроз. Соответственно целью SWOT-анализа является определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз рынка, а сам метод становится инструментом согласования внутренних возможностей, ресурсов организации и условий внешней среды [15, c. 89].

В данной работе была изучена цель, основные задачи по конкретной теме курсовой работы и рассмотрена ее актуальность.

Также на примере компании «Рыбомиров» ИП Кабачинского Ю. Б. был проведен SWOT-анализ, выявлены сильные, слабые стороны организации, возможности, угрозы. Выявлены основные недостатки компании и разработаны способы их устранения. Предложены методы для дальнейшей перспективы развития предприятия.

Задача SWOT-анализа — дать структурированное описание ситуации, относительно которой нужно принять какое-либо решение. Выводы, сделанные на его основе, носят описательный характер без рекомендаций и расстановки приоритетов. Поскольку SWOT-анализ в общем виде не содержит экономических категорий, его можно применять к любым организациям, отдельным людям и странам для построения стратегий в самых различных областях деятельности.

Отдавая дань такому инструменту, как SWOT-анализ, следует иметь в виду, что аналитическая работа требует много сил и времени.

От внутренних переменных, от которых зависит внутреннее благополучие организации, и их взаимодействие способствует достижению общих целей организации. Однако успех организации также зависит от внешнего окружения организации, без которого не возможен жизненный цикл любой организации. Факторы, оказывающие немедленное влияние на организацию, относятся к среде прямого воздействия, остальные факторы - к среде косвенного воздействия. Так же как и внутренние переменные, факторы внешнего окружения взаимосвязаны и взаимодействуют между собой. Внешняя среда имеет свойства сложности и неопределенности [10, c. 364].

Таким образом, главное, что необходимо усвоить-то, что внешние факторы в совокупности с факторами внутренней среды оказывают решающее воздействие на функционирование организации. Все переменные тесно переплетаются и влияют друг на друга.

Ориентация на рынок сбыта является основным признаком стратегии управления фирмой и выражается сложными заказчиками формировать специальную команду для координации управления ими на высшем уровне.

В мировой практике SWOT-анализ применяется в процессе стратегического планирования, начиная с 60-х годов. С появлением SWOT - модели аналитики получили набор экономических механизмов для анализа состояния предприятия и выбора его стратегии. В российских условиях SWOT-анализ позволит сформулировать известные, но разрозненные и бессистемные представления о предприятии и его конкурентном окружении в виде логически согласованной схемы взаимодействия факторов внутренней и внешней среды.

Любая организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым возможность выживания. Задача стратегического планирования состоит в обеспечении такого взаимодействия организации с внешней средой, что позволило бы поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе. Поскольку от руководства зависит выживание организации, менеджер обязан уметь определить существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию. А также, он должен предложить действенные методы реагирования на внешнее влияние, такие как SWOT-анализ.

Основной целью SWOT-анализа является критическая оценка текущего положения предприятия, выраженное во внутренних преимуществах и слабостях, оценить его способность предотвращать угрозы и использовать возможности, которые возникают в его окружении [12, c. 215].

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.