Сделай Сам Свою Работу на 5

Сущность и назначение «страны происхождения товара». Нормативно-правовая база





Содержание

 

Введение. 3

1.Страна происхождения товаров в системе таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности. 5

1.1 Сущность и назначение «страны происхождения товара». Нормативно-правовая база. 5

1.2 Место СПТ в создании условий повышения конкурентоспособности товаров из развивающихся стран. 13

2. Система преференций в таможенном союзе. 17

2.1 Единая система преференций таможенного союза. 17

2.2 Совершенствование единой системы преференций таможенного союза. 26

Заключение. 31

Список использованных источников. 33

 


Введение

Регулирование льгота

Страна происхождения товара – один из элементов таможенно-тарифного регулирования внешней экономической деятельности.

В последнее время определение страны происхождения товара приобрело особое практическое значение в связи с созданием таможенного союза, с развитием мировых экономических интеграционных процессов, созданием многочисленных зон беспошлинной торговли, распространением преференциальных соглашений и так далее.

При осуществлении таможенно-тарифного регулирования страна происхождения товара оказывает определяющее влияние на выбор ставки, по которой должна рассчитываться ввозная таможенная пошлина.



Актуальность выбранной темы заключается в том, что нельзя недооценивать роль страны происхождения товара в осуществлении государственного регулирования внешнеторговых отношений. Страна происхождения товара является инструментом не только экономического, но и политического воздействия. В зависимости от страны происхождения товарам могут предоставляться тарифные преференции, то есть могут создаваться условия повышения или понижения конкурентоспособности импортного товара.

Целью данной работы является изучение значения установления страны происхождения товаров в таможенном регулировании ВЭД.

Исходя из цели, в работе рассматриваются следующие задачи:

1. Изучить сущность и назначение «страны происхождения товара».

2. Рассмотреть нормативно-правовую базу.

3. Ознакомиться с системой преференций в Таможенном Союзе.

4. Описать совершенствование системы преференций в Таможенном Союзе.



Методы используемые при написании дипломной работы следующие: дедукция, индукция, анализ, синтез, обобщение.

При написании курсовой работы были изучены нормативно – правовые акты, касающиеся происхождения товаров, а также использована учебно-методическая литература, которые позволили всесторонне рассмотреть предмет исследования и вникнуть в его специфику.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.

 


Страна происхождения товаров в системе таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности

Сущность и назначение «страны происхождения товара». Нормативно-правовая база

 

Таможенно-тарифное регулирование - метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем применения ввозных и вывозных таможенных пошлин. Являясь методом государственного регулирования таможенно-тарифное регулирование представляет собой систему стоимостных инструментов и экономико-правовых мер по регулированию затрат на ввозимую и вывозимую продукцию с учетом затрат и цен отечественного производителя, эффективности потребления отечественной и импортной продукции и удовлетворения общественных потребностей в тех или иных товарах.

Элементами таможенно-тарифного регулирования являются:

¾ Таможенные пошлины;

¾ Таможенный тариф;

¾ Товарная номенклатура ВЭД;

¾ Страна происхождения товаров;

¾ Тарифные льготы;

¾ Таможенная стоимость.

Все элементы таможенно-тарифного регулирования тесно взаимосвязаны друг с другом. Наиболее важным элементом таможенно-тарифного регулирования ВЭД является таможенная пошлина.



Определение страны происхождения товаров так же является важным элементом таможенно-тарифного регулирования ВЭД. Страна происхождения товара определяется с целью осуществления тарифных и нетарифных мер регулирования ввоза товара на таможенную территорию таможенного союза и вывоза товара с этой территории.

В зависимости от страны их происхождения товары могут облагаться льготными таможенными пошлинами или совсем освобождаться от их уплаты. Именно поэтому для участников внешнеэкономической деятельности большой интерес представляет, как по таможенному законодательству таможенного союза определяется страна происхождения товаров, ввозимых на территорию таможенного союза, а также порядок применения соответствующих ставок таможенного тарифа.

Льготные условия выражаются в создании режима наибольшего благоприятствования, который стал "лейтмотивом международных торговых отношений", так как каждое государство опасается дискриминации и стремится иметь наибольшие преимущества в сфере внешнеэкономической деятельности.

Многие десятилетия он существует как важнейший юридический инструмент эффективного взаимодействия государств. Применение данного принципа в международных экономических отношениях стало практически универсальным. Благодаря нему устанавливается равенство самых широких прав и возможностей партнеров по сотрудничеству, и создаются наиболее справедливые условия для международной торговли [15].

Режим наибольшего благоприятствования подразумевает выполнение развитыми странами обязательств предоставления развивающимся странам невзаимных таможенных преференций в виде отмены таможенных пошлин на все виды экспортной продукции. Совокупность таких обязательств получила название Общей системы преференций, которая была принята в 1968 г. на второй сессии ЮНКТАД (Конференция ООН по торговле и развитию). Она основана на принципах односторонности уступок и недопущения внутренней дискриминации.

Основной фактор концепции Общей системы преференций - правила определения страны происхождения товаров, благодаря которым ввоз товаров на льготных условиях гарантируется только странам, пользующимся льготным режимом. Причем распространяются эти правила, только на товары, определяемые национальным законодательством страны.

В соответствии с таможенным кодексом таможенного союза и Правилами определения страны происхождения товара в таможенном союзе, страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. Под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

При этом в соответствии с п. 4 Правил определения страны происхождения товаров, являющихся неотъемлемой частью Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О единых правилах определения страны происхождения товаров", товар считается происходящим из данной страны, если в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товара произошло изменение классификационного кода товара по Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков.

Определение страны происхождения товара осуществляется на основании принципов международной практики.

Конкретные критерии происхождения и процедура документального подтверждения их соблюдения зависят от того, каким именно странам предоставляются те или иные преференции.

Существуют определенные правила определения страны происхождения товара. Они закреплены в Соглашении между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О единых правилах определения страны происхождения товаров", а так же в Таможенном кодексе таможенного союза.

В соответствии с этими документами товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются:

1) полезные ископаемые, добытые из недр страны, в ее территориальном море (водах) или на дне этого моря;

2) продукция растительного происхождения, выращенная или собранная в данной стране;

3) живые животные, родившиеся и выращенные в данной стране;

4) продукция, полученная в данной стране от выращенных в ней животных;

5) продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в данной стране;

6) продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны;

7) продукция, полученная на борту перерабатывающего судна данной страны исключительно из продукции, указанной в подпункте 6 настоящего пункта;

8) продукция, полученная с морского дна или из морских недр за пределами территориального моря (вод) данной страны, при условии, что данная страна имеет исключительные права на разработку ресурсов этого морского дна или этих морских недр;

9) отходы и лом (вторичное сырье), полученные в результате производственных или иных операций по переработке в данной стране, а также бывшие в употреблении изделия, собранные в данной стране и пригодные только для переработки в сырье;

10) продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических объектах, если данная страна является государством регистрации соответствующего космического объекта;

11) товары, изготовленные в данной стране исключительно из продукции, указанной в подпунктах 1 – 10 [5].

При определении страны происхождения может возникнуть ситуация, когда товар, произведенный в одной стране, проходил обработку или переработку в другой стране, в результате чего существуют сомнения по поводу однозначного определения страны происхождения товара. В такой ситуации, когда в производстве товара участвуют две и более страны, происхождение товара определяется в соответствии с критериями достаточной переработки.

Критериями достаточной переработки товара в данной стране являются:

а) изменение товарной позиции (классификационного кода товара) по товарной номенклатуре на уровень любого из первых четырех знаков, произошедшее в результате переработки товара;

б) выполнение определенных условий производственных или технологических операций, достаточных для того, чтобы страной происхождения товаров считалась страна, где эти операции имели место;

в) изменение стоимости товаров, когда процентная доля стоимости используемых материалов или добавленная стоимость достигает фиксированной доли в цене конечной продукции (правило адвалорной доли).

При этом считается, не отвечают критериям достаточной переработки:

1) операции по обеспечению сохранности товара во время его хранения или транспортировки;

2) операции по подготовке товара к продаже и транспортировке (деление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка), по разборке и сборке упаковки;

3) простые сборочные операции и операции по разборке товара, а также иные операции, осуществление которых существенно не изменяет состояние товара, по перечню, определяемому Комиссией таможенного союза, образованной в соответствии с Договором о Комиссии таможенного союза от 6 октября 2007 года;

4) смешивание товаров (компонентов), которое не приводит к существенному отличию полученной продукции от исходных составляющих;

5) убой животных, разделка (сортировка) мяса;

6) мойка, чистка, удаление пыли, покрытие окисью, маслом или другими веществами;

7) глажка или прессование текстиля (любые виды волокон и пряжи, тканые материалы из любых видов волокон и пряжи и изделия из них);

8) операции по покраске или полировке;

9) шелушение, частичное или полное отбеливание, шлифовка и полировка зерновых и риса;

10) операции по окрашиванию сахара или формированию кускового сахара;

11) снятие кожуры, извлечение семян и разделка фруктов, овощей и орехов;

12) затачивание, простой помол или простая резка;

13) просеивание через сито или решето, сортировка, классифицирование, отбор, подбор (в том числе составление наборов изделий);

14) разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке;

15) разделение товаров на компоненты, которое не приводит к существенному отличию полученных компонентов от исходного товара;

16) комбинация двух или большего числа указанных операций [5].

При определении страны происхождения товаров товары в разобранном или несобранном виде, поставляемые несколькими партиями, из-за невозможности их отгрузки одной партией в силу производственных или транспортных условий, а также товары, партия которых разделена на несколько партий в результате ошибки, рассматриваются по желанию декларанта как единый товар.

Но данное правило применяется только при соблюдении определенных условий:

1) предварительное уведомление таможенного органа страны ввоза о товарах в разобранном или несобранном виде, поставляемых несколькими партиями, или разделении товаров на несколько партий с указанием причин такого разделения, приложением спецификации каждой партии с указанием кодов товаров согласно Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, стоимости и страны происхождения товаров, входящих в каждую партию, либо документальное подтверждение ошибочности разделения товаров на несколько партий;

2) поставка всех партий товаров из одной страны одним поставщиком;

3) декларирование всех партий товаров одному таможенному органу;

4) поставка всех партий товаров в рамках одного контракта;

5) поставка всех партий товаров в срок, не превышающий одного года со дня принятия таможенной декларации, либо до истечения сроков ее подачи в отношении первой партии товаров. По мотивированному заявлению декларанта в случае невозможности поставки всех партий товаров по причинам, не зависящим от получателя товара, эти сроки могут быть продлены таможенным органом на время, необходимое для поставки всех партий товаров, но не более одного года.

В удостоверение происхождения товара из данной страны таможенный орган вправе требовать представления подтверждения страны происхождения товара.

Основным документом, подтверждающим страну происхождения, является сертификат происхождения. Он должен однозначно свидетельствовать о том, что указанный товар происходит из данной страны и тем самым служить одним из условий предоставления преференций по уплате таможенных пошлин. Таким образом, данный сертификат содержит в себе элемент тарифного регулирования.

Непредставление надлежащим образом оформленного сертификата или сведений о происхождении товара не является основанием для отказа в выпуске товара через таможенную границу таможенного союза.

В основном сертификаты выдаются двух видов:

1) Сертификат формы «А» - удостоверяет происхождение товаров из развивающихся или наименее развитых стран;

2) Сертификат формы «СТ-1» - предоставляется при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза из стран СНГ.

Так же применяются специальные сертификаты – сертификат из свободных экономических зон:

1) Одноразовые – выдаются на одну поставку;

2) Генеральные – выдаются на один год.

Еще одним документом, подтверждающим страну происхождения товара, является декларация о происхождении товара. Она составляется в произвольной форме, при условии, что в ней указаны все сведения, позволяющие определить страну происхождения.

В качестве таких документов могут быть использованы:

- договор поставки;

- товаросопроводительные документы;

- счет-фактура или счет – проформа и др [8].

Раскрыв сущность страны происхождения товара, и учитывая, что происхождение товара является основой применения тарифных преференций, перейдем к рассмотрению места страны происхождения товара в создании условий повышения конкурентоспособности товаров из развивающихся стран.

 

1.2 Место СПТ в создании условий повышения конкурентоспособности товаров из развивающихся стран

 

В последние годы конкурентоспособность стала более чем модной концепцией. На фоне международной открытости развитых экономик и последовавшей глобализации экономических отношений, не было практически ни одного правительства, которое бы не провозгласило повышение конкурентоспособности одной из основных задач своей экономической политики. Это относится и к развивающимся странам.

В зависимости от страны происхождения в таможенном союзе применяются разные ставки таможенных пошлин:

- беспошлинный ввоз товаров;

- 75% от базовой ставки таможенной пошлины;

- базовая ставка таможенной пошлины;

- максимальная ставка таможенной пошлины.

При ввозе товаров из развивающихся стран предусмотрены преференции, что существенно влияет на цену товара на рынке.

Рассматривая свою структуру и деятельность, компании в настоящее время обращают внимание на воздействие изменений в налогообложении. Косвенные налоги принимаются во внимание, но в меньшей мере. В то время как таможенно-тарифная классификация и классификация по странам происхождения товаров влияют на ценовую конкурентоспособность, их влияние, в общем, является одинаковым для всех импортеров. Но с другой стороны, правила оценки таможенной стоимости могут привести к результатам, которые вовсе не являются одинаковыми для всех импортеров, и таким образом могут существенно повлиять на ценовую конкурентоспособность.

Следует отметить, что на конкурентоспособность товара из определенной страны влияет и «имидж» страны-производителя. Авторитет, который заработала страна на мировом рынке, существенно определяет и конкурентоспособность товара. Например, многие товары из Китая не могут конкурировать с аналогичными товарами, поставляемыми из США (за исключением ценовой конкурентоспособности).

Сектор сырьевых товаров является доминирующим в экономике многих развивающихся стран с точки зрения производства, занятости и поступлений от экспорта. Международное сообщество должно стремиться найти пути и средства обеспечения лучшего функционирования и большей транспарентности рынков сырьевых товаров, большей диверсификации сектора сырьевых товаров в развивающихся странах в таких макроэкономических рамках, при которых учитывается экономическая структура той или иной страны, объем природных богатств и рыночные возможности, а также обеспечения лучшего управления природными ресурсами, при котором учитываются потребности в области устойчивого развития [15].

Поэтому всем странам следует выполнять ранее принятые ими на себя обязательства по прекращению и обращению вспять протекционистских тенденций, дальнейшему расширению доступа на рынки, особенно в областях, представляющих интерес для развивающихся стран. Такое улучшение доступа на рынки будет облегчаться проведением соответствующей структурной перестройки в развитых странах. Таким образом, настоятельно необходимо добиваться улучшения условий в том, что касается доступа сырьевых товаров на рынки, в частности путем постепенного устранения барьеров, которые ограничивают импорт, особенно из развивающихся стран, сырьевых товаров в первоначальном и обработанном виде, а также добиваться значительного и неуклонного сокращения числа тех видов поддержки, которые способствуют производству на неконкурентной основе, таких, как субсидии на цели производства и экспорта [16].

В отношении сырьевых товаров развивающиеся страны должны проводить в области политики следующие мероприятия, согласующиеся с принципами рыночной эффективности:

- расширять переработку и распределение продукции сектора сырьевых товаров, совершенствовать практические методы маркетинга, а также повышать конкурентоспособность этого сектора;

- осуществлять диверсификацию в целях уменьшения зависимости от экспорта сырьевых товаров;

- отражать эффективное и устойчивое использование факторов производства в процессе определения цен на сырьевые товары, в том числе отражать издержки в экологической и социальной областях, а также в области ресурсов.

Анализируя систему преференций, следует отметить, что в ее основе находится уровень развития страны, ее экономическое положение.

Экономический характер таможенно-тарифных мер проистекает, прежде всего, из заложенного в основу их применения способа воздействия на внешнеторговый оборот через прямое влияние на цены находящихся в нем товаров. Создавая стоимостный барьер на пути движения товаров к потребителям путем применения к товарам при их перемещении через таможенную границу установленных ставок таможенных пошлин, таможенно-тарифные меры тем самым повышают уровень цен, влияют на конкурентоспособность товаров, что, в свою очередь, сказывается на уровне накопления капитала, темпах развития и нормах прибыли отдельных отраслей производства.

Цены на импортные товары зависят от страны производителя. Цены на товары из развивающихся стран на порядок ниже, чем цены на товары из развитых стран. Это обуславливается как различием в товарной структуре экспорта из развитых и развивающихся стран и качеством поставляемой продукции, так и предоставлением тарифных преференций в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран.

В настоящее время пользователями схемы тарифных преференций таможенного союза, помимо действительно слаборазвитых стран, являются также ряд экономически быстро прогрессирующих государств, которые относятся к «развивающимся» в силу традиций или политической установки ведущих развитых стран на предоставление таким «развивающимся» государствам привилегий в международных экономических отношениях. Новый, все более дифференцированный подход к различным по уровню развития странам-бенефициарам национальных схем тарифных преференций давно является актуальным и уже проводится в жизнь многими странами [14].

Таким образом, применение единой системы преференций позволяет создать более благоприятные условия и повысить конкурентоспособность товаров из развивающихся стран. Кроме того, единая система преференций положительно влияет на развитие экономических отношений России и других стран-участниц таможенного союза с развивающимися странами.

 

 


2. Система преференций в таможенном союзе

2.1 Единая система преференций таможенного союза

В рамках ЮНКТАД разработана система преференций, которая закладывается в основу ЕСП. Основной фактор концепции Общей системы преференций - правила определения страны происхождения товаров, благодаря которым ввоз товаров на льготных условиях гарантируется только странам, пользующимся льготным режимом. Причем распространяются эти правила, только на товары, определяемые национальным законодательством страны.

Как известно, преференции представляют собой предоставление льготных условий в какой-либо сфере деятельности. Цель их введения - заинтересованность государства в активизации внешнеэкономических связей, эффективная торговая политика, выполнение международных обязательств. Льготы при обложении товара в таможенной и налоговой сферах широко используются для воздействия на развитие экономики, ее структурную перестройку, для создания экономической и социальной инфраструктуры, оборонного строительства, смягчения социальной напряженности и борьбы с инфляцией [10].

Финансовый смысл таможенных преференций состоит в расширении внутреннего рынка метрополии за счет более слабого в экономическом отношении торгового партнера и усилении протекционизма по отношению к другим участникам международной торговли. Таким образом, преференция означает привилегию для отдельно взятого государства - участника внешней торговли с низким уровнем развития экономики.

В соответствии с общей системой преференций, каждая страна разрабатывает единую систему тарифных преференций, в рамках Таможенного союза – Единая система преференций Таможенного союза (ЕСП ТС).

К элементам Единой системы преференций ТС относятся:

1. группы стран-пользователей ЕСП;

2. система уровней ставок ввозных таможенных пошлин;

3. критерии и правила переработки товаров;

4. декларация и сертификаты СПТ;

5. принципы построения ЕСП;

6. технология определения СПТ.

Таможенные преференции предоставляются в отношении товаров, происходящих из стран: государств-участников СНГ, стран ЕврАзЭС, из стран, с которыми подписано двухстороннее соглашение, развивающихся и наименее развитых стран, из региона или части страны.

Перечнистран-пользователей единой системы тарифных преференций таможенного союза и перечень товаров, происходящих из развивающихся стран и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на единую таможенную территорию государств-членов таможенного союза предоставляются тарифные преференции, определяются Комиссией.

В этот перечень включаются страны, не классифицируемые Всемирным банком как страны с высоким уровнем дохода.

Группы стран-пользователей тарифными преференциями, в свою очередь, подразделяются на несколько категорий.

Наименее развитые страны.

По классификации ООН, к их числу относятся государства с крайне низким доходом на душу населения – 700 долл. в год и ниже. В настоящее время в эту группу стран входят ряд государств Азии, Тропической Африки и Латинской Америки.

Развивающиеся страны.

Наиболее многочисленную группу представляют развивающиеся страны, которые условно можно разбить на четыре подгруппы. К первой относятся страны Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК): Алжир, Венесуэла, Индонезия, Иран, Ирак и др. Ко второй – так называемые новые индустриальные страны (НИС), которые достигли высоких темпов экономического развития и экспорта: Южная Корея, Тайвань, Сингапур, Таиланд и др. К третьей, самой большой группе, можно отнести страны со средним уровнем развития: некоторые страны Азии, Латинской Америки и Северной Африки. В настоящее время Россия применяет преференциальный режим ввоза товаров в отношении 106 развивающихся стран, из которых некоторые опережают по уровню развития национальной экономики не только наименее развитые страны, но и государства СНГ, в том числе и Россию.

Страны СНГ.

Особой группой стран-пользователей единой системы преференций является образованное в 1991 году Содружество Независимых Государств (12 государств-участников).

Страны Таможенного Союза (ЕврАзЭС).

Одним из важнейших путей организационного укрепления внешнеторговой политики России является заключение таможенного союза с рядом стран СНГ. Данная интегрированная организация заключила Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества, цель которого – создание совместного организационно-правового механизма в формировании международной организации.

Страны двухсторонних Соглашений.

Примерами может служить развитие применения таможенных преференций между Россией и Белоруссией, соглашение между Россией и Республикой Югославия, а также некоторые страны Центральной и Восточной Европы, которые находятся в режиме присоединения к экономическим союзам, не пользующихся тарифными преференциями.

Часть или регионы страны, из которых товары ввозятся на единую таможенную территорию таможенного союза.

В данном структурном элементе в качестве одной из групп-пользователей единой системы преференций является не страна, а часть или регион страны, а именно свободные экономические зоны России.

В соответствии с законодательством таможенного союза применяются следующие уровни ввозных ставок таможенных пошлин в зависимости страны происхождения товара.

Согласно Решению Комиссии Таможенного Союза ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 130-2 Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации предоставлять тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из стран, включенных в Перечень развивающихся стран – пользователей системы тарифных преференций таможенного союза, Перечень наименее развитых стран – пользователей системы тарифных преференций таможенного союза и включенных в Перечень товаров, происходящих и ввозимых из развивающихся и наименее развитых стран, при ввозе, которых предоставляются тарифные преференции, утвержденных Решением Межгоссовета ЕврАзЭС (высшим органом таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. № 18.

Базовые ставки ввозных таможенных пошлин применяются в отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми страны – участники таможенного союза предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации (РНБ), а также, если страна происхождения не установлена, но не имеется признаков того, что страной происхождения товаров является страна, в торгово-политических отношениях с которой Российская Федерация РНБ не предусматривает.

Ставки ввозных таможенных пошлин, увеличенные вдвое, установленные для товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми не предусматривается РНБ, либо если при определении страны происхождения товаров таможенными органами обнаружены признаки того, что данный товар происходит из страны, в торгово-политических отношениях с которой РНБ не предусматривается.

В отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза и происходящих из развивающихся стран - пользователей схемой ЕСП таможенного союза (приложение 2 Решения Комиссии Таможенного Союза ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 130-2), применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 процентов от ставок, установленных в отношении товаров, происходящих из стран, в торгово-политических отношениях с которыми предусматривается РНБ.

В отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза и происходящих из наименее развитых стран - пользователей схемой единой системы тарифных преференций таможенного союза (приложение 3 Решения Комиссии Таможенного Союза ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 130-3) не применяются ввозные таможенные пошлины.

Преференциальный режим, предоставляется для товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран - пользователей схемой единой системой тарифных преференций таможенного союза, предусмотренных в приложение 4 Решения Комиссии Таможенного Союза ЕврАзЭС от 27.11.2009 № 130.

Тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, предоставляются только при условии непосредственной закупки таких товаров в этих странах, прямой поставки их в страну, предоставляющую тарифные преференции и наличие сертификата формы «А».

Товар рассматривается как непосредственно закупленный, если импортер приобрел его у лица, зарегистрированного в установленном порядке в качестве субъекта предпринимательской деятельности в развивающейся стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим.

Прямой поставкой считается поставка товаров, транспортируемых из развивающейся страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, в страну, предоставившую тарифные преференции без провоза через территорию другого государства.

Правилу прямой поставки отвечают также товары, транспортируемые через территорию одной или нескольких стран вследствие географических, транспортных, технических или экономических причин, при условии, что товары в странах транзита, в том числе при их временном складировании на территории этих стран, находятся под таможенным контролем.

Отдельными преимуществами в области таможенного дела пользуются индивидуальные субъекты, обладающие особой правосубъектностью. Так, беженцы и вынужденные переселенцы, равно как и лица, переселяющиеся в Россию на постоянное место жительства из иностранных государств, могут ввозить товары, бывшие в употреблении и приобретенные ими до въезда на территорию РФ, без ограничения общей стоимости и независимо от веса товара. Иностранные физические лица полностью освобождаются от таможенных платежей в отношении товаров и транспортных средств, временно ввозимых ими на территорию РФ и предназначенных исключительно для личного пользования в этот период.

В РФ существует система тарифных преференций, а именно не применяются ввозные таможенные пошлины в отношении товаров, происходящих с территорий Азербайджанской Республики, Республики Армения, Республики Белоруссия, Республики Грузия, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова, Республики Таджикистан, Туркменистана, Республики Узбекистан и Украины и ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации с таможенной территории какого-либо из этих государств (Приказ ГТК России № 1539 от 25 декабря 2003 года). Для таможенного оформления товаров, происходящих из этих стран, требуется сертификат происхождения формы «СТ-1». На основании сертификата происхождения «СТ-1» в ГТД производится условное начисление ввозной таможенной пошлины.

Стоит отметить, что республике Казахстан можно применять в течение переходного периода ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа таможенного союза в соответствии с Перечнем товаров и ставок, в отношении которых в течение переходного периода одним из государств – участников таможенного союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа таможенного союза (приложение 5 Решения Комиссии Таможенного Союза ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 130), утвержденным Решением Межгоссовета ЕврАзЭС от 27 ноября 2009 г. № 18.

Важное место в создании единой системы преференций таможенного союза занимает формирование принципов, то есть основополагающих правил этого процесса. Систему принципов предоставления тарифных преференций можно условно разделить на 7 групп:

Обязательное выполнение условий международных соглашений (тарифные преференции предоставляются развивающимся и наименее развитым странам, а также государствам-участникам СНГ при одновременном выполнении ряда условий, связанных с наличием подтверждающих документов по происхождению товара, закупке товара и отгрузке товара из стран-пользователей единой системы преференций таможенного союза);

Не взаимный характер преференций

Не дискриминационный характер преференций (преференциальный режим должен предоставляться вне зависимости от нюансов внешнеторговой политики на текущий момент);

Периодичность пересмотра ЕСП (связан с временной характеристикой действия единой системы преференций таможенного союза. Зависит от изменений внутренней и внешнеэкономической среды. ЕСП ТС в настоящее время пересматривается один раз в пять лет);

Применение режима наиболее благоприятствуемой нации (является одним из важнейших принципов при определении страны происхождения товаров. В статье 3 Закона РФ «О таможенном тарифе» говорится, что «в отношении товаров, происходящих из стран, торгово-политические отношения с которыми не предусматривают режим наиболее благоприятствуемой нации, ставки ввозных таможенных пошлин, установленные на основании настоящего Закона, увеличиваются вдвое, за исключением случаев предоставления Российской Федерацией тарифных льгот (преференций) на основании соответствующих положений настоящего Закона»); Чувствительность преференциальных товаров (этот принцип включает в себя использование факторов, групп и критериев чувствительности товаров при определении страны происхождения товаров);

Прозрачности, прогнозируемости (принцип основан на том, что таможенная деятельность должна быть прозрачной и предсказуемой, а также ней

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.