Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные права и обязанности сотрудников милиции





Милиция в соответствии с поставленными перед ней за­дачами обязана:

• предотвращать и пресекать преступления и админист­ративные правонарушения; выявлять обстоятельства, спо­собствующие их совершению, и в пределах своих полномо­чий принимать меры к устранению данных обстоятельств;

• оказывать помощь гражданам, пострадавшим от пре­ступлений, административных правонарушений и несчаст­ных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни;

• принимать и регистрировать заявления, сообщения и иную поступающую информацию о преступлениях, адми­нистративных правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, своевременно при­нимать меры, предусмотренные законодательством;

• выявлять и раскрывать преступления;

• возбуждать уголовные дела, производить дознание и осуществлять неотложные следственные действия;

• разыскивать лиц, совершивших преступления, скрыва­ющихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющих­ся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных в случаях, предусмотренных законодательством, а также разыскивать похищенное имущество;



• осуществлять по подведомственности производство по делам об административных правонарушениях;

• обеспечивать правопорядок на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропор­тах и других общественных местах;

• выдавать разрешения на хранение или хранение и но­шение гражданского и служебного оружия;

-охранять на основе договоров с физическими или юри­дическими лицами принадлежащее им имущество;

- применять меры безопасности, предусмотренные федеральным законом, в отношении судей, народных заседате­лей, присяжных заседателей, прокуроров, следователей, су­дебных исполнителей, должностных лиц контролирующих органов и органов внутренних дел, а также их близких.

-применять предусмотренные федеральным законом меры по охране потерпевших, свидетелей и других лиц, со­действующих уголовному судопроизводству, их близких, жизнь, здоровье или имущество которых находятся в опасности.

Милиции для выполнения возложенных на нее обязанно­стей предоставляется право:



• требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения, а также действий, препятствующих осуществлению полномочий милиции, законной деятельности депутатов, кандидатов депутаты, должностных лиц органов государственной власти и должностных лиц органов местного самоуправления, Представителей общественных объединений; удалять граждан с места совершения правонарушения или происшествия;

• проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или ад­министративного правонарушения;

• вызывать граждан и должностных лиц по делам и материалам, находящимся в производстве милиции; подвергать Приводу в случаях и порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством и законодательством об административных правонарушениях, граждан и должност­ных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову;

• получать от граждан и должностных лиц необходимые разъяснения, сведения, справки, документы и копии с них;

- составлять протоколы об административных правона­рушениях, осуществлять административное задержание, Применять другие меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;

производить в предусмотренных законом случаях и порядке уголовно-процессуальные действия;

- задерживать и содержать под стражей в соответствии с законом лиц, подозреваемых в совершении преступления;



• задерживать и содержать в милиции на основаниях и в порядке, предусмотренных законодательством, лиц, укло­няющихся от исполнения уголовного наказания и административного ареста, для последующей передачи их соответ­ствующим органам и учреждениям;

• задерживать и доставлять в специальные учреждения лиц, уклоняющихся от прохождения назначенных им в ус­тановленном законом порядке принудительных мер меди­цинского и воспитательного характера;

• задерживать и доставлять в приёмники-распределите­ли, центры временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей, а также центры •социальной реабилита­ции лиц в случаях и порядке, предусмотренных законом;

• задерживать военнослужащих, подозреваемых в совер­шении преступления или административного правонаруше­ния, до передачи их военным патрулям, военному комендан­ту, командирам воинских частей или военным комиссарам;

• производить регистрацию, фотографирование, звукоза­пись, кино- и видеосъемку, дактилоскопирование лиц, за­держанных по подозрению в совершении преступления или занятии бродяжничеством, обвиняемых в совершении пре­ступлений, подвергнутых административному аресту;

• осуществлять оперативно-розыскную деятельность в соответствии с федеральным законодательством;

• входить беспрепятственно в жилые и иные Помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на тер­риторию и в помещения, занимаемые организациями, и ос­матривать их при преследовании лиц, подозреваемых в со­вершении преступлений, либо при наличии достаточных данных полагать, что там совершено или совершается пре­ступление, произошел несчастный случай, а также для обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, ава­риях, эпидемиях, эпизоотиях и массовых беспорядках. О всех случаях проникновения в жилище против воли прожи­вающих в нем граждан милиция уведомляет прокурора в течение 24 часов;

• производить по решению начальника органа внутрен­них дел или его заместителя оцепление (блокирование) учас­тков местности при ликвидации последствий стихийных Бедствий, аварий, катастроф, проведении карантинных мероприятий в случае эпидемий или эпизоотии, пресечении массовых беспорядков и групповых действий, нарушающих работу транспорта, связи, организаций, а также при розыске совершивших побег осужденных и лиц, заключенных под стражу, преследовании лиц, подозреваемых в со­вершении преступлений, осуществляя при необходимости досмотр транспортных средств. При этом милицией принимаются меры к обеспечению нормальной жизнедеятельнос­ти населения и функционирования народного хозяйства в данной местности;

• временно ограничивать или запрещать движение транспортa и пешеходов на улицах и дорогах, а также не допускать граждан на отдельные участки местности и объекты, обязывать их остаться там или покинуть эти участки и объекты в целях защиты здоровья, жизни и имущества граждан, проведения следственных и розыскных действий;

• запрещать эксплуатацию транспортных средств при наличии у них технических неисправностей, создающих угрозу безопасности дорожного движения, останавливать транспортные средства и проверять документы на право вождения.

4.

Сотрудниками милиции в Российской Федераций явля­ются граждане РФ, состоящие на должностях рядового или начальствующего состава органов внутренних дел, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового или начальствующего состава милиции.

Сотрудникам милиции выдаются служебные удостовере­ния установленного МВД России образца и специальные жетоны с личным номером. Сотрудники милиции имеют право на посто­янное ношение и хранение табельного огнестрельного оружия и специальных средств. Порядок выдачи, ношения и хранения указанных оружия и специальных средств опре­деляется Министром внутренних дел РФ.

На службу в милицию имеют право поступать граждане РФ не моложе 18 лет и не старше 35 лет независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места житель­ства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, имеющие образование не ниже среднего (полного) общего образования, способные по своим личным и деловым качествам, физической подго­товке и состоянию здоровья исполнять возложенные на со­трудников милиции обязанности.

Не могут быть приняты на службу в милицию граждане, имеющие либо имевшие судимость или лишенные на опре­деленный срок вступившим в законную силу решением суда права занимать должности сотрудников милиции в те­чение указанного срока.

Для поступающего в милицию устанавливается испыта­тельный срок от трех до шести месяцев в зависимости от уровня подготовки и должности, на которую он поступает. В период испытательного срока указанное лицо является стажером по должности. Сотрудники милиции принимают присягу сотрудников органов внутренних дел.

Сотрудники милиции могут быть уволены со службы по следующим основаниям:

- по собственному желанию;

- по достижении предельного возраста;

- по выслуге срока службы, дающего право на пенсию;

- по окончании срока службы, предусмотренного кон­трактом;

- в связи с нарушением ими условий контракта;

- по сокращению штатов;

- по болезни — на основании заключения военно-вра­чебной комиссии о негодности к службе в органах внутрен­них дел;

- по ограниченному состоянию здоровья — на основа­нии заключения военно-врачебной комиссии об ограничен­ной годности к службе и о невозможности по состоянию здоровья исполнять служебные обязанности в соответствии с занимаемой должностью при отсутствии возможности пе­ремещения по службе;

- в связи с восстановлением на должности сотрудника, ранее занимавшего эту должность;

- по служебному несоответствию занимаемой должнос­ти вследствие недостаточной квалификации по результатам аттестации;

- за грубое либо систематическое нарушение дисциплины;

- за совершение проступка, порочащего честь сотрудни­ка милиции;

- в связи с вступлением в силу обвинительного приговора суда. Указанный перечень оснований увольнения сотрудников милиции является исчерпывающим. Назначение на должность, продвижение и перемещение по службе в милиции осуществляются независимо от национальности сотрудника, его социального положения, отношения к религии, убеждений, членства в общественных Объединениях.

Для сотрудников милиции устанавливается общая про­должительность рабочего времени не более 40 часов в неделю. При необходимости сотрудники милиции могут быть привлечены к выполнению служебных обязанностей сверх установленного времени, а также в ночное время, в выход­ные и праздничные дни. Сотруднику милиции предоставля­ется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 суток с предоставлением времени, необходимого для проезда к месту проведения отпуска и обратно. Лица принимаемые на службу в милицию, в обязательном порядке проходят специальное профессиональное обучение или переподготовку.

 

5.

Особое значение приобретает проблема использования самих информационных потоков. Они идеально приспособлены для реализации практически любых преступных замыслов. Такие качества, как универсальность, скрытность и экономичность, делают их чрезвычайно опасными. Сегодняшние условия ОРД требуют постоянного поиска новых технических решений, позволяющих отслеживать и влиять на развитие криминальной ситуации как в отдельных регионах, так и по России в целом.

Анализ практики использования технических средств правоохранительными органами позволяет сделать вывод о значительном увеличении случаев использования видеозаписывающей и звукозаписывающей аппаратуры, а также радиомикрофонов. Намного чаще сейчас применяются телефонные адаптеры, приборы наблюдения в инфракрасном диапазоне, ультрафиолетовые осветители, видеомониторы. Это закономерно повлекло уменьшение фактов нарушения законности и повышение результативности ОРМ.

В развитии оперативно-технических средств сегодня можно выделить следующие основные тенденции, связанные с их совершенствованием:

· разработка аппаратуры, для передачи и получения бумажных копий электронных изображений на расстоянии;

· совершенствование устройств регистрации перемещений различных объектов;

· увеличение дистанции наблюдения для средств со временем должны стать более миниатюрными, оснащенными дистанционным управлением и встроенным таймером, для фиксации даты и времени их применения.

По мере накопления опыта разоблачения организованных преступных групп радикально изменятся формы и методы применения технических средств в борьбе с преступностью: произойдет переориентация оперативных подразделений – от эпизодического к долговременному их применению. Накопительный принцип сбора доказательственной информации позволит более полно и всесторонне изучать криминальные действия всех участников организованных преступных формирований.

Основным направлением использования компьютерной техники в расследовании и предотвращении преступлений являются:

- Создание и ведение криминальных учетов;

- Создание и ведение дактилоскопических учетов;

- Составление субъективных портретов.

Криминальные учеты предназначены для оперативного информационного обслуживания раскрытия и расследования, а также предупреждения преступлений. Эти учеты в настоящее время ведутся на межгосударственном, федеральном, региональном, республиканском, краевом и областном уровнях. Также существуют локальные учеты, существующие в пределах определенного органа внутренних дел. Особую роль в раскрытии и расследовании преступлений играют централизованные и региональные учеты, ведущиеся в органах внутренних дел.

Накапливаемая в этих учетах оперативно-справочная, розыскная и криминалистическая информация именуется криминальной. Учеты классифицируются по функциональному и объектовому признакам. Функционально учеты разделяются на три группы: оперативно-справочные, розыскные и криминалистические. По объектному признаку учеты разделяют на три группы: учеты лиц, преступлений (правонарушений) и предметов.

Информационную базу системы составляют оперативно-справочные, розыскные и криминалистические учеты и картотеки, сосредоточенные в ГИЦ МВД России и ИЦ МВД, УВД, УВДТ и локальные учеты горрайорганов. В целом их массивы оцениваются примерно в 250-100 млн. учетных документов, Главный информационный центр - самый крупный банк оперативно-справочной и розыскной информации в системе МВД России. Это уникальные, многопрофильные централизованные массивы информации, в целом насчитывающие около 75 млн. учетных документов. В пофамильной оперативно-справочной картотеке на судимых лиц сосредоточено свыше 25 млн. учетных документов, дактилоскопической - 17 млн[6].

Информационные центры МВД, УВД являются важнейшим звеном в системе информационного обеспечения органов внутренних дел Российской Федерации. На них ложится основная нагрузка в обеспечении информационной поддержки органов внутренних в раскрытии и расследовании преступлений, розыске преступников. Они являются головными подразделениями в системе МВД, УВД, УВДТ в области обеспечения компьютеризации и построения региональных информационно-вычислительных сетей и интегрированных банков данных, информационные центры выполняют возложенные на них обязанности в тесном взаимодействии с подразделениями аппарата МВД, УВД, УВДТ и горрайлинорганами, а также ГИЦ МВД России.

Основная оперативно-справочная и розыскная информация формируется в горрайлинорганах. Часть ее оседает на месте, а другая направляется в ИЦ и ГИЦ для формирования единого банка данных.

Криминалистические учеты предназначены для оперативного информационного обслуживания раскрытия и расследования, а также предупреждения особо опасных серийных межрегиональных и региональных преступлений. Основой этих учетов является сбор, накопление и анализ углубленных (по отношению к розыскным и справочным учетам) криминалистически значимых сведений о субъектах и объектах преступлений и связанных с ними событиях. Централизованные криминалистические учеты ГИЦ обслуживают в первую очередь оперативно-розыскные и следственные подразделения органов внутренних дел, а также подразделения других правоохранительных органов и ведомств Российской Федерации. В ней подлежат учету:

- особо опасные преступники;

- особо опасные нераскрытые и раскрытые преступления с характерным способом совершения;

- особо ценные предметы антиквариата, культуры и государственного значения.

Централизованные розыскные учеты на федеральном уровне ведутся совместно с централизованными криминалистическими учетами. В дальнейшем они будут информационно объединены в автоматизированном контуре в интегрированную базу данных, в ГИЦ подлежат централизованному розыскному учету:

- пропавшие без вести лица, неопознанные трупы, неизвестные больные и дети;

- лица, объявленные в розыск;

- похищенное нарезное огнестрельное оружие;

- похищенный и угнанный автотранспорт;

- похищенные предметы антиквариата и культурные ценности;

- похищенные документы общегосударственного обращения и номерные вещи;

- лица, представляющие оперативный интерес, по признакам внешности на базе видеозаписей (видеобанки и видеотеки лиц).

Объектами криминалистического учета особо опасных (квалифицированных) преступников являются подозреваемые, обвиняемые или осужденные в Российской Федерации граждане, иностранцы и лица без гражданства.
Постановка лиц на криминалистический учет осуществляется не по постатейному принципу, а исходя из важности информации для раскрытия, расследования и предупреждения особо опасных (квалифицированных) серийных межрегиональных преступлений, а также для совершенствования тактики и методики их раскрытия и расследования.

Централизованный криминалистический учет хищений ценностей из металлических хранилищ реализуется с помощью подсистемы «Сейф», ранее функционировавшей самостоятельно, как Автоматизированная информационная система «Сейф». Основным ее назначением является централизованное информационное обслуживание раскрытия и расследования серийных хищений любых ценностей из металлических хранилищ (сейфов, шкафов, ящиков), совершаемых преступниками, в первую очередь рецидивистами и гастролерами. Подсистема «Сейф» ведется совместно ГИЦ, ЭКЦ и ГУ УР МВД России.

Информация о похищенных и изъятых предметах искусства и старины, представляющих культурную или историческую ценность, сосредоточена в АИПС «Антиквариат», на учете которой состоит 42,5 тыс. объектов. Учет активно используется правоохранительными органами для розыска похищенного и установления принадлежности предметов антиквариата, изымаемых при обыске или задержании.

Учет похищенных и изъятых документов общегосударственного обращения и номерных вещей осуществляется в целях обеспечения розыска похищенных и изъятых документов, вещей, имеющих индивидуальные инвентарные номера или характерные признаки, содействия раскрытию преступлений, связанных с ними. На централизованный учет в ГИЦ ставятся похищенные и изъятые номерные вещи, а также документы и ценные бумаги общегосударственного обращения в связи с совершенными преступлениями, подлежащими регистрации в федеральном банке криминальной информации.

Учет лиц, представляющих оперативный интерес, по признакам внешности на базе видеозаписей (видсобанки и видеотеки лиц)включает в себя федеральный учет видеозаписей «воров в законе», авторитетов уголовной среды и других лиц, представляющих особый оперативный интерес для органов внутренних дел. Федеральный учет видеозаписей информационно связывается (интегрируется) в ГИЦ с федеральной фототекой особо опасных преступников, разыскиваемых граждан и неопознанных трупов. Регистрация визуальной информации о лицах служит для опознания граждан в ходе оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий. Федеральный учет видеозаписей в ГИЦ формируется на основе информации, поступающей из ИЦ МВД, ГУВД, УВД, из видеотек экспертно-криминалистических подразделений (ЭКП) соответствующих органов внутренних дел.

 

 

Лекция 10

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.