Элементы внутренней и внешней среды
Элементы внутренней среды: сильные и слабые стороны
Под сильными и слабыми сторонами могут скрываться самые разнообразные аспекты деятельности компании. Ниже приводятся категории, наиболее часто включаемые в анализ. Каждый SWOT уникален и может включать одну или две из них, а то и все сразу. Каждый элемент в зависимости от восприятия покупателей может оказаться как силой, так и слабостью.
ü Маркетинг
ü Продукт
ü Ценообразование
ü Продвижение
ü Маркетинговая информация/разведка
ü Сервис/персонал
ü Распределение/дистрибьюторы
ü Торговые марки и позиционирование
Инжиниринг и разработка новых продуктов. Чем теснее становится связь маркетинга и технического отдела, тем важнее будут данные элементы. Например, прочная взаимосвязь между командой разработки нового продукта и отделом маркетинга позволяет напрямую использовать обратную связь от покупателей в проектировании новых изделий.
ü Оперативная деятельность
ü производство/инжиниринг;
ü сбыт и маркетинг;
ü обработка заказов/сделки;
ü персонал;
ü исследования и разработки;
ü дистрибьюторы;
ü маркетинг;
ü сбыт;
ü послепродажное обслуживание/сервис;
ü обслуживание/сервис покупателей.
Сюда входят навыки, заработная плата и премии, обучение и развитие, мотивация, условия труда людей, текучесть кадров. Все эти элементы имеют центральное значение для успешного внедрения ориентированной на покупателя философии маркетинга и маркетинговой стратегии [9, c. 416].
Менеджмент. Чувствительные и зачастую спорные, но иногда требующие изменений структуры управления напрямую определяют успех внедрения маркетинговой стратегии. Подобные аспекты должны быть отражены в анализе.
Ресурсы компании. Ресурсы определяют наличие людей и финансов, и тем самым сказываются на способности компании извлечь выгоду из конкретных возможностей.
Внутренняя среда организации - это ситуационные факторы внутри организации. Менеджер формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации, представляющую собой органичное сочетание ее внутренних переменных.
Структура организации представляет собой логическое взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, направленное на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности, построенных в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать цели организации. В ней реализуются различные требования к совершенствованию системы управления, находящие выражение в тех или иных принципах управления [16, c. 409].
Элементы внешней среды: возможности и угрозы
Возможности и угрозы находятся вне зоны контроля организации. Таким образом, они могут рассматриваться как внешние, относящиеся к элементам рыночной среды. Анализ среды, который к данному моменту уже должен быть проведен, может послужить отличной отправной точкой для этой части SWOT-анализа. Основные элементы, которые нужно рассмотреть, включают в себя:
ü законодательные/регулирующие/политические силы. Действия властей в виде исполнения политики, а также требования законодательного и регулирующего характера, которым должны подчиняться компании;
ü общественные силы (культура). Напрямую затрагивают компанию, когда недовольные покупатели оказывают давление на организации, чья деятельность воспринимается как недопустимая;
ü технологические силы. Технологические способности, помогающие компании достигать своих целей, влияют на продукты, которые предлагаются покупателям, и на их ответную реакцию;
ü экономическая ситуация. Влияние общего состояния экономики, под воздействием которого формируются покупательский спрос и манеры тратить деньги;
ü конкуренция. Природа и масштаб конкурентной угрозы.
Таким образом, к элементам внутренней среды в SWOT-анализе относятся сильные и слабые стороны компании, а к элементам внешней среды – возможности и угрозы, которые воздействуют на компанию извне.
Внешние факторы влияния - условия, которые организация не может изменить, но должна постоянно учитывать в своей работе: профсоюзы, правительство, экономические условия. Если говорить о числе внешних факторов, на которые организация вынуждена реагировать, то если на нее давят государственные постановления, частое перезаключение договоров с профсоюзами, несколько заинтересованных групп влияния, многочисленные конкуренты и ускоренные технологические изменения, можно утверждать, что эта организация находится в более сложном окружении, чем, положим, организация, озабоченная действиями всего нескольких поставщиков, нескольких конкурентов, при отсутствии профсоюзов и замедленном изменении технологии. Подобным образом, когда речь идет о разнообразии факторов, организация, использующая всего несколько исходных материалов, нескольких специалистов и ведущая дела всего с несколькими фирмами своей страны, должна считать условия обеспечения менее сложными, чем организация, у которой эти параметры иные.
Сложность внешней среды - число факторов, на которые организация обязана реагировать.
Управленческий аппарат фирмы обычно стремится ограничить учет действия внешнего окружения в первую очередь теми факторами, от которых решающим образом зависит эффективность деятельности фирмы на конкретном этапе. Принятие решений зависит от широты охвата информации о состоянии внешней среды и действии ее различных факторов.
Внешнюю среду подразделяют на:
микросреду - среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции (услуг) предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании.
Макросреду, влияющую на предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую экологическую, политическую и международную среду [9, c. 416].
Таким образом, анализ внешней среды - процесс, предназначенный для контроля внешних факторов среды с целью определения перспективных возможностей организации и грозящих ее опасностей, а глубокий и тщательный анализ внутренней среды является необходимой предпосылкой принятия управленческих решений.
SWOT-анализ на примере компании «Рыбомиров»
ИП Кабачинский Ю. Б.
Компания «Рыбомиров» ИП Кабачинский Ю. Б, расположенная по адресу: г. Уссурийск, ул. Некрасова, 238, занимается деятельностью, связанной с категорией «Дары моря». Основной целью компании является производство только лучших продуктов из рыбы и морепродуктов. Осознание этой цели помогает добиваться неизменно высоких вкусовых и качественных показателей. Ответственность перед потребителем, использование лучших ингредиентов, традиционные рецептуры и строжайший контроль всех этапов производства ставят компанию на одну ступень с лидирующими приморскими производителями.
А бережное отношение к выпускаемому продукту и любовь к своему делу наделяет продукцию великолепным вкусом. Производственные цеха оснащены современным рыбоперерабатывающим оборудованием, что позволяет бесперебойно производить широкий ассортимент рыбной продукции.
С 1994 года предприятие занимается поставкой свежемороженой рыбы в широком ассортименте на рынок города Уссурийска. В 2001 году организовано и пущено в эксплуатацию собственное Рыбоперерабатывающее предприятие.
Сырье и специи закупаются у лучших поставщиков во всех регионах России. Компания перерабатывает сельдь тихоокеанскую, горбушу, кету, камбалу, нерку, сайру, скумбрию, форель, окуня курильского, кальмара, морскую капусту и т. д.
Использование натуральных продуктов высокого качества, современное оборудование и новейшие технологии дают неизменно прекрасный результат.
Компания 15 лет находится на рынке, научились быстро реагировать на его изменении, поэтому знает, что нужно покупателям. Руководствуясь вкусами и интересами потребителя, постоянно улучшает и расширяет выпускаемый ассортимент.
Доставка продукции осуществляется транспортом предприятия. Прямо из цехов – на прилавки магазинов.
Миссия предприятия — максимально удовлетворять потребность людей в рыбопродукции высокого качества.
Цель — долговременное и взаимовыгодное сотрудничество с партнерами и коллегами, максимально долгое и успешное существование на рынке.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|