Сущность и назначение диагностики.
ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ТЕХНИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ И РАБОТОСПОСОБНОСТИ АВТОМОБИЛЯ.
План
3.1 Сущность и назначение диагностики.
3.2 Методы и процесс диагностирования.
3.3 Параметры технического состояния автомобиля и прогнозирование исправной работы автомобиля.
3.4 Организация диагностирования автомобилей.
3.5 Общая характеристика и содержание контрольно-диагностических
и регулировочных работ
Сущность и назначение диагностики.
Процесс эффективного управления работоспособностью автомобилей базируется на непрерывной, полной и достоверной информации о техническом состоянии автомобиля.
Для повышения эффективности ТО и ремонта автомобилей требуется индивидуальная информация о их техническом состоянии до и после воздействия. При этом необходимо, чтобы получение указанной информации было доступным, не требовало бы разборки агрегатов и механизмов и больших затрат труда.
Индивидуальная информация о скрытых и назревающих отказах позволяет предотвратить преждевременный или запоздалый ремонт и профилактику, а также проконтролировать качество выполняемых работ. Средством получения такой информации является техническая диагностика автомобилей.
Технической диагностикой называется отрасль знаний, изучающая признаки неисправностей автомобиля, методы, средства и алгоритмы определения его техническою состояния без разборки, а также технологию и организацию использования систем диагностирования в процессах технической эксплуатации подвижного состава.
Диагностированием называют процесс определения технического состояния объекта без его разборки по внешним признакам путем измерения величин, характеризующих его состояние, и сопоставления их с нормативами. Оно обеспечивает систему ТО и ремонта автомобилей индивидуальной информацией об их техническом состоянии и, следовательно, является элементом, этой системы.
Диагностирование автомобиля (агрегата, механизма) осуществляют согласно алгоритму (совокупности последовательных действий), установленному технической документацией.
При диагностировании решаются следующие основные задачи: устанавливается техническое состояние объекта (работоспособное или неработоспособное); выявляется причина неисправности или неработоспособности; прогнозируется остаточный ресурс или вероятность безотказной работы объекта; определяется качество выполнения работ ТО и ремонта.
Объективную (более точную) информацию о техническом состоянии объекта дает использование технических средств диагностирования (инструментальный контроль). При этом исключается субъективное мнение человека, которое может быть ошибочным.
Диагностирование по назначению, периодичности, перечню выполняемых работ, трудоемкости и месту в технологическом процессе ТО и ремонта подразделяется на следующие виды: общее (Д-1), поэлементное (Д-2), сопутствующее ремонту.
Д-1 проводится с периодичностью ТО-1 с целью определения технического состояния элементов, обеспечивающих безопасность движения. В процессе Д-1 выполняются необходимые регулировочные работы.
Д-2 предназначено для оценки технического состояния всех элементов автомобиля и выявления отказов и неисправностей, выполняется с периодичностью ТО-2 за 1…2 дня до него. Это позволяет подготовить производство к выполнению ремонта. При Д-2 проводят необходимые регулировочные работы, предусмотренные технологией.
Кроме того, средства Д-1 применяют для заключительной диагностики механизмов, обеспечивающих безопасность движения автомобиля после ТО-2 и ТР, средства Д-2 – для уточнения потребности в крупном ТР и проверки качества его выполнения.
Диагностирование завершается выдачей заключения о необходимости проведения практической части операций ТО или ремонта.
Системы диагностирования делятся на функииональные, когда диагностирование проводят в процессе работы объекта, и тестовые, когда при измерении диагностических параметров работу объекта воспроизводят искусственно.
По прерывности процесса различают диагностирование периодическое и непрерывное. Первое осуществляют через определенные периоды наработки объекта перед ТО или ремонта автомобиля, а второе – непрерывно при помощи встроенных на автомобиле диагностических средств .
Различают системы универсальные, предназначенные для нескольких различных диагностических процессов, и специальные, обеспечивающие только один диагностический процесс (рис. 3.1).
Диагностические системы могут быть общие, когда объектом является изделие в целом, а назначением – определение его состояния на уровне «годно-негодно» и локальные – для диагностирования составных частей объекта (агрегатов, систем, механизмов).
Средствами диагностирования служат специальные приборы и стенды. Они делятся на внешние (отдельные) и встроенные, являющиеся составной частью автомобиля.
Кроме того, диагностические средства могут быть ручными или автоматизированными (автоматическими).
Использование инструментальных методов контроля позволяет повысить полноту и качество выполнения операций ТО и ремонта при определенном снижении требований к квалификации персонала.
Рисунок 3.1 – Структура разновидностей систем диагностирования.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|