Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные подходы к изучению личности в современной психологии.

18. Деятельностный подход в понимании развития личности.

19. Общая характеристика основных зарубежных концепций личности.

20. Структура самосознания личности.

21. Самооценка личности.

22. «Образ-Я» и его роль в становлении и развитии личности.

23. Свобода и ответственность лично­сти.

24. Характеристика «Я-концепции» личности.

25. Направленность и ее роль в структуре личности.

26. Потребности личности. Пирамида потребностей в теории А. Маслоу.

27. Роль деятельности в процессе становления личности.

28. Биогенетические периодизации развития человека.

29. Социогенетические периодизации развития человека.

30. Персоногенетические периодизации развития человека.

31. Общее представление об индивидных свойствах человека и их классификация.

32. Личность и социальная группа.

33. Самоактуализация, самореализация и персонализация

34. Личность и характер

35. Личность как субъект регуляции деятельности.

36. Личностный смысл и смысловая регуляция деятельности личности.

37. Жизненная стратегия и жизненная позиция личности.

38. Личностный выбор.

39. Свобода и ответственность.

40. Представления об индивидуальности и обсуждение основных проблем ее изучения в работах А.Ф. Лазурского

41. Представления об индивидуальности и обсуждение основных проблем ее изучения в работах А. Адлера

42. Представления об индивидуальности и обсуждение основных проблем ее изучения в работах Б.Г. Ананьева

43. Представления об индивидуальности и обсуждение основных проблем ее изучения в работах Олпорта

44. Проблемы формирования полноценной индивидуальности как гармоничного сочетания эндо- и экзопсихики (по А.Ф. Лазурскому)

45. Способности и личность.

46. Темперамент как природная предпосылка индивидуальности.

47. Характер как основная определяющая тактики поведения человека

48. Самоактуализация в теории А. Маслоу.

49. Характеристики самоактуализирующихся людей.

50. Ценностные и смысложизненные ориентации личности.

2.3. ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ (если разделы или темы дисциплины входят в тематику государственного экзамена или используются при разработке ВКР)



Среда, наследственность и развитие личности. Концепция двойной детерминации развития личности и ее методологические предпосылки. Движущие силы развития личности. Кризисы развития и их роль в становлении личности. Понятие ведущей деятельности в процессе развития личности. Схема периодизации психического развития личности в детском возрасте (Д.Б. Эльконин). Биогенетические периодизации развития человека. Представления об этапах психосексуального развития ребенка в психоанализе З. Фрейда. Социогенетические периодизации развития человека. Разработка представления о периодизации развития личности в социальной психологии (А.В. Петровский). Персоногенетические периодизации развития человека. Эпигенетическая концепция развития Э. Эриксона: эпигенетический принцип развития. Положения о психосоциальной идентичности личности как критерии ее зрелости, роль конфликта в развитии личности, этапы развития личности. Жизненный путь человека как история индивидуальности. Психологический возраст.

Общее представление об индивидных свойствах человека и их классификация. Место индивидных свойств в регуляции поведения личности. Современные представления о темпераменте. Проблема психологии половых различий. Социогенетические истоки развития личности. Личность и социальная группа. Общая характеристика понятий "социальная роль", "социальная группа", "социальный статус". Социализация индивида как интериоризация социальных форм поведения (Л.С. Выготский). Социогенез и персоногенез личности. Общая характеристика индивидуальности. Нормальное и отклоняющееся развитие личности, психическое и личностное здоровье. Личностная зрелость. Самоактуализация, самореализация и персонализация. Выход личности за пределы самой себя (трансценденция). Природа активности личности. Личность и творчество. Личность и характер. Акцентуации и аномалии характера. Понятие о способностях. Общие и специальные способности. Одаренность, талант и гениальность как разные уровни проявления способностей личности. Современные представления о компетентности личности. Личность как субъект регуляции деятельности. Личностный смысл и смысловая регуляция деятельности личности. Волевая регуляция деятельности и ее смысловая природа. Жизненная стратегия и жизненная позиция личности. Психологическая защита и совладание — механизмы овладения поведением. Личностный выбор. Свобода и ответственность. Структура "Я" и ее исследование в разных направлениях психологии. Самосознание, самооценка и самоуважение. Строение и формирование самоотношения.

Общее представление о структуре личности. Типологические подходы к изучению личности. Понятие черт личности как устойчивых тенденций поведения. Смысловая сфера личности. Личность и мотивация.

Анализ понятий «индивид», «социальный индивид», «субъект», «субъект познания», «субъект деятельности», «личность», «индивидуальность». Представления об индивидуальности и обсуждение основных проблем ее изучения в работах В. Штерна, А.Ф. Лазурского, А. Адлера, Б.Г. Ананьева, В.С. Мерлина, Г. Олпорта, А.Г. Асмолова и др. Основные проблемы исследования характера. Методы диагностики типов характера. Отечественные теории личности в психологии. Зарубежные теории личности в психологии.

 

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

3.1. УСТНЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ КОМПЕТЕНЦИЙ (вопросы на лекциях, семинарах и практических занятиях)

Тема 1. Человек в зеркале природы, истории и индивидуальной жизни. Движущие силы, условия и периоды развития личности

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите основные силы и условия развития личности.

2. Дайте понятие личности.

3. В чем состоит суть концепции двойной детерминации развития личности и ее методологические предпосылки.

4. Что подразумевается под кризисами развития и в чем состоит их роль в становлении личности?

5. Озвучьте схему периодизации психического развития личности в детском возрасте (Д.Б. Эльконин).

6. Какие теории относятся к биогенетическим периодизациям развития человека.

7. Перечислите этапы психосексуального развития ребенка в психоанализе З. Фрейда.

8. Какие теории относятся к социогенетическим периодизациям развития человека.

9. Какие теории относятся к персоногенетическим периодизациям развития человека.

Тема 2. Индивидные свойства человека и их роль в развитии личности. Личность в социогенезе

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте общее представление об индивидных свойствах человека и дайте их классификацию (Б.Г.Ананьев).

2. Что относится к индивидным свойствам человека?

3. Укажите место индивидных свойств в регуляции поведения личности.

4. Раскройте основные проблемы психологии половых различий.

5. Дайте общую характеристику понятий "социальная роль", "социальная группа", "социальный статус".

6. В чем состоят различия социогенеза и персоногенеза личности.

7. В чем состоит суть ролевых теорий личности и их критика?

8. В чем суть социализация индивида как интериоризации социальных форм поведения (Л.С. Выготский)?

Тема 3. Персоногенез личности. Индивидуальность личности и ее жизненный путь

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте общую характеристику индивидуальности.

2. Что понимается под нормальном и отклоняющимся развитием личности?

3. В чем состоит суть личностной зрелости?

4. Раскройте понятия самоактуализации, самореализации и персонализации.

5. Что такое жизненная стратегия и жизненная позиция личности?

6. Что такое психологическая защита и совладание?

7. В чем состоят продуктивные проявления индивидуальности личности? Самоактуализация, самореализация и персонализация.

8. В чем суть выхода личности за пределы самой себя (трансценденция)?

9. Чем характеризуется личность как субъект регуляции деятельности?

10. Что такое личностный смысл и смысловая регуляция деятельности личности?

11. Раскройте сущность понятий свобода и ответственность.



©2015- 2019 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.