Сделай Сам Свою Работу на 5

Пояснения для установленных основных фенофаз





Набухание листовых почек. Чешуйки почек слегка разд­вигаются, обнару­живая более светлые ткани молодых лис­точков. Вся почка значительно увели­чилась в размере.

Распускание почек. На вершине почек чешуйки разош­лись и выгляды­вают кончики зеленых листочков.

Зеленение. Все почки на дереве раскрылись, но листочки не разверну­лись. Дерево или кустарник кажется покрытыми зеленой «дымкой».

Распускание листьев. Появление листьев с полностью распрямленной пла­стинкой.

Полное облиствление. Большинство листьев достигло нор­мальной вели­чины.

Закладка почек. Появление почек в пазухах боковых листьев.

Окончание роста побегов. Чаще всего сопровождается зак­ладкой верхушеч­ной почки. Однако некоторые породы (ду­бы) могут давать вторичный при­рост, что следует также от­метить.

Зацветание. Распускаются первые цветки. У ветропыляемых пород — пы­ление одиночных мужских соцветий.

Массовое цветение. Большинство из имеющихся на рас­тении бутонов рас­пустились.

Отцветание. Массовое опадение венчиков, околоцветных чешуек, муж­ских соцветий или мужских шишек у ветроопыляемых пород.



Окончание цветения. На дереве или кустарнике остаются оди­ночные цветки. Начало образования завязей.

Начало созревания плодов. Появляются первые зрелые плоды с характер­ной для данного вида окраской.

Массовое созревание. Более половины плодов на дереве созрели.

Начало изменения окраски листьев осенью. Появление первых листьев с осенней окраской.

Полное окрашивание. Более половины листьев приобрели осеннюю окра­ску.

Начало листопада. С растения начали опадать первые листья. Для обнару­жения их следует смотреть под дерево, так как в кроне эту фазу обнару­жить трудно.

Массовый листопад. Более половины листьев в кроне опало.

 


Окончание листопада. В кроне остаются лишь одиночные листья.

Кроме указания дат прохождения основных фенофаз в дневнике следует отметить следующее:

1. Местоположение наблюдаемых растений, их размеры, возраст.

2. Состояние растения после перезимовки. Это особенно важно при веде­нии наблюдений за интродуцентами. В тече­ние зимы могут подмерзнуть почки, чисть побега или даже весь побег. Весенние поздние заморозки также могут повре­дить распускающиеся почки и молодые листья и цветки.



3. Окраска молодых листьев и летняя окраска листьев. Так, например, клен Шведлера (одна из форм клена остро­листного) при распускании имеет листья кроваво-красного цвета. Позже они становятся оливковыми. Окраску листь­ев хорошо дать в краске, для чего можно использовать акварель. В гербарии обычно окраска листьев изменяется — листья тем­неют.

4. Оценка цветения. Дается по шкале В.Г. Каппера:

0 — растения не цветут и не плодоносят;

1 — единичное цветение (плодоношение) на освещен­ных растениях на опушке и на открытых местах;

2— слабое цветение (плодоношение), цветение более чем единичное на де­ревьях, одиночно расположенных и на опушках и единичное или слабое в насаждениях;

3 — среднее цветение (плодоношение), обильное цвете­ние на опушках и открытых местах и более интенсив­ное в насаждениях;

4 — хорошее цветение (плодоношение), обильное цве­тение на открытых местах и хорошее цветение на опуш­ках и в насаждении.

5. Продолжительность цветения. Вычисляется в днях, от фенофазы «на­чало цветения» до фенофазы «окончание цветения».

6. Окраска цветков. Как и листьев, дается в красках.

7. Оценка урожая. Дается по 4-балльной системе, как и оценка цветения (см. пункт 4).

8. Продолжительность созревания плодов. Вычисляемся в днях, от фено­фазы «окончание цветения» до фенофазы «массовое созревание плодов».

9. Окраска плодов. Дается в красках.

10. Цвет осенней окраски листьев. Представляется в виде гербария с возможно большим разнообразием окраски листьев данной породы.



11. Продолжительность листопада. Вычисляется в днях от фенофазы «начало листопада» до фенофазы «окончание лис­топада».

12. Повреждения осенними заморозками. Отметить повреждения от­дельных частей растения ранними осенними заморозками.

По материалам фенологических наблюдений, записанных в дневнике, со­ставляется итоговая таблица фенонаблюдений, в которую заносят данные по всем наблюдаемым растениям.

Таблица, дневник наблюдений и гербарные образцы по фенофазам должны быть зачтены преподавателем.

 

IV.3 Проведение дендрологического обследования

и составление дендроплана

Задание выполняется в парке (сквере), или на участке учреждения (боль­ницы и др.), имеющем достаточный ассор­тимент деревьев и кустарников (не менее 20 видов). Студент выбирает участок размером 500 м2— 2500 м2 для составления дендрологического плана в масш­табе 1:100—1:200—1:250, изме­ряя расстояние с помощью рулетки. Все произрастающие на участке деревья и кустар­ники наносят на план, для этого определяют местоположе­ние их на участке путем измерения расстояния от границ участка и соседних деревьев, проекции крон должны быть реальными (в масштабе). Местоположение по­род на плане обозначают условными обозначениями (Приложение 4). Каждый вид имеет порядковый номер в специаль­ной таблице, озаглавленной «Ассорти­мент». Каждая группа деревьев (или кустарников), ряд деревьев, жи­вая изгородь, каждое отдельно стоящее дерево или кустарник должны иметь тонкую выносную линию с указанием в числителе номера породы, соот­ветствующего номеру в ассортиментной таблице, и в знаменателе - количе­ства растений в группе или ряду; для одиночных растений в знамена­теле ничего не указывается. У каждой однородной (одновидовой) группы вы­черчивается один общий контур кроны (проекция), внутри которого точками наносится реальное количество и расположение стволов (у деревьев) или корней (у кустарников). В случае многоярусного полога, границы нижераспо­ложенных крон обозначаются пунктиром внутри господствующих – если эти кроны принадлежат разным породам. Количество деревьев в группах, рядах и одиночных по­садках нужно считать поштучно. Количество кустарников в жи­вой изгороди нужно прини­мать из расчета числа кустов, высаживаемых на один погон­ный метр – т.е. посчитать количество корней на 1-2-метровом от­резке изгороди и экстраполировать на всю ее длину.

Дендрологический план участка вычерчивается на ватма­не, но можно вы­чертить на миллиметровой бумаге каранда­шом, но четко и аккуратно.

Дендрологический план должен быть ориентирован к странам света та­ким образом, чтобы север находился в верх­ней части плана. На плане, обычно слева, размещается непосредственно планировка участка. По центру листа, вверху, помещается заголовок. В заголовке надпись — «Дендроплан» выполня­ется чертежным шрифтом (высота букв 10— 15 мм), ниже строкой указывается наименование участка (географический адрес, например ДЕНДРОПЛАН ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЫ № 15, г. УРЮПИНСК) (высота букв 5-6 мм) и еще ниже по центру помещается цифровой масштаб. Например: М = 1 : 100.

Обычно на листе, справа от плана участка помещают ас­сортиментную таб­лицу по следующей форме:

«Ассортимент»

п/п Вид Общее кол-во
Ель колючая Picea pungens
   
Береза повислая Betula pendula
   
8. Можжевельник обыкновенный
   
11. Снежноягодник белый

 

Порядок внесения видов в «Ассортимент» следующий: сначала хвой­ные деревья, затем лиственные деревья, затем хвойные кустарники, затем ли­ственные кустарники. В случае неявно выраженной жизненной формы реше­ние принимается студентом самостоятельно.

В третьей графе указывается общее количество растений данного вида на плане.

Ниже таблицы, или под планом, размещают «Ус­ловные обозначения»:

здания, сооружения, дорожки, цветники должны быть отражены макси­мально лаконично, без деталей;

для обозначения собственно границ проекций крон необходимо исполь­зовать минимум знаков, не больше четырех видов линий (хвойные деревья, лиственные деревья, хвойные кустарники, лиственные кустарники).

В нижнем правом листа помещается угловой штамп:

 

Фамилия И.О. студента, факультет, группа, год.

 

Все надписи на плане делаются стандартным чертежным шриф­том. Ли­нии планировки — тонкие; деревья кустарники — более толстой линией; ли­нии зданий — жирные.

К плану прилагается «Ведомость обследования» вместе с краткой «Пояс­нительной запиской», содержащей характеристику участка, местоположение, почвенно-грунтовые условия, состояние древесно-кустарниковых пород.

В Приложении 4 приведен образец Дендроплана.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

(примеренный перечень)

1. Голосеменные древесные растения, их роль в лесном хозяйстве.

2. Покрытосеменные древесные растения, их хозяйственное значение.

3. Семейство Сосновые, деление на подсемейства, основные морфологические признаки.

4. Род Сосна, деление на подроды, основные представители.

5. Основные виды рода Сосна на территории нашей страны.

6. Характеристика двухвойных сосен, основные виды в нашей дендрофлоре.

7. Характеристика пятихвойных сосен, основные представители.

8. Сосна обыкновенная.

9. Сосна сибирская.

10. Кедровый стланик.

11. Род Лиственница, основные виды на территории России, лесообразующая роль.

12. Лиственница европейская

13. Лиственница сибирская и лиственница Сукачева.

14. Лиственница даурская.

15. Пихта сибирская.

16. Пихта белокорая.

17. Пихта кавказская.

18. Характеристика рода Ель, основные виды в нашей дендрофлоре.

19. Ель европейская.

20. Ель сибирская.

21. Семейство Кипарисовые, деление на подсемейства, основные представители.

22. Туя западная.

23. Можжевельник обыкновенный.

24. Можжевельник казацкий.

25. Тисс ягодный.

26. Сравнительная характеристика родов Сосна и Лиственница (морфология и экология).

27. Сравнительная характеристика двухвойных и кедровых сосен (морфология и экология).

28. Сравнительная характеристика родов Ель и Пихта (морфология и экология).

29. Сравнительная характеристика ели европейской и ели сибирской (морфология и экология).

30. Сравнительная характеристика пихты сибирской и пихты белокорой (морфология и экология).

2.

1. Основные представители рода Вяз, общая характеристика и хозяйственное значение.

2. Вяз гладкий, вяз шершавый.

3. Вяз граболистный.

4. Вяз мелколистный.

5. Бук лесной, бук восточный.

6. Дуб черешчатый.

7. Береза повислая и береза пушистая, сравнительная характеристика.

8. Ольха черная.

9. Лещина обыкновенная.

10. Орех грецкий.

11. Орех маньчжурский.

12. Семейство Ивовые, сравнительная характеристика морфологии родов Тополь, Ива и Чозения.

13. Род Ива, подрод Salix, представители (ива белая, ива ломкая)

14. Род Ива, подрод Vetrix, представители (ива русская, ива козья)

15. Род Тополь, деление на секции. Тополь белый.

16. Род Тополь, деление на секции. Осина.

17. Род Тополь, деление на секции. Тополь черный.

18. Род Тополь, деление на секции. Тополь душистый.

19. Липа мелколистная.

20. Липа крупнолистная.

21. Древесные растения семейства Розоцветные, хозяйственное значение.

22. Семейство Бобовые. Робиния лжеакация.

23. Карагана древовидная.

24. Клен остролистный.

25. Клен белый (явор).

26. Клен полевой.

27. Клен татарский и клен приречный.

28. Лох узколистный.

29. Ясень обыкновенный.

30. Деревья и кустарники подлесочного яруса.

3.

1. Народнохозяйственное и биосферное значение древесных растений.

2. Голосеменные и Покрытосеменные растения, основные различия.

3. Значение дендрологии в лесохозяйственном комплексе.

4. Природные зоны европейской России.

5. Европейские хвойные леса, породный состав и структура полога.

6. Сибирские хвойные леса, породный состав и структура полога.

7. Дальневосточные хвойные леса, породный состав и структура полога.

8. Хвойно-широколиственные леса европейской России.

9. Хвойно-широколиственные леса Дальнего Востока.

10. Почвенно-климатические условия и древесные растения подзоны лесостепи.

11. Понятие об ареале. Типы ареалов, примеры.

12. Вертикальная зональность на примере Кавказа.

13. Вертикальная зональность на примере Карпат.

14. Понятие об экологических факторах (классификация) и экологических свойствах растений.

15. Значение рельефа в жизни растений.

16. Климатические экологические факторы.

17. Роль света в жизни растений.

18. Роль теплового режима в жизни растений.

19. Вода в жизни растений.

20. Почвенные факторы в жизни растений.

21. Роль леса в борьбе с эрозией почв.

22. Лесные породы полезащитного и водоохранного назначения.

23. Антропогенные воздействия на древесную растительность.

24. Фенологические наблюдения и их хозяйственное применение.

25. Интродукция, ее цели и методы.

26. Древесные растения с ценной и декоративной древесиной.

27. Древесные как поставщики пищевого сырья.

28. Древесные как поставщики лекарственного сырья.

29. Использование хвойных древесных пород в озеленении.

30. Использование лиственных древесных пород в озеленении.

 

 

Приложение 1

Варианты заданий для выполнения контрольной работы (назнача­ются преподавателем во время установочной лекции на 1 курсе)

ВАРИАНТ 01.

1. Привести классификацию экологических факторов. Подроб­но изложить два экологических фактора (свет, рельеф).

2. Растительные зоны России и стран СНГ, их классифика­ция; вертикальная зональность; горные страны (ландшафты). Опи­сать одну растительную зону и одну горную страну (зона полу­пустынь; Камчатско-Курильская горная страна), нанести их на карту и вклеить карту в тетрадь. Обратить внимание на видовой состав древесной растительности.

3. Ареалы, их типы (изложить, привести примеры видов дре­весных растений, имеющих разные типы ареалов).

4. Дать сравнительную характеристику двум видам одного рода хвойных с составлением таблицы признаков и двум видам лиственных по той же форме (пихта сибирская и цельнолистная; дуб черешчатый и красный).

5. Дать развернутую характеристику трех пород - одна хвой­ная, одна лиственная, один кустарник (слива растопыренная, ива прутовидная, ель европейская).

6. Дать характеристику одного орехоплодного вида или од­ного плодово-ягодного вида, или особо декоративного вида (ле­щина обыкновенная).

ВАРИАНТ 02.

1. Привести классификацию экологических факторов. Подроб­но изложить два экологических фактора (свет, рельеф).

2. Растительные зоны России и стран СНГ, их классифика­ция; вертикальная зональность; горные страны (ландшафты). Опи­сать одну растительную зону и одну горную страну (зона тайги, Среднеазиатская горная страна), нанести их на карту и вклеить карту в тетрадь. Обратить внимание на видовой состав древесной растительности.

3. Ареалы, их типы (изложить, привести примеры видов дре­весных растений, имеющих разные типы ареалов).

4. Дать сравнительную характеристику двум видам одного рода хвойных с составлением таблицы признаков и двум видам лиственных по той же форме (пихта сибирская и белокорая; вяз гладкий и мелколистный).

5. Дать развернутую характеристику трех пород - одна хвой­ная, одна лиственная, один кустарник (граб обыкновенный, си­рень обыкновенная, сосна сибирская).

6. Дать характеристику одного орехоплодного вида или од­ного плодово-ягодного вида, или особо декоративного вида (фор­зиция европейская).

ВАРИАНТ 03.

1. Привести классификацию экологических факторов. Подроб­но изложить два экологических фактора (свет, биотический фак­тор).

2. Растительные зоны России и стран СНГ, их классифика­ция; вертикальная зональность; горные страны (ландшафты). Опи­сать одну растительную зону и одну горную страну (зона хвой­но-широколиственных (смешанных) лесов Русской равнины, Юж­но-Сибирская горная страна), нанести их на карту и вклеить карту в тетрадь. Обратить внимание на видовой состав древесной растительности.

3. Ареалы, их типы (изложить, привести примеры видов дре­весных растений, имеющих разные типы ареалов).

4. Дать сравнительную характеристику двум видам одного рода хвойных с составлением таблицы признаков и двум видам лиственных по той же форме (пихта белокорая и кавказская; вяз шершавый и мелколистный).

5. Дать развернутую характеристику трех пород - одна хвой­ная, одна лиственная, один кустарник (рябина обыкновенная, ива трехтычинковая, сосна обыкновенная).

6. Дать характеристику одного орехоплодного вида или од­ного плодово-ягодного вида, или особо декоративного вида (яб­лоня домашняя).

ВАРИАНТ 04.

1. Привести классификацию экологических факторов. Подроб­но изложить два экологических фактора (свет, антропогенный фактор).

2. Растительные зоны России и стран СНГ, их классифика­ция; вертикальная зональность; горные страны (ландшафты). Опи­сать одну растительную зону и одну горную страну (зона муссон­ных хвойно-широколиственных (смешанных) лесов Дальнего Востока,

Путорано-Анабарская горная страна), нанести их на карту и вклеить карту в тетрадь. Обратить внимание на видовой состав древесной растительности.

3. Ареалы, их типы (изложить, привести примеры видов дре­весных растений, имеющих разные типы ареалов).

4. Дать сравнительную характеристику двум видам одного рода хвойных с составлением таблицы признаков и двум видам лиственных по той же форме (пихта сибирская и цельнолистная; дуб черешчатый и скальный).

5. Дать развернутую характеристику трех пород - одна хвой­ная, одна лиственная, один кустарник (вяз гладкий, лещина обыкновенная, тис ягодный).

6. Дать характеристику одного орехоплодного вида или од­ного плодово-ягодного вида, или особо декоративного вида (ма­лина обыкновенная).

ВАРИАНТ 05.

1. Привести классификацию экологических факторов. Подроб­но изложить два экологических фактора (тепло, эдафический фак­тор).

2. Растительные зоны России и стран СНГ, их классифика­ция; вертикальная зональность; горные страны (ландшафты). Опи­сать одну растительную зону и одну горную страну (зона лесос­тепи, Якутско-Чукотская горная страна), нанести их на карту и вклеить карту в тетрадь. Обратить внимание на видовой состав древесной растительности.

3. Ареалы, их типы (изложить, привести примеры видов дре­весных растений, имеющих разные типы ареалов).

4. Дать сравнительную характеристику двум видам одного рода хвойных с составлением таблицы признаков и двум видам лиственных по той же форма (пихта сибирская и одноцветная; дуб черешчатый и красный).

5. Дать развернутую характеристику трех пород - одна хвой­ная, одна лиственная, один кустарник (лох узколистный, шипов­ник майский (коричный), ель сибирская).

6. Дать характеристику одного орехоплодного вида или од­ного плодово-ягодного вида, или особо декоративного вида (вей­гела цветущая).

ВАРИАНТ 06.

1. Привести классификацию экологических факторов. Подроб­но изложить два экологических фактора (тепло, рельеф).

2. Растительные зоны России и стран СНГ, их классифика­ция; вертикальная зональность; горные страны (ландшафты). Опи­сать одну растительную зону и одну горную страну (степная зо­на, Камчатско-Курильская горная страна), нанести их на карту и вклеить карту в тетрадь. Обратить внимание на видовой состав древесной растительности.

3. Ареалы, их типы (изложить, привести примеры видов дре­весных растений, имеющих разные типы ареалов).

4. Дать сравнительную характеристику двум видам одного рода хвойных с составлением таблицы признаков и двум видам лиственных по той же форме (ель европейская и восточная; бук лесной и восточный).

5. Дать развернутую характеристику трех пород - одна хвой­ная, одна лиственная, один кустарник (вяз шершавый, спирея иволистная, пихта сибирская).

6. Дать характеристику одного орехоплодного вида или од­ного плодово-ягодного вида, или особо декоративного вида (виш­ня обыкновенная).

ВАРИАНТ 07.

1. Привести классификацию экологических факторов. Подроб­но изложить два экологических фактора (тепло, биотический фак­тор).

2. Растительные зоны России и стран СНГ, их классифика­ция; вертикальная зональность; горные страны (ландшафты). Опи­сать одну растительную зону и одну горную страну (зона полу­пустынь, Карпаты), нанести их на карту и вклеить карту в тет­радь. Обратить внимание на видовой состав древесной раститель­ности.

3. Ареалы, их типы (изложить, привести примеры видов дре­весных растений, имеющих разные типы ареалов).

4. Дать сравнительную характеристику двум видам одного рода хвойных с составлением таблицы признаков и двум видам лиственных по той же форме (пихта цельнолистная и белокорая; береза повислая и пушистая).

5. Дать развернутую характеристику трех пород - одна хвой­ная, одна лиственная, один кустарник (дуб черешчатый, жимо­лость татарская, лиственница даурская).

6. Дать характеристику одного орехоплодного вида или од­ного плодово-ягодного вида, или особо декоративного вида (ма­лина душистая).

ВАРИАНТ 08.

1. Привести классификацию экологических факторов. Подроб­но изложить два экологических фактора (тепло, антропогенный фактор).

2. Растительные зоны России и стран СНГ, их классифика­ция; вертикальная зональность; горные страны (ландшафты). Опи­сать одну растительную зону и одну горную страну (зона пустынь умеренного и субтропического пояса, Южно-Сибирская горная страна), нанести их на карту и вклеить карту в тетрадь. Обра­тить внимание на видовой состав древесной растительности.

3. Ареалы, их типы (изложить, привести примеры видов дре­весных растений, имеющих разные типы ареалов).

4. Дать сравнительную характеристику двум видам одного рода хвойных с составлением таблицы признаков и двум видам лиственных по той же форме (пихта одноцветная и кавказская; ольха черная и серая).

5. Дать развернутую характеристику трех пород - одна хвой­ная, одна лиственная, один кустарник (дуб скальный, бузина красная, лиственница сибирская).

6. Дать характеристику одного орехоплодного вида или од­ного плодово-ягодного вида, или особо декоративного вида (орех грецкий).

ВАРИАНТ 09.

1. Привести классификацию экологических факторов. Подроб­но изложить два экологических фактора (вода, эдафический фак­тор).

2. Растительные зоны России и стран СНГ, их классифика­ция; вертикальная зональность; горные страны (ландшафты). Опи­сать одну растительную зону и одну горную страну (Средиземно­морская зона, Якутско-Чукотская горная страна), нанести их на карту и вклеить карту в тетрадь. Обратить внимание на видовой состав древесной растительности.

3. Ареалы, их типы (изложить, привести примеры видов дре­весных растений, имеющих разные типы ареалов).

4. Дать сравнительную характеристику двум видам одного рода хвойных с составлением таблицы признаков и двум видам лиственных по той же форме (лиственница сибирская и даурская; орех грецкий и маньчжурский).

5. Дать развернутую характеристику трех пород - одна хвой­ная, одна лиственная, один кустарник (бук лесной, жимолость синяя, ель европейская).

6. Дать характеристику одного орехоплодного вида или од­ного плодово-ягодного вида, или особо декоративного вида (виш­ня птичья (черешня)).

ВАРИАНТ 10.

1. Привести классификацию экологических факторов. Подроб­но изложить два экологических фактора (вода, рельеф).

2. Растительные зоны России и стран СНГ, их классифика­ция; вертикальная зональность; горные страны (ландшафты). Опи­сать одну растительную зону и одну горную страну (зона аркти­ческих пустынь, Кавказ), нанести их на карту и вклеить карту в тетрадь. Обратить внимание на видовой состав древесной расти­тельности.

3. Ареалы, их типы (изложить, привести примеры видов дре­весных растений, имеющих разные типы ареалов).

4. Дать сравнительную характеристику двум видам одного рода хвойных с составлением таблицы признаков и двум видам лиственных по той же форме (лиственница европейская и сибирс­кая; орех грецкий и серый).

5. Дать развернутую характеристику трех пород - одна хвой­ная, одна лиственная, один кустарник (липа крупнолистная, ка­лина обыкновенная, ель колючая).

6. Дать характеристику одного орехоплодного вида или од­ного плодово-ягодного вида, или особо декоративного вида (аро­ния черноплодная).

ВАРИАНТ 11.

1. Привести классификацию экологических факторов. Подроб­но изложить два экологических фактора (вода, биотический фак­тор).

2. Растительные зоны России и стран СНГ, их классифика­ция; вертикальная зональность; горные страны (ландшафты). Опи­сать одну растительную зону и одну горную страну (зона тундры, Среднеазиатская горная страна), нанести их на карту и вклеить карту в тетрадь. Обратить внимание на видовой состав древесной растительности.

3. Ареалы, их типы (изложить, привести примеры видов дре­весных растений, имеющих разные типы ареалов).

4. Дать сравнительную характеристику двум видам одного рода хвойных с составлением таблицы признаков и двум видам лиственных по той же форме (ель европейская и сибирская; орех серый и маньчжурский).

5. Дать развернутую характеристику трех пород - одна хвой­ная, одна лиственная, один кустарник (каштан конский обыкно­венный, калина гордовина, пихта белокорая).

6. Дать характеристику одного орехоплодного вида или од­ного плодово-ягодного вида, или особо декоративного вида (фис­ташка настоящая).

ВАРИАНТ 12.

1. Привести классификацию экологических факторов. Подроб­но изложить два экологических фактора (вода, антропогенный фактор).

2. Растительные зоны России и стран СНГ, их классифика­ция; вертикальная зональность; горные страны (ландшафты). Опи­сать одну растительную зону и одну горную страну (зона лесо­тундры, Кавказ), нанести их на карту и вклеить карту в тет­радь. Обратить внимание на видовой состав древесной раститель­ности.

3. Ареалы, их типы (изложить, привести примеры видов дре­весных растений, имеющих разные типы ареалов).

4. Дать сравнительную характеристику двум видам одного рода хвойных с составлением таблицы признаков и двум видам лиственных по той же форме (ель европейская и тянь-шанская; ива белая и ломкая).

5. Дать развернутую характеристику трех пород - одна хвой­ная, одна лиственная, один кустарник (липа мелколистная, снеж­ноягодник белый, пихта кавказская).

6. Дать характеристику одного орехоплодного вида или од­ного плодово-ягодного вида, или особо декоративного вида (хе­номелес японский).

ВАРИАНТ 13.

1. Привести классификацию экологических факторов. Подроб­но изложить два экологических фактора (воздух, эдафический фактор).

2. Растительные зоны России и стран СНГ, их классифика­ция; вертикальная зональность; горные страны (ландшафты). Опи­сать одну растительную зону и одну горную страну (зона тайги, Путорано-Анабарская горная страна), нанести их на карту и вклеить карту в тетрадь. Обратить внимание на видовой состав древесной растительности.

3. Ареалы, их типы (изложить, привести примеры видов дре­весных растений, имеющих разные типы ареалов).

4. Дать сравнительную характеристику двум видам одного рода хвойных с составлением таблицы признаков и двум видам лиственных по той же форме (ель европейская и аянская; ива бе­лая и козья).

5. Дать развернутую характеристику трех пород - одна хвой­ная, одна лиственная, один кустарник (клен остролистный, кара­гана древовидная (желтая акация), можжевельник обыкновенный).

6. Дать характеристику одного орехоплодного вида или од­ного плодово-ягодного вида, или особо декоративного вида (ки­зильник блестящий).

ВАРИАНТ 14.

1. Привести классификацию экологических факторов. Подроб­но изложить два экологических фактора (воздух, рельеф).

2. Растительные зоны России и стран СНГ, их классифика­ция; вертикальная зональность; горные страны (ландшафты). Опи­сать одну растительную зону и одну горную страну (зона хвой­но-широколиственных (смешанных) лесов Русской равнины, Урал), нанести их на карту и вклеить карту в тетрадь. Обратить внима­ние на видовой состав древесной растительности.

3. Ареалы, их типы (изложить, привести примеры видов дре­весных растений, имеющих разные типы ареалов).

4. Дать сравнительную характеристику двум видам одного рода хвойных с составлением таблицы признаков и двум видам лиственных по той же форме (пихта цельнолистная и кавказская; ива белая и пятитычинковая).

5. Дать развернутую характеристику трех пород - одна хвой­ная, одна лиственная, один кустарник (береза повислая, пузы­реплодник калинолистный, ель канадская).

6. Дать характеристику одного орехоплодного вида или од­ного плодово-ягодного вида, или особо декоративного вида (дей­ция шершавая).

ВАРИАНТ 15.

1. Привести классификацию экологических факторов. Подроб­но изложить два экологических фактора (воздух, биотический фактор).

2. Растительные зоны России и стран СНГ, их классифика­ция; вертикальная зональность; горные страны (ландшафты). Опи­сать одну растительную зону и одну горную страну (зона муссон­ных хвойно-широколиственных (смешанных) лесов Дальнего Восто­ка, Урал), нанести их на карту и вклеить карту в тетрадь. Об­ратить внимание на видовой состав древесной растительности.

3. Ареалы, их типы (изложить, привести примеры видов дре­весных растений, имеющих разные типы ареалов).

4. Дать сравнительную характеристику двум видам одного рода хвойных с составлением таблицы признаков и двум видам лиственных по той же форме (ель европейская и сербская; ива козья и русская).

5. Дать развернутую характеристику трех пород - одна хвой­ная, одна лиственная, один кустарник (береза пушистая, рябин­ник рябинолистный, сосна горная).

6. Дать характеристику одного орехоплодного вида или од­ного плодово-ягодного вида, или особо декоративного вида (жи­молость покрывальная).

ВАРИАНТ 16.

1. Привести классификацию экологических факторов. Подроб­но изложить два экологических фактора (воздух, антропогенный фактор).

2. Растительные зоны России и стран СНГ, их классифика­ция; вертикальная зональность; горные страны (ландшафты). Опи­сать одну растительную зону и одну горную страну (зона лесос­тепи, Путорано-Анабарская горная страна), нанести их на карту и вклеить карту в тетрадь. Обратить внимание на видовой состав древесной растительности.

3. Ареалы, их типы (изложить, привести примеры видов дре­весных растений, имеющих разные типы ареалов).

4. Дать сравнительную характеристику двум видам одного рода хвойных с составлением таблицы признаков и двум видам лиственных по той же форме (лиственница европейская и даурс­кая; ива остролистная и козья).

5. Дать развернутую характеристику трех пород - одна хвой­ная, одна лиственная, один кустарник (орех грецкий, бересклет европейский, ель европейская).

6. Дать характеристику одного орехоплодного вида или од­ного плодово-ягодного вида, или особо декоративного вида (спи­рея Ван-Гутта).

ВАРИАНТ 17.

1. Привести классификацию экологических факторов. Подроб­но изложить два экологических фактора (свет, эдафический фак­тор).

2. Растительные зоны России и стран СНГ, их классифика­ция; вертикальная зональность; горные страны (ландшафты). Опи­сать одну растительную зону и одну горную страну (степная зо­на, Южно-Сибирская горная страна), нанести их на карту и вкле­ить карту в тетрадь. Обратить внимание на видовой состав дре­весной растительности.

3. Ареалы, их типы (изложить, привести примеры видов дре­весных растений, имеющих разные типы ареалов).

4. Дать сравнительную характеристику двум видам одного рода хвойных с составлением таблицы признаков и двум видам лиственных по той же форме (сосна обыкновенная и горная; ива козья и пятитычинковая).

5. Дать развернутую характеристику трех пород - одна хвой­ная, одна лиственная, один кустарник (орех маньчжурский, смо­родина черная, лжетсуга Мензиса).

6. Дать характеристику одного орехоплодного вида или од­ного плодово-ягодного вида, или особо декоративного вида (еже­вика сизая).

ВАРИАНТ 18.

1. Привести классификацию экологических факторов. Подроб­но изложить два экологических фактора (свет, рельеф).

2. Растительные зоны России и стран СНГ, их классифика­ция; вертикальная зональность; горные страны (ландшафты). Опи­сать одну растительную зону и одну горную страну (зона полу­пустынь, Кавказ), нанести их на карту и вклеить карту в тет­радь. Обратить внимание на видовой состав древесной раститель­ности.

3. Ареалы, их типы (изложить, привести примеры видов дре­весных растений, имеющих разные типы ареалов).

4. Дать сравнительную характеристику двум видам одного рода хвойных с составлением таблицы признаков и двум видам лиственных по той же форме (сосна горная и Банкса; тополь бе­лый и черный).

5. Дать развернутую характеристику трех пород - одна хвой­ная, одна лиственная, один кустарник (клен полевой, тамарикс четырехтычинковый, сосна веймутова).

6. Дать характеристику одного орехоплодного вида или од­ного плодово-ягодного вида, или особо декоративного вида (ки­зил мужской).

ВАРИАНТ 19.

1. Привести классификацию экологических факторов. Подроб­но изложить два экологических фактора (свет, биотический фак­тор).

2. Растительные зоны России и стран СНГ, их классифика­ция; вертикальная зональность; горные страны (ландшафты). Опи­сать одну растительную зону и одну горную страну (зона пустынь умеренного и субтропического поясов, Южно-Дальневосточная гор­ная страна), нанести их на карту и вклеить карту в тетрадь. Обратить внимание на видовой состав древесной растительности.

3. Ареалы, их типы (изложить, привести примеры видов дре­весных растений, имеющих разные типы ареалов).

4. Дать сравнительную характеристику двум видам одного рода хвойных с составлением таблицы признаков и двум видам лиственных по той же форме (сосна обыкновенная и Банкса; ива белая и пурпурная).

5. Дать развернутую характеристику трех пород - одна хвой­ная, одна лиственная, один кустарник (орех серый, чубушник ве­нечный, кедр корейский).

6. Дать характеристику одного орехоплодного вида или од­ного плодово-ягодного вида, или особо декоративного вида (спи­рея ниппонская).

ВАРИАНТ 20.

1. Привести классификацию экологических факторов. Подроб­но изложить два экологических фактора (свет, антропогенный фактор).

2. Растительные зоны России и стран СНГ, их классифика­ция; вертикальная зональность; горные страны (ландшафты). Опи­сать одну растительную зону и одну горную страну (Средиземно­морская зона, Путорано-Анабарская горная страна), нанести их на карту и вклеить карту в тетрадь. Обратить внимание на видо­вой состав древесной растительности.

3. Ареалы, их типы (изложить, привести примеры видов дре­весных растений, имеющих разные типы ареалов).

4. Дать сравнительную характеристику двум видам одного рода хвойных с составлением таблицы признаков и двум видам лиственных по той же форме (можжевельник казацкий и обыкновен­ный; липа мелколистная и крупнолистная).

5. Дать развернутую характеристику трех пород - одна хвой­ная, одна лиственная, один кустарник (клен белый (явор), гор­тензия метельчатая, пихта сибирская).

6. Дать характеристику одного орехоплодного вида или од­ного плодово-ягодного вида, или особо декоративного вида (сли­ва растопыренная (алыча)).

ВАРИАНТ 21.

1. Привести классификацию экологических факторов. Подроб­но изложить два экологических фактора (тепло, эдафический фак­тор).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.