Сделай Сам Свою Работу на 5

Примерная тематика курсовых работ





1. Трансформация отношений собственности при переходе к рыночной экономике.

2. Роль рынка земли в рыночной экономике и земельная реформа в России.

3. Модель Солоу: ее теоретическое и практическое значение.

4. Криминальная экономика в России.

5. Смешанная экономика: анализ различных моделей.

6. Лизинговая форма инвестирования и ее эффективность.

7. Рентные отношения в современной экономике

- на примере сельского хозяйства;

- на примере добывающих отраслей промышленности.

8. Акционирование и проблемы акционерных обществ.

9. Малый бизнес в России и в Пермском регионе.

10. Венчурное предпринимательство.

11. Корпоративный сектор в экономике, его роль и значение.

12. Развитие корпоративного сектора в России.

13. Рекламный рынок в условиях современной России.

14. Теневая экономика и методы ее статистической оценки.

15. Баланс денежных доходов и расходов населения в РФ, его особенности и проблемы в современных условиях.

16. Эволюция форм и динамика оплаты труда при переходе к рынку в России.

17. Пути создания эффективных собственников в России.

18. Сравнительная характеристика различных организационно-правовых форм предприятий.



19. Финансово-промышленные группы и их роль в экономике.

20. Ипотека как одно из направлений решения жилищной проблемы в стране.

21. Инвестиционная привлекательность предприятия.

22. Повышение инвестиционной привлекательности России в современных условиях.

23. Инновационная экономика – экономика XXI века.

24. Банкротство как составная часть рыночного механизма.

25. Корпоративные облигации на российском рынке.

26. Ценообразование на рынке олигополий.

27. Неравенство в распределении доходов: социальная справедливость и эффективность.

28. Личные сбережения населения как один из источников инвестиций.

29. Динамика сбережений и потребления в переходной экономике России.

30. Законы Энгеля и тенденции изменения в потребительских расходах населения России.

31. Теоретические основы и современные формы предпринимательской деятельности.

32. Человеческий капитал: проблемы формирования и использования.

33. Открытая экономика или интернационализация современного производства.



34. Реклама, ее место в формировании рыночной стратегии фирмы.

35. Анализ моделей «смешанной» экономики в разных странах.

 

6.3. Практические задания для самостоятельной подготовки

Задача 1.В Пермском краеодин работник производит 0,5 т мяса или 0,1 т пшеницы в год, в Челябинской области – 1 т мяса или 0,3 т пшеницы. Всего в Пермском крае на производстве пшеницы и мяса специализируются 100 тыс. чел., а в Челябинской – 200 тыс. чел.Губернаторы края и области подписывают соглашение об экономическом сотрудничестве, в том числе по поводу эффективного разделения труда в производстве пшеницы и мяса.

Как будет выглядеть совокупная кривая производственных возможностей края и области по производству мяса и пшеницы?

Задача 2.Человек арендует дом и платит его хозяину 10 тыс. руб. в год, храня остальные свои средства в банке, что приносит ему 10 % годовых. Дом стоит 140 тыс. руб.

Целесообразна ли покупка данного дома арендатором?

Задача 3.На одном поле фермер может вырастить 300 т картофеля или 100 т пшеницы. На другом поле альтернативная стоимость выращивания 1 т пшеницы равна 2 т картофеля при максимальном урожае картофеля, равном 400 т.

Постройте кривую производственных возможностей.

Задача 4. Спрос и предложение на обеды в студенческой столовой описывается уравнениями:

Qd = 2400 – 1 OOP,

QS = 1000 + 250P,

где Q – кол-во обедов в день, Р – цена обеда (р.).

Вычислите равновесную цену и количество проданных обедов по цене 3 руб. за обед. Охарактеризуйте последствия такого решения.

 

Задача 5. Спрос и предложение некоторого товара описываются уравнениями:



Qd = 600 – 25P,

Qs = 100 + 1 OOP.

А) Найдите параметры равновесия на рынке данного товара.

Б) Государство установило налог с продажи на единицу данного товара в размере 2,5 ден. ед. Найдите, что потеряют при этом покупатели, а что – продавцы данного товара.

 

Задача 6.Рынок цемента характеризуется следующими функциями спроса и предложения:

Qd= 12 – Р;

Qs = –3 + 2P.

А) Какая сумма налога будет собрана с продажи цемента, если установить
50-процентный налог с оборота (с выручки)?

Б) Насколько вырастет объем продаж цемента при отмене налога?

 

Задача 7.Функция спроса описывается уравнением: Qd = 20 – 4P, функция предложения: QS = 6P.

Чему равен излишек производителя?

 

Задача 8. Функция спроса на штучный товар: Qd = 2220 – ЗР. Функция предложения:
Q5 = 3P – 300. Правительство ввело дотацию 100 руб. за штуку, получаемую продавцом.

Определить равновесное количество товара после введения дотации.

Задача 10. В 1973 г. страны-нефтеэкспортеры, объединенные в организацию ОПЕК, согласованно повысили цены на нефтепродукты.

Какая связь между возможностью осуществлять такую политику и степенью эластичности спроса на нефть?

Могут ли предпринять подобные меры страны, экспортирующие

а) бананы,

б) алмазы?

 

Задача 11. На рынке риса три потребителя: A, B, C. Функции спроса:

10 – 2P, P < 5 12 – 3P, P < 4 15 – 5P, P < 3
Qa = 0, P > 5 Qb = 0, P > 4 Qc = 0, P > 3

 

Каков спрос каждого при P = 10, P = 2, P = 3?

 

Задача 12.Предположим, что кривая спроса описывается уравнением
Q = 7O – 2P, а кривая предложения – уравнением Q = 10 + P. Правительство ввело налог на потребителей в размере 9 долл. на единицу.

А) Как изменятся равновесные цена и объем продукции?

Б) Каков доход государства от введения этого налога?

 

Задача 13.Дана функция спроса Qa = -15Pa – 8 Pb + 60, где Pa – цена товара А, Pb – цена товара В.

Найдите коэффициент перекрестной эластичности спроса на товар А по цене товара В, если Pa = 2, Pb = 3. Сделайте вывод о типе связи между товарами.

Задача 14. Предельная полезность масла зависит от его количества:
MUM = 40 – 5QM, где QM – количество масла, кг; MUM – предельная полезность масла.

Предельная полезность хлеба: MUX = 20 – 3QX, где MUX – предельная полезность хлеба, Qx – количество хлеба.

Цена 1 кг масла равна 5 руб., цена 1 батона хлеба 1 руб. Общий доход потребителя составляет 20 руб. в неделю.

Какое количество хлеба и масла он потребляет?

 

Задача 15. Семья покупает 100 кг сахара в год по цене 4 руб. за килограмм. При увеличении цены сахара до 4,5 руб. определить:

А) Как изменится потребление сахара данной семьи?

Б) Как изменятся расходы на потребление сахара, если известно, что эластичность спроса на сахар по цене у данной семьи 1,5?

В) Определить, какую предельную полезность получала семья, потребляя сахар по 4 руб. за 1 кг, если предельная полезность яблок по цене 10 руб. за 1 кг для данной семьи составляет 5 и семья оптимально распределяет свои денежные средства?

Г) Какую предельную полезность получит семья, потребляя сахар по 4,5 руб. за 1 кг?

Д) Определить предельную норму замещения сахара на яблоки в первом и во втором случаях.

 

Задача 16. Студент, занимаясь 11 ч в день, может улучшить успеваемость. Он должен распределить свое время между тремя предметами: экономической теорией, линейным программированием и историей. Дополнительные баллы, которые он может получить, посвящая время тому пли иному предмету, следующие:

Предмет Часы занятий
1-й 2-й 3-й 4-й 5-й 6-й 7-й 8-й
Экономическая теория
Линейное программирование -6 -10
История

 

Каким образом рациональный студент распределит свое время между предметами?

Задача 17. Андрей убежден, что при простуде шести ложек меда на один стакан горячего молока помогают так же, как и три ложки меда на два стакана молока.

Чему равна его предельная норма замещения молока медом?

 

Задача 18.Дано: Px = 8, Py = 4, доход потребителя равен 64. Какая из следующих точек, характеризующих выбор индивида, не лежит на бюджетной линии:

а) x = 3, y = 16; в) x = 3, y = 8;

б) x = 3, y = 10; г) x = 8, y = 0?

Задача 19.Раиса Викторовна получает пенсию 200 руб. в месяц и тратит ее только на молоко (y) и хлеб (x).

Напишите уравнение бюджетной линии и изобразите ее на графике, при условии, что пакет молока стоит 10 руб., а один батон хлеба – 5 руб.

Найдите оптимальное потребление молока, если в оптимуме Раиса Викторовна потребляет 20 батонов хлеба.

Задача 20. Допустим, что в отрасли две фирмы. Функции издержек для фирм записываются следующим образом:

Cl(g) = l/8 Q12,

C,(Q)=1/2 Q22.

Функция спроса рынка: Р = 25 – 4/5 Q.

Какими будут равновесная цена и выпуск для отрасли в целом?

Каким будет выпуск для каждой фирмы?

 

Задача 21.При производстве 5 тыс. стульев в месяц предельные затраты равны 10 ден. ед., а средние 15 ден. ед.

Следует ли фирме увеличивать или уменьшать месячный выпуск для того, чтобы достичь оптимальное сочетание постоянного и переменного факторов производства?

 

Задача 22. На малом предприятии Петрова работают он сам и два его сына. Ниже приведены данные о взаимосвязи количества работников и выпуска продукции.

 

Число работников, чел.
Выпуск продукции, млн руб.

 

А) Есть ли основания для привлечения наемных работников?

Б) Будет ли эффективной работа предприятия, если будет использоваться труд трех наемных рабочих и им будет выплачиваться 3 млн руб. в год?

 

Задача 23.При затратах пяти единиц капитала и фиксированных затратах труда и других ресурсов средний продукт капитала составляет 80 ед. продукции в день. Увеличение затрат капитала на одну единицу вызовет рост предельного продукта до 100 ед. продукции. Цена единицы продукции фиксирована и равна 1 руб. цена единицы капитала – 80 руб.

А) Чему будет равен совокупный продукт при использовании шести единиц капитала?

Б) Выгодно ли увеличение выпуска продукции с помощью шестой единицы капитала?

 

Задача 24.Компания, занимающаяся изготовлением очистителей воды, могла бы продавать больше своей продукции, если бы увеличила численность персонала при неизменных других факторах производства. В данный момент времени предельные издержки составляют 160 руб., а средние равны 200 руб.

Увеличатся или уменьшатся средние затраты при увеличении численности персонала? Обоснуйте Ваш ответ графически.

 

Задача 25.Производственная функция описывается уравнением Q = KL, где Q – объем выпускаемой за год продукции; K, L – количество используемых ресурсов.

Определите предельный продукт труда, предельный продукт капитала и предельную норму технического замещения капитала трудом, если K = 9, a L = 4.

 

Задача 26.Предприятие выпускает пластиковые пакеты, используя труд четырех работников, средний продукт труда которых равен 25 ед. в день. Заработная плата каждого работника составляет 500 руб. в день. Постоянные издержки равны 800 руб.

Найдите средние переменные издержки и совокупные издержки.

 

Задача 27.Фирма, выпускающая микроволновые печи, действует в условиях совершенной конкуренции. Функция общих издержек производства имеет вид: TC = 100 + Q2.

А) Если цена печи равна 60, сколько нужно произвести печей для максимизации прибыли?

Б) Какова прибыль?

 

Задача 28.Конкурентная фирма имеет краткосрочные общие издержки, которые описываются как TC = Q3 – 8Q2 + 20Q + 50.

Определите, при каком уровне рыночной цены конкурентная фирма прекратит производство в краткосрочном периоде.

 

Задача 29. Допустим, общие затраты конкурентной фирмы на выпуск Q ед. продукции составляют: TC = Q2 – 16Q + 74.

Сколько единиц нужно выпускать, чтобы прибыль была максимальной, если рынок диктует цену, равную 20 ед.?

Какова эта максимальная прибыль?

 

Задача 30. В отрасли с совершенной конкуренцией после установления долгосрочного равновесия работало 100 фирм с одинаковой для всех функцией общих затрат: TC = Q3 – 2Q2 + 16Q.

Вследствие увеличения отраслевого спроса фирмы увеличили масштабы производства и их функция затрат приобрела вид: ТС = Q3 – 4 Q2 – 20Q.

Постройте график функции отраслевого предложения, полагая, что она линейна.

 

Задача 31. Фирма производит бижутерию (тыс. шт. в год) и действует на рынке монополистической конкуренции. Предельный доход этой фирмы описывается формулой MR = 20 – 2Q, ее предельные издержки в долгосрочном периоде – формулой: MC = 3Q – 10.

Если минимальное значение долгосрочных средних издержек АС = 11, то каков будет избыток производственных мощностей у этой фирмы?

Задача 32. Производство витаминов в городе монополизировано одной фирмой.

Какую цену назначит фирма, если ее общие издержки по производству витаминов TC = 10Q, а эластичность спроса по цене на витамины равна 5?

 

Задача 33. Функция общих затрат монополиста: ТС= 100 + 3Q, где Q – количество единиц продукта, производимое в месяц. Функция спроса на продукцию монополиста: Р = 200 – Q, где Р – цена продукта в руб.

Если монополист выпускает 20 ед. продукта в месяц, то чему будет равен его общий доход? Если монополист производит 19 ед. продукта в месяц, то чему будет равна его прибыль при увеличении объема выпуска на одну единицу?

Задача 34.Издержки одной типичной фирмы, работающей на конкурентном рынке, зависят от объема выпуска (q) как TC = 5Q2 + 2Q.

Если рыночная цена на продукцию фирмы 12 руб., определите, будет фирма получать экономическую прибыль или нести убытки.

Какой уровень рыночной цены позволит фирме получать нормальную прибыль в долгосрочном периоде?

 

Задача 35.Функция издержек фирмы-монополиста TC = 0,5Q2 + 2Q. Функция спроса на продукцию фирмы P = 10 – 0,5Q.

Какую цену установит производитель-монополист?

Как оценить его монопольную власть?

Задача 36. Взаимосвязь объема использования труда и выпуска фирмы, действующей на конкурентном рынке, отражена в таблице:

 

Объем использования труда, тыс. чел.
Выпуск, тыс. шт.

 

Фирма продает готовую продукцию по цене 2 руб. за штуку.

Постройте отраслевую функцию спроса на труд, если в отрасли действуют 10 фирм с одинаковой производственной функцией.

 

Задача 37. Кафе требуются разнорабочие. Спрос на труд описывается уравнением L = 10 – 02W, где L – число нанятых, W – часовая з/пл. На объявление о найме откликнулись семь человек. Двое из них готовы работать при оплате не менее 40 руб./ч; двое – не менее 25 руб./ч; двое – не менее 20 руб./ч; один готов на оплату 15 руб./ч.

А) Сколько разнорабочих будет принято и при каком уровне оплаты?

Б) Государство законодательно устанавливает минимальный уровень часовой оплаты 40 руб./ч. Сколько рабочих наймет кафе в этом случае?

 

Задача 38. В ниженазванных примерах MRPL и MRPK – это ве­личины предельных продуктов в денежном выражении соответственно труда и капитала, a PL и РК – цены на них.

В каком из приведенных примеров фирма будет извлекать максимальную прибыль?

А) MRPL = 8 pуб.; PL = 4 pуб.; MRPK = 8 pуб.; Рк = 4 руб.

Б) MRPL = 10 pуб.; PL = 12 pуб.; MRPK = 14 pуб.; Рк = 9 руб.

В) MRPL = 6 pуб.; PL = 6 pуб.; MRPK = 12 руб.; Рк = 12 руб.

Г) MRPL. = 5 pуб.; PL = 10 pуб.; MRPK = 5 руб.; Рк = 10 руб.

 

Задача 39. Для производства 100 ед. продукта фирма использует 48 ед. труда и 12 ед. капитала.

Какова будет предельная производительность капитала, если предельная производительность труда равна 0,5 и экономия от масштаба постоянна?

 

Задача 40. Моя сестра хочет поступить в коммерческий вуз, администрация которого ут­верж­дает, что плата за обучение, составляющая в настоящее время 6000 руб. в год, вероятно, будет возрастать от года к году на 600 руб. под влиянием инфляции (срок обучения – 4 года). Другой вариант: родителям будущих студентов предлагают внести 24000 руб. в сентябре первого года и потом больше ничего не платить.

Какой вариант выгоднее?

 

Задача 41. Спрос на землю определяется следующим уравнением:
Qd = H5 – 5R, где R – ставка ренты, тыс. руб. за 1 га; Qd – площадь используемых земель (га).

А) Определите площадь доступных земельных угодий, если равновесная ставка ренты будет равна 3 тыс. руб. за 1 га.

Б) Определите, какова будет величина ссудного процента банка при цене земли, равной 5 тыс. руб. за 1 га.

В) Определите стоимость земли за два года, если во второй год ставка ренты повысится в два раза, а ставка банковского процента останется прежней.

 

Задача 42. Зависимость объема выращивания кукурузы от используемых площадей для фермера описывается уравнением: Q(x) = 100х – 1,5x2, где Q(x) – объем кукурузы в центнерах с 1 га в год, х – используемые площади.

Цена 1 ц кукурузы – 6 руб.

Каков максимальный размер рен­ты, которую может уплатить фермер, если площадь участка 25 га?

Если ставка процента равна 5 % в год, какова будет цена 1 га земли?

6.4. Материалы, устанавливающие содержание
и порядок проведения промежуточной аттестации

Формы контроля, предусмотренные при изучении курса:

1. Текущий контроль – проверка отдельных знаний, навыков и умений студентов, полученных при обучении по учебной дисциплине.

Устанавливаются три вида текущего контроля:

- входной контроль (тест на первой лекции);

- рубежный контроль (тесты и самостоятельные работы по разделам курса).

- контроль остаточных знаний (проводится в следующем семестре путем компьютерного тестирования)

2. Промежуточная аттестация – проверка всех знаний, навыков и умений студента, полученных при обучении по дисциплине (проводится на экзамене с учетом рейтинговой оценки, накопленной студентом в ходе прохождения дисциплины). Промежуточная аттестация предназначена для проверки достижения студентом всех учебных целей и выполнения всех учебных задач программы учебной дисциплины.

Балльно-рейтинговая оценка уровня знаний студентов

Промежуточная аттестация по дисциплине «Макроэкономика» может строиться на основе рейтинговой оценки работы студентов.

Для обеспечения систематического контроля уровня знаний студентов в процессе изучения курса используется методика, позволяющая охватить весь период изучения данного курса. Основные показатели, по совокупности которых оценивается работа студентов, следующие:

- посещаемость занятий;

- качество контрольной работы;

- результаты тестирования;

- результаты решения задач;

- выступление с докладом;

- написание эссе;

- качество ответа на экзамене.

При проведении экзамена и при определении экзаменационной оценки могут использоваться результаты текущего контроля по дисциплине. При несогласии с оценкой студент вправе сдавать экзамен в период экзаменационной сессии в целях повышения своего балла.

Усвоение студентом дисциплины максимально оценивается 100 баллами (100 % успеха). Указанное максимальное количество баллов (Sитог), которое студент может набрать, складывается из суммы баллов, полученных на экзаменационной сессии (Sсес) и количества баллов, полученных на экзамене (Sэкз). И рассчитывается по формуле:Sитог = Sсес + Sэкз

Студент, набравший в результате текущей работы по дисциплине менее 20 баллов, не допускается к сдаче экзамена, и ему выставляется 0 (ноль) сессионных баллов (Sсес = 0).

Студент, набравший от 20 до 50 сессионных баллов (Sсес), обязан сдавать экзамен по дисциплине, на котором может набрать до 50 баллов.

Если на экзамене ответ студента оценивается менее чем на 30 баллов, то экзамен считается несданным, студенту выставляется 0 (ноль) сессионных баллов, а в ведомость выставляется оценка «неудовлетворительно».

Если на экзамене студент набирает 30 и более баллов, то они прибавляются к сумме баллов за текущую работу в ходе сессии и переводятся в академическую оценку (см. таблицу), которая фиксируется в зачетной книжке студента.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.