|
Контрольно-измерительные материалы
Вопросы к зачету.
1. Понятия «информация», «коммуникация»
2. Понятия «медиа», «масс-медиа», «СМИ»
3. Виды и уровни коммуникации. Массовая коммуникация.
4. Понятие «система» и его применение к масс-медиа. Признаки медиасистемы.
5. Медиаорганизации как часть других систем. Статические и динамический свойства медиасистемы.
6. Факторы, влияющие на медиапроцессы (экономические, социальные, политические, технологические
7. Смена информационной модели на примере отечественных СМИ.
8. СМИ и медиапредприятие: специфика систем и их взаимовлияние.
9. Саморегулирование медиаорганизаций: социальная ответственность и экономические законы рынка
10. Рынок СМИ как совокупность медиаорганизаций и информационных инфраструктур.
11. СМИ и законы рынка: ориентация на прибыль, экономическую независимость.
12. Информационные стратегии медиасистемы. Западная модель информирования. Роль личности журналиста.
13. Информационные стратегии медиасистемы. Пропаганда. Виды и способы использования манипулятивных технологий.
14. Информационные стратегии медиасистемы. Диалоговые стратегии. Стратегия участия.
15. Функции журналистики по отношению к различным сферам социальных отношений.
16. Предпосылки и причины глобальных трансформаций СМИ. Новые медиа.
17. Новые медиа и информальное поведение аудитории.
18. Психологические особенности современного медиатизированного человека. Проблемы информационного шума.
19. Психологические особенности современного медиатизированного человека. Способ восприятия медиатекстов. Клиповое сознание. Визуализация.
20. Отношение общества к представителям СМИ. Претензии и ожидания.
21. Саморефлексия журналиста. Творец или ремесленник?
22. Аудитория: коллективное и индивидуальное сознание. Субъектность и неоднородность аудитории.
23. Информационный рынок как явление и научное междисциплинарное понятие. Формы и типы информации. Формы и типы рынков.
24. Принципы сегментации информации и информационного рынка. Типы спроса и потребления Особенности спроса на информацию.
25. Экономические и правовые формы организации традиционной журналистики и информационного бизнеса.
26. Материальные и нематериальные ресурсы журналистики и СМИ. Человеческий капитал в журналистике и СМИ.
27. Рынок традиционных и он-лайн медиа: сходства и отличия.
28. Понятие и виды социальных медиа. Концепция Веб 2.0. Роль аудитории в производстве контента и формировании повестки дня. Виды гражданских медиа.
5. Организационно-методическое обеспечение учебного процесса
по дисциплине в системе зачетных единиц
См. таблицу 5.1.
Таблица 3.6
№
п/п
| Наименование модуля,
срок его реализации
| Перечень тем лекционного курса, входящих
в модуль
(Перечень тем в соответствии с п. 3.2)
| Перечень практических и семинарских занятий, входящих
в модуль
(Перечень
тем в соответствии с п. 3.3)
| Перечень лабораторных занятий, входящих в модуль
(Перечень лабораторных работ в соответствии с п. 3.4)
| Перечень самостоятельных видов работ, входящих в модуль, их конкретное наполнение
(Перечень видов работ и их содержания в соответствии с п.3.5)
| Реализуемые компетенции
|
| Модуль 1
«Системный подход в изучении медиа»
1-ая неделя –
7-ая неделя
| Тема: 1, 2, 3, 4,
| Тема: 1, 2
|
| Самостоятельное изучение теоретического материала; подготовка докладов на семинарских занятиях;
выполнение проверочной контрольной работы 1;
начало работы над проектом «модель медиаорганизации»
| ОК-4, ОК-11, ОК-12, ОК-16, ОК-21, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК_4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10
|
| Модуль 2 «Эволюция медасистемы»
8-ая неделя –
14-ая неделя.
| Тема: 5, 6, 7, 8
| Тема: 3, 4, 5
|
| Самостоятельное изучение теоретического материала; подготовка докладов на семинарских занятиях;
выполнение проверочной контрольной работы 2;
завершение работы над проектом «модель медиаорганизации»
| ОК-4, ОК-7, ОК-11, ОК-12, ОК-15, ОК-16, ОК-17, ОК-21, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК_4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10
| 5.1 Трудоемкость модулей и видов учебной работы в относительных единицах по дисциплине «Современные медиасистемы. Медиаэкономика»,
Отделения журналистики, 1 курса магистратуры на 1 семестр 201__/201_ уч. года
№
п/п
| Название модульной дисциплины
| Срок реализации модуля
| Текущая работа (60 %)
| Аттестация
(40 %)
| Итого
| Виды текущей работы
| Сдача зачета
| Сдача экзамена
| Посещение лекций
| Работа на семинарских занятиях
| Выполнение контрольных работ
| Выполнение проекта «модель медиаорганизации»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.
| Всего
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.1
| Модуль № 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.2
| Модуль № 2
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ГРАФИК
учебного процесса и самостоятельной работы студентов по дисциплине «Современные медиасистемы. Медиаэкономика»
направления 031300.68 «Журналистика» Института филологии и языковой коммуникации, 1 курса на 1 семестр
№ п/п
| Наименование
дисциплины
| Семестр
| Число часов аудиторных занятий
| Форма
контроля
| Часов на самостоятельную работу
| Недели учебного процесса семестра
| Всего
| По видам
| Всего
| По видам
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Современные медиасистемы. Медиаэкономика
|
|
| Лекции – 24
| зачет
|
| ТО – 36
| ТО
| ТО
| ТО
| ТО
| ТО
| ТО
| ТО
| ТО
| ТО
| ТО
| ТО
| ТО
| ТО
| ТО
| ТО
| ТО
| ТО
| ТО
| Практические -12
|
| К – 6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| АР
|
|
| ПР--30
| ВПР
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Условные обозначения: ТО – изучение теоретического курса; К – контрольные, ВКР – выдача заданий контрольной работы, СКР – сдача контрольной работы. ПР – проект, ВПР – выдача задания к выполнению проекта, СПР – сдача проекта.
Заведующий кафедрой:
Директор института:
_______» _______________________ 201_ г
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|