Сделай Сам Свою Работу на 5

Ш. Процедура написания курсовой работы





ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РАБОТЫ С МОЛОДЁЖЬЮ

Методические рекомендации по выполнению курсовой работы

направление040700«Организация работы с молодёжью»

 

для студентов очной формы обучения

Уфа

РИЦ БашГУ

Г.

Печатается по решению кафедры теории и истории социологии БашГУ.

Протокол № 5 от 18 декабря 2014 г.

Составитель:к.ф.н., доцент Сенникова Е.Д.

Место и роль курсовой работы в учебном процессе

Курсовая работа по дисциплине «Педагогическое обеспечение работы с молодёжью» является одним из важных этапов подготовки студентов специальности «Организация работы с молодёжью» в системе высшего профессионального образования.

Курсовая работа должна помочь систематизировать теоретические знания, сформировать практические навыки, развить творческие возможности бакалавра, а не только способствовать углубленному освоению монографической литературы, статей, творчества классиков педагогической науки, содержания тех или иных педагогических школ и направлений (этому, известно, способствуют и другие формы работы – рефераты, доклады, контрольные работы, конспектирование первоисточников, семинарские занятия). Написание курсовой – работа качественно иного уровня.



Курсовая работа (КР) по педагогическому обеспечению работы с молодёжью от всех выше перечисленных видов работ отличается уже тем, что не является вспомогательной формой контроля знаний. Если оценка за реферат или контрольную всего лишь влияет на исход зачета или экзамена, то оценка за курсовую вносится в зачетную книжку наравне с экзаменационными оценками.

К курсовой работе предъявляются качественно иные требования. Курсовая работа должна быть самостоятельным, творческим исследованием с элементами научной новизны. Студенту предоставляется достаточно большая свобода в выборе темы, методах исследования, использования и осмысления собранного материала, путях анализа и обобщения.

Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателем и утверждается кафедрой.

Чтобы осознать ее специфику необходимо четко представлять отличие курсовой работы от таких форм работы студента как реферат, доклад, контрольная работа (см. Приложение 2).



 

П. Как выбрать тему курсовой работы?

 

2.1. Как уже отмечалось, тематика курсовых работ предлагается кафедрой, на которой реализуется дисциплина. Студентам предоставляется возможность выбрать конкретную тему, согласовав ее с преподавателем. После этого, как правило, тему студент произвольно изменить не может, она легитимизируется как задание, т.е. закрепляется за ним. Изменение темы-задания допускается лишь по разрешению преподавателя в силу каких-то обстоятельств объективного характера (отсутствие необходимой литературы, неспособность раскрыть проблему).

2.2. Выбирая ту или иную тему, необходимо исходить из того, что студенту интересно в научном и учебном плане. Правильно поступает тот, кто мыслит стратегически – наметил, хотя бы ориентировочно, тему своей дипломной работы и видит в курсовой работе один из этапов ее выполнения. Хорошо, если студент продолжит тему, которую так или иначе разрабатывал в рефератах и курсовых на предыдущих курсах. Конечно, при этом необходимо учитывать специфику дисциплин. При учете всего этого курсовая работа доставит Вам удовольствие и будет более продуктивной.

2.3. Необходимо исходить также из реальных возможностей студента при сборе необходимого материала – наличия соответствующей литературы, работ классиков педагогической мысли, творчество которых становится объектом вашего исследования, степени доступности монографических работ и т д. Указанные выше трудности, к сожалению, имеют место. Хотя, как показывает практика, они легко преодолеваются теми, кто владеет навыками работы в Интернете. Если у студента нет возможности собрать материал, воздержитесь от данной темы, какой бы интересной она не казалась.



2.4. Выбирая тему, просмотрите аналитические обзоры ведущих специалистов, периодические издания с тем, чтобы выйти на актуальную, возможно дискуссионную тему, чтобы ваше исследование имело теоретическое или практическое значение.

Ш. Процедура написания курсовой работы

После того как сделан выбор темы, необходимо мысленно расчленить поставленную цель – написание курсовой – на ряд процедур. Составляющими процедуры (процедура – набор действий, с помощью которых осуществляется процесс написания) являются:

1. Планирование всего процесса работы, разделение его на ряд временных этапов;

2. Подготовка к оптимальной работе для решения проблемы;

3. Подбор, чтение, конспектирование научной литературы по теме;

4. Составление структуры курсовой работы – введения; названий основных разделов и подразделов, заключения и библиографии.

3.1. Планирование всего процессаработы начинается с составления календарного плана, который дает возможность четко организовать работу студента, рационально распределить время, отводимое на подбор литературы и ее изучения, организацию печатания, редактирования и рецензирования. Все это требует затраты времени не только студента, но и его научного руководителя.

3.2. Поиск и подбор литературы по теме.Поиск и подбор литературы по выбранной теме - нелегкая задача. Количество книг, журналов, учебных пособий, изданных в прошлом и выпускаемых в настоящее время велико. Как из многого выбрать лучшее, нужное вам? Для написания курсовой работы прежде всего необходимо найти и проработать произведения тех авторов, чье творчество является объектом вашего исследования.

Как найти нужную книгу, статью, информацию? Конечно же - в библиотеках. И здесь нужно освоить азы библиографии. В зависимости от назначения, библиография делится на:

а) государственную;

б) научно-вспомогательную;

в) рекомендательную.

А) В Российской Федерации в систему изданий государственной библиографии входят «Книжная летопись», «Летопись журнальных статей», «Летопись газетных статей», «Летописи рецензий», «Летопись периодических и продолжающихся изданий», «Летопись авторефератов диссертаций», а также Ежегодник «Книги Российской Федерации» и Еженедельник «Новые книги России».

Б) Научно-вспомогательная библиография– это различные пособия научно-информационного характера. По общественным наукам обработкой отечественной и зарубежной литературы занимается ИНИОН (институт научной информации по общественным и гуманитарным наукам), отчеты о НИР и ОКР, защищенные диссертации обрабатывает ВНИП-ТИЦ.

Информационные издания этих институтов подразделяются на 3 вида:

1. библиографические;

2. реферативные;

3. обзорные.

Библиографические издания содержат библиографические описания того, что издано, и необходимые сведения как их отыскать.

Реферативные – содержат публикацию реферативных журналов, реферативных сборников, экспресс-информации и информационные листки.

«Реферативный журнал» (РЖ ИНИОН) – основное и самое распространенное в нашей стране издание, которое наиболее полно отражает всю мировую литературу по социологии, философии, истории, праву, экономике и т.д.

Помимо этого ИНИОН издает также справочные библиографические указатели по гуманитарным наукам, «Аналитическую информацию», «Социологические исследования в России», журнал «Россия и современный мир», бюллетень «Россия и мусульманский мир».

ИНИОН выпускает также компакт-диски с библиографическими базами данных по социальным и гуманитарным наукам, которые содержат описания источников (книг и статей) за один-два года и ретроспективные, содержащие информацию за 10-15 лет.

Пополнение ретроспективных баз данных сведениями о новых поступлениях литературы в фонд библиотеки ИНИОН происходит один раз в год.

Служба доставки электронных копий первоисточников предлагает всем пользователям баз данных ИНИОН на оптических компакт-дисках или в Интернете оперативную доставку копий источников (статей из журналов и сборников), находящихся в фондах библиотеки ИНИОН. Копии высылаются по электронной почте или через Интернет. Работает также электронная доставка копий источников из фондов многих российских и зарубежных библиотек (услуги по выполнению копий – платные).

Обратиться в ИНИОН за получением услуг можно по следующим адресам:

электронная почта edd@inion.ru

http: //www/inion.ru/index8.php

В последние годы все большую помощь в научной работе оказывает компьютерная сеть Интернет. Пользуясь этим каналом получения информации, вы можете узнать все необходимое с минимальными затратами труда и в кратчайший срок. Кроме того, в Интернете можно найти информацию, которая никогда не публиковалась в книгах и периодике, а также такую, которая настолько свежа, что ее просто не успели перевести на русский язык.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. Стандарт «Педагогическое образование» - www.edu.ru/db/mo/Data/

2. Формы обучения в современных условиях - http://www.anovikov.ru/artikle/forms.htm

3. Понятие о методах обучения и их классификация www.detskiysad.ru/ped/

4. Классификация методов обучения - http://paidagogos.com/?p=94

5. http://sibrc.tsu.ru/modules Образовательные ресурсы

6. http://festival.1september.ru/ Открытый фестиваль педагогических идей.

7. http://www.pedlib.ru/ Педагогическая библиотека.

8. http://school.holm.ru/ Школьный мир. Каталог образовательных ресурсов.

9. http://old.tspu.edu.ru/ Общие основы педагогики.

10. http://www.trizminsk.org/ Педагогические проблемы.

11. http://scholar.urc.ac.ru/courses/Technology/index.html Новые педагогические технологии

12. . http://pedlib.ru/ Педагогическая библиотека.

13. http://www.nlr.ru/ Российская национальная библиотека.

14. http://www.edu.ru – Российский федеральный портал

15. http://www.catalog.alledu.ru – каталоги ресурсов по образованию на каталоге «все образование в интернет»

16. http://www.progressor.ru / Здесь собраны свободно распроcтраняемые (Freeware), условно-бесплатные (ShareWare) а также демоверсии коммерческих программ, имеющих отношение к обучению и образовательным учреждениям.

17. http://voc.metromir.ru/phylosofy/id873/ Словари: Философия

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.