Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 13. Биологические чрезвычайные ситуации





Форма проведения- семинарское занятие

Цель: изучить опасности биологического происхождения и методы борьбы с ними

Вопросы:

1. Понятие биологической опасности. Понятие инфекционного и эпидемического процесса. Дезинфекция, дезинсекция, дератизация: понятия и виды.

2. Особенности организации противоэпидемических мер в различных эпидемических очагах. Режим карантина и обсервации.

3. Особо опасные инфекции (сибирская язва, холера, чума). Этиология, клиника и профилактика.

4. Трансмиссивные (кровяные) инфекции (клещевой энцефалит, болезнь Лайма). Этиология, эпидемиология, клиника и профилактика.

Литература: 2, 4, 12, 26.

Занятие 6

Тема 12. Геологические, гидрологические чрезвычайные ситуации

Форма проведения- семинарское занятие

Цель: рассмотреть геологические и гидрологические чрезвычайные ситуации и способы защиты населения

Вопросы:

1. Классификация ЧС природного характера.

2. Землетрясения: причины, основные критерии, прогнозирование, защита от землетрясений.

3. Оползни, обвалы, сели, снежные лавины: причины образования, характеристика, проведение защитных работ и соблюдение безопасного режима жизнедеятельности.



4. Наводнения: причины, виды, поражающие факторы. Мероприятия по защите населения и территорий в условиях наводнения и рекомендации населению, проживающему в зонах возможных наводнений.

Литература: 1, 2, 3, 9, 14, 40, 52.

Занятие 7

Тема 12. Метеорологические чрезвычайные ситуации. Природные пожары

Форма проведения- семинарское занятие

Цель: рассмотреть метеорологические чрезвычайные ситуации и способы защиты населения

Вопросы:

1. Лесные и торфяные пожары: причины, виды лесных пожаров. Борьба с лесными и торфяными пожарами. Рекомендации населению по действиям в условиях природных пожаров.

2. Бури, ураганы, смерчи: определения. Меры по обеспечению безопасности и действия населения при угрозе и во время бурь, ураганов, смерчей.

Литература: 1, 2, 3, 9, 14, 40, 52.

 

Раздел 4. Чрезвычайные ситуации социального характера

Тема 14. Социальные опасности. Терроризм и его проявления

Форма проведения- семинарское занятие

Цель: изучить особенности проявлений терроризма и способы защиты населения



Вопросы:

1. Причины и виды терроризма. Борьба с терроризмом.

2. Антитеррористическая защищенность образовательных учреждений. Правила поведения для заложников.

Литература: 1, 2, 9, 31.

 

Занятие 8

Раздел 6. Гражданская оборона

Тема 18. Гражданская оборона в современных условиях

Форма проведения- семинарское занятие

Цель: рассмотреть принципы организации гражданской обороны, ее цели, задачи и структуру

Вопросы:

1. РСЧС, ее структура и задачи, режимы функционирования.

2. Гражданская оборона, ее структура и задачи, степени готовности.

3. Организация гражданской обороны в школе и в вузе, задачи и структура.

Литература: 1, 2, 3, 9, 14.

Занятие 9-10

Тема 19. Защита человека в чрезвычайных ситуациях

Форма проведения- практическое занятие

Цель: ознакомление со средствами коллективной и индивидуальной защиты

Вопросы:

1. Организация своевременного оповещения населения.

2. Организация эвакуации населения.

3. Убежища: защитные свойства, оборудование, функционирование, правила размещения и пребывания в них людей.

4. Противорадиационные укрытия. Укрытия простейшего типа.

5. Средства индивидуальной защиты органов дыхания: противогазы (виды, назначение), камера защитная детская, респираторы, самоспасатели. Основы устройства и принцип действия. Простейшие средства индивидуальной защиты органов дыхания.

6. Средства индивидуальной защиты кожи: специальные и простейшие.

7. Медицинские средства защиты.

Практическая часть работы: знакомство с устройством противогазов ГП-7, ГП-7В, ГП-7 ВМ, ПДФ-2Ш, респираторов «Кама-200», РПГ-67, самоспасателя «Феникс», АИ-2.



Литература: 1, 2, 3, 9, 14, 27, 30, 31, 32, 40.

Занятие 11-12

Тема 20. Механическая травма

Форма проведения- практическое занятие

Цель: отработка практических навыков по оказанию первой медицинской помощи при травмах

Вопросы:

1. Первая медицинская помощь при ушибах, растяжениях связок, вывихах.

2. Признаки и первая медицинская помощь при переломах костей конечностей и таза.

3. Признаки и первая медицинская помощь при черепно-мозговой травме.

4. Признаки и первая медицинская помощь при травмах позвоночника.

5. Первая медицинская помощь при травмах груди и живота.

6. Понятие травматического шока и синдрома длительного сдавления (травматического токсикоза).

7. Применение транспортных шин и подручных средств при травмах.

 

Практическая часть работы: наложение транспортных шин (складных, Крамера, Дитерихса) при травмах конечностей, использование косынки при травмах головы и конечностей, решение ситуационных задач.

Литература: 2, 3, 4, 9, 10, 53.

Занятие 13

Тема 20, 22. Кровотечение. Термическая травма.

Форма проведения- практическое занятие

Цель: научиться распознавать виды кровотечения, признаки ожогов и отморожений, овладеть методами временной остановки кровотечения

Вопросы:

1. Определение кровотечений и их классификация. Признаки артериального, венозного, капиллярного и паренхиматозного кровотечений. Симптомы острой кровопотери.

2. Способы временной остановки кровотечений: наложение давящей повязки; пальцевое прижатие артерий на голове (височной), шее (общей сонной), конечностях (подключичной, подмышечной, плечевой, лучевой, локтевой, бедренной, большеберцовой передней, артерии тыла стопы); придание конечностям вынужденного положения; наложение кровоостанавливающего жгута.

3. Классификация и признаки ожогов. Первая медицинская помощь при ожогах.

4. Воздействие низких температур: отморожение и замерзание. Признаки, первая медицинская помощь.

5. Тепловой и солнечный удар. Признаки. Первая медицинская помощь.

Практическая часть работы: освоение методов временной остановки кровотечения (наложение давящей повязки и жгута, пальцевое прижатие артерий)

Литература: 2, 4, 9, 10, 39.

Занятие 14-15

Тема 20, 21. Раны. Десмургия

Форма проведения- практическое занятие

Цель: изучить способы оказания первой медицинской помощи при открытых повреждениях

Вопросы:

1. Виды ран. Признаки. Осложнения.

2. Антисептические средства, применяемые для обработки ран. Правила обработки.

3. Повязки типовые бинтовые: циркулярная, спиральная с перегибами, крестообразная (восьмиобразная), возвращающаяся.

4. Повязки косыночные.

Практическая часть работы: наложение на конечности и голову типовых бинтовых повязок

Литература: 2, 4, 9, 10, 39.

Занятие 16

Тема 23. Реанимационная помощь пострадавшим

Форма проведения- практическое занятие

Цель: отработка приемов сердечно-легочной реанимации на фантоме

Вопросы:

1. Клинические проявления терминальных состояний.

2. Реанимационные мероприятия при острых нарушениях дыхания. Первая медицинская помощь при попадании в дыхательные пути инородных тел.

3. Реанимационные мероприятия при внезапной остановке сердца.

4. Особенности реанимации у детей.

5. Реанимационная помощь при электротравме и утоплении.

Практическая часть работы: выполнение непрямого массажа сердца и искусственного дыхания на фантоме.

Литература: 2, 4, 9, 10, 24.

Занятие 17-18

Тема 24. Экстремальные ситуации в природных условиях

Форма проведения- семинарское занятие

Цель: ознакомление с правилами поведения в экстремальных условиях природной среды

Вопросы:

1. Требование безопасности при проведении внешкольных и внеклассных мероприятий (проведение прогулок, туристских походов, экскурсий): опасные факторы, правила безопасного поведения на воде, правила пожарной безопасности.

2. Алгоритм действий человека в экстремальных условиях природы.

3. Способы ориентирования в пространстве и времени.

4. Сигнализация и связь в аварийной ситуации.

5. Опасные растения и грибы, произрастающие в Пермском крае.

6. Первая медицинская помощь при укусах ос, пчел и ядовитых змей.

Литература: 19, 22, 29, 36, 37, 42.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.