Сделай Сам Свою Работу на 5

Организация диагностирования автомобилей.





Диагностирование автомобилей является элементом системы ТО и ремонта. На АТП оно обеспечивает процессы ТО и ремонта целенаправленной, индивидуальной информации о техническом состоянии каждого отдельно взятого автомобиля. В соответствии с этим организация диагностирования на АТП идентична организации процессов ТО и ремонта.

Автотранспортное предприятие организует и проводит диагно­стирование автомобиля перед вводом в эксплуатацию, в процессе эксплуатации в соответствии с рекомендациями автомобильных заводов и действующими руководящими документами.

Результаты каждого диагностирования автомобиля заносят в диагностическую и накопительную карты.

По результатам диагностирования принимают решение о воз­можности дальнейшей эксплуатации автомобиля с назначенным ре­сурсом после проведения ТО или о необходимости проведения ре­монта .

Объем работ, подлежащих выполнению при ТО и ремонте, устанавливают на основе диагностирования.

Диагностическая карта служит для регистрации ре­зультатов диагностирования во всех случаях диагностирования и принятия решения о необходимых работах при ТО и ремонте авто­мобиля. Диагностическая карта является исходным документом при выполнении накопительной карты во всех случаях проведения диагностирования.



Накопительная карта предназначена для накопления информации об изменениях диагностических параметров в процессе эксплуатации автомобиля, сбора исходных данных для прогнози­рования остаточного ресурса и вероятности безотказной работы в пределах межконтрольного периода. Накопительная карта ведет­ся на каждый автомобиль в течение всего срока его эксплуатации. При передаче автомобиля в другую организацию накопительную карту передают вместе с ним.

Основным документом по организации технического диагности­рования при эксплуатации и ремонте автомобиля являются «Инструкция по эксплуатации» или «Инструкция по техническому обслу­живанию для автомобилей и машин, монтируемых на их базе».

В АТП различают следующие виды диагностики под­вижного состава:

– общую диагностику Д-1 с периодичностью ТО-1 (как часть его объема), предназначенную главным образом для меха­низмов, обеспечивающих безопасность движения;



– углублен­ную диагностику Д-2, которую проводят за один-два дня до ТО-2 для выявления потребности в ремонте агрегатов автомобиля и при­чин снижения мощности двигателя и экономических показателей.

Кроме того, средства Д-1 применяют для заключительной диагнос­тики механизмов, обеспечивающих безопасность движения автомобиля после ТО-2 и ТР, средства Д-2 – для уточнения потребности в крупном ТР и проверки качества его выполнения.

Комплексное решение технологических процессов ТО-1, ТО-2 и ТР с диагностикой Д-1 и Д-2 показано на рис. 3.5. Здесь все тех­нологические потоки условно развязываются только через зону ожидания (возможны и прямые перемещения между участками ТО, ТР и диагностики).

 

 

 

Рисунок 3.5 – Схема общего технологического процесса автотранспортных предприятий при раздельном (а) и совмещенном (б) размещении Д-1

 

На небольших автотранспортных предприятиях Д-1 и Д-2 объединяют на одном участке. Здесь используют комбинированные стационарные средства (стенды). На АТП средней мощности участки диагностирования Д-1 и Д-2 специализируют, а для Др используют Д-2. На крупных АТП дополнительно специализируют и Др, а на базах централизованного обслуживания все средства диагностирования централизуют и оптимально автоматизируют.

Экспрессное Д-1 производится на контрольном пункте при возвращении автомобиля в парк, а Д-1 при ТО-1 или перед ним. Кроме того, для проведения ТО-1 используют информацию, полученную при помощи
средств встроенного диагностирования.



 

3.5 Общая характеристика и содержание контрольно-диагностических
и регулировочных работ

В системе управления технической службой АТП диагностирование является информационно-контролирующим блоком, подчиненным отделу управления производством.

По назначению, периодичности, трудоемкости, перечню выполняемых работ и месту в технологическом процессе ТО и ТР периодическое диагностирование, как указывалось ранее, делится на Д-1 и Д-2.

Д-1 предназначается главным образом для диагностирования механизмов, обеспечивающих безопасность движения автомобиля (тормоза, механизмы управления, углы установки передних колес, приборы освещения), уровень токсичности отработавших газов и его топливную экономичность. Д-1 может сопровождаться регулировочными работами с последующим контролем качества их выполнения.

Д-2 предназначается для диагностирования автомобиля в целом по тягово-экономическим показателям и выявления неисправностей его основных агрегатов, систем и механизмов.

Д-2 проводят перед ТО-2, чтобы подготовить производство к выполнению ремонтных работ и уменьшить простои автомобиля в плановом ТО-2. Одновременно с Д-2 выполняют некоторые технологически оправданные регулировочные работы и последующий контроль качества их проведения. Д-2 проводят также по заявкам перед ТР в случаях необходимости выявления неисправностей и определения потребного объема ремонта.

Регулировочные работызаключаются в восстановлении без замены деталей и механизмов параметров технического состояния объекта до установленных технической документацией норм, величин зазоров, люфтов, свободных ходов, приводных усилий. Проводят их по результатам диагностирования и контроля качества выполненного ТО или ремонта.

Диагностирование автомобиля в целом проводят для определения уровня показателей его эксплуатационных свойств: мощности, топливной экономичности, безопасности движения и влияния на окружающую среду. Выявив снижение этих показателей по сравнению с установленными нормами, проводят углубленное диагностирование, определяют конкретные неисправности, регулируют механизмы и выполняют заключительный контроль.

Диагностирование автомобиля возможно при ходовых испытаниях или использовании стационарных стендовых средств. В эксплуатационных условиях ходовые испытания применяют ограниченно, главным образом для инспекторской проверки тормозов и линейного расхода топлива.

Более эффективным является стационарное диагностирование автомобиля при помощи специальных стендов, позволяющих задавать скоростные и нагрузочные тестовые режимы работы автомобиля.

Диагностирование по структурным параметрам производят измерительными инструментами: щупами, линейками, штангенциркулями, нутромерами, индикаторами часового типа, отвесами, а также специальными устройствами.

Диагностирование по параметрам герметичности рабочих объемов заключается в обнаружении и количественной оценке утечек газов или жидкостей из рабочих объемов, узлов и механизмов автомобиля. К таким объемам относятся: камера сгорания, герметичность которой зависит от состояния цилиндропоршневой группы и клапанов газораспределения, система охлаждения; система питания двигателя; шины; гидравлические и пневматические приборы и механизмы.

Диагностирование по параметрам рабочих процессов. В качестве таких параметров используются: тормозной путь, замедление автомобиля, тормозные силы и их разность на колесах каждой оси, время срабатывания привода тормозных механизмов, сила нажатия на тормозную педаль, скорость нарастания и спада тормозных сил, боковые силы и моменты в пятке контакта шины с опорной поверхностью, амплитудно-фазовые параметры давления отработавших газов, пульсаций давления в топливопроводах высокого давления, пульсаций воздуха и газов во впускном коллекторе, силу тяги на ведущих колесах, время и путь разгона в заданном интервале скоростей, контрольный расход топлива, сопротивление механизмов трансмиссии и др.

Диагностирование по периодически повторяющимся рабочим процессам или циклам. Рабочие процессы выпуска, сжатия, сгорания и впуска, изменение давления во впускных топливных трубопроводах высокого давления, системы зажигания и другие часто повторяются. Поскольку закономерности изменения параметров рабочих процессов во всех периодах идентичны, для диагностирования достаточно изучить параметры одного цикла. Для этого с помощью специальных преобразователей производят развертку параметров одного цикла во времени, задержку его и вывод на регистрирующий или показывающий прибор.

Диагностирование угла опережения зажигания, балансировки автомобильных колес производят с помощью стробоскопических устройств. Принцип работы этих устройств состоит в том, что если в строго определенные моменты времени относительно угла поворота вращающиеся детали освещать коротким импульсом света, то вследствие физиологической инерции человеческого зрения деталь будет казаться неподвижной.

Диагностирование по составу картерного масла производят на основании анализа проб масла картера двигателя для определения количественного содержания продуктов изнашивания деталей, загрязнений и примесей, попавших в масло. Концентрации железа, алюминия, кремния, хрома, меди, свинца, олова и других элементов в масле позволяют судить о скорости изнашивания деталей. По изменению концентрации железа в масле можно судить о скорости изнашивания гильз цилиндров, шеек коленчатого вала, поршневых колец. По изменению концентрации алюминия – о скорости изнашивания поршней и других деталей. Содержание почвенной пыли характеризует состояние воздушных фильтров и всего тракта подачи воздуха в цилиндр двигателя.

Для количественного определения элементов изнашивания в работавшем масле существуют методы спектрального анализа, колориметрические, индукционные, радиоактивные и др.

Наибольшее распространение получил спектральный метод. Он основан на определении содержания продуктов в пробе масла по

характерным для каждого элемента спектрам, получаемым при сжигании этой пробы масла в зоне электрического разряда.

Диагностирование двигателя по составу отработавших газов имеет важное значение, так как оно направлено прежде всего на снижение загрязнений окружающей среды оксидами углерода, азота и несгоревшими углеводородами. Используемые в настоящее время методы анализа позволяют получать весьма точную количественную оценку компонентов, содержащихся в отработавших газах.

 

Контрольные вопросы

 

1.Что называют диагностированием и когда оно проводится?

2.Какие задачи диагностирования?

3.На какие виды подразделяют диагностирование автомобилей?

4.Что такое система диагностирования технического состояния и на какие ви­ды она подразделяется?

5.Какая разница между диагностическими параметрами и параметрами техни­ческого состояния?

6.Что такое процесс диагностирования?

7.Что такое информативность диагностических сигналов и как их оценить?

8.Какие задачи диагностической информации?

9. Какие различают методы и средства диагностирования автомобиля?

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.