Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные категории современной теории предпринимательской деятельности





Капитализм

• общественно-экономическая формация, основанная на частной собственности на средства производства и эксплуатации наемного труда капиталом.

• Экономическая система, основанная на рыночном обмене

• историко-экономическое и философско-социологическое понятие традиционно использующееся для обозначения одной из разновидностей индустриального общества.

Луи Блан

"...то, что я бы назвал "капитализмом", т.е. присвоением капитала одними с исключением других»

Ж. Прудон

Капитализм - это "экономический и социальный строй, при котором капиталы - источник дохода - в целом не принадлежат тем, кто приводит их в действие собственным трудом"

М. Вебер

Капитализм - "тождественен стремлению к наживе в рамках непрерывно действующего рационального капиталистического предприятия, к непрерывно возрождающейся прибыли, к рентабельности"

" капитал "

· "запас товаров;

· ценности ;

· денежная масса ;

· деньги, приносящие процент".

Общие признаки капитализма:

· частная собственность на средства производства,

· конкуренция,

· стремление к максимализации прибыли как движущей силы экономических процессов,



· свободный рынок,

· наемный труд большей части населения как основной источник средств к существованию.

Характеристики:

· господство товарно-денежных отношений,

· наличие развитого обществ,

· разделения труда,

· рост обобществления производства,

· превращением рабочей силы в товар

Системные характеристики

а) свободная мотивация индивидов

б) разум (а не труд ! ) рассматривается главным источником индивидуального и общественного богатства

в) рационально фундированная вера в долговременный экономический рост ;

Системные характеристики

· равные возможности людей и социальная мобильность

· невозможность существования капиталистического социума иначе, нежели в форме правового государства;

· деньги выступают как материализация духовного состояния любви к ближнему и веры в социальный прогресс

Критика капитализма

· развращение основной массы населения изобилием,

· засилье рекламы, поощряющей человеческие слабости и пороки,



· упадок общественного вкуса и торжество массовой культуры;

· атрибутивный для демократического общества популизм политиков;

· упадок аристократии, традиционно лелеявшей художественно-культурные элиты в эпоху доиндустриальных социальных отношений.

единственная современная универсальная религия — это деньги, а совсем не христианство или ислам, у нее есть апостолы-миллионеры, а большая часть людей ежемесячно причащается кусочком божественной плоти — зарплатой. При этом разные валюты — это конфессии, которые никак не поделят один единственный, но большой и вкусный пирог..

Сущность капиталистической эксплуатации.

Т —Д —Т

Д — Т — Д‘ (Капитал, авансированный капиталистом, то есть пущенный им в оборот, возвращается к своему владельцу с известным приростом)

владелец денег, ставший капиталистом, должен найти на рынке такой товар, который при его потреблении создаёт стоимость, и притом большую, чем та, которой он сам обладает.

Таким товаром является рабочая сила.

• Сущность капиталистической эксплуатации.

• стоимость товара рабочая сила равна стоимости средств существования, необходимых для содержания рабочего и его семьи

• капиталисты всегда и везде стремятся свести материальные и культурные условия жизни рабочего класса к самому низкому уровню.

Рынок

"Рынок - это обмен, организованный по законам товарного производства и обращения, совокупность отношений товарного и денежного обращения"

П. Самуэльсон

• рынок - "процесс конкурентных торгов".

Рынок



Рынок открывал простор для предпринимательской деятельности, активно воздействовал на формирование производственных и личных потребностей населения.

Механизм рынка -это механизм прогресса. Его оборотная сторона заключается в его жестокости. Последняя суть всего живущего по законам естественного отбора.

Функции рынка

- выдает сигналы производству по выработке определенных товаров и услуг, их увеличению или сокращению;

- уравновешивает спрос и предложение;

- обеспечивает сбалансированность экономики;

- на основе дифференциации товаропроизводителей ведет к утверждению нового, прогрессивного в жизни общества;

- это своеобразный двигатель научно-технического прогресса;

- объективно формирует корпус умелых предпринимателей, дисциплинирует субъектов рыночных отношений.

недостатки

- Рынок ведет к дифференциации доходов, а следовательно, и уровней жизни населения;

- Не создает условий для реализации права на труд;

- Не гарантирует полную занятость населения;

- Не создает мотиваций для фундаментальных научных исследований;

- Не защищает среду обитания человека от загрязнения;

 

Социальная ответственность бизнеса

Факторы, влияющие на развитие предпринимательства и мешающие развитию рыночной экономики:

• политические,

• правовые,

• организационные,

• мировоззренческие

 

А. А. Возьмитель

если у человека есть какой-то моральный стержень, который его в

чем-то сдерживает, у него бизнес идет гораздо хуже, нежели у тех, у кого такого стержня нет…Напротив, безнравственность в бизнесе, а именно, ориентация на достижение успеха любой ценой, любыми средствами, - тесно коррелирует с динамичным устойчивым ростом материального положения предпринимательских семей»

Л. Мизес

«настрой общественного мнения ясно виден из того, что оно связывает само определение «капиталистический» только с чем-либо отвратительным и никогда ни с чем положительным»

Л. Мизес

• «Никто никогда не утверждал, что при свободном капитализме процветают те, кому должно отдаваться предпочтение с точки зрения вечных ценностных норм. Капиталистическая свобода рынка не предполагает вознаграждения человека, согласно его «подлинным» заслугам, неотъемлемым достоинствам и моральному совершенству… Равенство перед законом позволяет вызвать на соревнование любого миллионера… Если вы предпочитаете богатству, которое могли бы добиться торгуя одеждой или занимаясь профессиональным боксом, удовлетворение от занятий поэзией или философией -ваше право. Но тогда, естественно, вы не заработаете столько, сколько заработает тот, кто будет служить большинству. Ибо таков закон экономической демократии рынка»

виды социальных программ:

• развитие персонала (нацелены на привлечение необходимых работников, повышение качества рабочей силы и предполагают:

• обучение и профессиональное развитие,

• применение мотивационных схем оплаты труда,

• предоставление социального пакета,

• создание условий для отдыха и досуга,

• участие сотрудников в принятии управленческих решений и пр.);

• охрана здоровья и безопасные условия труда (нацелены на создание дополнительных норм охраны здоровья и условий безопасности на рабочих местах и предполагают охрану труда и технику безопасности, медицинское обслуживание персонала предприятия, поддержание санитарно-гигиенических условий труда, поддержание материнства и детства, профилактику профессиональных заболеваний и т.п.);

• социально-ответственная реструктуризация (нацелены на смягчение социальных последствий высвобождения работников и предполагают разнообразные формы поддержки сотрудников, попавших под сокращение: профессиональную переподготовку, содействие в трудоустройстве, компенсационные выплаты, а также информационные кампании, освещающие предстоящие структурные изменения на предприятии, и т.п.);

• природоохранная деятельность (осуществление по инициативе предприятия программ, направленных на сокращение вредного воздействия на окружающую среду);

• развитие местного сообщества (поддержка социально незащищенных категорий населения, поддержка сохранения и развития жилищно-коммунального хозяйства и объектов культуры, спонсирование образовательных и спортивных организаций, благотворительные акции и пр.);

• добросовестная деловая практика (проведение предприятием политики информационной открытости, содействие развитию малого бизнеса, сотрудничество с государственными органами управления, ассоциациями потребителей и другими общественными организациями).

Нематериальные источники, побуждающие развитие социальных функций и ответственности бизнеса:

• давление общества на бизнес,

• давление рынка на бизнес,

• внутренние убеждения лидеров бизнес- структур;

• государственное воздействие на бизнес.

механизмы, поддерживающие данные источники:

• развитие контроля общества над бизнесом,

• рост конкуренции, стимулирующей функции государства,

• ориентация образования на подготовку специалистов со знаниями социально ответственного бизнеса.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.