Сделай Сам Свою Работу на 5

ТЕМА 3. Развитие рекламного бизнеса в послевоенный период





Становление послевоенного «рынка покупателя» (1946—1950 гг.). Роль рекламного бизнеса в послевоенный период.

Исследования и разработка способов измерения эффек­тивности рекламы в 50-е годы. Ведущая роль Э. Дихтера (Е. Dichter), Л. Ческина (L. Cheskin), П. Мартино (Р. Martineau). Поиск скрытых желаний, являющихся ключевыми при совершении покупки. Льюис Ческин и исследование эмоцио­нального отклика на упаковки. Изучение воздействия рекламы на подсознание. Вэнс Паккард и его книга «Тайные увещеватели» (1957). «Любимицы рекламных агентств». Изучение потребностей и разработка новых продуктов и товарных категорий. Движение общественных групп по защите интересов потребителей. Законодательное регулирование рекламной и предпринимательской деятельности. «Американский подход» - отказ от манипулятивности.

Сексуальные мотивы в рекламе. Образ женщины в рекламе.Рекламная кампания Maidenform: “I dreamed I went shopping in my Maidenform bra” (1949). Рекламная кампания Springmaid sheets: «Perfume and Parabolics». Элиот Спрингс (1948). АгентствоFoote, Cone&Belding (FCB). Рекламная кампания Clairol: «Does she...or doesn’t she?» (1957). Копирайтер Ширли Полякофф.

ТЕМА 4. Эпоха «образной рекламы» и креативная революция



«Образная реклама» 60-х гг. Великие креативные агентства: А Leo Burnett Сo., Ogilvy & Mother, DDB (Doyle Dane Bernbach). Агентство Leo Burnett Сo. Деятельность Лео Барнетта (1891-1971). Рекламные образы Лео Барнетта. РК сигарет Marlboro: «Marlboro Man». Leo Burnett, 1955. Рекламная кампания «Страна Marlboro»: «Узнай что такое вкус. Приди в страну Marlboro» (1964). Агентство Ogilvy & Mother (O&M). Деятельность Дэвида Огилви (1911-1999). Агентство DDB (Doyle Dane Bernbach). РК автомобиля Volkswagen – Beetle (1959). Креативный аспект РК Volkswagen. Рекламные объявления Think small, Lemon. Рекламная кампания Avis: «We are only number two. We try harder» (1963). Провал рекламной кампании авиакомпании «Люфтганза» (1965). Плеяда новых креативных агентств. Копирайтер Мэри Уэллс. РК Benson & Hedges 100s: "The disadvantages" (1960-е). РК Alka-Seltzer. (60-70-е годы).

Тенденции развития рекламного бизнеса в 70-е годы. Демассификации производства и потребительско­го спроса. Использование индивидуальных подходов к потребителям и установление обратной связи. Бум в области директ-маркетинга. Концепция Джека Траута и Эл Райса. Позиционирование. Книга «Позиционирование: битва за узнаваемость» (1981). Сравнительная реклама как способ позиционирования продукта. «Реалистический» подход: возвращение навязчивой рекламы и принципа «аргументируй-почему».



Развитие телерекламы. Политическая телереклама 50-60-х гг. Мультипликационные образы. Телеролик «Снегоочиститель» (1963) и Daisy (1964).

Рекламная война газировок. Поколение «беби бумеров» как целевая аудитория.Вдохновитель и организатор идеи «Pepsi generation» Джон Скалли и Фил Дюссенберри. Агентство BBDO. Рекламная кампания Pepsi-Cola: “The Pepsi generation” (1964). Рекламные телеролики о повседневных буднях тинейджеров. Рекламная кампания Coca-Cola: “It’s the Real Thing.” Телеролик «Hiltop» (1970). Рекламная кампания Seven-Up: “The Uncola” (1968). Развитие компьютерной графики в телерекламе. Студия Abel and Associates. Телеролик 7-Up «Bubbles» (1974). Телеролик мотоцикла Kawasaki «Ultimate Trip» (1977).Телеролик «Trademark» фирмы Levi’s (1977).

ТЕМА 5. Развитие рекламного бизнеса в постиндустриальную эпоху (1980-е годы)

Новые тенденции в развитии рекламного бизнеса. Возникновение и развитие глобальной рекламы. Глобальный рынок рекламы (Worldwide Market of Аds) как сфера международной рекламной деятельности. Расширение рынков до мировых масштабов. Деятельность транснациональных (ТНК) и международных компаний (МНК). Транснациональные корпорации – ТНК. Субъекты глобального рынка рекламы. Глобальные рекламодатели. Procter&Gamble и Unilever. Глобальный и локальный подходы к рекламе. Создание и продвижение глобальных торговых марок. Глобальные брэнды.

Лидеры рекламного бизнеса — рекламные холдинги и международные рекламные агентства. Начало эпохи мегаслияний и поглощений. Saatchi&Saatchi - крупнейшая рекламная группа начала 80-х. Образование в США Omnicom Group (1986). Образование в Британии WPP Group (1987). Покупка WPP Group агентства J. Walter Thompson (1989). Британия. Агентство Saatchi&Saatchi. Глобальная рекламная кампания British Airways: «Самая любимая авиалиния в мире» (1983). Телеролики «Приземление в Манхэттене» (1983), «Лицо» (1989).



США.Рекламный бизнес Западного побережья.Успех креативных студий школы West Coast в Лос-Анжелесе. Агентства Chiat/Day и Hal Riney&Partners. Компьютерная война. Рекламная кампания IBM: “Маленький бродяга» Чарли Чаплина. Lord, Geller, Federico, Einstein (1982). Агентство Chiat/Day. Джей Кайет (1932 - 2002) и Ли Клоу. Рекламная кампания Apple Computer: «1984». (1984).

Агентство Hal Riney&Partners. Хэл Райни и его принципы создания рекламы. РК безалкогольного вина фирмы Gallo (1985). "Frank and Ed".РК автомобиля Saturn: “A different kind of company, A different kind of car.” (1989-1993). Ролик «Учительница» (1993). Шокирующая реклама, использование сексуальных мотивов.Рекламная кампания Calvin Klein Jeans: «Know what comes between me and my Calvins? Nothing»! (1978).

ТЕМА 6. Развитие рекламного бизнеса в эпоху глобализации (1990-е годы)

Международные сети рекламных агентств. Управление рекламно-информационной деятельностью. Глобальные СМИ и перспективы их развития. Смена парадигмы рекламного бизнеса. Усложнение рекламно-информационной деятельности, её многоканальный и комплекс­ный характер. Оптимизация рекламных акций и рост объемов маркетинговых исследований для рекламных целей. Рост BTL-активности.

Глобальные рекламные кампании. Рекламные кампании Diesel. Креативная концепция Diesel – противопоставление и противоречие полов, культур, условностей. Чер­ный юмор.

Европа. McCann-Erickson – лидер на европейском рынке рекламы. Британия. Агентство Saatchi&Saatchi. Рекламное агентство Mother – лучшее агентство Британии конца XX века. Философия Mother. Новации в работе с клиентами и оригинальный стиль рекламы. Неидеальная ндивидуальность месседжей Mother.

ТЕМА 7. Развитие рекламного бизнеса в России (XX век)

Либерализация экономики в СССР и возникновение рекламного бизнеса в период перестройки (конец 80-х). Спрос на рекламные услуги и возникновение «новых» РА. РА на основе государственного сектора, акционирования и новый частный бизнес. «Агентство Столичных Сообщений (АСС), «Метапресс», «Эскарт», НТД. Создание юридической базы для развития рекламного бизнеса в СССР. Изменения в деятельности государственных рекламных организаций. «Информреклама», «Союзреклама». Возникновение СП. СП Young & Rubicam/SOVERO, JV Tiscza Ogiivy & Mather, СП McCann-Erickson с АПН, СП BBDO с «Внешторгиздатом», СП DMB&B с Промстройбанком.

Развитие рекламного бизнеса в 1992-1994 годах. Этап бурного становления и экстенсивного развития. 3-й Международный конгресс на тему «Рек­лама и международная интеграция: бизнес, политика, культура» (1994).

Рекламный бизнес в 1995-1996 годах. Кризис 1998 г. Развитие рекламного бизнеса в послекризисный период – 1999-2000 годы.

Состояние и тенденции развития рекламного бизнеса. Основные показатели рекламных рынков всего мира, США и России в 2000 году. Позитивная динамика в развитии отечественного рекламного бизнеса. Крупнейшие рекламодатели на национальном рынке рекламы. Лидеры отечественного рекламного бизнеса.Подразделения сетевых РА. Проблемы и перспективы развития отечественного рекламного бизнеса.

IV.Литература

Основная литература

 

Антипов К.В. Основы рекламы. – М.: Дашков и К, 2010.

Костина А.В., Карпухин О.И., Макаревич Э.Ф. Основы рекламы. - М.: КноРус, 2012.

Дополнительная литература

 

Бернбах Б. Библия Билла Бернбаха: история рекламы, которая изменила рекламный бизнес. – М.: Эксмо, 2011.

Васильева Е.А. Как сделать рекламу эффективной. – М.: Дашков и К., 2012.

Горлов С.Ю. Рекламное образование в России // Российский рекламный ежегодник. 2008. – М.: Российское отделение IAA, 2009. – С. 167-171.

Дюпон Л. Реклама: 1001 совет. – М.: Попурри, 2008.

Мазилкина Е.И. Основы рекламы. – М.: Дашков и К., 2009. – 288 с.

Огилви Д. Огилви о рекламе. – М.: Эксмо, 2011.

Оришев А.Б. Социология рекламной деятельности. – М.: РИОР, Инфра-М, 2013.

Хопкинс К. Моя жизнь в рекламе. – М.: Эксмо, 2010.

 

Интернет-ресурсы

 

http:Advertology.Ru – сайт о рекламе, маркетинге и PR

http:www.adme.ru. – сайт о рекламе

http://www.advesti.ru/ - реклама вчера, реклама сегодня, реклама завтра

http:Adindex.ru – сайт о рекламе и маркетинге в России и мире

http://www.advmarket.ru/ - рекламный рынок в России

http://peklamka.com/ - информационный портал о рекламе

http://propel.ru/ - портал о рекламе

http://www.rwr.ru/ - реклама в России

www.triz-ri.ru - сайт популярного издания о рекламе «Рекламное измерение»

http://www.a-z.ru/assoc/osr/ - сайт рекламного совета России

http://www.marketer.ru/ - сервер об интернет-маркетинге «Маркетер»

http://www.reklamatik.ru/ - проект о рекламе

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.