Сделай Сам Свою Работу на 5

ТЕМА 2. Развитие рекламного бизнеса в первой половине XX в.





Московский финансово-промышленный университет

Кафедра Рекламы и связей с общественностью

УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«История рекламного бизнеса»

Для направления подготовки 031600.62

«Реклама и связи с общественностью»

Москва

Содержание

I. Аннотация к дисциплине ………………………………………………………………3

II. Тематический план ……………………………………………………………………. 5

III. Содержание программы ……………………………………………………………… 10

IV. Литература ……………………………………………………………………………… 15

Основная литература ………………………………………………………………………. 15

Дополнительная литература ……………………………………………………………… 15

Интернет-ресурсы …………………………………………………………………………… 15

V. Перечень вопросов и типовых заданий для промежуточной аттестации ………. 16

Вопросы ………………………………………………………………………………………. 16

Типовые задания …………………………………………………………………………….. 17

 

Учебная программа дисциплины разработана

преподавателями кафедры Рекламы и связи с общественностью МФПУ «Синергия» и



утверждена на заседании кафедры

3 сентября 2012 г .,

Протокол № 1

I. Аннотация к дисциплине

Предметом изучения являются общественные отношения, возникшие в процессе рекламной деятельности. Объектом изучения является реклама и рекламный бизнес.

Место дисциплины в учебном процессе университета

Настоящая дисциплина включена в учебные планы университета по программе подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью». Дисциплина «История рекламного бизнеса» является необходимым элементом профессиональной подготовки рекламистов по профилю «реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере». Она имеет тесную связь со следующими дисциплинами:

· Основы рекламы;

· Социология;

· Социология массовых коммуникаций.

Цель и задачи дисциплины

Основная цель изучения дисциплины «История рекламного бизнеса» - сформировать у студентов представления о развитии рекламного бизнеса как специфической области профессиональной деятельности.

Задачиизучения дисциплины определяются характером требований, установленных государственным стандартом высшего профессионального образования, и заключаются:



· ознакомить слушателей с основными этапами возникновения рекламного бизнеса;

· определить основных субъектов рекламного бизнеса;

· дать представление о способах и методах повышения эффективности рекламного бизнеса в современном мире.

В результате изучения курса студенты должны:

Знать:

- основные этапы развития рекламного бизнеса;

- историю возникновения и развития наиболее известных отечественных и зарубежных торговых марок XX века;

- историю возникновения и развития великих рекламных агентств XX века, их вклад в мировой рекламный процесс;

- выдающиеся образцы мировой рекламы XX века (рекламные кампании, рекламные образы, слоганы, рекламные плакаты, рекламные телеролики);

- выдающихся представителей рекламной отрасли XX века.

 

Уметь:

· правильно оценивать роль исторических, социально-политических и культурных факторов, влияющих на процесс развития отечественной и зарубежной рекламы;

· формулировать условия формирования тех или иных способов и средств рекламирования;

· понимать сущность исторического процесса развития рекламы как специфической профессиональной деятельности.

Приобрести навыки:

· анализа рекламной деятельности агентств, фирм-рекламодателей, масс-медиа.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

устремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

осознанием социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8).



II. Тематический план

Очная форма обучения

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов Из них:
Аудиторные СРС  
  В том числе:
  Лекции Практич.
ТЕМА 1. Введение. Предпосылки и основные этапы развития рекламного бизнеса в XX веке
ТЕМА 2. Развитие рекламного бизнеса в первой половине XX в.
ТЕМА 3. Развитие рекламного бизнеса в послевоенный период
ТЕМА 4. Эпоха «образной рекламы» и креативная революция
ТЕМА 5. Развитие рекламного бизнеса в постиндустриальную эпоху (1980-е годы)
ТЕМА 6. Развитие рекламного бизнеса в эпоху глобализации (1990-е годы) -
ТЕМА 7. Развитие рекламного бизнеса в России (XX век) -
  Всего:
  Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах:      

Заочная форма обучения

№ п/п Наименование разделов и тем Всего часов Из них:
Аудиторные СРС  
  В том числе:
  Лекции Практич.
ТЕМА 1. Введение. Предпосылки и основные этапы развития рекламного бизнеса в XX веке
ТЕМА 2. Развитие рекламного бизнеса в первой половине XX в.
ТЕМА 3. Развитие рекламного бизнеса в послевоенный период
ТЕМА 4. Эпоха «образной рекламы» и креативная революция
ТЕМА 5. Развитие рекламного бизнеса в постиндустриальную эпоху (80-е годы) - -
ТЕМА 6. Развитие рекламного бизнеса в эпоху глобализации (1990-е годы) - -
ТЕМА 7. Развитие рекламного бизнеса в России (XX век) - -
  Всего: - -
  Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах:      

III. Содержание программы[1]

ТЕМА 1. Введение. Предпосылки и основные этапы развития рекламного бизнеса в XX веке

Предмет, задачи и методологические основы курса. Структура курса. Рекламный бизнес в XX веке. Рекламный бизнес и рынок рекламы. Рекламный бизнес как деятельность по оказанию рекламных услуг. Структура рекламного бизнеса. Организационные формы рекламного бизнеса. Рекламное агентство как основная организационная форма ведения рекламного бизнеса.

Итоги развития рекламного бизнеса в XX веке. Американские агентства – лидеры рекламного бизнеса XX века. Итоги «Века рекламы» - версия журнала Advertising Age. Самые эффективные рекламные кампании XX века. Выдающиеся деятели рекламы XX века. Классика рекламы XX века. Выдающиеся образцы рекламного творчества XX века. Принципы создания великой рекламы.

Эпоха локальных торговых марок и первые рекламные агентства. Развитие рекламного бизнеса во второй половине XIX - начале XX века. Деятельность производителей товаров по созданию и продвижению торговых марок. Появление независимых рекламных агентов и первых агентств. Рекламное агентство N.W. Ayer & Son. Возникновение партнерской модели взаимоотношений «рекламодатель- агентство».

Эпоха национальных торговых марок и рекламные агентства полного цикла. Новации в рекламном бизнесе: «полное обслуживание»; реклама торговой марки - комплексный поход; планирование и проведение РК. Рекламные кампании. Рекламные кампании Клода Хопкинса, его исследования эффективности текстов. Книга «Научная реклама» (1923).

«Эпоха копирайтеров» и реклама твердого предложения. Нахваливание и поиск рациональных аргументов. Джон Э. Пауэрс (1837–1919) – создатель стиля Reason why («Вот почему»). Великие копирайтеры начала ХХ века. Джон Кеннеди (1864-1928), последователь «торгового» подхода Пауэрса. Искусство сочинения текста с целью продажи товара. Теодор Мак-Манус и стиль создания «атмосферы». Элен Лансдоун Резор и её синтетический стиль. Раймонд Рубикам. Начало рекламной карьеры Раймонда Рубикама. Рекламные кампании рояля Steinway и фирмы Squibb. Объявления «The instrument of the immortals» (1919).

Кризис рекламного бизнеса и «исследовательский» период. Рекламные исследования Джорджа Гэллапа. Возникновение и развитие радиорекламы. Развитие графического дизайна.

Эпоха мотивационной манипулятивности. Рекламный бизнес в послевоенный период. Стимулирование высокого уровня потребления и исследования мотивации и поведения потребителя. Критика рекламы. Консюмеризм – третья волна

Эпоха «образной рекламы» и креативная революция. Новации в рекламном бизнесе. Создание рекламного обращения – главная задача креативных агентств. Возрастание роли визуального образа. Принцип серийности рекламного объявления. Увеличение разнообразия текста. Разностороннее раскрытие темы рекламного объявления. Визуализация "серийного" объекта как процесса, протекающего во времени.

Постиндустриальный период и эпоха глобализации. Начало 90-х - кризис в рекламном бизнесе. Кризисные явления в мировой экономике. Процессы интеграции и концентрации в рекламном бизнесе в 90-е годы - слияния и поглощения. Развитие и использование новых информационных технологий. Интернет.

ТЕМА 2. Развитие рекламного бизнеса в первой половине XX в.

Развитие рекламного бизнеса в период после первой мировой войны. Рекламные агентства. Ayer & Son, J. Walter Thompson, Lord & Thomas, Young & Rubicam, BBDO, D'Arcy, Leo Burnett Сo. Агентство Ayer & Son. Использование новаторских приемов ведения рекламного бизнеса. Внедрение научного подхода в агентстве J. Walter Thompson. Аппелирование в рекламе к фундаментальным человеческим мотивам. Агентство Lord&Thomas. Менеджмент Альберта Ласкера и философия агентства Lord&Thomas.

Агентство Young & Rubicam. Деятельность Раймонда Рубикама (1892–1978). Создание креативного агентства. Деятельность Джорджа Гэллапа в Young & Rubicam. Агентство BBDO – Batten, Barton, Durstine & Osborn (1928). Агентство D'Arcy. Сотрудничество с Coca-Cola. РК The pause that refreshes (1929). Санта-Клаус (1931). Агентство Leo Burnett Сo. (1935).

Рекламные войны. Начало рекламных войн. Рекламная война на рынке сигарет. Сигареты Camel и Lucky Strike Радиореклама и её жанры. Возникновение «мыльных опер» (1932). Развитие графического дизайна. Деятельность арт-директоров.

Эпоха копирайтеров. Дж. Пауэрс (1837–1919), создатель стиля «Вот почему» (Reason why). Джона Кеннеди (1864-1928), последователь «торгового» подхода Пауэрса. Клод Хопкинс (1866-1932) и его методика «приоритетного утверждения». Пионер в области создания образной рекламы Теодор Мак-Манус (1872-1940). РО "The penalty of leadership" («Бремя Лидерства»). Элен Ландсдоун Резор (1886–1964). РК туалетного мыла Woodbury. Раймонд Рубикам (1892-1978). Рекламе рояля Steinway. Джон Кэплс(1900-1990), еговклад в разработку рекламных текстов.РО Заочных курсов игры на фортепиано: «Они смеялись, когда я садился за фортепьяно, но когда я заиграл!…» (1925). «Методы тестирования рекламы» (1932) и концепция «притягательной силы заголовка. Начало рекламной карьеры Лео Барнетта. Образ «Зеленого Великана» (1926).

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.