Сделай Сам Свою Работу на 5

Глава 4. Добромир и Наталья





Селение полян

Поутру ещё затемно княжий сын стоял возле старого дуба. Потом рассвело, потом уж и день занялся, а девицы всё не было. Думал он уж, что не придёт, да не мог уйти. Боялся, что уйдёт, а она вдруг возьмёт да и придёт. И решил ждать сколько надобно. И всё-таки она пришла, через два часа после рассвета. Добромир увидел её, обрадовался:

- Как хорошо, что ты пришла, Натальюшка! – сказал он ласково.

- Что, княжич, ты меня всё ещё ждешь? Уж и не думала я, что ты здесь.

- Не мог я уйти.

- Долго же ты ждал?

- Считай два часа, да ещё столько бы ждал и даже больше, кабы понадобилось.

Наталья посмотрела на него с любопытством, сощурила глаза, да задумалась.

- Ну что, пойдём, милая, покажу тебе наш сад?

- Пойдём, - сказала она с улыбкой.

Они немного побродили по саду. Добромир рассказывал, что это за деревья, и как давно растут. Гуляя, дошли они до берега озера, возле которого к колу была привязана лодия. Князь взошёл в лодию.

- Пойдём, покажу тебе моё любимое место под ивою. Давай помогу, - и подал руку девушке.

Она сначала замерла в сомнении, но потом всё ж таки подала руку, и села в лодию. И они поплыли по водам озера. Добромир неспешно грёб вёслами, Наталья задумчиво смотрела на него.



- Скажи, князь, часто ли ты так девушек катаешь по озеру?

- Никогда ещё не катал, - просто ответил он.

- Да ладно, наверно уже всех своих девушек свозил посмотреть «любимое место под ивою», - насмешливо сказала она.

Добромир посмотрел ясным взглядом ей в глаза и молвил:

- Никого не возил туда. Только тебе хочу показать.

- Да только правда ль это? А то может и врёшь ради красного словца.

Князь удивлённо посмотрел на деву, на мгновение даже грести перестал.

- Не знаю как в ваших краях, а у нас врать не в чести. Каждое слово моё – слово правды есть, ибо произносится от сердца да из души.

Наташа смутилась.

- Прости меня, Добромир. Негоже мне было сомневаться в словах твоих. Ты всё-таки княжий сын.

- Княжий или не княжий, а все в наших краях так поступают, ибо честность и чистота – одно. А никто не хочет в грязи жить. Может в ваших землях другие порядки, потому прощаю тебя. Чужая душа – потёмки, так у нас говорят.

- У нас тоже так говорят, - улыбнулась девица.



- Значит, наши народы схожи, - улыбнулся он в ответ.

- Да, в чём-то схожи.

Князь причалил к берегу, помог девушке сойти с лодии. Они немного прошлись вдоль берега и увидели большую иву, свисавшую ветвями почти до самой Земли-матушки. Они вошли под ветви. Ива была высокая, и под ней была маленькая полянка. Князь указал на бревно, лежавшее на траве, Наталья села. Она огляделась вокруг и молвила:

- Да, очень красиво.

- Это моё любимое место. Я люблю сюда приходить, когда тоска накатывает и, наоборот, когда радостно на душе. Когда мне грустно, здесь успокаиваюсь, когда весело, здесь радуюсь. Я его нашёл ещё когда мальцом был, на седьмое лето. И это стало моё место, никто о нём не ведает.

Потом они стали беседовать. Добромир долго рассказывал о своём детстве, об отце и матери, о своей дружине, походах. Наталья больше слушала, чем говорила, иногда вопросы задавала. Когда он стал рассказывать о войне, она спросила:

- Так что, князь, ты убивал людей?

Чело его омрачилось.

- Приходилось и убивать. Я же воин. Когда нападают на нашу землю, я её защищаю.

- И каково это – убивать?

- Больно, - ответил он мрачно.

- Больно когда ты ранишь или когда тебя ранят?

- Когда я убиваю или раню – это больно. Они хоть и вороги наши, а люди всё ж таки, и боль чувствуют, и я через них.

- Ты чувствуешь их боль? – удивилась Наташенька.

- Конечно. Все воины чувствуют.

- Тогда и не убивали бы.

- Мы бы и с радостью. Да порой только так и можно, по-другому никак. На войне так – или ты, или тебя. А меня убьют, воинов убьют, дальше пойдут, и будут ещё убивать, и мирных людей, и жён наших да детей малых. Не можем мы такого допустить.



- А что, давно у вас война идёт?

- Война была 18 лет назад, когда наглы собрали полчища, и пошли на нас. Мой отец тогда ездил к вам, древлянам за подмогой, и меня с собой взял. Мне тогда 12 лет было, и меня как раз начали обучать военному ремеслу, как это у нас всегда делается. И я тогда впервые древлян видел. Ваши Боги отправили с нами много воинов, и вместе мы победили ворогов, изгнали из земли нашей. И все затихло почти на 20 лет. А вот четыре лета назад снова наглы стали околачиваться возле пределов наших, подходить близко к градам да селениям, потом шайки и нападать стали. Посему возле всех селений стоят дружины воинские, и мы часто к пределам выезжаем на подмогу. Порой по многу месяцев там проводим.

- А я раньше думала, что здесь вообще не бывает войн. Древляне совсем не воинственный народ. Хотя у них и воевода есть, и дружин с воинами много.

- Каждый муж – воин, и обязан владеть воинским искусством, дабы суметь защитить жену свою, и детей своих, и землю родную, ежели понадобится. Ежели нет в том надобности – то и хорошо. Меч и лук можно на лавку положить. А ежели есть, так воин во всеоружии становится на защиту.

Наташа снова с интересом посмотрела на князя. Потом вдруг повернула голову направо, как будто услышала что-то, и резко поднялась.

- Пора мне, князь. Мы сегодня ещё хотим на воинские состязания пойти.

- Состязания? – оживился Добромир. – Я и запамятовал о сём. А что, может и мне поучаствовать? Посмотришь на меня в деле воинском?

- Ты хочешь поучаствовать? Сегодня? А разве ты готов?

Княжич рассмеялся.

- А что мне готовить? Сила и навык завсегда при мне. Взять меч, лук да коня, вот и подготовка вся.

Он на минуту задумался.

- А ты знаешь, каков у нас порядок на состязании?

- Нет. Поведай мне.

- Состязание проводят 3 кона: первый раз лучники стреляют, второй раз состязаются на конях, третий воины на мечах бьются, затем врукопашную. А кто выиграет все 3 состязания, тому награда.

- И какая же?

- В награду дарится меч великанский, а меч сей должна дева преподнести. Победитель может выбрать любую, саму красивую деву из присутствующих, и она должна подарить ему меч и поцелуй свой. Я ещё ни разу не выигрывал все три. По два раза было.

Он немного помолчал.

- А ты, Натальюшка, поцелуешь меня, ежели я выиграю? - приблизился он к ней почти вплотную.

Она посмотрела ему глаза, улыбнулась и ответила:

- Конечно… нет.

- Отчего же?

- Оттого же, - отрезала она. – Это ваши обычаи, я в них участвовать не собираюсь.

- Ладно,- сказал князь. – Поглядим.

Они взошли в лодию, и поплыли обратно. Дошли до окраины сада, там и расстались.

 

Богиня, увидев князя за пределами коло, тоже вспомнила их встречу. И первый раз, когда он пялился на неё нагло, а потом ещё заявил, что желает жениться. Она тогда подумала, что он пустозвон, зарвавшийся княжий сын. Красивый, сильный и статный, богатый да знатный, смелый до безпредела, сын князя, наверняка ни в чём отказу не знал. Потому и вёл себя так нагло. Ей прямо так и захотелось щёлкнуть его по носу. Посему и отказала ему сразу.

А ещё вспомнила поездку на ярмарку, как он ей плащ рассенский подарил, и рассказывал про купцов и товары их иноземные, и как в конце поездки свидание ей назначил. Вспоминая дальше, она невольно улыбнулась, и подумала, какая же смешная и глупая она тогда была.

В то утро, когда должно было состояться свидание, часа через полтора после рассвета она вышла во двор терема, где был маленький пруд с рыбками. У пруда сидела Лада и наблюдала за тем, как плавают рыбки. Наталья подошла и села рядом. Лада посмотрела на неё, улыбаясь, и спросила:

- А ты почему здесь?

- А где мне ещё быть? – удивилась Наталья.

- Возле старого дуба, в саду с Добромиром, - широко улыбаясь, сказала Лада.

- Так ты знаешь, что он мне свидание назначил? – удивилась она. – Откуда же?

- Оттуда же, - смеясь, сказала Лада. – У вас у обоих были такие громкие мысли по этому поводу, что не услышать их было невозможно.

- От вас ничего не скроешь, - сердито буркнула Наташа.

- Да и зачем? – пожала плечами Лада. – Так всё-таки, почему не пошла на свидание? Он же ждёт.

- Вряд ли он ждёт. Уж почти два часа прошло.

- О, Добромир ждёт. Точно знаю.

- Кто же ждёт так долго?

- Он, - просто ответила Лада. – Почто не идёшь к нему?

Наталья замялась.

- Да не могу я. Какое-то предложение сомнительное – приглашать девушку в сад на рассвете, уединиться среди деревьев. А вдруг он захочет меня… соблазнить? Начнёт приставать, и всё такое.

- Какая же ты смешная, Наташенька. С чего бы вдруг он начал приставать?

- Ну, он же запал на меня, это явно видно. Можно сказать, глаз положил.

- И?

- Ну и!..

- Наталья, ты ещё не поняла, где находишься? Ты же здесь уже больше лета. И, в конце концов, будет ли молодец приставать к девице али нет, от неё зависит, как она себя поведёт, так и будет. Если сама его спровоцируешь, то может быть. Хотя вряд ли, не таков он.

- А каков же?

- Таков, как и все мужи здесь. Для нас телесная любовь, секс, как его называете вы, часть жизни, часть естественного. Сие тоже Божественный дар, как и всё, что есть у человека. И мы не делаем из него ни тайны, ни греха, как это практикуется у вас. Мы его не запрещаем и не подавляем, а направляем и управляем. Потому у нас нет ни озабоченности, ни напряжения. И когда такой мужчина смотрит на женщину, он видит в ней женщину, человека, душу, внутреннюю и внешнюю красоту, а не только тело и объект для своих утех. Здешняя культура в сём смысле примерно такая же гармоничная как у нас. Потому и Добромир тоже здоровый, гармоничный и целомудренный.

- Скажи ещё, что он девственник, в свои-то 30 лет, - насмешливо сказала Наталья.

- Вряд ли, конечно, он девственник…

- О, да? И кто же тогда его лишил её?

- Откуда мне знать? – пожала плечами Лада. – У него могла быть любовь с одной из дев-полянок. Или он мог обратиться к жрицам любви.

- К кому? – удивилась Наташа. – К жрицам любви?

- Да. В этом отличие их культуры от нашей. Здесь нет Богини любви, но есть жрицы. Они живут в Храме Любви. Туда могут приходить мужчины и просить их подарить им свою любовь.

- Странно. Я думала, у вас нет, такого явления как проституция.

- У нас его и нет! – строго сказала Лада. – Ваши девушки, продающие услуги своего тела за деньги – жертвы самих себя, собственного мышления. Также они женщины с очень низкой самооценкой и заниженной планкой социальной ответственности, как у вас говорит один мудрец с хорошим родовым именем Задорнов. Полянские жрицы, напротив, владелицы своей жизни, женщины с очень высокой самооценкой. Когда муж приходит в Капище, он смиренно просит. И если он приглянулся одной из жриц, то она может подарить ему свою любовь на одну, а может и несколько ночей.

- А что, может и не подарить?

- Запросто. Жрицы выбирают самых сильных и достойных. И, кроме того, в ваших местах, когда мужчина покупает себе женщину, он думает только о своём удовольствии. Здесь же, жрица не просто дарит мужчине свою любовь, но учит его, как доставить радость и удовольствие женщине, раскрывает тайны женского тела. И каждый мужчина, которого выбрала жрица, почитает это за счастье и за честь.

- Но потом он приносит ей или храму какие-то дары?

- Нет. Иначе сие превратилось бы в то самое явление, что есть в вашей цивилизации, только название было бы другое. То же самое существовало бы просто под другой вывеской. Храмы, в которых живут жрицы, не нуждаются в материальных дарах, они очень богаты. Сие делается ради обмена силой: женщина получает мужскую энергию, а мужчина получает женскую энергию, жизненную силу и мудрость, которая помогает ему дальше реализовывать себя в мужском начале.

- Хм, любопытно.

- Да. Так что будь спокойна. Он не будет тебя лапать, приставать, и не станет укладывать на обе лопатки. Если сама того не захочешь.

Наталья вспыхнула, и хотела было возмутиться.

- Ладно, ладно, - засмеялась Лада. – Пошутила я.

Богиня подумала немного и молвила:

- Давай-ка я тебе поясню ещё кое-что. Как ты знаешь, у нас есть Первое Правило Бога, которое гласит, что всё есть Бог. Затем все другие правила его расшифровывают и уточняют. Таково и Четвёртое.

- Четвертое правило?

- Да. Сие Принцип Солнца или Правило Любви. Четвёртое правило гласит, что Бог – есть Любовь, и всё есть Любовь. И сие самое главное в жизни. И Бог – есть Любовь абсолютная, безусловная и безкорыстная.

- А при чём здесь Солнце? – спросила Наташа.

- Оно – средоточие его Любви и Силы для нас. Посмотри на Солнце.

Наталья взглянула на светило, которое стояло высоко в небе.

- Ты видишь и чувствуешь, как оно светит? А ведь оно светит не только нам. Оно светит всем людям – и большим и малым, и «хорошим» и «плохим», и красивым и некрасивым. Более того, оно светит всему живому и неживому одинаково: животным и людям, птицам и насекомым, цветам и деревьям, простейшим и сложнейшим организмам, камням и земле, рекам и морям. Всему, что есть на этой Земле, оно светит. Как ты, думаешь, почему оно это делает?

- Не знаю. Просто светит и всё, так уж оно устроено.

- Правильно. Оно так устроено, такова его природа. Оно просто не может по-другому. И, возможно, его природа выражается в том, что оно так проявляет свою любовь. Оно светит нам, потому что нас любит, и любит всех и вся одинаково.

- Так что, Солнце для нас – средоточие Божественной любви?

- Конечно! Подумай сама. Это же средоточие энергии, силы, света и тепла. Без Солнца жизнь не возможна на Земле. Оно даёт нам сразу две вещи – и свет и тепло. Живые существа не могут жить в вечной тьме или в вечном холоде. Посему где тепло и светло – там много растительности и животных, а там где холодно и темно – жизни почти нет.

- Поэтому люди обожествляют Солнце?

- Да. А что ещё обожествлять как не это? Оно даёт нам жизнь. И, кроме того, оно не знает никаких условностей и разграничений. Оно не говорит людям: вот ты – священник, служишь Богу лучше, чем другие, потому я тебе буду больше давать света и тепла. А ты – грешник, свершаешь плохие деяния, потому буду светить тебе меньше. Нет! Оно всем и вся светит одинаково! Его любовь безусловна и безкорыстна, ибо ему от нас ничего не надо. Ты знаешь, что может быть Солнцу от нас надо?

- Нет, наверно ничего. Мне, во всяком случае, оно ничего об этом не говорило, - пошутила девица.

- Мне тоже, - улыбнулась Лада. – Да если бы оно чего-то и хотело, как мы могли бы ему это дать? Оно там, а мы здесь…

Лада немного подумала, а потом продолжила:

- Итак, природа Солнца – любить, и делать это безусловно и безкорыстно. Сие значит, что любить – это отдавать всегда и при любых условиях, не ожидая и не требуя ничего взамен. Сие и есть правдивая любовь.

- Красиво! – задумчиво сказала Наташенька. – Но я даже не знаю, можем ли мы, люди, так любить.

- О, мы можем! – восторженно сказала Лада. – Ибо мы все имеем Божественную природу и мы подобны Солнцу, и подобны Богу. Просто не все люди в себе проявили это. Но мы все можем к этому стремиться.

- Да, но как быть с Третьим Правилом? Ведь всё развивается по циклу, и если есть «давать», значит должно быть и «брать»? Получается, что мы не можем безконечно отдавать, не беря ничего взамен? Также и Солнце?

- Да, правильно. Всякий круг, единожды начавшись, будет завершён. И если есть «давать», значит, будет и «брать». Поэтому, возможно, что и Солнцу и Богу от нас всё-таки кое-что нужно.

- Да? И что же? – удивилась Наташа.

- Чтобы мы стали такими же светилами, реализовали свой внутренний свет, стали Богами. Но только ни Солнце ни Бог нам об этом не говорят напрямую, и, тем более, ничего не требуют. А просто делают это, показывая собственным примером. То же можем и мы. Когда что-то делаешь, делай это просто так, исходя из своей любви. Не жди и не требуй ничего. Хотеть можно, ждать и требовать нельзя. Просто знай, что цикл в любом случае будет завершён, и ты получишь то, что хочешь, тем или другим способом.

- Знаешь, Лада, честно говоря, ничего нового ты мне не открыла. Я это и так знала.

- Знаешь, Наташа, что нового в том, что я тебе сейчас рассказала? То, что вы, люди твоего мира, это знаете умом, и почти никак не применяете на практике. А люди нашей культуры чувствуют это всем сердцем и всей своей душой, живут этим, и поступают соответственно.

- И что же?

- А то, что проявления любви есть разные. Не так важно, что чувствует человек, как то как он это проявляет. И проявления любви есть духовные, телесные, ну и ещё несколько проявлений. Так вот, для Добромира сие, прежде всего, духовное чувство, а уж потом физическое желание или страсть.

- Лада, мне любопытно, о каком духовном чувстве может идти речь, если мы с Добромиром едва знаем друг друга?

- И что с того? Ты разве знаешь, как рождается любовь?

- Нет.

- Откуда она приходит?

- Нет.

- И почему в некоторых сердцах она вспыхивает мгновенно, а в других не вспыхивает никогда?

- Тоже нет.

- Вот тебе и ответ. И потом, что изменилось бы, если бы вы знали друг друга больше?

- Ну, мы бы могли узнать о слабых и сильных сторонах друг друга. О том, какие у нас есть достоинства…

- И что бы это дало? Ты бы узнала, что у Добромира есть определённые достоинства, и за это полюбила его?

- Не уверена, - ответила Наташа.

- И правильно. Потому что в этом случае, к любви это не имело бы никакого отношения. Ибо главное качество любви – это её абсолютность, она не знает никаких условностей. И здесь нет места торгу – за это люблю, а за это недолюбливаю. Здесь есть только абсолютное принятие. Опять вспомним Принцип Солнца. Ведь оно светит абсолютно всем, и при этом не оценивает и не разбирает, кто достоин, а кто нет. Оно просто светит, и всё. Потому что такова его природа, и по-другому оно не может. И, кстати, делает это исключительно из любви. Ибо наше Солнце – это огромная концентрация Божественной любви и силы.

Девица тяжко вздохнула.

- Похоже, что в моём мире так любить уже никто не умеет.

- Похоже, что так. А в нашем мире ещё пока умеют.

Юная жрица подумала, и спросила:

- Да, но Солнце может согревать и давать жизнь, а может обжигать и разрушать жизнь. В пустынях, например, жизни почти нет. И если человек надолго окажется в пустыне, он может погибнуть. Да, что там, даже если слишком долго загорать под палящим Солнцем, можно потом очень пожалеть об этом, потому как кожа будет обожжена.

Лада хмыкнула.

- А ты не загорай долго на солнцепёке. И не ходи в пустыню без воды, зная всё это. Впрочем, вопрос хороший. Он как раз поможет мне объяснить тебе Пятое Правило: Бог есть Сила, и всё есть Сила, и это просто Сила. Она не плохая и не хорошая, она просто есть. У неё нет ни доброй ни злой стороны, ни тёмной ни светлой, как это показывается в одном из ваших фильмов. Есть сила, и есть её применение. Весь вопрос – в каком направлении применяется эта сила, для каких целей. Если для созидания жизни – значит для светлых дел, а если для разрушения – то для тёмных. Но это одна и та же сила.

- Думаю, авторы «Звёздных войн» с тобой не согласились бы.

- Это их дело. Хотя даже из этого фильма для внимательного и осознанного зрителя становится понятно, что джедаи и сиддхи пользуются одной и той же силой, но применяют её с разными целями. Так вот и Солнце может давать тепло и согревать, даря жизнь, а может нести жар и обжигать, забирая жизнь. Тем не менее, это всё то же Солнце. Просто его силу можно использовать по-разному.

- Я поняла. Вместо того чтобы гулять по пустыне, надо поставить там солнечные электростанции.

Лада улыбнулась.

- Вроде того.

- А любовь Добромира, его духовное чувство, как ты говоришь, оно согревающее или обжигающее?

Богиня с интересом посмотрела на Наталью, хотела было что-то сказать, потом видно, передумала. Затем всё же молвила:

- Я не знаю. У меня нет ответа на этот вопрос. Сие можете знать только вы двое. В любом случае, жизнь всегда даёт ответы на все вопросы. Но ты так и не узнаешь, если не пойдёшь на это свидание.

Лада ласково улыбнулась:

- Ну, иди же. Ведь хочешь, я же вижу. Понравился он тебе?

- Ну, он симпатичный.

- Симпатичный? И всё?

- Нет. Он достойный воин.

- Именно. Иди, не мешкай. А то чувствую я, томится он.

И она пошла, в саду под дубом нашла его. Он спокойно сидел на земле, а когда увидел её, вскочил и очень обрадовался. Она ещё тогда удивилась, что ждал два часа, но совсем не стал ругать, а наоборот был счастлив и обращался с ней ласково. И чувствовалось, что это было совершенно искренне. Она тогда подумала: да, наши мужики бы вели себя совсем иначе. И ждать бы столько не стали, давно ушли бы, а если бы и дождались, то обматерили бы.

Потом была очень милая прогулка по саду, затем катание по озеру, и беседа под ивой. Добромир ни словом, ни взглядом никак не намекал на что-то «такое». Только когда речь зашла о награде за состязание, спросил, поцелует ли она его. Да и это было скорее мило и целомудренно, чем вульгарно или «сексуально». Ей было интересно с ним, было приятно на него смотреть, и слушать его. Несколько раз он её удивил, и даже восхитил. Она подумала, что такого мужчину есть за что уважать.

 

Потом они всей своей дружиной пошли на состязание. Действо происходило, как она бы сказала, в каменном Колизее. Во всяком случае, он был безумно похож на итальянский, только выглядел поновее. Наташа тогда подумала: «Интересное дело! Что же получается: подобные Колизеи строили славяне, наши предки? А как же история? Рим, гладиаторы и всё такое?» Сварог потом разъяснил ей, что история – это одно, а прошлое – совсем другое. И вообще, у них нет «истории», а есть «изстария» или «изкония» - то, что было изстари или изконно. Потом он погрузился в раздумья, и Наташа поняла, что он «считывает» какую-то информацию.

- Да, - сказал он, выходя из транса. – Наука ваша – сплошной обман. В том числе и так называемая «история» - «из Торы я». В ней и в других науках даже 5% правды нет, всё кривда сплошная.

Потом он ещё подумал и добавил:

- Зато становится понятно, почему ваш народ так плохо живёт. Кривда никогда ни к чему хорошему не приводила. А вот к плохому – запросто.

 

Они расположились на каменных лавках Колизея, и начали наблюдать за состязаниями. Сначала соревновались лучники. Их было 20 человек. Выставили 10 мишеней, и первые 10 человек сделали по 5 выстрелов, затем другие 10 в новые мишени. Нужно было, чтобы 5 стрел попали в яблочко и близко друг к другу. У кого было самое маленькое расстояние между стрелами и кто был точнее, тот и побеждал. В этот раз победиьелем стал Добромир.

Следующее соревнование было на конях. Наталья назвала его «полоса препятствий для всадника с конём». Было выставлено 12 разных препятствий: одни надо было перепрыгивать, другие обходить, где-то надо было резко останавливаться и осторожно проходить шагом. Ещё что-то нужно было сбивать, от чего-то уклоняться и т.д. В общем, это было испытание на мгновенную реакцию, силу и ловкость, причём как для коня, так и для всадника. И всё это можно было сделать, если всадник и его конь были одним целым. И ещё соревнование велось на время. Результаты тех, кто дошёл до конца полосы, записывались витиеватыми буквами на большую доску мелом.

Что было интересно для Натальи, так это как замерялось время. В этой культуре она почти не видела механизмов, каких-то технологических изделий. А здесь, у полян, был секундомер. Он хоть и был деревянный и очень большой, но в целом очень похож на обычный современный. Только вместо минут и секунд были части и доли, а стрелки двигались против часовой, числа располагались так же. Она тогда подумала, что, возможно, эти культуры более продвинутые, чем кажется, и вероятно, у них есть много всяких технологических штучек, но они ими сознательно не пользуются. А то, что у них счисление времени другое, за лето она к этому уже привыкла. И, этот ритм жизни ей нравился больше.

Добромир во втором соревновании выступал пятым. До него двое не дошли до конца: одного сбил мешок с песком – он не успел отклониться, у другого конь не смог перепрыгнуть препятствие, оба упали. Результаты двух других были записаны на доске: у одного 9 частей и 867 долей, у другого 10 и 620. Добромир показал 8 и 900. После него выступало ещё пятеро молодцев. И результат каждого был больше. Наталья подумала: «Два из трёх есть. А если выиграет третий?..»

Третье состязание – бой на деревянных мечах. Когда Наталья увидела, что мечи были деревянные, была разочарована, и спросила Сварога, почему они не используют настоящие. Бог ответил, что силушка у молодцев богатырская, одно движение и зашибут ненароком. А цель состязаний не убийство совершать, а искусство своё показать. И бой на деревянных мечах требует большей внимательности и согласованности движений, так как мечи легче, чем обычно.

В этом виде претендентов было 16. Поэтому сначала было 8 пар бойцов. Все 8 поединков начались одновременно. Пары соперников распределились по всему полю. Причём на мечах шла борьба только первые 9 частей (5,6 минут). Потом, если никто не победил (победителем считался тот, кто нанёс «смертельный» удар или выбил меч из рук), то воины должны были отбросить мечи и сразиться в рукопашной борьбе. Здесь предела времени не было, но поединки были довольно короткие.

В первом поединке князь быстро победил своего противника в бою на мечах. Во втором круге встречались 8 победителей, образовавшие 4 пары. Добромир победил в рукопашной борьбе. Осталось 4 участников, то есть 2 пары. Князь победил соперника, выбив меч из его рук.

Остался последний поединок между двумя победителями. Устроители состязаний сделали перерыв на то, чтобы участники могли восстановить силы и дыхание. В это время на арену вышел гусляр и спел балладу о храбрых воинах-великанах, великих предках полян. Наталья подумала, что и здесь принципы шоу-бизнеса не чужды: очень умело заполнили паузу выступлением певца, да и немного самопиара по поводу великих предков тоже не повредит.

И вот начался последний, 4й поединок. Соперник Добромира был могуч и силён, и в бою на мечах весьма искусен. Потому князь не смог одолеть его здесь. Когда прозвучал сигнал, противники отбросили мечи, и кинулись врукопашную. Борьба была очень напряжённая, богатыри хватали друг друга за руки, вертелись, делали подсечки, расходились, снова сходились. Победителем считался тот, кто опрокинет соперника на спину, или обездвижит его. При этом бить кулаками в лицо было нельзя. Пару раз были мгновения, когда казалось, что князь проиграет. Один раз сопернику удалось поставить его на колени, но Добромир как-то вывернулся, и снова поднялся. Один раз княжич оступился и чуть не упал, но чудом сохранил равновесие.

Борьба затягивалась. Соперник стал уставать, и, в конце концов, Добромир опрокинул его на спину. Тут затрубили трубы, и глашатай объявил победителя этого вида борьбы и всех состязаний, два раз назвав его имя: Добромир, сын Светлояра. После второго раза глашатай обратился к княжичу:

- Бился ты славно, и всех одолел. Что желаешь в награду себе, могучий витязь?

Добромир нашёл взглядом Наталью, и, глядя прямо на неё, громогласно заявил:

- Как положено у нас, желаю я меч великанский да поцелуй девицы красной.

Люди на трибунах восторженно закричали и заулюлюкали. Глашатай сказал:

- Быть посему! Меч вот, - указал он на огромный меч, лежавший на постаменте у входа на арену. – А девицу выбери сам, какая тебе люба из присутствующих здесь.

- Я уже выбрал, - сказал он как в тот раз, в палатах, и обратился к деве: - Натальюшка, свет очей моих, окажи честь добру молодцу – подай мне меч, да подари поцелуй свой.

Наталья на мгновение замерла в сомнениях. Но в голове услышала одновременно голоса Лады и Сварога: «Иди. Можно». Она встала, пошла к краю своего ряда, спустилась по лестнице, и пошла через поле. И пока она шла, чувствовала на себе взгляды сотен глаз. Но не это ей было любопытно, а та информация, которую ей мысленно передавал Сварог. А информация была такая: меч действительно был великанский, от далёких предков, которые были огромного роста. Этот меч – один из немногих сохранившихся с тех времён. И он был переходящим призом, который вручался победителю всех трёх состязаний. Кстати, последние три лета он никому не передавался, так как никто не выигрывал. Победитель же мог хранить меч у себя целое лето, и считалось, что он даёт особую воинскую силу своему временному владельцу. Потому считалось за честь победить и получить этот меч в дар на лето. Преподнести же его, по обычаю, должна была дева, которую выберет победитель из зрительниц. Но меч был настолько тяжел, что поднять его могли только 3 девы, а потому избраннице давались 2 помощницы, и они втроём подносили меч. Избранница должна была быть посерёдке. Ну а после того, как богатырь с благодарностью примет меч, и воткнёт его в землю, дева должна была его поцеловать.

Всё это она восприняла и осознала за несколько мгновений. Она подошла к мечу, глянула на него, и поняла, что поднимет его одна. Наталья сама не могла понять, как она это узнала, просто чувствовала и всё. Потому она жестом отказалась от предложенных помощниц, и приняла меч. Народ ахнул. Наталья повернулась к Добромиру, который стоял в центре арены. Он смотрел на неё изумлёнными глазами. Пока девица шла, она думала: да меч тяжёл, но не так как могло бы быть. За лето, что я провела здесь, сила моя выросла, в том числе и телесная. И потом что-то в этом мече есть такое, что делает его легче, какая-то особая энергетика.

Она мысленно слилась с мечом, и поняла, что это явно древний артефакт, обладающей своей особой силой, даже можно сказать, разумом. И она поняла, что великан сливался с мечом своим разумом, и они действовали как единое живое существо, и богатырь легко орудовал мечом. За этими размышлениями она не заметила, как дошла до Добромира. Она считала с информационного поля, как нужно обратиться, и молвила:

- Добрый молодец! Сила твоя велика, одолел ты всех соперников своих. Преподношу тебе сей меч великанский. Бери и пользуйся до следующего лета. Да пребудет его сила с тобой в это лето и прочие лета!

Народ на трибунах вторил ей:

- Да пребудет его сила с тобой в это лето! Ура! Ура! Ура! – закричали люди.

Князь принял меч и сказал:

- Благодарю тебя, дева! Благодарю тебя, народ! – повернулся он к людям. – Благодарю тебя, Род! – сказал он небесам. Затем взял меч за рукоять и воткнул вертикально в землю. Меч оказался ростом с Добромира.

Затем он подошел близко к Наталье и тихо спросил:

- Ну что, милая, подаришь мне свой поцелуй? – и посмотрел ей прямо в глаза.

Она ничего не ответила, только очи её расширились. И прочитал он в них и желание и что-то ещё. Только желание мелькнуло и исчезло. Он положил свои руки ей на плечи, наклонил голову, и уже чуть было не коснулся губами её губ, как она вдруг отвернула голову. Наташе тогда действительно на какой-то миг захотелось поцеловать Добромира, но она поняла, что не может этого сделать, и отвернула голову. Князь же, не меняя положения головы, только усмехнулся, да чуть сильнее сжал её плечи, и прошептал на ухо:

- Что ж, поцелуешь потом. Будем считать, что ты должна мне один поцелуй. Я буду ждать, - он чуть отпрянул и посмотрел ей в глаза.

Наталья тоже смотрела во все глаза, да ничего не ответила.

Тут глашатай объявил, что на сём состязание закончено, весь честной народ ждёт пир на главной площади гарда, а для дружинников в гриднице князя Светлояра. А кому не хватит места в гриднице, тем стол поставят во дворе. И все стали расходиться, Наталья повернулась и пошла прочь с арены, а Добромир всё смотрел ей в след, и она чувствовала этот взгляд.


Глава 5. Богиня и Воин

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.