Сделай Сам Свою Работу на 5

ИНСТРУКТАЖ И ОБУЧЕНИЕ ПО ОХРАНЕ ТРУДА





 

1.3.1. В соответствии с #M12291 5200170ГОСТ 12.0.004-90#S ССБТ "Организация обучения безопасности труда" и настоящими Правилами, руководящие работники и специалисты театров, концертных залов должны пройти инструктаж по охране труда.

1.3.2. К эксплуатации инженерного оборудования допускаются только работники, прошедшие обучение по программе техминимума и инструктаж.

1.3.3. Инструктаж по охране труда проводится со всеми вновь поступающими на работу, не зависимо от профессии, должности, квалификации, стажа и опыта работы. Если в спектакле (концерте) должны быть заняты дети моложе 16 лет, к ним должен быть прикреплен сопровождающий, который отвечает за их безопасность на сцене и вне ее. Сопровождающий проходит соответствующий инструктаж и расписывается об этом в журнале учета инструктажей.

1.3.4. Проведение вводного инструктажа, первичного инструктажа с работниками на рабочем месте отмечается в личной карточке о прохождении обучения (приложение N 6 к Правилам) и в журналах учета инструктажей по охране труда (приложения N 7 и N 8 к Правилам). Отдел кадров должен произвести оформление поступающего на работу только при наличии карточки о прохождении вводного и первичного инструктажей на рабочем месте, подписанного руководителем подразделения.



Инструктаж проводится:

а) вводный инструктаж - старшим инженером (инженером) по охране труда со всеми вновь поступающими на работу. Журнал учета вводного инструктажа хранится у старшего инженера по охране труда. Личная карточка о проведении инструктажа сдается в отдел кадров и хранится в личном деле работника;

б) первичный инструктаж на рабочем месте - руководителями служб, отделов, участков со всеми вновь поступающими на работу или переведенными с другого участка, с одного вида оборудования на другое и в случаях временного перевода на новую работу.

Журнал учета первичного инструктажа на рабочем месте хранится в структурном подразделении;

в) повторный инструктаж на рабочем месте - руководителями служб, участков, отделов, мастерских не реже одного раза в полугодие по программе первичного инструктажа;

Для работников, обслуживающих оборудование, контролируемое Главгосэнергонадзором России, Госгортехнадзором России, инструктаж проводится в соответствии с правилами по охране труда, утвержденными этими органами. Факт проведения инструктажа отмечается в журнале учета инструктажа по охране труда подразделения театра, концертного зала;



г) внеплановый инструктаж на рабочем месте - руководителями структурных подразделений при изменении технологического процесса работы, если это изменение повлекло за собой изменение условий безопасности труда, или при нарушении работающими правил охраны труда, а также при издании новых правил. Инструктаж проводится по программе первичного инструктажа и отмечается в журнале с указанием причин внепланового инструктажа;

д) целевой инструктаж проводят при выполнении разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности (погрузка, выгрузка и пр.)

1.3.5. Работники, для которых установлен обязательный медицинский осмотр, должны представить соответствующее медицинское заключение о состоянии здоровья в отдел кадров. Только после положительного медицинского заключения они могут быть допущены к работе.

1.3.6. Вновь поступившему работнику выдается на руки инструкция по охране труда и он прикрепляется к опытному работнику для обучения безопасным методам работы.

1.3.7. В наиболее доступном для обозрения месте должна быть вывешена инструкция по безопасным методам работы для данного участка и механизма.

1.3.8. При организации выездных спектаклей, концертов, малых и больших гастролей необходимо проводить инструктаж по охране труда на сцене, где будут работать театральный или концертный коллектив, с указанием особенностей условий труда и работы сценического оборудования, механизмов, светотехнической аппаратуры данной сцены, эстрады.



Заведующий художественно-постановочной частью или его заместитель проводят инструктаж с работниками постановочной части, а режиссер или его помощник - с актерами. Особое внимание актеров обращается на расположение люков провала, состояние планшета сцены, выходов и закулисных проходов.

1.3.9. Обучение по охране труда считается законченным после прохождения всего курса по утвержденной программе и сдачи экзаменов квалификационной комиссии, организуемой дирекцией театра, концертного зала. Результаты проверки знаний оформляются протоколом (приложение N 9 к Правилам).

1.3.10. Технические работники, ранее прошедшие обучение, вторично к обучению не привлекаются, но ежегодно проходят проверку знаний по охране труда с оформлением результатов проверки в журнале учета инструктажа по охране труда.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ПЕРСОНАЛУ

 

1.4.1. Рабочие и специалисты по обслуживанию ремонта и монтажа оборудования, механизмов и аппаратуры, в отношении которых предъявляются повышенные требования по охране труда, принимаются на работу не моложе 18 лет, после прохождения предварительного медицинского осмотра в соответствии с действующими директивными документами Минздрава России.

1.4.2. К числу специальностей, для которых предъявляются повышенные требования по охране труда относятся следующие:

1. Машинисты сцены;

2. Механики и электромеханики, обслуживающие сценические механизмы;

3. Электротехнический персонал, обслуживающий электроустановки;

4. Осветители;

5. Пиротехники;

6. Рабочие по ремонту и обслуживанию холодильных машин, вентиляторов, трубопроводов пара, горячей воды, канализационных устройств и очистных сооружений;

7. Рабочие, работающие на высоте, верхолазы;

8. Рабочие, обслуживающие сосуды, работающие под давлением;

9. Такелажники, рабочие, обслуживающие тельферы, грузоподъемные машины;

10. Электросварщики и газосварщики;

11. Водители автомашин, автопогрузчиков и электрокаров.

 

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ШУМ И ВИБРАЦИЯ

 

1.5.1. В ТЗП должен существовать постоянный контроль за уровнем шума и звукомузыкальным оформлением в зрительном зале.

1.5.2. Уровень звучания в зрительном зале:

при звукоусилении не должен превышать 96 дб, а

при звукооформлении - 100 дб.

1.5.3. Уровень шума и вибрации на рабочих местах должны соответствовать требованиям санитарных норм СН N 3223-85 МЗ СССР.

1.5.4. Устройство производственных помещений должно соответствовать требованиям, исключающим проникновение шума улиц и действующего оборудования в зрительный зал, репетиционные помещения, артистические комнаты и др.

1.5.5. Вентиляционное оборудование должно устанавливаться на виброгасящих основаниях, воздуховоды должны присоединяться к вентилятору с помощью мягких вставок из прорезинового брезента и т.д.

1.5.6. Работники по эксплуатации здания обязаны контролировать техническое состояние камер глушения, шумопоглощающих штор, экранов, герметичность проемов сценической коробки и др.

1.5.7. Все строительно-монтажные работы по борьбе с шумом и вибрацией в ТЗП должны выполняться только при наличии проектно-сметной документации.

 

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К ТЕРРИТОРИИ И ЗДАНИЯМ

 

1.6.1. Здания театров, концертных залов должны быть построены в соответствии с действующими нормами и правилами по проектированию театров и Правилами пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации (#M12293 0 1200004456 3240279255 3916040062 584910322 3403696781 1061002212 4291804369 613097209 667587803ВППБ 13-01-94#S).

1.6.2. Территория театров, концертных залов должна иметь удобные подъезды и подходы, оборудоваться открытыми стоянками для общественного и индивидуального транспорта.

1.6.3. Территория театра, концертного зала должна содержаться в порядке и чистоте. Подъезды и подходы должны быть свободными для прохода зрителей и движения транспорта, не иметь выбоин, ям, постоянно содержаться в исправности, иметь электрическое освещение в вечернее и ночное время.

1.6.4. Подъезды и проезды внутри территории театра, концертного зала должны обеспечивать подвоз декораций специальным автотранспортом или автопоездами.

1.6.5. Декорации и другие материалы должны храниться в специальных складах, под навесами или на специально отведенных площадках, определяемых инструкциями дирекции театра, концертного зала по согласованию с местными органами пожарного и санитарного надзора. Загромождение проездов и подходов декорациями и другими материалами воспрещается.

1.6.6. Подходы, подъезды и территория театра, концертного зала должны в летнее время поливаться, а в зимнее - очищаться от снега, в гололед - посыпаться песком.

Водостоки для отвода атмосферных вод следует регулярно прочищать и ремонтировать.

1.6.7. Крыши здания в зимнее время должны регулярно очищаться от снега. Карнизы зданий, особенно со стороны подхода зрителей, должны регулярно проверяться и очищаться от наледи и сосулек.

1.6.8. На подходах к театру, концертному залу и при входах в здания должны устанавливаться урны. Их необходимо ежедневно очищать и периодически дезинфицировать. В летнее время они должны на 1/3 заливаться водой. По согласованию с санитарно-эпидемиологической станцией администрация театра, концертного зала на территории двора выделяет место для мусоросборников. Отходы производства и мусор должны ежедневно выноситься из здания и собираться в мусоросборниках с плотно закрывающимися крышками. Мусоросборники не реже одного раза в месяц должны подвергаться дезинфекции.

1.6.9. Территория хозяйственного двора должна быть асфальтирована, ограждена и освещаться в вечернее время.

1.6.10. Помещение складов, расположенных на территории хоздвора, для хранения декораций и другого театрального имущества, материалов должны отвечать требованиям пожарной безопасности и настоящих Правил. Беспорядочное хранение декораций, оборудования, материалов на территории двора воспрещается.

1.6.11. Устраивать площадки для открытого хранения в местах расположения смотровых колодцев, подземных сетей запрещается.

1.6.12. Пиломатериалы, необходимые для изготовления декораций, должны храниться на территории двора в штабелях, высота которых составляет при рядовой укладке не более половины их ширины, а при укладке в клети - не более ширины штабеля.

1.6.13. Для разборки штабелей высотой более 1,5 м необходимо пользоваться подмостями.

1.6.14. Баллоны со сжатыми газами хранятся под навесом или в специально закрытых проветриваемых помещениях, отдельно стоящих от основного здания театра, концертного зала, изолированных от источников открытого огня и мест сварки. Хранение в одном помещении баллонов с кислородом и ацетиленом и другими взрывоопасными горючими веществами воспрещается.

1.6.15. На территории двора должны быть пожарный и хозяйственный водопровод и телефонная связь с основным зданием.

1.6.16. При работах по очистке кровли от снега, подвеске праздничного оформления здания рабочие, выполняющие эту работу, должны получить необходимые приспособления для безопасной работы на высоте и пройти инструктаж по охране труда.

1.6.17. Встраивать в театральные предприятия и концертные здания гаражи для автомобильного транспорта воспрещается.

1.6.18. Оборудование, установленное в здании театра, концертного зала (сценические механизмы, грузоподъемные машины, кондиционеры, вентиляторы и т.п.), должно иметь технические паспорта, в которых содержатся его технические данные, основные чертежи и расчетные параметры главных узлов. В паспорте отражаются все виды ремонта, замена деталей, результаты испытаний. Все записи в техническом паспорте производятся лицом, ответственным за работу данного оборудования.

1.6.19. У пультов управления оборудованием и механизмами на видных местах должны быть вывешены инструкции по охране труда.

1.6.20. В каждом производственном помещении театра, концертного зала должна быть аптечка с полным комплектом медикаментов.

1.6.21. Все производственные помещения, а также помещения для длительного пребывания административного, художественного и производственного персонала должны иметь естественное освещение и естественную вентиляцию (аэрацию). Исключения составляют технические помещения сценического комплекса: аппаратные управления сценическим освещением, звукокинотехнологического оборудования и другие помещения для кратковременного пребывания людей.

1.6.22. Для проведения генеральной уборки всех помещений в здании театра, концертного зала должен ежемесячно устраиваться один санитарный день. Проводить в этот день сценические репетиции не разрешается.

1.6.23. В зданиях театров, концертных залов проживание любого персонала и артистов воспрещается.

 

РАЗДЕЛ 2

ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЯМ И РАЗМЕЩЕНИЮ В НИХ ОБОРУДОВАНИЯ

ЗРИТЕЛЬНЫЕ ЗАЛЫ

 

2.1.1. Зрительные залы в театрах, концертных залах должны обеспечивать комфортные и безопасные условия пребывания в них зрителей и их беспрепятственную эвакуацию в случае пожарной или другой опасности в течение 2 минут, а в сейсмических районах и из залов детских специализированных театров за 1,5 мин.

2.1.2. Архитектура зала должна обеспечивать структуру звукового поля, равномерность уровня громкости на каждое зрительское место.

2.1.3. Кресла в партере, амфитеатре, бельэтаже, ярусах устанавливаются в ряды и прочно прикрепляются к полу. Не закрепляются к полу кресла и стулья, устанавливаемые в ложах с горизонтальным полом.

2.1.4. Крайние кресла ряда в проходах допускается оборудовать откидными сиденьями (строфонтенами) с пружинными устройствами, обеспечивающими их самооткидывание.

2.1.5. Предельное количество мест в ряду, в зависимости от расстояния между спинками сидений и расстановки мест, должно соответствовать:

 

#G0Расстановка мест Расстояние между спинками сидений в м Количество непрерывно установленных мест в ряду (не более) Ширина прохода между рядами в м, не менее
при одностороннем выходе из ряда при двустороннем выходе из ряда
Короткими рядами   0,9   12/20   24/40   0,45  
Длинными рядами   1,0   26/30   50/60   0,55  

 

В числителе количество мест в ряду - театрах; в знаменателе - концертных залах.

 

2.1.6. Количество мест в ложах определяется их размерами.

Количество рядов следует устанавливать не более двух на горизонтальном полу и не более трех при ступенчатом устройстве полов.

2.1.7. Высота барьеров балконов или ярусов должна быть не менее 0,8 м. При этом на верхних ярусах с большим перепадом уровней пола между рядами должны устраиваться перила, предохраняющие зрителей от падения при проходе на свои места.

2.1.8. На барьерах лож, ярусов, бельэтажа, балконов, галерей осветительных лож, а также под выносными софитами необходимо устанавливать сетчатые ограждения, гарантирующие от падения биноклей, сумок, рамок, светофильтров и других предметов.

2.1.9. Потолок и лепные архитектурные детали зрительных залов должны систематически осматриваться с целью выявления трещин и отставания штукатурки.

2.1.10. Зрителям и служебному персоналу запрещается стоять в проходах и в дверях зрительного зала в период спектаклей и концертов.

2.1.11. На ряды кресел после окончания вечернего спектакля должны надеваться секционные чехлы.

2.1.12. Ширина проходов в зрительных залах должна быть не менее 1 м (с учетом открытых откидных сидений). Уклон полов в проходах допускается не более 1:7.

При устройстве проходов со ступенями высота подступенков должна быть не более 0,2 м.

2.1.13. Тоннели для проходов в зрительный зал должны иметь ширину не менее 1,4 м, при высоте дверей не менее 2,0 м.

2.1.14. Движение зрителей по проходам должно быть беспрепятственным. Устанавливать дополнительные приставные стулья в проходах зрительного зала воспрещается.

2.1.15. Двери зрительного зала должны быть двупольные при ширине не менее 1,2 м и открываться в сторону выхода из зала. В ложах допускаются однопольные двери шириной не менее 0,8 м.

2.1.16. Двери не должны иметь со стороны зала выступающих частей в виде обвязок, филенок и ручек. В проемах не должно быть порогов.

2.1.17. Пол зрительного зала должен быть ровным и без выбоин. При входах в зал из смежных помещений с другим уровнем в проходе необходимо устраивать пандусы с уклоном не более 1:7.

2.1.18. Драпри на дверях зрительного зала, лож и всех зрительских помещений подвешиваются на специальных приспособлениях с учетом, чтобы они не мешали проходу и выходу зрителей. Крепление штанг, кронштейнов, карнизов для подвешивания штор должно быть прочным и регулярно проверяться.

2.1.19. Зрительные залы должны иметь приточно-вытяжную вентиляцию или систему кондиционирования воздуха. Температура воздушной среды во время спектаклей, концертов должна поддерживаться: в теплый период года 23-25 °С, в холодный - 19-21 °С.

2.1.20. Приток и вытяжка воздуха из зрительного зала должны устраиваться так, чтобы зрители не подвергались прямому обдуву, а подвижность воздуха в зале не превышала 0,15 м/сек в холодный период и 0,25 м/сек в теплый.

2.1.21. Режим работы систем вентиляции должен обеспечивать в зрительном зале воздушную среду к началу спектакля или концерта в пределах указанных параметров и поддерживать ее в течение времени пребывания зрителей.

2.1.22. В зрительном зале ежедневно должна производиться влажная уборка. При двух и большем количестве спектаклей, концертов в день - обязательно после каждого. Мягкую мебель, драпри, ковры, дорожки и мягкую обивку барьеров необходимо очищать от пыли пылесосами не реже одного раза в неделю. Ежемесячно для обработки мягкой мебели следует вызывать дезинфекционную службу.

2.1.23. Зрительные залы, при отсутствии централизованного пылеудаления, должны оборудоваться штепсельными розетками для подключения электрических пылесосов. Штепсельные розетки устанавливаются в специальных нишах, оборудованных крышками с замками.

 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЯМ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ

 

2.2.1. Из всех помещений должна быть обеспечена беспрепятственная эвакуация зрителей. На путях эвакуации (в фойе, кулуарах, коридорах, в вестибюлях и на лестнице) не должно быть на высоте до 2-х м от пола никаких выступов, затрудняющих движение. Не допускается местное сужение и расширение лестничных маршей.

2.2.2. Устанавливать на путях эвакуации зрителей скульптуры, мебель, подставки для цветов, фальшивые двери, зеркала в человеческий рост воспрещается. Скульптуры, декоративные вазы и другие предметы допускается устанавливать в нишах или на высоте более двух метров. При этом они должны быть прочно закреплены, чтобы исключить возможность падения.

2.2.3. Пол всех помещений должен быть ровным, без выбоин, без порогов в дверных проемах.

2.2.4. Ковровые дорожки должны плотно прикрепляться к полу, а на лестницах укрепляться ковродержателями.

2.2.5. Все виды рекламы, портреты актеров, электроаппаратура для подсвета и др. предметы должны быть надежно подвешены и закреплены.

2.2.6. Остекленные проемы в наружных или внутренних стенах, которые начинаются от пола, ограждаются декоративными решетками или специальными перилами на высоте 0,8 м.

2.2.7. Отопительные приборы ограждаются декоративными решетками с креплением к стене. На лестничных площадках отопительные приборы устанавливаются в нишах с таким расчетом, чтобы не препятствовать эвакуации зрителей.

2.2.8. Поручни лестниц должны быть гладкими, без заусениц. Ограждения лестничных маршей перед открытием театрального сезона проверяются технической комиссией, которая дает заключение об их надежности.

2.2.9. Влажную уборку вестибюля, гардероба, особенно в весеннее и осеннее время года, следует производить сразу после прохода зрителей в зрительный зал. Уборку фойе, кулуаров следует производить ежедневно, а при двух и большем количестве спектаклей, концертов, в день - после каждого.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.