Сделай Сам Свою Работу на 5

Чувственное восприятие – нюх и кожные ощущения. 3 глава





- Пожалуй, что так.

- Продукт изменяет свои вкусовые качества – это главная цель готовки. Но также он изменяет свои физические и химические свойства, и оказывает совсем другое влияние на организм человека. В процессе нагревания продукта, молекулярные связи разрываются, и плод меняет свою структуру. Именно поэтому твёрдое становится мягким или рыхлым. Только с выпечкой немного по-другому. Когда хлеб ставят в печь или духовку, за счёт температуры вода из теста начинает испаряться, и хлеб, наоборот, становится более твёрдым, чем был до печи. Хлебобулочные изделия в этом смысле самые безполезные и самые вредные продукты, потому что в них вообще нет воды. Особенно в таких изделиях, как сухари, сушки, печенье. Это одна сухая испечённая мука.

И то же самое касается других видов приготовления. Конечно, если продукты варятся в воде, это не так плохо, как если жарить, тушить или печь, где вода выводится и испаряется. При варке вода частично остаётся, но не в продукте, а в «бульоне», но при этом сами плоды также разрушаются. Но человек всё делает с точностью до наоборот. Поскольку вода из плодов уходит в варёную жидкость, то тогда уж лучше употреблять именно эту жидкость, а не варёный овощ. Он-то как раз безполезен. Дальше, готовка на открытом огне или на углях – то же самое, идёт выпаривание воды. В пароварке чуть лучше, но эффект примерно такой же как при варке. При варке остаётся «мёртвая» вода. Но даже она лучше, чем ничего. Чем сухие обезвоженные продукты, уж лучше тогда супы, желательно очень жидкие. Всё-таки, это должна быть пища, которую можно пить, а не еда (варёная), которую нужно жевать. Дело ещё в том, что у живых плодов есть своя температура жизни. Вот, например, человек, у которого температура тела выше 42 градусов, умирает. В организме как раз происходит процесс разрушения связей между частицами, разрушение молекул. То же самое происходит и с любыми фруктами и овощами. Если их нагреть выше 40 градусов, то они «умирают». Они уже никогда не смогут дать жизнь себе подобную. Информация о жизни и росте в них стирается, а информация о смерти и разрушении записывается. Именно её и поглощает человек.



Что ещё стоит отметить, так это то, что употребление сухой еды приводит к обезвоживанию тела. Их есть два вида: обезвоживание на языке и, собственно, в теле. В принципе, любой человек это знает. Когда он съел что-нибудь очень сухое, сладкое, солёное или острое, после этого сразу хочется пить. Возникает «жажда языка». А ещё иногда просто хочется «смыть» вкус. Потом начинается процесс выделения жидкостей для переваривания, и это обезвоживает организм. Если человек будет внимательным, он заметит, что после такой еды через пару часов очень сильно хочется пить. И он пьёт и пьёт. Но вопрос в том, что пьёт? Опять же, если вода не живая, то и на её переработку требуются ресурсы организма. Так что пища должна утолять сразу две вещи: и голод и жажду. Если она этого не делает, а делает всё наоборот, значит это плохая пища. Сухая и варёная еда приводит в результате к обезвоживанию организма, а это недопустимо с точки зрения здоровья, жизни и роста человека. Ведь вода – главный строительный материал для всего организма.



И ещё раз мёртвая вода – лучше, чем никакой. Супы – наиболее приемлемая варёная еда. Вот поэтому в русской культуре постледникового периода, пища для великороссов – щи (от слова ищи), а для малороссов – борщи. На переходном этапе это вполне допустимо.

Другой момент. Если запечь яблоко в духовке, оно сморщится. То же самое произойдёт, ежели его оставить на солнце на несколько дней. Вода испаряется, и плод приобретает сморщенный вид. А как выглядит старый человек?

- Весь в морщинах, особенно лицо.

- Именно. По принципу подобия: вода покидает тело, оно становится «сухим», в результате чего человек стареет, а затем неизбежно умирает. Процесс разрушения и старения – это процесс обезвоживания тела. Для того чтобы человек оставался молодым и здоровым, ему просто нужно употреблять достаточное количество живой воды. Вот тебе эликсир безсмертия и молодости. Не надо ничего искать и ничего придумывать. Природа давно уже всё придумала.



Посему мы здесь живём так, как живём. У нас есть леса с плодовыми деревьями, но нет животноводства и земледелия. И поэтому у нас много могучих богатырей, славных витязей и воинов. И поэтому наши люди живут много Кругов Жизни, и при этом они молоды телом и душой, и абсолютно здоровы. Поэтому наш мир спокойный, радостный и ладный. У нас здесь мир, гармония, красота и чистота. И ты, ежели хочешь, можешь присоединиться к нам, стать его частью, частью целого.

- Что ж, Макоша, благодарю тебя за твой рассказ. Теперь мне всё ясно.

- Это хорошо. Тебе ещё многое предстоит узнать. Будут вопросы, приходи. Или позови, я приду.

На этом они и расстались, и Наташа вернулась в свой терем. Остаток дня она провела у себя, ибо ей было о чём поразмышлять.


Глава 5. Ученье – Свет

 

Последнюю неделю Наталья провела в изучении окрестностей. Она много ходила по деревне Богов, поближе познакомилась с ними, узнала кто где живёт, в каком тереме, побывала в гостях у многих из них. Также много гуляла по лесу, исследовала полянки, нашла речку и несколько маленьких озёр. Ей нравилось гулять в лесу и отдыхать на берегу озера. Впервые за много лет она чувствовала внутреннее спокойствие и расслабленность. Девица часто приходила сюда, сидела, смотрела на воду, иногда ложилась на спину, наблюдала за облаками, а порой просто лежала с закрытыми глазами. Однажды, сидя на берегу, она вдруг осознала, что уже очень долго в голове нет никаких мыслей. Ни одной. Это была первая, наверно, за последние пол часа по местному времени. После этого она подумала, что такие состояния случались с ней довольно часто за последние дни.

- Вот здорово! – сказала она себе. – Мистики, йоги, эзотерики и всякие мудрецы тратят годы на то, чтобы научиться останавливать внутренний диалог, чтобы ум хотя бы несколько минут помолчал. А у меня здесь за неделю само собой получилось. Видимо, обстановка, атмосфера, Природа влияют. Да ещё общение с Богами. Всё-таки это люди другого духовного и энергетического уровня.

Следующие девять дней девица посвятила изучению Горы Рода. Стрибог ей в этом помог. Он показал, где находятся основные входы и выходы, где располагаются Чертоги Богов, отвёл в Чертог под Куполом, и даже показал Чертог Страха. Объяснять, что это и для чего не стал, сказал, что придёт время, и она всё узнает. Ещё он показал выходы на поляны перед гардом, где жило местное население. Сказал, что потом можно будет сходить туда и посмотреть как люди живут. Также Бог Ветра отвёл её в залы Силы и объяснил, что здесь можно просто сидеть ничего не делать, или медитировать, или заниматься другими практиками. Это были места, где можно напитаться, набрать личной силы во всех смыслах. Очень советовал проводить здесь больше времени, дабы поскорее пробудить Родовую память и развить свои способности. Потом Стрибог показал ей туннель с Рекой Времени. Это было похоже на большой коридор. По правой стене текла, как он выразился, Река Времени. На стене плыли и полыхали цветные полосы, сквозь которые мелькали разные образы. Бог Ветра объяснил ей, что эти картинки показывают, что происходит во всех пространствах, мирах и временах. Движение картинок происходит без остановок. Здесь можно было увидеть всё обо всём. Но если ты хочешь увидеть конкретное место, время или конкретного человека, нужно прикоснуться к стене рукой и сосредоточить свои мысли на нужном образе, тогда Река покажет то, что тебе нужно. Хотя опытные Боги могли просто мысленно попросить. Он предложил ей попробовать.

- Давай, спроси у Реки, что тебе интересно.

- Разве я смогу передать нужный образ? Я же ещё не умею ни читать ни передавать мысли.

- Тут нечего уметь. Если ты умеешь думать, значит, умеешь и читать и передавать мысли. Эти способности у нас от рождения. Просто некоторые люди в процессе жизни разучились читать мысли. Хотя правильнее сказать – до их сознания не доходит информация, в то время как подсознание её считывает. Но способность передавать мысли в человеке остаётся навсегда, и чувствительные люди легко могут это делать. Вот сознательно закрывать свои мысли от других – вот чему действительно нужно научиться. Просто приложи руку и подумай.

Наталья так и сделала, и представила себе маму. Через мгновения цветные всполохи разошлись, и она увидела свою маму. Она была на работе, сидела за столом и что-то чертила. Потом она вдруг подняла голову и стала смотреть по сторонам, а затем посмотрела прямо на Наташу. Это было так неожиданно, что девица отпрянула от стены, изображение исчезло.

- Что произошло? Мама увидела меня?

- Нет. Но она почувствовала взгляд. Твоя мама очень чувствительная.

- Но как это возможно? Нас же разделяет пространство и время!

- Тут много факторов сошлось. Взгляд сам по себе явление очень сильное, энергоёмкое. Когда ты на кого-то смотришь, ты посылаешь туда свою силу. Энергия внимания, на самом деле, очень велика. Тем более твоё внимание, твой взгляд. Ты же Богиня, личной силы у тебя много. А твоя мама очень чувствительная. Ведь она мать Богини, а значит сама Богиня с огромным Божественным потенциалом. К тому же Река Времени – это концентрат Вселенской Силы. Здесь он сработал как многократный усилитель. Так что, если хочешь наблюдать за кем-то через Реку Времени, нужно оставаться незаметным. Для этого и нужно закрывать, экранировать свои мысли. Кстати, такие наблюдения могут быть даже опасны. Нельзя беззащитным наблюдать за врагами.

- Почему? – удивилась Наталья.

- Потому что они могут тебя заметить. А наиболее способные из них даже могут перейти сюда, или перетащить тебя туда. Реку можно использовать как портал, способ перемещения. Но сначала нужно освоить технику надёжности.

- Хм, - задумалась Наташа. – А я помню, Лада показывала мне в Зеркале ваш мир, когда вы приходили ко мне. Это часть Реки Времени?

- Нет, это иные технологии, хотя принцип тот же. Таких Зерцал у нас много. Я тебе показал основное, что есть в Горе Рода. Можешь гулять здесь, изучать. Можешь даже смотреть на Реку Времени, хотя лучше бери с собой кого-нибудь для безопасности, до тех пора пока не научишься оставаться в тени, быть нейтральной в мыслях и чувствах, когда это нужно. Только глубоко вниз не ходи одна. Здесь много всего, а чего именно мы и сами полностью не знаем. Хорошо?

- Конечно, Стрибог. Благодарствую.

 

Следующие дни она посвятила углубленному изучению Горы. Это было интересно. Она познакомилась ближе с ещё несколькими Богами, побывала в их Чертогах. Выяснилось, что Боги «живут» в теремах в деревне, а «работают» в Горе. Большую часть времени они предпочитали проводить на воздухе, на Природе или в гарде с людьми. Здесь же они занимались духовными и энергетическими практиками. Иногда приходили на подпитку силой. После такой подпитки многие из них не ели по несколько дней, а то и недель. Есть просто не хотелось, теперь Наташа понимала, почему это так. Она сама начала понемногу проводить время в залах Силы. Это были интересные ощущения. Как будто сила проникает в тебя снаружи через каждую клетку тела, и в то же время исходит из тебя изнутри. Будто ты сидишь в потоке силы, и то же время сама являешься таким потоком. После таких «сеансов» наступало удивительное чувство лёгкости. Иногда девица чувствовала, что вот-вот взлетит. Стрибог сказал, что это вполне возможно. Они все умеют левитировать, когда захотят именно потому, что у них много личной силы, они ею напитаны. А потому могут управлять собой и пространством, в частности изменять гравитацию. К тому же уровень осознанности позволяет это делать.

- Так что, если ты когда-нибудь взлетишь, а это может произойти очень скоро, не удивляйся.

Наталью заинтересовал этот вопрос. Однажды она попробовала взлететь в Чертоге Силы. Она закрыла глаза и представила, что отрывается от Земли. Она даже особо ни на что не рассчитывала, но почувствовала движение воздуха и своё движение в пространстве. Наташа открыла глаза и увидела, что парит над полом в нескольких аршинах. Усилием воли она заставила себя успокоиться и не впадать в панику, потому что интуитивно почувствовала, что если испугается, то тут же упадёт на пол. Она успокоила своё дыхание, приказала себе плавно опуститься на землю, и медленно опустилась. Это было восхитительно! Это было так необычно, что она прибежала к Стрибогу и стала с восторгом рассказывать об этом опыте. Стрибог выслушал её со спокойной улыбкой, и молвил:

- Я же говорил, что у тебя всё получится. Теперь можешь тренироваться, сначала в зале Силы, потом вне её. На самом деле это легко.

- Ты так спокойно об этом говоришь, будто это – то же самое, что семечки щелкать!

- А ты так восторженно об этом говоришь, будто это не то же самое! – пошутил он.

Они посмотрели друг на друга и рассмеялись. Он с интересом разглядывал её.

- Везёт тебе, - задумчиво сказал он. – Ты испытываешь такие сильные чувства, столько радости, столько восторга! Хотел бы я так, - вздохнул он.

- А что тебе мешает? Разве вы не испытываете такие же чувства, пусть даже по другому поводу?

- Мы? Скорее нет, чем да, - немного грустно сказал Стрибог.

- Почему? – удивилась Наташа.

Бог задумался. Думал он довольно долго.

- Ну? – не выдержала она.

- Это трудный вопрос. Я не знаю, что нам мешает, наверно ничего. Но у нас нет таких чувств, по крайней мере, у меня. Вообще, мы считаем, что сильные чувства имеют разрушительную природу, причём любые, как положительные, так и отрицательные. Боги считают, что чувствами нужно уметь управлять, и мы научились ими управлять. Возможно, в результате мы разучились чувствовать?

- Да? А жить вы не разучились? Что ещё даёт нам понять, что мы живые, кроме наших чувств? Это мертвец лежит в гробу, и ему всё по барабану, потому что он как раз таки ничего не чувствует. А живой всё чувствует! – сказала Наташа и вышла из терема Стрибога.

Он тоже вышел и долго смотрел ей в след, пока она не скрылась из вида. Но даже после этого он ещё долго стоял на пороге и задумчиво смотрел на небо, потом с улыбкой молвил:

- Устами юной Богини глаголит Правда. Да, Богиня есть Богиня, даже в начале своего пути.

Через неделю по местному календарю Наталья уже довольно прилично ориентировалась в Горе Рода, и вообще чувствовал себя здесь как дома. Успехи в левитации были просто потрясающие. Она быстро научилась управлять полётом в пределах залы Силы, научилась мягко взлетать на нужную высоту, и также мягко приземляться. Затем освоила полёты вперёд-назад, в стороны, по кругу и по любой траектории. После перешла на поляну у Горы и стала там пробовать, и это тоже получилось почти сразу. Довольно быстро Наташа поняла, что можно подниматься очень высоко и летать очень быстро. И не смотря на то, что Стрибог говорил, что чувства нужно контролировать, она не могла сдержать своего восторга, и всегда с пылом рассказывала ему о своих успехах. Он же выслушивал её внимательно, и с улыбкой смотрел на неё. Однажды она даже не выдержала и спросила:

- Послушай, Стрибог, почему ты так смотришь на меня и улыбаешься? Я что, такая смешная?

- Ну… Ты действительно бываешь смешная, но ничего плохого в этом нет. Даже наоборот, если ты смешная, значит, приносишь людям радость. Разве это не прекрасно?

Наталья исподлобья посмотрела на него и промолчала. Стрибог улыбнулся ещё шире.

- Ладно, не серчай. Ты не смешная, ты очень милая. Просто на тебя приятно и радостно смотреть. Если мы не можем испытывать и показывать таких чувств, то хоть ты. Ты же для нас как ребёнок! Как родители смотрят на своё дитя и умиляются, так и я.

- Тоже мне, ребёнка нашёл, - слегка сердито сказала она, повернулась к выходу и пошла.

На пороге она остановилась, обернулась и строго сказала:

- Я – не ребёнок! Я – женщина и… Богиня! – и вышла.

Стрибог подошёл к двери, посмотрел ей вслед, и тихо молвил:

- Я знаю.

 

Так шли недели день за днём. Однажды Наташа шла по проходу в Горе Рода и встретила Сварога. Они поприветствовали друг друга, и Бог Небес спросил:

- Ну, Наташенька, как дела? Какие продвижения? Нравится ли тебе тут у нас?

- Да всё прекрасно, Сва. Продвижения есть. Я научилась левитировать, летать в смысле. И здесь мне нравится, даже очень. Только мне интересно, когда начнётся мой процесс обучения?

Сварог с удивлением посмотрел на неё.

- А разве он уже не идёт полным ходом?

- Нет, вроде.

- Как так? Ты же только что сказала, что научилась летать.

- Ах, это. Ну, это не в счёт. Я же сама научилась, хотя Стрибог мне немного помогал, консультировал так сказать.

- Так чего ж тебе ещё? На то он и Бог Ветра, чтобы научить тебя летать, или подсказать малость.

- Да, но я имею в виду, когда начнётся моё обучение как Богини Лели? Мне наверняка же нужно будет знать что-то особенное, что знает только она?

Сварог задумчиво погладил свою бороду.

- Возможно, - сдержано молвил он.

- Так я и спрашиваю, когда начнётся это моё обучение как Богини Лели?

- Дитя моё, оно началось уже давно. С первого дня, как ты сюда прибыла, и даже раньше, когда мы приходили к тебе. Всё это и есть твой процесс обучения как Богини Лели.

- Разве? – удивилась она.

- Разумеется. Нечто ты думаешь, что Леля не должна уметь летать? Или знать про наше прошлое, про Коляды Дар? Или про пищу Богов?

- Должна, конечно. Только я думала, что потом будет какой-то организованный процесс. Придёт Леля, скажет – пойдём, начнём наши занятия, я тебя всему научу. Но никто не подходит, ничего не предлагает. Вот уж два месяца я здесь, а обучения всё нет.

- Ах, вот в чём дело! Ты думаешь, что придёт Учитель, приведёт тебя в класс, посадит за парту и начнёт вещать? И что это будет регулярно, каждый день и по несколько уроков в день? У нас нет такой системы, у нас процесс обучения иной.

- Какой же? – поинтересовалась Наташа.

- Вот такой, каков он есть, - загадочно произнёс Сварог.

- Я не понимаю, - сердито сказала она.

- Ладно, не серчай, - ласково молвил он. – Пойдём, я кое-что тебе объясню.

Они пришли в Чертог Сварога, сели на ковёр и он начал:

- Видишь ли, Натальюшка, нашей культуре уже сотни тысяч лет. И за сии лета мы сами кое-чему научились, и кое-что поняли. Так, мы познали, что пока не просят, не давай, пока не спросят, не отвечай. Ибо ежели человек не готов взять, то и давать безполезно. Знания будут не восприняты, а если и восприняты, всё равно будут утеряны.

- Почему? - пытливо спросила Наташа.

- Потому что голова человека не ящик, туда нельзя положить знания. Голова человека, коли сравнивать, это приёмник. Он может только воспринять знания. Сие первый подход. Но чтобы воспринять, он должен быть настроен на приём, включен, так сказать. Как радиоприёмник в твоём мире, ежели он выключен, он ничего не принимает и ничего не передаёт. Хотя радиоволны при этом есть в эфире, но в выключенном состоянии он не способен их ловить, не чувствителен к ним. И только если нажать кнопку «вкл», покрутить ручку и настроить на нужную волну, то он заработает, станет воспринимать и транслировать одновременно. Так же?

- Да, так, - согласилась девица.

- Так вот, голова – это приёмник. И для того, чтобы человек что-то воспринял, он должен быть к этому готов. Должна включиться кнопка, и произойти настройка на волну.

- И что же является такой кнопкой в человеке?

- Хороший вопрос! Давай подумаем вместе. Вот тебе Макоша рассказала про пищу? Почему она это сделала, не знаешь?

- Знаю, конечно, я её попросила, задала свои вопросы.

- А почему ты это сделала?

- Просто интересно было.

- Вот! Это и есть ключевой момент! Кнопкой включения является интерес, любопытство, а настройкой правильный вопрос. Мы сейчас с тобой рассмотрим отношения «Учитель-Ученик». На самом деле, пока ученик не задал вопрос, учитель не имеет права отвечать, потому что ученику не интересно, а значит, он не готов воспринимать и принимать. В этом принципиальное отличие нашей совместы образования от вашей системы образования. В твоём мире голова ученика воспринимается именно как ящик, который надо вскрыть, и во что бы то ни стало вложить туда знания, не зависимо от того, готов он или не готов, хочет или не хочет, любопытно ему сие али нет. Это учителям, как ты говоришь, по барабану. У них работа такая – вещать, независимо от того, слушают их или нет. И действительно, отчасти им удаётся «вскрыть ящик» и вложить туда какую-то часть знаний насильственным способом.

Мы считаем, что это недопустимо. Насилие и обучение – вещи прямо противоположные. Наша задача воспитать в ученике любовь к самому процессу обучения, а это невозможно, если он строится на насилии. Кроме того, насилие приводит к тому, что обретённые в школе знания очень быстро утрачиваются, забываются. Ведь цель любого обучения именно в этом: чтобы ученик обрёл и сохранил знания. А такие действия приводят к обратному результату – знания быстро забываются.

Да, ученик что-то учит, потому что его заставляют родители, учителя, оценки, и так далее. Но всё это очень быстро исчезает из его головы. А всё потому, что ученик просто не заинтересован в этом. На самом деле труд ученика – это проявлять интерес и спрашивать, а труд учителя – это создавать условия для проявления любопытства и отвечать, когда спрашивают. Вот и всё, больше в работе учителя ничего нет. Его задача простая – сделать всё, чтобы ученик заинтересовался. А уж когда ему стало интересно, он задал свой вопрос, тогда уже он будет ловить каждое слово учителя, и всё запомнит надолго, если не на всю жизнь. Учитель – это тот, кто заинтересовывает, а не тот, кто учит.

Кроме того, ваши учителя забывают второй важный подход: человека нельзя чему-то научить, он может только научиться.Все обретённые человеком знания, коли разобраться, сие только те, которые он сам «взял», то, что он сам изучил, чему сам научился. Именно эти знания человеком усваиваются и хранятся очень долго. А всё потому, что знания были добыты с помощью своих усилий. И такие знания, кстати, являются правдивыми и ценными. Ценно, не то, что тебе сказали, рассказали, показали, а то, до чего ты дошёл сам. То, что понял сам, своим умом, своим сердцем, испытал на себе, своём опыте, познал с помощью своего разума и своих чувств. То, что ты сам увидел, услышал, почувствовал и осознал. Знания, добытые самостоятельно хранятся в человеке всю его жизнь. Они не могут быть отняты. Это его опыт, мудрость, знания, веды, которые превращаются в силу. Сие и есть цель обучения.

Поэтому учитель – тот, кто помогает ученику научиться добывать знания самостоятельно. Одна из важнейший задач учителя – развивать качества самостоятельности и способности к самообучению у своего ученика. Ежели ученик чего-то не знает, можно идти несколькими путями. Можно просто рассказать, объяснить, а можно показать, где искать. Второе намного лучше. Но в любом случае, пока ученик не просит и не спрашивает, учитель ничего не делает.

Третий подход – человек уже всё знает. В нём есть генетическая, Родовая и Вселенская память. В каждом человеке хранится информация обо всём на свете. Он уже всё знает, и учиться ему нечему. Поэтому, есть большая вероятность, что человек вообще ничему не учится. Он просто вспоминает то, что уже есть или было. На самом деле, когда обучаешь ребёнка, трудно сказать, запоминает он что-то или, наоборот, вспоминает то, что когда-то уже знал в прошлых жизнях. В конечном счёте, жизнь во многом есть процесс воспоминания былого. Человек – Бог, воплощается на Земле, забыв, что он Бог. И его задача проста – вспомнить, кто он есть здесь в этих условиях. В связи с этим, нет ни учителей, ни учеников. Никто никого ничему научить не может. Сама посуди: как я – Бог, который уже всё знает, могу чему-то научить тебя, тоже Бога, который тоже всё знает? Сие просто невозможно. Тут учится нечему, и учить некому. Нет учителей, есть просто те, которые уже вспомнили. Тогда его задача помочь тем, кто ещё не вспомнил, коли они этого хотят, и ежели им это интересно. Ежели нет, то нет, насилие недопустимо. На таком уровне учителя это понимают, поэтому они терпеливо ждут, когда ученик спросит, когда ему это станет любопытно. Тут есть два способа: первый – учитель может просто ждать, не делая ничего. Второй – учитель может создавать условия, в которых будет активизироваться любопытство ученика. Именно в этом его задача.

- Ты говоришь, что учителей нет и быть не может. А вот на Востоке, в Индии, например, учителей воспевают и восхваляют. Более того говорят, что человек без учителя – это просто говорящее животное.

- В данном случае уместно процитировать слова из книги Кастанеды, в которой Дон Хуан однажды сказал, что такие учителя индульгируют в том, что они учителя. Видимо им очень нравится быть учителями, и нравится, когда у них есть ученики с подобным отношением к ним. Возможно, сие тешит их эго, их гордыню. По большому счёту, никакой разницы между людьми нет. Разница только в уровне осознанности, уровне воспоминания. Один вспомнил и осознал, кто он есть, другой нет. Но в конце общего пути мы все будем там, мы все вспомним. На уровне Божественного мы все равны. Так что здесь нет повода для гордости и прочих подобных вещей. И ещё они или не знают, или игнорируют следующие вещи. С одной стороны учителей нет, но с другой стороны учителями являются все. Каждый встреченный тебе человек может тебя чему-то научить. И даже Великий Учитель нуждается в своих Учениках для своего дальнейшего роста. Ну, вспомнил он, кто он есть, осознал себя Богом, развил Божественные способности, разные сиддхи, как они это называют. Дальше-то что? Куда дальше двигаться? Можно уйти на другой план, в духовный мир, и развиваться там, но, видимо, не всем это интересно. А рост такого человека здесь, в материальном мире, связан именно с учениками. Сам вспомнил, и другим помогу, желающим того. Без таких учеников его развитие здесь просто невозможен. Так что это учеников должен воспевать учитель, а не наоборот, потому что они помогают ему развиваться дальше, и выполнять главное правило жизни – постоянное движение.

Вот и получается, что ещё одна задача учителя – помочь вспомнить, а не научить. И ещё: для того, чтобы что-то знать, не обязательно этому учиться, получать знания из внешнего источника. И даже для того, чтобы что-то уметь, не обязательно этому учиться, специально тренировать свои навыки. Это четвёртый подход. По поводу навыков, умений и способностей, я думаю, можно привести огромное количество примеров – людей из твоего мира, которые никогда не учились, например, актёрскому мастерству, но являются гениальными актёрами. И таких примеров множество в любой области. Просто есть намеренно созданный миф о том, что мастером в своём деле нужно стать, обязательно нужно этому долго и упорно учиться в специальном заведении.

Относительно знаний: тебе уже говорила Макоша и другие Боги, что есть два источника – внешний и внутренний, это пятый подход. Внешним может быть что угодно: рассказ учителя, книга, фильм, и так далее. Это всегда то, что пришло к тебе извне. Но есть ещё и внутренний источник, в котором хранятся все знания. Просто они «заархивированы», сокрыты в подсознании. Задача человека их разархивировать, и вывести на уровень сознания. Довольно часто знания открываются людям, разные знания разным людям. Это происходит по разным причинам и в разных ситуациях. У кого-то под влиянием травмирующей ситуации, какого-то несчастья. У других, наоборот, от единения с Природой, налаживания внешнего и внутреннего миров. Чтобы внутренний источник заработал, нужно ему открыться. Иногда человеку это трудно сделать самому, здесь на помощь может придти учитель.

Итак, давай подведём промежуточные итоги. Задачи учителя: заинтересовывать, отвечать, когда спрашивают, воспитывать в ученике самостоятельность и способности к самообучению, а также любовь к процессу обучения и самообучения, помочь вспомнить и открыть свой собственный источник. Задачи ученика: интересоваться, спрашивать, развивать свою самостоятельность, самообучаться, вспоминать, учиться слушать себя. И здесь ещё упомяну шестой важный подход в обучении: намного важнее активность ученика, чем учителя.Это тоже принципиальное отличие наших систем. В вашем мире всегда напрягается не та сторона: родители заставляют детей, учители и директора на них давят, общество указывает, что им делать. А ведь, в конечном счёте, это нужно ученику: это ему жить, трудиться, применять знания и навыки в жизни. Раз ему это надо, пусть он и напрягается, чтобы эти знания добыть. Учителя тоже должны напрягаться, но не так, как они это делают сейчас. Они должны сделать всё, чтобы ребёнка заинтересовать. В общем, они должны делать то, чего не делают вообще. Ну и родители могут в этом им помочь, создавая условия. Учителям нужно в первую очередь делать именно это, но делают это единицы из миллионов. Тем не менее, плясать нужно от ученика, от ребёнка.

Стремление к познанию и любовь к обучению – это естественное состояние ребёнка. Способность к росту и саморазвитию заложена в него Природой. От рождения дети очень любопытные и любознательные, им интересно всё. Инстинктивно они понимают, что для того, чтобы жить в этом мире, да и просто выжить, им нужно ведать о нём как можно больше. Обучение и самообучение – естественное состояние любого ребёнка. Задача родителей и учителей – поддерживать это, развивать и направлять в созидательное русло. Однако в вашем обществе часто случается так, что природная любознательность ребёнка убивается на корню. И он становится пассивным, вялым, с малым количеством интересов. Некоторые механизмы воздействия я уже описал.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.