Тема 2. Общественное сознание и медиасфера : этический аспект
Общественное сознание как проблема гуманитарных наук. Понятие, структура, функции общественного сознания. Соотнесенность общественного сознания, общественного мнения, общественных настроений и т.д. Специфика отражения в медиапространстве проблем общественного сознания. Границы этического регулирования в медиасфере.
Литература
Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста. Парадоксы развития, поиски, перспективы. М.,2006.
Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста. Учебник. 3-е изд.М.:Аспект Пресс, 2010.
Лазутина Г.В. Особенности профессиональной деятельности журналиста с позиций системного подхода к ее изучению. Вестник МГУ. Серия Журналистика, 2009, №5.
Современная пресса: теория и опыт исследования. М.: Факультет журналистики МГУ, 2010. Отв. редактор М.В. Шкондин.
Тарасенко Ф.П. Прикладной системный анализ (Наука и искусство решения проблем). Томск: Изд-во Том. ун-та, 2004.
Тема3. Этические проблемы взаимодействия сознания субъектов разной степени общности в медиасфере
Общество, профессиональная группа, личность: этический аспект взаимодействия в медиасфере. Факторы неадекватного отражения в масс-медиа социально значимых проблем. Толерантность и интолерантность в медиатекстах как актуальная проблема современности. Тенденции и эффекты взаимодействия участников (создателей) массово-информационных потоков и площадок массовой коммуникации.
Литература
Иваницкий В. Л. Модернизация журналистики. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2010.
Система средств массовой информации России. Уч. пособие для вузов / Под ред. Я.Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2003.
Современная пресса: теория и опыт исследования. М.: Факультет журналистики МГУ, 2010. Отв. редактор М.В. Шкондин.
Тема 4. Факторы трансформации сознания и поведения под воздействием медиасистем.
Традиционные характеристики сознания и поведения в сфере медиа. Журналистика как социальный институт. Традиции рекламной индустрии. Связи с общественностью : проблема посредничества между производителем и потребителем продукта. Имиджевый PR: этический аспект. Влияние информационных технологий на уровень и содержание профессионализма в медиасфере.
Литература
Иваницкий В.Л. Модернизация журналистики. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2010.
Дзялошинский И.М. Интегративные процессы в современных российских медиасистемах, или Что происходит в российском информационном пространстве. В кн.: Мы-сограждане. Изд. «Бонфи», 2002
Система средств массовой информации России. Уч. пособие для вузов / Под ред. Я.Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2003.
Современная пресса: теория и опыт исследования. М.: Факультет журналистики МГУ, 2010. Отв. редактор М.В. Шкондин.
Медиа. Введение / под ред. Адам Бриггз и Поль Кобли . - 2-е изд.. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005
Модуль 2.Специфика морального регулирования профессионального сознания и поведения медиаспециалистов
Тема 5. Этическое регулирование сознания и поведения участников медиакоммуникации
Журналистская этика: вчера, сегодня, завтра. Трансформация ценностных ориентаций журналистов. Профессиональная деятельность в медиасфере в условиях конкуренции. Интернет как коммуникативное пространство: нравственно-психологический аспект. Интернет как пространство благотворительной деятельности и ее информационное сопровождение. Блогеры и пользователи социальных сетей как участники массовой коммуникации. Политические, экономические и этико-психологические эффекты медиакоммуникации .
Литература
Авраамов Д.С. Профессиональная этика журналиста. Парадоксы развития, поиски, перспективы. М.,2006.
Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста. Учебник. 3-е изд.М.:Аспект Пресс, 2010.
Лазутина Г.В. Особенности профессиональной деятельности журналиста с позиций системного подхода к ее изучению. Вестник МГУ. Серия Журналистика, 2009, №5.
Иваницкий В.Л. Модернизация журналистики. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2010.
Система средств массовой информации России. Уч. пособие для вузов / Под ред. Я.Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2003.
Тема 6. Этическое регулирование сознания и поведения журналистов и специалистов по связям с общественностью
Взаимовлияние журналистики, рекламы и PR-деятельности: этический аспект. Информационная открытость и информационная безопасность: нравственно-психологический аспект. Авторское право и плагиат. Цензура и самоцензура. Формат как ограничитель свободы слова. Текст и гипертекст с точки зрения коммуникативной культуры. Феномен соавторства в современной журналистике. Политический PR как активизатор медиапространства. Скрытый PR как инструмент манипулирования сознанием аудитории. Должное и сущее в современных PR-технологиях.
Литература
Современная пресса: теория и опыт исследования. М.: Факультет журналистики МГУ, 2010. Отв. редактор М.В. Шкондин.
Корконосенко С. Г. Теория журналистики: моделирование и применение. – М.: Логос, 2010.
Дзялошинский И.М. Журналистика соучастия. Как сделать СМИ полезными людям. М.: Престиж, 2006.
Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис, технологии, области применения, структуры. – М. : Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009.
Тема 7. Этическое регулирование сознания и поведения специалистов по рекламе
Функции рекламы по отношению к различным сферам социума. Новые медиа и новые способы передачи рекламной информации, новые виды контента и его трансляции. Политическая и коммерческая реклама : правовой и этический аспекты создания и распространения. Конфликт интересов рекламодателей и потребителей рекламы. Скрытая реклама. Новейшие способы манипулирования сознанием аудитории в медиасфере. СМИ как канал трансляции рекламных текстов. Специфика рекламы в зависимости от типа СМИ : проблемы восприятия.
Литература
Пронина, Е.Е. Психологическая экспертиза рекламы./ Е.Е.Пронина – М.: РИП-холдинг, 2003.
Больц Норберт. Азбука медиа. – М.: Европа, 2011.
Бакулев Г. П. Массовая коммуникация: Западные теории и концепции: Учеб. пособие. – М.: Аспект Пресс, 2010.
Черных А. Мир современных медиа / А. Черных. – М.: Издательский дом «Территория будущего», 2007
Интернет-СМИ: теория и практика Интернет-СМИ: учебное пособие / Под редакцией М. М. Лукиной. – М.: Аспект-Пресс, 2010.
Тема 8. Перспективы профессионального взаимодействия медиаспециалистов.
Дигитализация, осетевление и их последствия. Авторство и соавторство в условиях трансформации медиапространства. Взаимовлияние журналистики, PR и рекламы : контент, язык, стиль, целевая аудитория. Этический аспект совмещения профессий в медиасфере. Информация и информационный шум :нравственно-психологические проблемы современного медиатизированного потребителя . Консьюмеризм как актуальная проблема современности. Социально значимые инициативы гражданского общества как способы преодоления психологии потребительства. Гражданская и социальная журналистика на службе у прогрессивных идей человечества.
Литература
Больц Норберт. Азбука медиа. – М.: Европа, 2011.
Нескрябина О.Ф. Медиапсихология. Красноярск. 2009.
Савинова О. Н. К вопросу о трансформации функций журналистики // Медиаскоп, 2010, ; 4. – Режим доступа: http://mediascope.ru/node/660
Черных А. Мир современных медиа / А. Черных. – М.: Издательский дом «Территория будущего», 2007. Правовые и этические нормы в журналистике. М,2004.
Фролова Т.И. Человек и его мир в информационной повестке дня: Гуманитарные технологии в журналистике.М.: АСИ,2009.
Фролова Т.И. Как писать на социальные темы.- М., 2010.
Семинарские занятия
Таблица 3.3
Темы семинарских занятий
№
п/п
| Модули, разделы
дисциплины
| Темы семинарских занятий
(аудиторных)
| Обьем, часы
|
| Медиасфера как средоточие «потоков» общественного, группового и индивидуального сознания: этический аспект.
| Новые информационные технологии и новые ценностные ориентиры в медиасфере.
|
|
| Границы этического регулирования в медиасфере.
Тенденции и эффекты взаимодействия участников (создателей) массово-информационных потоков и площадок массовой коммуникации.
Толерантность и интолерантность в медиатекстах как актуальная проблема современности.
. Социальные медиа и гражданская журналистика : этический аспект.
|
|
| Специфика морального регулирования профессионального сознания и поведения медиаспециалистов
| Критерии профессионализма в сфере медиа
|
|
| XXI век: информационная открытость и информационная безопасность
Свобода слова и социальная ответственность медиаспециалиста
|
|
| Новые медиа - новые виды контента и его трансляции: нравственно-психологический аспект
|
|
Модуль 1.Медиасфера как средоточие «потоков» общественного, группового и индивидуального сознания: этический аспект.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|